Конспект занятия в младшей группе " А снег идет"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: учить детей определять состояние природы, познакомить с некоторыми характерными особенностями зимы. Формировать интерес к явлениям природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no_2.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание материала: Предлагаю вам конспект прогулки зимой для проведения с детьми 3-4 лет. Конспект дан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности и самостоятельной деятельности детей.
Ход прогулки
1. Наблюдение:
Тема: Наблюдение за снегом.
Цель: формировать у детей интерес к явлениям природы. Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями зимы. Обратить внимание на красоту зимней погоды.
Методические приемы: похвала, вопросы.
Руководство:
Воспитатель: Дорогие детишки, подойти те пожалуйста ко мне. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, сейчас идет месяц Декабрь.
Декабрь первый месяц зимы. Повсюду снег. У нас на участке тоже очень много снега.
Воспитатель: Дети, я еще приготовила для вас стихотворение про снег. Внимательно слушайте.
Падает, кружится,
На ладонь ложится
Белая снежинка,
Будто бы пылинка.
Полежит, растает,
Капелькою станет.
Воспитатель: Ребята посмотрите, как на моей ладони тает снежок!
2. Труд детей:
Вид труда: коллективный
Форма труда: хозяйственно-бытовой труд
Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Оборудование: Лопатки для снега и ведерки.
Методические приемы: похвала, поощрение, пример.
Руководство:
Воспитатель: Дети, а вы знаете чтобы на нашем участке было меньше снега, что нужно сделать?
Дети: Лопатками убрать снег.
Воспитатель: Дорогие мои, а вы хотите мне помочь?
Дети: Да
- Ой. какие молодцы.Берите все по лопатке и ведерку.
- Кто желает показать, как надо убирать снег?
-Катенька молодец, ты хорошо убираешь снежок.
- И все остальные детки будем собирать снег в ведерки.
- Юра молодец, так хорошо убирает.
- И Тёма с Галей стараются, молодцы!
- Дети, посмотрите какой наш участок стал после нашей уборки.
- Вам понравилось убирать снег?
- Всем спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!!!!
3. Подвижная игра:
1) Название: « Волк и зайцы».
Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Методические приемы: похвала, поощрение.
Руководство:
- Дети, будем играть в вашу любимую игру под название «Волк и зайцы».
- Тогда давайте, я под считалочку, выберу кто будет волком.
- 1,2,3,4,5
Мы собрались поиграть
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
- Саша будет волком.
- Ты будешь следить за зайцами вот за этим деревом.
- Начинаем игру. Зайчики выходим на поляну произносим дружно:
Зайчики скачут скок, скок, скок.
На заснеженный лужок
Прыгаю, играют
Осторожно слушают
Не идет ли волк?
- Волк идет!
- Молодцы успели. Саша поймал Иру.
- Молодец, сейчас Женя будет волком.
2) Название: «Поймай снежинку»,
Цель: развитие ловкости, прыгучести, умения играть со снегом и со сверстниками.
4. Индивидуальная работа:
Тема: игра с мячом в игру «Съедобное и несъедобное».
С кем: Никитой.
Цель: Учить правильно кидать мяч, развивать ловкость и обогатить словарный запас.
Руководство:
- Никита, посмотри какой у меня есть красивый мяч.
- Тебе нравиться этот мячик?
- Скажи какого цвета мяч?
- Молодец, правильно красного.
- Давай мы с тобой сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное».
- Ты будешь ловить мяч, все то что можно есть, а все что нельзя откидывать, не ловить.
- Попробуем поиграть?
- Торт. Молодец, поймал. Правильно торт очень вкусный и его едят.
- Стол. Хорошо, молодец! Конечно стол же не едят, правильно.
5. Самостоятельная деятельность:
Цель: Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить уметь правильное решение.
Методические приемы: похвала, поощрение.
Оборудование: лопаты, ведра.
Руководство:
- Ой, какие красивые у вас лопатки, разноцветные ведра.
- А, что вы готовите, так вкусно пахнет.
Арина: Я готовлю торт с вишней.
Воспитатель: Давайте я положу еще снега и будет большой торт.
Я к вам в гости приду, угостите меня тортиком?
Д: Да.
В: Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»...
Конспект занятия по лепке на тему "Снег идет" в первой младшей группе
Конспект занятия по лепке на тему «Снег идет» в первой младшей группе.Цель: Продолжать формировать у детей представление о зиме, закреплять приём лепки ( надавливание шариков пальцем сверх...
Конспект открытого занятия в младшей группе "А снег идет".
Интегрированное занятие со сказочным героем "Снеговичком"...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "А снег идет"
Закреплять знания о временах года, о характерныхпризнаках зимы. Познакомить детей со свойствами снега. Ввести понятие снегопад. Учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи....
Конспект занятия в младшей группе на тему Чтение рассказа Л.Воронковой "Снег идет"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе и чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Познакомить детей с содержанием рассказ...
Конспект занятия по рисованию на тему: «Снег идет»
Знакомство с новым материалом – ватой; обучение умению рисовать снежинки кисточкой способом примакивания; формирование умения ритмично выполнять движения под музыку....
Конспект занятия в младшей группе "Свойства снега"
Занятие продумано в форме экспериментирования. Каждый момент занятия направлен на поиск решения проблемы....