Конспект занятия в младшей группе " А снег идет"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Михайлова Татьяна Александровна

Цель: учить детей определять состояние природы, познакомить с некоторыми характерными особенностями зимы. Формировать интерес к явлениям природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no_2.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Описание материала: Предлагаю вам конспект прогулки зимой для проведения с детьми 3-4 лет. Конспект дан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности и самостоятельной деятельности детей.

Ход прогулки

1. Наблюдение:

Тема: Наблюдение за снегом.

Цель: формировать у детей интерес к явлениям природы. Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями зимы. Обратить внимание на красоту зимней погоды.

Методические приемы: похвала, вопросы.

Руководство:

Воспитатель: Дорогие детишки, подойти те пожалуйста ко мне. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, сейчас идет месяц Декабрь.
Декабрь первый месяц зимы. Повсюду снег. У нас на участке тоже очень много снега.

Воспитатель: Дети, я еще приготовила для вас стихотворение про снег. Внимательно слушайте.

Падает, кружится,
На ладонь ложится
Белая снежинка,

Будто бы пылинка.
Полежит, растает,

 Капелькою станет.

Воспитатель: Ребята посмотрите, как на моей ладони тает снежок!

2. Труд детей:

Вид труда: коллективный

Форма труда: хозяйственно-бытовой труд

Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Оборудование: Лопатки для снега и ведерки.

Методические приемы: похвала, поощрение, пример.

Руководство:

Воспитатель: Дети, а вы знаете чтобы на нашем участке было меньше снега, что нужно сделать?

Дети: Лопатками убрать снег.

Воспитатель: Дорогие мои, а вы хотите мне помочь?

Дети: Да

- Ой. какие молодцы.Берите все по лопатке и ведерку.

-  Кто желает показать, как надо убирать снег?

-Катенька молодец, ты хорошо убираешь снежок.

- И все остальные детки будем собирать снег в ведерки.

- Юра молодец, так хорошо убирает.
- И Тёма с Галей стараются, молодцы!
-  Дети, посмотрите  какой наш участок стал после нашей уборки.
- Вам понравилось убирать снег?
- Всем спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!!!!

3. Подвижная игра:

1) Название: « Волк и зайцы».

Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Методические приемы: похвала, поощрение.

Руководство:

- Дети, будем играть в вашу любимую игру под название «Волк и зайцы».
- Тогда давайте, я под считалочку, выберу кто будет волком.
- 1,2,3,4,5
Мы собрались поиграть
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
- Саша будет волком.
- Ты будешь следить за зайцами вот за этим деревом.
- Начинаем игру. Зайчики выходим на поляну произносим дружно:

 Зайчики скачут скок, скок, скок.
На заснеженный лужок
Прыгаю, играют
Осторожно слушают
Не идет ли волк?

- Волк идет!

-  Молодцы успели. Саша поймал Иру.

 -  Молодец, сейчас Женя будет волком.

2) Название: «Поймай снежинку»,

Цельразвитие ловкости, прыгучести, умения играть со снегом и со сверстниками.

4. Индивидуальная работа:

Тема: игра с мячом в игру «Съедобное и несъедобное».

С кем: Никитой.

Цель: Учить правильно кидать мяч, развивать ловкость и обогатить словарный запас.

Руководство:

-  Никита, посмотри какой у меня есть красивый мяч.

- Тебе нравиться этот мячик?

- Скажи какого цвета мяч?

- Молодец, правильно красного.
- Давай мы с тобой сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное».
- Ты будешь ловить мяч, все то что можно есть, а все что нельзя откидывать, не ловить.
- Попробуем поиграть?
- Торт. Молодец, поймал. Правильно торт очень вкусный и его едят.

 - Стол. Хорошо, молодец! Конечно стол же не едят, правильно.

5. Самостоятельная деятельность:

Цель: Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить уметь правильное решение.

Методические приемы: похвала, поощрение.

Оборудование: лопаты, ведра.

Руководство:

- Ой, какие красивые у вас лопатки, разноцветные ведра.

 - А, что вы готовите, так вкусно пахнет.
Арина:  Я готовлю торт с вишней.
Воспитатель: Давайте я положу еще снега и будет большой торт.
Я к вам в гости приду, угостите меня тортиком?

Д: Да.
В: Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»...

Конспект занятия по лепке на тему "Снег идет" в первой младшей группе

Конспект занятия по лепке на тему «Снег идет» в первой младшей группе.Цель: Продолжать формировать у детей представление о зиме, закреплять приём лепки ( надавливание шариков пальцем сверх...

Конспект открытого занятия в младшей группе "А снег идет".

Интегрированное занятие со сказочным героем "Снеговичком"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "А снег идет"

Закреплять знания о временах года, о характерныхпризнаках зимы. Познакомить детей со свойствами снега. Ввести понятие снегопад. Учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи....

Конспект занятия в младшей группе на тему Чтение рассказа Л.Воронковой "Снег идет"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе и чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Познакомить детей с содержанием рассказ...

Конспект занятия по рисованию на тему: «Снег идет»

Знакомство с новым материалом – ватой; обучение умению рисовать снежинки кисточкой способом примакивания; формирование умения ритмично выполнять движения под музыку....

Конспект занятия в младшей группе "Свойства снега"

Занятие продумано в форме экспериментирования. Каждый момент занятия направлен на поиск решения проблемы....