ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. (СТАРШАЯ ГРУППА) «В СТРАНЕ ЗАГАДОК»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Занятие по формированию элементарных математических представлений, направленное на развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 333.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Формировать представление о сложении и вычитании с использованием наглядной основы.
2. Продолжать учить детей составлять занимательные задачки, используя модели.
Развивающие:
1. Развивать способность к освоению самостоятельного применения схем моделей.
2. Развивать умение решать задачки на сообразительность.
3. Развивать образное и творческое мышление, фантазию, воображение, внимание.
4. Развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес, радость творчества.
2. Воспитывать в ребенке желание экспериментировать в творческой деятельности.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети под веселую музыку заходят в группу.
- День необычный
Сегодня у нас,
Мы искренне рады
Приветствовать вас!
Для умной игры
Собралась детвора.
Ее начинать нам
Настала пора!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычную страну. Она называется «Страна загадок». А, чтобы узнать, на чем мы поедим, я предлагаю отгадать загадку:
Какие красавцы:
Всегда и везде.
На суше родятся-
Живут на воде.
(Кораблик)
Воспитатель: Правильно, я купила билеты и сейчас вам их раздам. Вам нужно решить пример и найти, полученную цифру на стульчике.
Воспитатель раздает карточки с примерами.
(Дети рассаживаются на стульчики)
- Мы в плаванье уходим,
К далеким островам.
Королева Математики,
Идем мы в гости к вам.
Встречайте нас скорее,
И скоро сможем стать,
Профессоров умнее,
И логикой блистать.
Воспитатель: Молодцы, а чтобы в пути нам не было скучно, предлагаю решить интересные задачки.
- На подоконнике лежало 3 зеленых помидора, через день они покраснели. Сколько зеленых помидор осталось?
-На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?
- У березы 5 веток справа и 5 веток слева. На каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек.
- Папа купил дочке мороженное, положил его в карман куртки и забыл. Когда через час папа вспомнил о мороженном в кармане его не оказалось. Куда оно делось?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это плавает в воде? (дельфины). Но посмотрите, они поссорились и просят нас, их помирить. Нам нужно с помощью трех линий их разделить.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Ребята, посмотрите, мы подплыли к острову. Он называется «Остров логики», и он предлагает нам интересную игру: «Логические концовки».
Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч.
- Если стол выше стула, то стул… (ниже стола).
- Если 2 больше одного, то 1… (меньше 2).
- Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши).
- Если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки).
- Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры).
- Если правая рука справа, то левая рука… (слева).
- Если чемодан тяжелее сумки, то сумка… (легче чемодана)
- Если красная ленточка длиннее синей, то синяя ленточка… (короче красной).
- Если в лесу обезьяну можно увидеть редко, то лису… (часто).
Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше. Вот у нас на пути следующий остров: «Остров Сообразительности».
Игра «Что лишнее».
.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы стали сообразительными и можно продолжать наше путешествие. Посмотрите, у нас на пути следующий остров: «Остров смекалки».
Игра «Дорисуй недостающую фигуру».
Воспитатель: Вот мы с вами и приплыли в страну загадок, где живет Королева Математики.
Уважаемые дети!
Если до сих пор,
Нигде вы не встречали королевы-
Поглядите - вот она!
Королева Математики.
И мудра и хороша,
И логична и смела.
Вам поможет подружиться,
С математикой она.
Ребята, Королева Математики живет в стране загадок. Она очень любит загадывать загадки. Давайте послушаем загадку, которая нам приготовила Королева математики:
- Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает (щука)
Давайте и мы ее порадуем и сочиним для нее интересную задачку. Выставляется модель для составления загадок.
Условие | Объект или группа объектов, несоответствующее место, действие |
Вопрос | Вопрос. |
Решение | |
Ответ |
Дети с помощью воспитателя составляют загадку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие.
Интересное было путешествие? Что больше всего вам понравилось? Какое задание вам выполнять было труднее всего? А какое задание было, на ваш взгляд, самым лучшим и интересным, запомнилось больше других? За ваше старание, сообразительность и творчество мы приготовили подарки
Домой мы будем возвращаться по одной из этих линий.
воспитатель выкладывает перед детьми два плаката:
Это какая линия? (Замкнутая). А это какая? (Незамкнутая).
По какой линии пойдем? Почему?
(Пойдем по незамкнутой линии, т. к. если идти по замкнутой, то будем ходить по кругу и никогда никуда не выйдем).
Ребята, будем выходить по очереди, наступая на следочки по обе стороны незамкнутой линии.
(Звучит музыка, дети по очереди выходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Поможем Королеве цветов».
Закрепление цифры 7, дней недели, цвета спектра; закрепление названий геометрических фигур....
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений старшей группе
Коспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Космическое путешестивие"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа). Тема: «Путешествие в страну Математики»
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи: упражнять в прямом и обратном счёте до 10; совершенствовать умение находить место чис...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»
Конспект занятия ФЭМП с использованием конструктора LEGO.Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.Обучающие задачи:познакомить детей с образованием числа 5;учи...
Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021. Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...
Формирование элементарных математических представлений, старшая группа «Путешествие в сказочную страну»
Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений, старшая группа. «Гуси-лебеди»
Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы...