Проект "Полное лукошко"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Проект нацелен на то, что бы расширть знание о съедобных и несъедобных грибах. Являются ли грибы частичкой живой природы? Строение грибов.Какая роль грибов в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_griby.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ:
«ПОЛНОЕ ЛУКОШКО»
Краткая аннотация проекта:
Проект нацелен на то, чтобы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. Какие грибы видели и собирали этим летом? Являются ли грибы частичкой живой природы? Какая роль грибов в жизни человека? Строение
гриба.
Грибы- удивительные создания, ведь их нельзя назвать ни растениями, ни животными. Они образуют особое самостоятельное «царство». Поэтому ученые долго спорили и в конце концов, выделили их в самостоятельное царство- грибы.
Грибы- самая большая группа растительных организмов.
Они живут в тех же местах, что и растения. Но в отличие от растений, у грибов нет листьев, стеблей, корней и они не вырабатывают себе пищу сами.
Встреча с грибами у нас начинается еще весной , когда среди прошлогодней травы появляются строчки и сморчки, ну а уж лето- пора настоящей грибной охоты.
Съедобные грибы: Летом и осенью в лесу появляется много грибов. Особенно хорош белый гриб. У него крепкая коричневая шляпка и твердая толстая ножка. По
падется такой гриб, обязательно нужно поискать рядом еще .Не даром его называют «царем» грибов.
Приятно найти в лесу подосиновик . Шляпка у такого гриба нарядная, ярко-оранжевая под цвет- красных и оранжевых листьев осин. Но чаще других грибов в лесу попадаются
сыроежки со шляпами розового, зеленого, желтого цвета.
Человек с незапамятных времен начал собирать грибы, что приносит ему удовольствие и радость. А также доставляет ему на стол вкусный и питательный продукт. Рано утром отправляются в лес грибники с корзинами. Осенний воздух прохладен и свеж, пахнет опавшими листьями.
С полными корзинами люди возвращаются домой. А дома собранные грибы сушат, жарят, варят суп, солят. Вкусны грибы в любом виде. Лакомятся грибами дикие животные. Белочка сушит грибы на зиму, надевая на тонкие веточки.
Несъедобные грибы: Но не все грибы одинаково хороши для человека. Есть грибы несъедобные. Часть несъедобных грибов – ядовиты. Самый ядовитый гриб- бледная
поганка. Ядовит и мухомор.
Не трогайте яркие мухоморы. Не надо также сбивать или срывать большие старые грибы. Нам они не нужны ,а в лесу около них вырастает много молодых грибов. В природе грибы играют важную роль. Они разрушают опавшую листву, хвою, остатки животных .Они являются санитарами леса.
Тип проекта: информационно-творческий
Сроки: краткосрочный (сентябрь - октябрь)
Участники проекта: дети, воспитатели группы
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье» «Социализация».
Цель проекта:
Формировать представления у дошкольников о разнообразии грибов, их строение, значение в природе и жизни человека.
Задачи проекта:
1.Формировать представления у детей о разнообразии грибов;
2.Научиться распознавать съедобные и несъедобные грибы;
3.Познакомить с правилами сбора грибов;
4. Познакомить со строением и с полезными свойствами грибов;
5. Выяснить, какой гриб называют «царем» грибов и какая их роль в природе;
6.Воспитывать эмоциональную отзывчивость к природе;
7. Развивать воображение, мышление, речь;
8.Развивать умение и навыки использования даров природы для сохранения собственного здоровья;
9. Обогащать словарный запас детей .
Предполагаемый результат:
- Дети получат представления о строении грибов и значении их в природе;
- Научатся различать съедобные и несъедобные грибы;
- Выучат пословицы, поговорки, стихи, загадки о грибах;
- Приобретут представления о правильном сборе грибов и их значении в жизни человека.
Предварительная работа:
- Подбор литературы, энциклопедий, иллюстраций, фотографий;
- Рассматривание иллюстраций, фотографий;
- Использование дидактических игр на тему «Грибы»;
- Знакомство с литературными произведениями: В.Сутеев «Под грибом»,И.Соколов-Микитов «Осень», «Лес осенью»,О.Денисова-Зайцева «Про грибы. Сказка»,А.Лаптев «Старый гриб»,Н.Егоров «Опята», Ю.Никонова «Боровик»,В.Сульжик. «Грибы» «Дождевик» «Мухомор»,С.Жуков «Подосиновик» «Сыроежки», С. Скаченкова «Тихо спят грибы», и т.д
- Разучивание стихов, пословиц, поговорок;
- Разгадывание загадок.
Деятельность воспитателя в реализации проекта:
- Разработка конспектов занятий, проведение бесед, подбор научно-популярной и художественной литературы;
- Оформление выставок детских работ;
- Создание альбомов : «Грибы моего края»; «Стихи о грибах»;
Совместная деятельность педагога с детьми по реализации проекта:
- Принятие решения о создании альбома о грибах нашего края, обсуждение, как сделать альбом красочным и интересным;
- Познавательные занятия: «Грибы нашего края», «Гриб - чудо природы»;
- Беседы : «Съедобные и несъедобные грибы», «Строение грибов», «Роль грибов в природе и жизни человека», «Правила безопасного поведения в лесу»;
- Дидактические игры: домино «Грибы», «Четвертый лишний», «Полное лукошко», «Парочки»; «Найди по описанию»;
- Проблемные ситуации: «Что будет, если…», «Что будешь делать в этом случаи….» «Сгруппируй по…»;
- Обсуждение с детьми правил поведения в лесу, сбор грибов;
- Чтение художественной литературы: «Под грибом» В.Сутеев, О.Денисова-Зайцева «Про грибы. Сказки», «Старый гриб» А.Лаптев, «Опята» Н.Егоров и т.д;
- Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок;
- Продуктивная деятельность: раскрашивание картинок из серии «Грибы», рисуем грибы (цветные карандаши), конструирование из бумаги «Мухоморы», пластилинография «Мухомор», Грибы из крупы, коллективная работа «Грибная поляна» (из бумаги).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые моменты. Использование игр "Сложи квадрат", "Соты", "Крестики", "Собери лукошко", "Парикмахерская", "Юные поварята".
Занятие проведено 13 марта с.г. в первой младшей группе ДОУ "Светлячок" военного городка Мещерино-1 Ступинского района....
Сценарий ОСЕНИНЫ: «ОСЕННЕЕ ЛУКОШКО»
Народный праздник посвящен обычаям и обрядам относящимся к земледельческому труду...
Игровая ситуация по теме : «Чудесное лукошко». 3-4 года.
Учить детей узнавать животных по части изображения; правильно называть животных и их детенышей и группировать предметы по одному признаку (цвет или величина); совершенствовать навыки в подборе п...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста "Чудесное лукошко".
ЦЕЛЬ: закреплять и расширять представления об овощных культурах, обогащать словарный запас, учить отгадывать загадки....
Исследовательский проект «Бабушкино лукошко»
Представлена ситема работы воспитатея по теме "Фрукты" через организацию проектной деятельности....
Проект. Совместная образовательная деятельность "Чудесное лукошко" для подготовительной группы
Познавательная ценность:Углубление и систематизация знаний о овощах;Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать и анализировать, экспериментировать; использовать полученные знания в разл...
Познавательно-речевая проектная деятельность «Чудесное лукошко"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида № 77"Энгельсского муниципального района Саратовской областиПознавательно-речевая проектная деятельн...