Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Россия родная, края дорогие…»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Создать условия для воспитания у детей любви к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytaya_nnod.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Россия родная, края дорогие…»
Цель: Создать условия для воспитания у детей любви к Родине.
Задачи:
• Закрепить знания детей о государственных символах России;
• Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
• Расширять представления о народных промыслах России;
• Развивать интерес к родной стране;
• Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о родной стране;
• Совершенствовать умение участвовать в беседе;
• Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми;
- Воспитывать чувство гордости за свою страну.
- Познакомить с народным костюмом, игрой.
Оборудование: глобус, микрофон, набор для д/и «Собери герб», «Собери флаг», фонограмма гимна и песни о России, изделия декоративно – прикладного искусства, цветные ленточки, искусственная береза, видеопрезентация.
Слайд № 1 (с музыкой)
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?
Шар земной передо мной
Не такой он уж большой.
Я его верчу рукой.
Сразу край нашла лесной.
Рядом с ниточкой рекой.
Точка - город мой родной.
Дети: Это глобус.
В: Правильно, ребята. Это глобус. Скажите, а что такое глобус?
Д: Модель планеты Земля.
В: Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.
Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна?
Д: Мы живем в России.
В: Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя - Россия.
В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Недра нашей страны богаты огромными запасами полезных ископаемых, по многим из которых Россия занимает первые места в мире. Это нефть, природный газ, уголь, никель, золото, цветные металлы. Нашу страну по праву можно назвать богатейшей страной мира. Это единственная необыкновенная страна, потому что она – наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Д: Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
В: Ребята, а какая она, наша Родина Россия? Давайте поиграем. Мы встанем в круг, пока звучит музыка, будем передавать микрофон по кругу. На ком музыка останавливается, тот и называет слово, отвечающее на вопрос «какая Россия?».
Игра «Микрофон по кругу» (музыка, несколько раз выключить – включить)
В: Ребята, а еще наша страна многонациональная. А что это значит?
(слайд №2 – карта)
В: Посмотрите на карту. Россия поделена на множество республик, краев, областей, автономных округов, где живут самые различные национальности. Давайте с вами поиграем. Я буду называть республику, а вы – национальность людей, которые там живут.
Игра: «Кто где живет? »
Республика Башкирия – (слайд № 3)
Калмыкия – (слайд № 4)
Чувашия – (слайд № 5)
Татарстан – (слайд № 6)
Чечня – (слайд № 7)
В: Все эти народы живут в России, поэтому называют их россияне. И мы с вами тоже россияне. Много жителей нашей необъятной Родины мы назвали, много национальностей. Но самая распространенная национальность в России – это русские. (слайд № 8– национальный костюм )
В: А еще у русского народа есть свой национальный костюм, традиции и народные праздники.
В: Ребята, а какие русские народные праздники знаете вы?
Д/и «Отгадай, что за праздник»
Масленица (слайд № 9)
Пасха (слайд № 10)
Крещение (слайд № 11)
Рождество (слайд № 12)
В: Праздники на Руси отмечали с размахом, весело, пели песни, играли, водили хороводы. И чтобы немного отдохнуть, я предлагаю вам сплясать в хороводе под русскую народную музыку. (слайд № 13 с музыкой)
Хоровод «Во поле береза стояла»
В: А теперь ответьте на такой вопрос. Какие три отличительные символа есть у России и любых других стран?
Д: Гимн, герб, флаг.
В: Ребята, предлагаю вам немного поиграть. Давайте разделимся на команды и попробуем собрать изображение символов России.
Командная игра «Собери герб», «Собери флаг» (с использованием лишних деталей)
В: Что у вас получилось? Что означают три цвета на флаге России?
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
(слайд № 14 – флаг РФ)
В: А у вас что получилось? Кто изображен на гербе РФ? Почему?
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(слайд № 15 – герб РФ, музыку не включать)
В: Ребята, у России есть еще один символ. Что это?
Д: Гимн.
В: А что такое гимн?
В: Правильно, гимн - это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн?
В: Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Где вы его слышали? Гимн России очень красивый и величественный. Давайте вспомним, как надо слушать гимн.
Д: Стоя, не разговаривать.
В: Правильно, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну своей страны. Давайте встанем и послушаем отрывок из Гимна. А кто знает слова, может подпевать.(тот же слайд № 15, с музыкой)
Звучит гимн России, дети слушают.
В: Какие чувства у вас возникли, когда вы пели гимн России?
В: Ребята, у каждой страны есть свой президент. Кто знает, как зовут президента России? (слайд № 16) А премьер – министра? (слайд № 17)
В: Молодцы, ребята. Мы вспомнили с вами все символы России. Но кроме официальных, у нашей страны есть еще и негласные символы. У меня есть волшебный сундучок, в котором они хранятся.
Отгадайте загадки.
1.Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке.
Что это? (Матрешка.)
– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она!
2.Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)
- Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота.
3.Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
4.Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски. (Дымковская игрушка.)
(Воспитатель достает изделия из сундучка)
В: Но не только прекрасными умельцами с золотыми руками были люди на Руси, они еще умели и музыку писать. Давайте встанем врассыпную и вместе с белочкой немного разомнемся под русскую народную музыку.
(слайд № 18 – физминутка)
В: Мы танцевали, слушали музыку, отгадали негласные символы России. Но это не все. Есть еще один. А что это, нам расскажет ____________.
(слайд № 19, без музыки)
Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Наряд ее легкий чудесен,
Нет дерева сердцу милей,
И много задумчивых песен
Поется в народе о ней.
Он делит с ней радость и слезы,
И так ее дни хороши,
Что кажется - в шуме березы
Есть что-то от русской души.
В: Наши предки очень трепетно относились к берёзке. Издавна это дерево считалось символом нашей России. Потому что берёза – дерево удивительное. Можно весь мир обойти – нигде такого дерева не встретишь.
Существует поверье: если на березке завязать ленточку и загадать желание, то оно непременно сбудется. Давайте сейчас подойдем к нашей березке, завяжем ленточки и пожелаем что-нибудь нашей Родине, нашей России.
(тот же слайд № 19, с музыкой)
(дети подходят к березе, завязывают ленточки)
В: Дорогие ребята! Любите свою Родину. Старайтесь больше узнать о её людях, ее истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции! Вы – будущее нашей страны!
В: Наше занятие подошло к концу. О чем мы разговаривали сегодня? Что вам понравилось больше всего? Какие выводы вы сделали?
А наше занятие я хочу закончить стихами:
«Люблю тебя моя Россия
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом «РУСЬ».
(Дети уходят – слайд № 1, с музыкой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Дорога в школу»
Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение н...
Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе Тема: «Птицы», с самоанализом
Форма проведения: Экологическая викторина.Цель: Закрепление знаний детей об окружающем мире.Задачи:1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о птицах; вырабатывать...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и ее свойствами».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитиюречи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и еесвойствами»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима».
Конспект по занятия по ООМ и развитию речи для детей с задержкой психического развития....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе.Тема: «Русь, Россия –любимая моя страна»
Занятие в увлекательной игровой форме, позволяющее систематизировать знания детей о России и её символах, традициях, воспитывающее патриотические чувства. Дети изготавливают аппликацию-подарок Берёзка...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями по теме: «Здравствуй, Весна!»
Конспект разработан для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Путешествие по городу мастеров»
Конспект разработан для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями....