Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Россия родная, края дорогие…»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Судина Яна Павловна

Цель: Создать условия для воспитания у детей любви к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytaya_nnod.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Россия родная, края дорогие…»

Цель: Создать условия для воспитания у детей любви к Родине.

Задачи:

     • Закрепить знания детей о государственных символах России;

     • Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;

     • Расширять представления о народных промыслах России;

     • Развивать интерес к родной стране;

     • Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о родной стране;

     • Совершенствовать умение участвовать в беседе;

     • Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми;

  • Воспитывать чувство гордости за свою страну.
  • Познакомить с народным костюмом, игрой.

Оборудование: глобус, микрофон, набор для д/и «Собери герб», «Собери флаг», фонограмма гимна и песни о России, изделия декоративно – прикладного искусства, цветные ленточки, искусственная береза, видеопрезентация.

Слайд № 1 (с музыкой)

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?

Шар земной передо мной

Не такой он уж большой.

Я его верчу рукой.

Сразу край нашла лесной.

Рядом с ниточкой рекой.

Точка - город мой родной.

Дети: Это глобус.

В: Правильно, ребята. Это глобус. Скажите, а что такое глобус?

 Д: Модель планеты Земля.

В: Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна?

Д: Мы живем в России.

В: Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя - Россия.

В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Недра нашей страны богаты огромными запасами полезных ископаемых, по многим из которых Россия занимает первые места в мире. Это нефть, природный газ, уголь, никель, золото, цветные металлы. Нашу страну по праву можно назвать богатейшей страной мира. Это единственная необыкновенная страна, потому что она – наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Д: Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

В: Ребята, а какая она, наша Родина Россия? Давайте поиграем. Мы встанем в круг, пока звучит музыка, будем передавать микрофон по кругу. На ком музыка останавливается, тот и называет слово, отвечающее на вопрос «какая Россия?».

Игра «Микрофон по кругу» (музыка, несколько раз выключить – включить)

В: Ребята, а еще наша страна многонациональная. А что это значит?

(слайд №2 – карта)

В: Посмотрите на карту. Россия поделена на множество республик, краев, областей, автономных округов, где живут самые различные национальности. Давайте с вами поиграем. Я буду называть республику, а вы – национальность людей, которые там живут.

Игра: «Кто где  живет? »

Республика Башкирия – (слайд № 3)

Калмыкия – (слайд № 4)

Чувашия – (слайд № 5)

Татарстан – (слайд № 6)

Чечня – (слайд № 7)

В: Все эти народы живут в России, поэтому называют их россияне. И мы с вами тоже россияне. Много жителей нашей необъятной Родины мы назвали, много национальностей. Но самая распространенная национальность в России – это русские. (слайд № 8– национальный костюм )   

В: А еще у русского народа есть свой национальный костюм, традиции и  народные праздники.

В: Ребята, а какие русские народные праздники знаете вы?

Д/и «Отгадай, что за праздник» 

Масленица (слайд № 9)

Пасха (слайд № 10)

Крещение (слайд № 11)

Рождество (слайд № 12)

В: Праздники на Руси отмечали с размахом, весело, пели песни, играли, водили хороводы. И чтобы немного отдохнуть, я предлагаю вам сплясать в хороводе под русскую народную музыку. (слайд № 13 с музыкой)

Хоровод «Во поле береза стояла»

В: А теперь ответьте на такой вопрос. Какие три отличительные символа есть у России и любых других стран?

Д: Гимн, герб, флаг.

В: Ребята, предлагаю вам немного поиграть. Давайте разделимся на команды и попробуем собрать изображение символов России.

Командная игра «Собери герб», «Собери флаг» (с использованием лишних деталей)

В: Что у вас получилось? Что означают три цвета на флаге России?

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска – 
Солнечный рассвет.

(слайд № 14 – флаг РФ)

В: А у вас что получилось? Кто изображен на гербе РФ? Почему?

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

(слайд № 15 – герб РФ, музыку не включать)

В: Ребята, у России есть еще один символ. Что это?

Д: Гимн.

В: А что такое гимн?

В: Правильно, гимн - это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн?

В: Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Где вы его слышали?  Гимн России очень красивый и величественный. Давайте вспомним, как надо слушать гимн.

Д: Стоя, не разговаривать.

В: Правильно, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну своей страны. Давайте встанем и послушаем отрывок из Гимна. А кто знает слова, может подпевать.(тот же слайд № 15, с музыкой)

Звучит гимн России, дети слушают.

В: Какие чувства у вас возникли, когда вы пели гимн России?

В: Ребята, у каждой страны есть свой президент. Кто знает, как зовут президента России? (слайд № 16) А премьер – министра? (слайд № 17)

В: Молодцы, ребята. Мы вспомнили с вами все символы России. Но кроме официальных, у нашей страны есть еще и негласные символы. У меня есть волшебный сундучок, в котором они хранятся.

 Отгадайте загадки.

1.Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке.

Что это? (Матрешка.)

– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она!

2.Эта роспись – просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (Гжель.)

- Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота.

3.Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

4.Все игрушки – непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски. (Дымковская игрушка.)

(Воспитатель достает изделия из сундучка)

В: Но не только прекрасными умельцами с золотыми руками были люди на Руси, они еще умели и музыку писать. Давайте встанем врассыпную и вместе с белочкой немного разомнемся под русскую народную музыку.

(слайд № 18 – физминутка)

В:  Мы танцевали, слушали музыку, отгадали негласные символы России. Но это не все. Есть еще один. А что это, нам расскажет ____________.

(слайд № 19, без музыки)


Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.

Наряд ее легкий чудесен,
Нет дерева сердцу милей,
И много задумчивых песен
Поется в народе о ней.


Он делит с ней радость и слезы,
И так ее дни хороши,
Что кажется - в шуме березы
Есть что-то от русской души.

В:  Наши предки очень трепетно относились к берёзке.  Издавна это дерево считалось символом нашей России. Потому что берёза – дерево удивительное. Можно весь мир обойти – нигде такого дерева не встретишь.
Существует поверье: если на березке завязать ленточку и загадать желание, то оно непременно сбудется. Давайте сейчас подойдем к нашей березке, завяжем ленточки и пожелаем что-нибудь нашей Родине, нашей России.

(тот же слайд № 19, с музыкой)

(дети подходят к березе, завязывают ленточки)

В: Дорогие ребята! Любите свою Родину. Старайтесь больше узнать о её людях, ее истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции! Вы – будущее нашей страны!

В: Наше занятие подошло к концу. О чем мы разговаривали сегодня? Что вам понравилось больше всего? Какие выводы вы сделали?

А наше занятие я хочу закончить стихами:

«Люблю тебя моя Россия

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом «РУСЬ».

(Дети уходят – слайд № 1, с музыкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Дорога в школу»

Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение н...

Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе Тема: «Птицы», с самоанализом

Форма проведения: Экологическая викторина.Цель: Закрепление знаний детей об окружающем мире.Задачи:1.     Образовательные: расширить и закрепить знания детей о птицах; вырабатывать...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и ее свойствами».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитиюречи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и еесвойствами»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима».

Конспект по занятия по ООМ и развитию речи для детей с задержкой психического развития....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе.Тема: «Русь, Россия –любимая моя страна»

Занятие в увлекательной игровой форме, позволяющее систематизировать знания детей о России и её символах, традициях, воспитывающее патриотические чувства. Дети изготавливают аппликацию-подарок Берёзка...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Путешествие по городу мастеров»

Конспект разработан для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями....