Конспект НОД по познавательному развитию "Фруктовая история"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект НОД по познавательному развитию "Фруктовая история", рассчитан на работу с детьми средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), «Детский дом «Аистенок».
КОНСПЕКТ НОД
НА ТЕМУ:
«ФРУКТОВАЯ ИСТОРИЯ»
Подготовила воспитатель
Гудкова Т. Н.
Цель:
- Создание эмоционально-положительного настроения;
ЗАДАЧИ:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;
- Расширять представление детей о фруктах;
- Формировать выразительность движений, жестов, мимики;
- Формировать бережное отношение к окружающей среде.
- Обогащение и совершенствование представление детей о фруктах.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: заучивание наизусть стихотворений, чтение сказки «Три медведя». Беседа о фруктах. Беседа на тему: «Почта». Рисование на тему: «Фрукты».
МАТЕРИАЛ К ЗАДАНИЮ:
Муляжи фруктов, иллюстрации фруктов, «медали» в форме фруктов, картонная коробка-«посылка», аудиозаписи, кисти, краски.
- Организационный момент. (Воспитатель с детьми входят в группу под музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте. (Садятся на стульчики)
- «ПОСЫЛКА»
Воспитатель: Ребята, сегодня на почте я получила посылку и письмо, которые прислали медведи из сказки «Три медведя», только они в письме просят нас не доставать сразу содержимое посылки, а отгадать, что там лежит. Итак, я буду говорить, а вы отгадывать.
- Круглое, румяное, сладкое, гладкое.
Дети: Яблоко.
- Длинное, жёлтое, мягкое, сладкое, перед употреблением нужно очистить.
Дети: Банан.
- Круглое, оранжевое, немного кисловатое, перед тем как съесть нужно очистить.
Дети: Апельсин.
Воспитатель: Ребята, молодцы, вы угадали всё, что лежало в посылке. А как всё это можно назвать, одним словом?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: А вы любите фрукты?
Дети: Любим.
Воспитатель: А за что вы любите фрукты?
Дети: За их сладкий вкус, аромат.
Воспитатель: А ещё люди любят фрукты за их пользу для
нашего организма.
- П/И «ЯБЛОКО»
Воспитатель: Ребята, идите ко мне, давайте представим, что мы с вами в саду, стоим под яблоней, а с неё веточки на нас смотрит румяное яблочко.
Вот так яблоко оно,
Соку сладкого полно.
Руку протяните
И яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать,
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву.
Вот так яблоко оно
Соку сладкого полно.
( В соответствии со словами, сопровождается движениями).
- ЭКЗОТИЧЕСКИЕ ФРУКТЫ.
Воспитатель: Ребята, в своём письме мишки спрашивают нас, знаем ли мы, что не все фрукты растут на территории нашей страны.
Яблоко, (на столе разложены иллюстрации с изображением фруктов), Антоша принеси мне картиночку, на которой изображено яблоко. (Приносит).
Грушу, Лера, принеси картиночку с изображением груши. (Приносит).
Сливу, Женя, принеси картиночку с изображением сливы. (Приносит).
Абрикос. (Приносят) - можно найти в наших садах. А вот такие фрукты как киви, апельсин, лимон, банан (приносят) приехали к нам издалека, из стран, где не бывает снега, холода, где всегда тепло.
Игра «Апельсин» (музыкальное сопровождение).
Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Это долька для ежа,
Это долька для чижа,
Это долька для котят,
Это долька для бобра,
А для волка кожура,
Он сердит на нас – беда,
Разбегайтесь, кто куда!
(Дети повторяют движения за воспитателем).
- СТИХОТВОРЕНИЯ О ФРУКТАХ.
Воспитатель: Ребята, мишки пишут о том, что очень любят стихи, особенно о фруктах и просят нас послушать их любимый стишок.
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкой.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
Ребята, а вы знаете стихотворения о фруктах? Расскажите.
Дети: 1. Лимон – самый кислый фрукт
Люди в чай его кладут,
Чай душистый получается,
Потому он всем и нравится.
2.Висит на ветке колобок,
Блестит у яблока бочок
Потрогаешь – гладко,
Откусишь – сладко.
3. Висят сливы как шары,
Посинели от жары .
4. Сверху груша мала,
А снизу большая,
Вот она какая.
- «АКТЁРЫ»
Воспитатель: Ребята, закройте глазки, давайте вообразим, что мы актеры, открывайте глазки:
- давайте «съедим» кислое яблоко,
- очистим банан,
- угостим друга апельсином.
- ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ.
Воспитатель: Ребята, мы очень любим фрукты, а вот скажите, на чём они растут?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Да, на фруктовых деревьях. В своём письме медведи очень просят вас , ребята, не обижать деревья: не ломать веточки, не обдирать кору – и тогда деревья будут угощать нас фруктами.
Песня «Яблонька» (музыкальное сопровождение).
Мы в обиду яблоньку не дадим,
Мы за нашей яблонькой приглядим,
Станем серых зайчиков отгонять,
Будем нашу яблоньку охранять.
Маленькая яблонька – подрастай!
Маленькая яблонька – расцветай!
Солнышко весеннее ярче грей.
Зрейте, зрейте яблочки поскорей!
(В соответствии со словами сопровождается движениями).
- «СПРЯТАННЫЙ ФРУКТ»
Воспитатель: Ребята, молодцы! А теперь садитесь за столы. У медведей стряслась беда, у них пропали все фрукты. Поможем им найти?
Дети: Да.
Воспитатель: А искать мы будем с помощью кистей и красок. (Дети закрашивают красками белые листы, на которых появляются силуэты фруктов, заранее нарисованные белым воском. После того как фрукты «нашлись», обсуждают проделанную работу).
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Воспитатель: Ребята, вот мы и прочитали письмо, которое нам прислали медведи, они прощаются с вами и просят меня наградить медалями отличившихся деток.
Награждает медалями в форме фруктов всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/22/picture-524322-1416669348.jpg)
Конспект занятия по познавательной деятельности «История русского костюма». (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/22/picture-218287-1390417964.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию «История маленькой пуговицы»
Как интересно узнавать истории создания разных предметов! А если нам на улице попадется обыкновенная пуговица... Ей тоже есть, о чем нам рассказать. Очень интересно узнать о происхождении маленькой пу...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/22/picture-816494-1606039426.jpg)
Конспект ООД по познавательному развитию "История возникновения новогоднего праздника"
Актуализировать потребность в соблюдении праздничных традиций в детском саду и семье; создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/05/picture-1052315-1636124672.jpg)
конспект занятия по познавательному развитию "История игрушек"
Конспект занятия для детей средней группы«Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «История игрушки»Интеграция образовательных областей: развитие речи, ко...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/11/picture-1002004-1520784684.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию "История новогодней игрушки"
Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; расширение, обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-1434156-1668337260.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию "История обуви"
На занятии формируются представления о временных отношениях на примере истории развития обуви, расширяются знания о различных видах обуви и материалах в процессе познавательно-исследовательской деятел...
Конспект НОД по познавательному развитию «История новогодних игрушек»
Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; расширение, обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки. ...