Конспект занятия по познавательному развитию "История новогодней игрушки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Марченко Валентина Анатольевна

 

Цель:

 

приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; расширение, обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnyaya_igrushka_2.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по познавательному развитию

на тему: «История новогодней игрушки» в средней группе

                                                                                 

                                                                           

                                                 

Цель:

приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; расширение, обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с историей новогоднего праздника;
  • историей появления елочных игрушек, технологией производства современных  елочных игрушек

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к традициям празднования Нового года
  • воспитывать бережное отношение к новогодним украшениям.
  • воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями партнера (педагог + ребенок + родитель) для достижения совместного результата

Развивающие:

  • развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус, творческие способности, чувство цвета, композиционные умения, воображение.
  • развивать мелкую моторику рук, глазомер,

Участники:  дети, родители, педагог дополнительного образования

Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация в созданной в программе  PowerPoint,   новогодние игрушки, мешок для новогодних игрушек, образец готовой поделки, изобразительные материалы для детей и родителей: картонные заготовки деталей, цветные  ленты, бисер, плоский шар, ножницы,  клей, клеенки для работы с клеем.

Ход занятия:

Воспитатель: Девочки и мальчики, вы мне рассказывали о том, как вы готовитесь встречать новый год, какие красивые и нарядные ёлочки у вас дома.

 Воспитатель: Посмотрите,  чей-то  мешок на кукольном столике?

 (ответы детей - Д. Мороза.)

Воспитатель: Интересно, что в мешке?  Вот  снежинки с загадками. Может мы,  отгадаем загадки? Слушайте внимательно.

Неожиданно метели
С воем жутким налетели.
Осень в страхе убежала,
А она хозяйкой стала.
                                (Зима)

Хоть не шишки, не иголки,

А висят на ветках елки?

                               (Елочные игрушки)

Воспитатель: Здесь ещё что-то есть. Давайте посмотрим, что там (достаёт ёлочные игрушки.)

Воспитатель: Какие  разные и  интересные игрушки (рассматривание игрушек)

Воспитатель: Интересно, из какого материала сделаны игрушки? Предлагаю каждому из вас посоветоваться с мамой и назвать материал. (дети и родители определяют материал игрушки)

Воспитатель: Вот мы с вами узнали, какие материалы использовались при изготовлении ёлочных игрушек.

Шапка снега на горе,
Все деревья в серебре,
На пруду сверкает лёд,
Наступает …
(Новый год)

Воспитатель: Вы, все любите праздник Новый год? (ответы)

Воспитатель: Трудно найти человека, который бы не любил Новый год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас.  Кто же первый придумал праздновать Новый год? Никто не знает точно!

   В древности у многих народов год начинался весной или осенью. А в древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая.

   И вот много, много лет назад по указу Петра 1 началом Нового года повелевалось считать 1 января, как в других странах.   Царь Пётр І велел всем украсить свои дома сосновыми, еловыми ветками. Все должны были поздравлять родных и знакомых с праздником. И вот в 12 часов ночи Пётр І вышел на площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Так начался салют в честь новогоднего праздника.

С тех пор новогодний праздник трудно представить без салютов и ёлки. Ровно в 12 часов ночи мы с вами прощаемся со старым годом и встречаем Новый год. Поэтому этот праздник принято отмечать ночью.

 Воспитатель: Очень-очень давно  люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но ёлка по-прежнему символ новогоднего праздника.

  Воспитатель: Чем украшают ёлку?  (ответы детей)

  Воспитатель: А вы знаете, как появилась ёлочная игрушка?

  Рассказ воспитателя:   Однажды,  один мастер-стеклодув  из германского города  Лауш, решил  нарядить для своих детей елку. Но он был очень беден. Денег на фрукты и сладости не хватало, ведь тогда ёлку наряжали фруктами и сладостями.  И тогда он сделал яблоки, лимоны, пряники и орехи из стекла. Игрушки получились настолько красивые, что о них пошла молва. И вскоре уже  жители всей Германии стали заказывать себе стеклянные украшения на ёлку.

С этого момента наряжать елку стеклянными игрушками стало очень модно.

Воспитатель: Друзья мои, вы знаете, чем ещё в давние времена украшали ёлку? Внимание на экран (просмотр презентации)

 

Игра: «Я знаю снежные слова»

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю посмотреть фильм о том, как в наше время производят елочные игрушки (Просмотр видеофильма «Волшебники елочной игрушки»).

Пальчиковая игра.   «На ёлке»

Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши)

И плясали, и резвились (Ритмичные удары кулачками)

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес. («Шагать» средним и указательным пальцем по столу).

Дал большущие пакеты,

В них же - вкусные предметы: (Ритмичные хлопки в ладоши).

Конфеты в бумажках синих, (Загибать на одной или обеих руках пальцы, начиная большого).

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

Воспитатель: Девочки и мальчики, мы тоже можем сделать ёлочную игрушку для своей ёлки.  Для этого нам понадобятся: плоский шар, бисер, бусинки, цветные ленточки и ваша фантазия. Приглашайте своих мам и приступайте к изготовлению игрушки.

(звучит музыка П.И. Чайковского «Декабрь. Святки» «Времена года»)

Воспитатель: Я предлагаю всем разложить ваши новогодние игрушки на столе и рассмотреть их. Обратите внимание, какие игрушки красивые и разны, вы очень постарались. Думаю, ваши ёлочки будут очень рады таким игрушкам, которые вы сделали своими руками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"

Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...

Творчески - познавательный проект «Новогодние игрушки для детского сада» Старшая и подготовительная к школе группы

Актуальность темыНовый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, ко...

Конспект занятия по познавательному развитию «Игрушка - погремушка»

1. Дать знания об игрушке - погремушке и ее особенностях. Обратить внимание на то, что погремушка может звучать «тихо» и «громко».2. Продолжать формировать умение слушать стихи...

Конспект занятия по познавательному развитию. «Русские народные игрушки»

Программное содержание:Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пон...

Конспект занятия по ручному труду «Новогодние игрушки».

Конспект занятия по ручному труду «Новогодние игрушки».  Цель занятия: учить детей изготавливать объёмные игрушки из различных материалов, развивать творческую фантазию, воспитывать а...

Конспект занятия по познавательному развитию: "Народная игрушка - свистулька". Старший дошкольный возраст.

В группу внесли неизвестный предмет - старинный портфель.В нём находились коробочки, шкатулка,конверты. А главное - всё было пронумеровано. открывая цифру за цифрой, ребята узнали о народной игрушке -...

Конспект занятия в подготовительной группе «Новогодняя игрушка» (конструированию из бумаги)

Цель:  Овладеть умением работать по схеме  посредством изготовления объемной игрушки из бумаги в конструктивной деятельности....