Домашние и дикие животные
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Панаевский детский сад общеразвивающего вида «Красная шапочка»
Воспитатель:
Плотникова Наталья Леонидовна
Панаевск-2014.
Цель: Продолжать формировать у детей представления о многообразии животного мира. Закреплять умение классифицировать животных на диких и домашних. Различать и называть их представителей. Узнавать животных по изображению и словесному описанию; используя игровые ситуации, приобщать детей к организации собственного досуга, способствовать их творческому развитию.
Предварительная работа: Беседы с детьми о жизни диких и домашних животных; рассматривание иллюстраций о животных; чтение художественной литературы о жизни животных.
Оборудование: Большие и маленькие предметные картинки с изображениями взрослых животных и их детёнышей; изображение леса и дома, нарисованные на листе А3; карточки с загадками; два мольберта, два чистых листа А3, маркеры, два шарфа, фишки.
Ход викторины:
Перед игрой дети разделены на две команды. Выбирается капитан команды. На вопросы викторины, от имени команды или посовещавшись с ней, отвечает капитан команды или её член. За каждый правильный ответ, команда получает фишки.
Задания викторины:
Задание 1.
- Назовите животных живущих в лесу? (Команды называют животных по очереди. Побеждает команда назвавшая большее количество животных)
- Назовите животных живущих с человеком?
Задание 2.
Вопрос первой команде:
- Как называются все животные, живущие в лесу? (дикие)
Вопрос второй команде:
- Как называются все животные, живущие с человеком? (домашние)
Задание 3.
- Назовите животных изображённых на картинках? (Командам по очереди показываются иллюстрации животных. Побеждает та команда, которая узнает и назовёт всех животных правильно)
Задание 4.
- Посади каждого из животных в свой дом. (Каждый ребёнок из команды распределяет предметные картинки с животными в лес или в дом)
Задание 5.
Отгадай загадку: (каждая команда отгадывает загадку по очереди)
Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днём и ночью видит сны? (медведь)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается (кошка)
Задание 6.
- Найди, чья мама? (к картинкам детёнышей подобрать взрослых животных)
Задание 7.
- Нарисовать животное с закрытыми глазами. (Дети поочереди бегут к мольберту, один рисует голову, другой туловище, следующий уши, глаза и т.д.. Рисуют с завязанными глазами зайца, побеждает та команда, которая быстрее и точнее нарисует)
Подсчитывается фишки. Награждение победителей (побеждает дружба, и каждый участник получает приз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные
Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные...
«Домашние и дикие животные»
Конспект итогового мероприятия по теме «Домашние и дикие животные»(для детей средней группы с использованием ИКТ) Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.Задачи:-...
Домашние и дикие животные"
Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, продолжать учить классифицировать по месту обитания. Называть выполняемые ими действия. Учить называть устно, пользоваться фразов...
презентация на тему "Домашние и дикие животные"
Дидактическая игра на закрепеление знания домашних и диких животных...
Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)
Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...
Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).
Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....
: «Домашние и дикие животные». « В мире животных»
Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей, активизировать внимание и память детей, развивать интерес к...