Неделя мини-туризма "Мы - туристята"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Епремян Каринэ Валерьевна

Неделя мини-туризма в группе №1 «Казачата»МАДОУ МО д/с №221

«Мы — туристята»


 

Паспорт мини-проекта

Актуальность

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения их к здоровому образу жизни, к активному отдыху, остро стоит в современном обществе, где к дошкольникам при переходе из детского сада в школу, предъявляются высокие требования. В связи с этим активизируется поиск подходов в физическом воспитании, которые могли бы одновременно повышать физические качества и развивать познавательные и умственные способности. Так же ребенку уже с дошкольного возраста закладываются навыки экологической культуры. Родители проводят больше времени с ребенком на свежем воздухе, что, несомненно, поможет оздоровлению семьи, укреплению внутрисемейных отношений.


 


 

Проблема

- недостаточное осведомленность детей о таком виде деятельности, как туризм;

- неумение ориентироваться на местности без помощи взрослых;

Тип проекта

Познавательный, физкультурно-оздоровительный.

Цель:

-Использовать элементарные знания о туризме для увеличения двигательной активности детей в средней, старшей и подготовительной к школе группам;

-Приобщать дошкольников и родителей к здоровому образу жизни посредством ознакомления с элементами туризма;

-Развить интерес к детскому туризму через спортивно-тренировочную деятельность в ДОУ.

Задачи

-Расширить знания о детском туризме;

-Развивать выносливость, терпение, чувство взаимопомощи;

- Учить ориентироваться на местности с помощью знаков;

- Продолжать развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей; укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей;

- Продолжать учить налаживать взаимоотношения между членами группы;

- Воспитывать в каждом ребёнке организованность, отзывчивость, доброжелательность;

-Воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

- Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью;

- расширять адаптационные и функциональные возможности детей путем развития основных органов и систем организма в ходе выполнения физических упражнений;

 

-совершенствовать естественные виды движений и обогащать двигательный опыт (учиться простейшим упражнениям туристского многоборья, выполнять двигательные задания педагога на ориентировку в пространстве);

 

-  развивать координационные способности и выносливость как основу физической подготовки ребенка — будущего туриста;

 

-  способствовать развитию психических процессов и расширять объем знаний в области физической культуры и туризма, краеведения;

 

-  формировать межличностные, в частности, дружеские отношения дошкольников в процессе игровой туристской деятельности, адаптированной к их возможностям.

 

Интеграция образовательных областей:

-Познание;

-Здоровье;

-Физическая культура;

-Безопасность;

-Художественное творчество.

Период (продолжительность) проекта 6-10 октября

Ожидаемые конечные результаты, целевые показатели:

- увеличение двигательной активности детей;

- Расширение осведомлённости детей о туризме;

-совершенствование навыка детей добиваться общей цели и радоваться общим достижениям, через налаживание взаимоотношений в коллективе;

- Ориентирование на местности с помощью знаков;

- Бережное отношение к своему здоровью;

-Пополнение запаса знаний о туризме


 


 

План проведения недели мини-туризма в МАДОУ МО д/c№221 группой «Казачата»

Сроки: 06.10.2014-13.10.2011 учебный год

6.10.14г.

Понедельник: «Лесной стадион»

Задачи: Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни. Дать понятие "туризм" и его особенности, рассказать о его значении в жизни человека. Учить ориентироваться в пространстве. Воспитывать в детях "соревновательный дух", чувство переживания за товарища по команде. Учить детей составлять маршрутный лист

Содержание: Беседа с детьми "Что такое туризм, чем он отличается от путешествий? " (Автомобильный туризм (автотуризм, велосипедный туризм, водный туризм, групповой туризм, детский туризм, конный туризм, лыжный туризм, морской туризм, пешеходный туризм, семейный туризм).

Чтение детям: «Лягушка - путешественница» В. Гаршин

Сюжетно-ролевая игра «Мы –туристы»

Выставка иллюстраций, книг о туризме, путешествиях. Подбор игр и эстафет по теме

Стендовый материал для родителей «Как организовать туристический поход вместе с детьми».

Маршрутный лист

7.10.14г.

Вторник: Тема «Правила поведения детей в лесу»

Задачи: Закреплять правила поведения в походе, знания о лекарственных растениях.

Обогащать содержание С. Р. И. «Цветы»

Содержание: Беседа «Правила поведения в лесу»

Чтение детям: «Приключения Муравьишки» В. Бианки

С. Р. И «Смельчаки»

Чтение детям «Серая звездочка» Б.Заходер

Аппликация: “Что возьмём с собой в поход”. (Коллаж из журналов)

Ответственные: Воспитатели, Инструктор по Физической культуре.

Обновление атрибутов сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом детей.

Фотоматериал.

Маршрутный лист

8.10.14

Среда: Тема «Виды туризма»

Задачи: Познакомить с профессией – альпинист, турист, скалолаз, с особенностями их деятельности

Формировать положительное отношение к труду взрослых, развивать желание им помогать.

Обогащать содержание С. Р. И. Учить детей составлять план-схему движения и маршрута в лесу

Беседы с детьми о семейных путешествиях. (аквапарк, музеи, поездки в город, поход в лес, и т. д)

Чтение детям: «Веселый турист» С. Михалков

С. Р. И «Соберись в поход»

Ответственные: Воспитатели. Обновление атрибутов в соответствии с возрастом детей

Фотоматериал.

9.10.14

Четверг «Путешествуем семьей»

Формировать положительное к совместному семейному отдыху.

Обогащать содержание С. Р. И Изготовление общего фотоальбома «Путешествуем с семьей» (детям принести фотографии)

Чтение детям "Приключения барона Мюнхгаузена» Э. Распе

С. Р. И «Первая помощь»

Рассматривание иллюстраций, альбомовОтветственные: Воспитатели. Обновление атрибутов в соответствии с возрастом детей

Фотоматериал. Маршрутный лист

10.10.14

Пятница: «Выставка туристического снаряжения»

Задачи: Развивать двигательную активность, быстроту движений. Формировать осознанное отношение к физкультуре, как методу укрепления и тренировки. Подготовить рисунки ребенка совместно с родителями о путешествии (где я был, что видел).

Ответственные: Воспитатели, Инструктор по Физической культуре. Выставки атласов дорог и т. п., туристического снаряжения. Самодельный "Атлас пройденных дорог". Сценарий развлечения «Веселые старты: Казачата – туристята», атрибуты, фотоматериал.

 

ЗАГАДКИ О ТУРИЗМЕ И ТУРИСТАХ

Он с тобою и со мной

Шел лесными стежками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застежками.

 

Ты идешь с друзьями в лес,

 А он за плечи тебе влез,

 Сам идти не хочет,

Он тяжелый очень.

 

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак)

 

И от ветра и от зноя,

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко!

 Что это?

 

В поход идут и дом берут,

 В котором дома не живут. (Палатка)

 

И в тайге, и в океане

 Он отыщет путь любой.

 Умещается в кармане,

А ведет нас за собой.

 

Где бы ты ни находился,

Если только заблудился,

 Он укажет тебе, друг

 Путь на север и на юг.

 

В кармане моем

Замечательный друг:

Он знает, где север,

И знает, где юг.

 

На ладонь он ляжет весь.

Не часы, а стрелка есть.

 Он в дороге пригодится,

 С ним нигде не заблудиться.

 

 Когда с тобою этот друг,

Ты можешь без дорог

 Шагать на север и на юг,

 На запад, на восток.

Качается стрелка туда и сюда,

 Укажет нам север и юг без труда. (Компас)

 

Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху варить,

Чай душистый кипятить. (Котелок)

 

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собою не возьмешь. (Костер)

 

Не живая, а идет,

Не подвижна, а ведет. (Дорога)

 

 Метко сыплют игроки

 Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч) 

Две полоски на снегу

Оставляют на бегу.

 Я лечу на них стрелой,

А они опять за мной.


Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги —

 И по большим снегам беги.

 

Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы,

В дождь — лежим,

В снег — бежим,

 

Обе песенки поют,

 Обе ленты на снегу

 Оставляют на бегу. (Лыжи)

 

 О ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЯХ

Где-то в чаще дремучей есть волшебная аптечка,

 Там красные таблетки развешаны на ветке. (Шиповник)

Красота всего парка, летом — тень, если жарко.

 Даст резную посуду и полечит простуду. (Липа)

 Путник часто ранит ноги — вот и лекарь у дороги. (Подорожник)

 Горькая травка и животу поправка,

 И сама душиста, и метет чисто. (Полынь)

 Это прозвище недаром у красивого цветка.

Капля сочного нектара и душиста, и сладка!

 От простуды излечиться вам поможет... (Медуница)

 

 О ГРИБАХ

 На полянке у ручья выросли сестрички, рыжие... (Лисички)

 С шапочкой красной знаться опасна,

Даже муха-зуда не садится сюда. (Мухомор)

Дружные братцы на пеньке живут —

 Целый день хоровод ведут. (Опята)

Стоит Лукашка — белая рубашка,

А шляпа надета шоколадного цвета. (Белый гриб)

Есть старуха вредная, на ней шляпа бледная,

 А нога в ботинке, на чулке — пестринки. (Бледная поганка)

Стоит мальчонка, замаслена шапчонка. (Масленок)

Скучно стоять одному под березкой,

Меня поскорее возьмите в лукошко. (Подберезовик )

 

ХИТРЫЕ ВОПРОСЫ

 Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

 Какой.колокольчик.не.звенит?(Цветок). 
Что с земли не поднимешь? (Тень)

Что в решете не унесешь? (Воду)

Кто со всеми говорит, а его не видно? (Эхо)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_mini-turizma_v_1_gruppe.odt119.19 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя мини-туризма в группе №1 «Казачата»МАДОУ МО д/с №221

«Мы — туристята»

Паспорт мини-проекта

Актуальность

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения их к здоровому образу жизни, к активному отдыху, остро стоит в современном обществе, где к дошкольникам при переходе из детского сада в школу, предъявляются высокие требования. В связи с этим активизируется поиск подходов в физическом воспитании, которые могли бы одновременно повышать физические качества и развивать познавательные и умственные способности. Так же ребенку уже с дошкольного возраста закладываются навыки экологической культуры. Родители проводят больше времени с ребенком на свежем воздухе, что, несомненно, поможет оздоровлению семьи, укреплению внутрисемейных отношений.

Проблема

- недостаточное осведомленность детей о таком виде деятельности, как туризм;

- неумение ориентироваться на местности без помощи взрослых;

Тип проекта

Познавательный, физкультурно-оздоровительный.

Цель:

-Использовать элементарные знания о туризме для увеличения двигательной активности детей в средней, старшей и подготовительной к школе группам;

-Приобщать дошкольников и родителей к здоровому образу жизни посредством ознакомления с элементами туризма;

-Развить интерес к детскому туризму через спортивно-тренировочную деятельность в ДОУ.

Задачи

-Расширить знания о детском туризме;

-Развивать выносливость, терпение, чувство взаимопомощи;

- Учить ориентироваться на местности с помощью знаков;

- Продолжать развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей; укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей;

- Продолжать учить налаживать взаимоотношения между членами группы;

- Воспитывать в каждом ребёнке организованность, отзывчивость, доброжелательность;

-Воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

- Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью;

- расширять адаптационные и функциональные возможности детей путем развития основных органов и систем организма в ходе выполнения физических упражнений;

-совершенствовать естественные виды движений и обогащать двигательный опыт (учиться простейшим упражнениям туристского многоборья, выполнять двигательные задания педагога на ориентировку в пространстве);

-  развивать координационные способности и выносливость как основу физической подготовки ребенка — будущего туриста;

-  способствовать развитию психических процессов и расширять объем знаний в области физической культуры и туризма, краеведения;

-  формировать межличностные, в частности, дружеские отношения дошкольников в процессе игровой туристской деятельности, адаптированной к их возможностям.

Интеграция образовательных областей:

-Познание;

-Здоровье;

-Физическая культура;

-Безопасность;

-Художественное творчество.

Период (продолжительность) проекта 6-10 октября

Ожидаемые конечные результаты, целевые показатели:

- увеличение двигательной активности детей;

- Расширение осведомлённости детей о туризме;

-совершенствование навыка детей добиваться общей цели и радоваться общим достижениям, через налаживание взаимоотношений в коллективе;

- Ориентирование на местности с помощью знаков;

- Бережное отношение к своему здоровью;

-Пополнение запаса знаний о туризме

План проведения недели мини-туризма в МАДОУ МО д/c№221 группой «Казачата»

Сроки: 06.10.2014-13.10.2011 учебный год

6.10.14г.

Понедельник: «Лесной стадион»

Задачи: Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни. Дать понятие "туризм" и его особенности, рассказать о его значении в жизни человека. Учить ориентироваться в пространстве. Воспитывать в детях "соревновательный дух", чувство переживания за товарища по команде. Учить детей составлять маршрутный лист

Содержание: Беседа с детьми "Что такое туризм, чем он отличается от путешествий? " (Автомобильный туризм (автотуризм, велосипедный туризм, водный туризм, групповой туризм, детский туризм, конный туризм, лыжный туризм, морской туризм, пешеходный туризм, семейный туризм).

Чтение детям: «Лягушка - путешественница» В. Гаршин

Сюжетно-ролевая игра «Мы –туристы»

Выставка иллюстраций, книг о туризме, путешествиях. Подбор игр и эстафет по теме

Стендовый материал для родителей «Как организовать туристический поход вместе с детьми».

Маршрутный лист

7.10.14г.

Вторник: Тема «Правила поведения детей в лесу»

      Задачи: Закреплять правила поведения в походе, знания о лекарственных                   растениях.

Обогащать содержание С. Р. И. «Цветы»

Содержание: Беседа «Правила поведения в лесу»

Чтение детям: «Приключения Муравьишки» В. Бианки

С. Р. И «Смельчаки»

Чтение детям «Серая звездочка» Б.Заходер

Аппликация: “Что возьмём с собой в поход”. (Коллаж из журналов)

Ответственные: Воспитатели, Инструктор по Физической культуре.

Обновление атрибутов сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом детей.

Фотоматериал.

Маршрутный лист

8.10.14

Среда: Тема «Виды туризма»

Задачи: Познакомить с профессией – альпинист, турист, скалолаз, с особенностями их деятельности

Формировать положительное отношение к труду взрослых, развивать желание им помогать.

Обогащать содержание С. Р. И. Учить детей составлять план-схему движения и маршрута в лесу

Беседы с детьми о семейных путешествиях. (аквапарк, музеи, поездки в город, поход в лес, и т. д)

Чтение детям: «Веселый турист» С. Михалков

С. Р. И «Соберись в поход»

Ответственные: Воспитатели. Обновление атрибутов в соответствии с возрастом детей

Фотоматериал.

9.10.14

Четверг «Путешествуем семьей»

Формировать положительное к совместному семейному отдыху.

Обогащать содержание С. Р. И Изготовление общего фотоальбома «Путешествуем с семьей» (детям принести фотографии)

Чтение детям "Приключения барона Мюнхгаузена» Э. Распе

С. Р. И «Первая помощь»

Рассматривание иллюстраций, альбомов

Ответственные: Воспитатели.  Обновление атрибутов в соответствии с возрастом детей

Фотоматериал. Маршрутный лист

10.10.14

Пятница: «Выставка туристического снаряжения»

Задачи: Развивать двигательную активность, быстроту движений. Формировать осознанное отношение к физкультуре, как методу укрепления и тренировки. Подготовить рисунки ребенка совместно с родителями о путешествии (где я был, что видел).

Ответственные: Воспитатели, Инструктор по Физической культуре. Выставки атласов дорог и т. п., туристического снаряжения. Самодельный "Атлас пройденных дорог". Сценарий развлечения «Веселые старты: Казачата – туристята», атрибуты, фотоматериал.

ЗАГАДКИ О ТУРИЗМЕ И ТУРИСТАХ

Он с тобою и со мной

Шел лесными стежками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застежками.

 

Ты идешь с друзьями в лес,

 А он за плечи тебе влез,

 Сам идти не хочет,

Он тяжелый очень.

 

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак)

 

И от ветра и от зноя,

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко!

 Что это?

 

В поход идут и дом берут,

 В котором дома не живут. (Палатка)

 

И в тайге, и в океане

 Он отыщет путь любой.

 Умещается в кармане,

А ведет нас за собой.

 

Где бы ты ни находился,

Если только заблудился,

 Он укажет тебе, друг

 Путь на север и на юг.

 

В кармане моем

Замечательный друг:

Он знает, где север,

И знает, где юг.

 

На ладонь он ляжет весь.

Не часы, а стрелка есть.

 Он в дороге пригодится,

 С ним нигде не заблудиться.

 

 Когда с тобою этот друг,

Ты можешь без дорог

 Шагать на север и на юг,

 На запад, на восток.

Качается стрелка туда и сюда,

 Укажет нам север и юг без труда. (Компас)

 

Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху варить,

Чай душистый кипятить. (Котелок)

 

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собою не возьмешь. (Костер)

 

Не живая, а идет,

Не подвижна, а ведет. (Дорога)

 

 Метко сыплют игроки

 Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч) 

Две полоски на снегу

Оставляют на бегу.

 Я лечу на них стрелой,

А они опять за мной.


Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги —

 И по большим снегам беги.

 

Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы,

В дождь — лежим,

В снег — бежим,

 

Обе песенки поют,

 Обе ленты на снегу

 Оставляют на бегу. (Лыжи)

 

 О ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЯХ

Где-то в чаще дремучей есть волшебная аптечка,

 Там красные таблетки развешаны на ветке. (Шиповник)

Красота всего парка, летом — тень, если жарко.

 Даст резную посуду и полечит простуду. (Липа)

 Путник часто ранит ноги — вот и лекарь у дороги. (Подорожник)

 Горькая травка и животу поправка,

 И сама душиста, и метет чисто. (Полынь)

 Это прозвище недаром у красивого цветка.

Капля сочного нектара и душиста, и сладка!

 От простуды излечиться вам поможет... (Медуница)

 

 О ГРИБАХ

 На полянке у ручья выросли сестрички, рыжие... (Лисички)

 С шапочкой красной знаться опасна,

Даже муха-зуда не садится сюда. (Мухомор)

Дружные братцы на пеньке живут —

 Целый день хоровод ведут. (Опята)

Стоит Лукашка — белая рубашка,

А шляпа надета шоколадного цвета. (Белый гриб)

Есть старуха вредная, на ней шляпа бледная,

 А нога в ботинке, на чулке — пестринки. (Бледная поганка)

Стоит мальчонка, замаслена шапчонка. (Масленок)

Скучно стоять одному под березкой,

Меня поскорее возьмите в лукошко. (Подберезовик )

 

ХИТРЫЕ ВОПРОСЫ

 Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

 Какой.колокольчик.не.звенит?(Цветок). 
Что с земли не поднимешь? (Тень)

Что в решете не унесешь? (Воду)

Кто со всеми говорит, а его не видно? (Эхо)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы туристята

«Мы туристята» …Зовите меня  варваром в педагогике,Но я  вынес  из впечатлений своей юности, что день,  проведенный ребенком среди рощ и полей…заменяет  много...

Спортивное развлечение по мини-проекту "Туристята" в подготовительной группы - "Зимний турслёт туристят - Солнышко"

Введение: Данная организованная деятельность (спортивное развлечение)  по физической культуре «Зимний слёт туристят - Солнце», проводится с использованием информационно-коммуникационной технологи...

Туристская викторина "Туристята-ребята" (подготовительная группа)

Провести итоговый  контроль знаний и умений, простейших элементов туризма, полученных участниками мини-проекта....

Спортивный праздник «ребята – туристята»

праздник проводиться как итоговое занятие по физкультуре и экологии...

Перспективный план кружок "Туристята" для старшей группы

Перспективный план туристического кружка...

Проект "Туристята"

Потребность детей дошкольного возраста в движении очень велика. Для этого существует множество форм организации двигательной деятельности. Одной из наиболее эффективных форм увеличения двигательной ак...

План открытой недели "Мы ребята - туристята" и "Растём здоровыми и весёлыми"

В плане открытой недели подробно описаны все проводимые мероприятия по данной теме....