Неделя мини-туризма "Мы - туристята"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Неделя мини-туризма в группе №1 «Казачата»МАДОУ МО д/с №221
«Мы — туристята»
Паспорт мини-проекта
Актуальность
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения их к здоровому образу жизни, к активному отдыху, остро стоит в современном обществе, где к дошкольникам при переходе из детского сада в школу, предъявляются высокие требования. В связи с этим активизируется поиск подходов в физическом воспитании, которые могли бы одновременно повышать физические качества и развивать познавательные и умственные способности. Так же ребенку уже с дошкольного возраста закладываются навыки экологической культуры. Родители проводят больше времени с ребенком на свежем воздухе, что, несомненно, поможет оздоровлению семьи, укреплению внутрисемейных отношений.
Проблема
- недостаточное осведомленность детей о таком виде деятельности, как туризм;
- неумение ориентироваться на местности без помощи взрослых;
Тип проекта
Познавательный, физкультурно-оздоровительный.
Цель:
-Использовать элементарные знания о туризме для увеличения двигательной активности детей в средней, старшей и подготовительной к школе группам;
-Приобщать дошкольников и родителей к здоровому образу жизни посредством ознакомления с элементами туризма;
-Развить интерес к детскому туризму через спортивно-тренировочную деятельность в ДОУ.
Задачи
-Расширить знания о детском туризме;
-Развивать выносливость, терпение, чувство взаимопомощи;
- Учить ориентироваться на местности с помощью знаков;
- Продолжать развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей; укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей;
- Продолжать учить налаживать взаимоотношения между членами группы;
- Воспитывать в каждом ребёнке организованность, отзывчивость, доброжелательность;
-Воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
- Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью;
- расширять адаптационные и функциональные возможности детей путем развития основных органов и систем организма в ходе выполнения физических упражнений;
-совершенствовать естественные виды движений и обогащать двигательный опыт (учиться простейшим упражнениям туристского многоборья, выполнять двигательные задания педагога на ориентировку в пространстве);
- развивать координационные способности и выносливость как основу физической подготовки ребенка — будущего туриста;
- способствовать развитию психических процессов и расширять объем знаний в области физической культуры и туризма, краеведения;
- формировать межличностные, в частности, дружеские отношения дошкольников в процессе игровой туристской деятельности, адаптированной к их возможностям.
Интеграция образовательных областей:
-Познание;
-Здоровье;
-Физическая культура;
-Безопасность;
-Художественное творчество.
Период (продолжительность) проекта 6-10 октября
Ожидаемые конечные результаты, целевые показатели:
- увеличение двигательной активности детей;
- Расширение осведомлённости детей о туризме;
-совершенствование навыка детей добиваться общей цели и радоваться общим достижениям, через налаживание взаимоотношений в коллективе;
- Ориентирование на местности с помощью знаков;
- Бережное отношение к своему здоровью;
-Пополнение запаса знаний о туризме
План проведения недели мини-туризма в МАДОУ МО д/c№221 группой «Казачата»
Сроки: 06.10.2014-13.10.2011 учебный год
6.10.14г.
Понедельник: «Лесной стадион»
Задачи: Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни. Дать понятие "туризм" и его особенности, рассказать о его значении в жизни человека. Учить ориентироваться в пространстве. Воспитывать в детях "соревновательный дух", чувство переживания за товарища по команде. Учить детей составлять маршрутный лист
Содержание: Беседа с детьми "Что такое туризм, чем он отличается от путешествий? " (Автомобильный туризм (автотуризм, велосипедный туризм, водный туризм, групповой туризм, детский туризм, конный туризм, лыжный туризм, морской туризм, пешеходный туризм, семейный туризм).
Чтение детям: «Лягушка - путешественница» В. Гаршин
Сюжетно-ролевая игра «Мы –туристы»
Выставка иллюстраций, книг о туризме, путешествиях. Подбор игр и эстафет по теме
Стендовый материал для родителей «Как организовать туристический поход вместе с детьми».
Маршрутный лист
7.10.14г.
Вторник: Тема «Правила поведения детей в лесу»
Задачи: Закреплять правила поведения в походе, знания о лекарственных растениях.
Обогащать содержание С. Р. И. «Цветы»
Содержание: Беседа «Правила поведения в лесу»
Чтение детям: «Приключения Муравьишки» В. Бианки
С. Р. И «Смельчаки»
Чтение детям «Серая звездочка» Б.Заходер
Аппликация: “Что возьмём с собой в поход”. (Коллаж из журналов)
Ответственные: Воспитатели, Инструктор по Физической культуре.
Обновление атрибутов сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом детей.
Фотоматериал.
Маршрутный лист
8.10.14
Среда: Тема «Виды туризма»
Задачи: Познакомить с профессией – альпинист, турист, скалолаз, с особенностями их деятельности
Формировать положительное отношение к труду взрослых, развивать желание им помогать.
Обогащать содержание С. Р. И. Учить детей составлять план-схему движения и маршрута в лесу
Беседы с детьми о семейных путешествиях. (аквапарк, музеи, поездки в город, поход в лес, и т. д)
Чтение детям: «Веселый турист» С. Михалков
С. Р. И «Соберись в поход»
Ответственные: Воспитатели. Обновление атрибутов в соответствии с возрастом детей
Фотоматериал.
9.10.14
Четверг «Путешествуем семьей»
Формировать положительное к совместному семейному отдыху.
Обогащать содержание С. Р. И Изготовление общего фотоальбома «Путешествуем с семьей» (детям принести фотографии)
Чтение детям "Приключения барона Мюнхгаузена» Э. Распе
С. Р. И «Первая помощь»
Рассматривание иллюстраций, альбомовОтветственные: Воспитатели. Обновление атрибутов в соответствии с возрастом детей
Фотоматериал. Маршрутный лист
10.10.14
Пятница: «Выставка туристического снаряжения»
Задачи: Развивать двигательную активность, быстроту движений. Формировать осознанное отношение к физкультуре, как методу укрепления и тренировки. Подготовить рисунки ребенка совместно с родителями о путешествии (где я был, что видел).
Ответственные: Воспитатели, Инструктор по Физической культуре. Выставки атласов дорог и т. п., туристического снаряжения. Самодельный "Атлас пройденных дорог". Сценарий развлечения «Веселые старты: Казачата – туристята», атрибуты, фотоматериал.
ЗАГАДКИ О ТУРИЗМЕ И ТУРИСТАХ
Он с тобою и со мной Шел лесными стежками, Друг походный за спиной На ремнях с застежками.
Ты идешь с друзьями в лес, А он за плечи тебе влез, Сам идти не хочет, Он тяжелый очень.
Два ремня висят на мне, Есть карманы на спине. Коль в поход идешь со мной, Я повисну за спиной. (Рюкзак)
И от ветра и от зноя, От дождя тебя укроет. А как спать в ней сладко! Что это?
В поход идут и дом берут, В котором дома не живут. (Палатка)
И в тайге, и в океане Он отыщет путь любой. Умещается в кармане, А ведет нас за собой.
Где бы ты ни находился, Если только заблудился, Он укажет тебе, друг Путь на север и на юг.
В кармане моем Замечательный друг: Он знает, где север, И знает, где юг.
На ладонь он ляжет весь. Не часы, а стрелка есть. Он в дороге пригодится, С ним нигде не заблудиться.
Когда с тобою этот друг, Ты можешь без дорог Шагать на север и на юг, На запад, на восток. Качается стрелка туда и сюда, Укажет нам север и юг без труда. (Компас)
Он в походе очень нужен, Он с кострами очень дружен. Можно в нем уху варить, Чай душистый кипятить. (Котелок)
На привале нам помог: Суп варил, картошку пек. Для похода он хорош, Да с собою не возьмешь. (Костер)
Не живая, а идет, Не подвижна, а ведет. (Дорога)
Метко сыплют игроки Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч) Оставляют на бегу. Я лечу на них стрелой, А они опять за мной.
Подошвы двухметровые: На них поставил две ноги — И по большим снегам беги.
Мы проворные сестрицы, Быстро бегать мастерицы, В дождь — лежим, В снег — бежим,
Обе песенки поют, Обе ленты на снегу Оставляют на бегу. (Лыжи)
О ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЯХ Где-то в чаще дремучей есть волшебная аптечка, Там красные таблетки развешаны на ветке. (Шиповник) Красота всего парка, летом — тень, если жарко. Даст резную посуду и полечит простуду. (Липа) Путник часто ранит ноги — вот и лекарь у дороги. (Подорожник) Горькая травка и животу поправка, И сама душиста, и метет чисто. (Полынь) Это прозвище недаром у красивого цветка. Капля сочного нектара и душиста, и сладка! От простуды излечиться вам поможет... (Медуница)
О ГРИБАХ На полянке у ручья выросли сестрички, рыжие... (Лисички) С шапочкой красной знаться опасна, Даже муха-зуда не садится сюда. (Мухомор) Дружные братцы на пеньке живут — Целый день хоровод ведут. (Опята) Стоит Лукашка — белая рубашка, А шляпа надета шоколадного цвета. (Белый гриб) Есть старуха вредная, на ней шляпа бледная, А нога в ботинке, на чулке — пестринки. (Бледная поганка) Стоит мальчонка, замаслена шапчонка. (Масленок) Скучно стоять одному под березкой, Меня поскорее возьмите в лукошко. (Подберезовик )
ХИТРЫЕ ВОПРОСЫ Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон) Какой.колокольчик.не.звенит?(Цветок). Что в решете не унесешь? (Воду) Кто со всеми говорит, а его не видно? (Эхо) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_mini-turizma_v_1_gruppe.odt | 119.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя мини-туризма в группе №1 «Казачата»МАДОУ МО д/с №221
«Мы — туристята»
Паспорт мини-проекта
Актуальность
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения их к здоровому образу жизни, к активному отдыху, остро стоит в современном обществе, где к дошкольникам при переходе из детского сада в школу, предъявляются высокие требования. В связи с этим активизируется поиск подходов в физическом воспитании, которые могли бы одновременно повышать физические качества и развивать познавательные и умственные способности. Так же ребенку уже с дошкольного возраста закладываются навыки экологической культуры. Родители проводят больше времени с ребенком на свежем воздухе, что, несомненно, поможет оздоровлению семьи, укреплению внутрисемейных отношений.
Проблема
- недостаточное осведомленность детей о таком виде деятельности, как туризм;
- неумение ориентироваться на местности без помощи взрослых;
Тип проекта
Познавательный, физкультурно-оздоровительный.
Цель:
-Использовать элементарные знания о туризме для увеличения двигательной активности детей в средней, старшей и подготовительной к школе группам;
-Приобщать дошкольников и родителей к здоровому образу жизни посредством ознакомления с элементами туризма;
-Развить интерес к детскому туризму через спортивно-тренировочную деятельность в ДОУ.
Задачи
-Расширить знания о детском туризме;
-Развивать выносливость, терпение, чувство взаимопомощи;
- Учить ориентироваться на местности с помощью знаков;
- Продолжать развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей; укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей;
- Продолжать учить налаживать взаимоотношения между членами группы;
- Воспитывать в каждом ребёнке организованность, отзывчивость, доброжелательность;
-Воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
- Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью;
- расширять адаптационные и функциональные возможности детей путем развития основных органов и систем организма в ходе выполнения физических упражнений;
-совершенствовать естественные виды движений и обогащать двигательный опыт (учиться простейшим упражнениям туристского многоборья, выполнять двигательные задания педагога на ориентировку в пространстве);
- развивать координационные способности и выносливость как основу физической подготовки ребенка — будущего туриста;
- способствовать развитию психических процессов и расширять объем знаний в области физической культуры и туризма, краеведения;
- формировать межличностные, в частности, дружеские отношения дошкольников в процессе игровой туристской деятельности, адаптированной к их возможностям.
Интеграция образовательных областей:
-Познание;
-Здоровье;
-Физическая культура;
-Безопасность;
-Художественное творчество.
Период (продолжительность) проекта 6-10 октября
Ожидаемые конечные результаты, целевые показатели:
- увеличение двигательной активности детей;
- Расширение осведомлённости детей о туризме;
-совершенствование навыка детей добиваться общей цели и радоваться общим достижениям, через налаживание взаимоотношений в коллективе;
- Ориентирование на местности с помощью знаков;
- Бережное отношение к своему здоровью;
-Пополнение запаса знаний о туризме
План проведения недели мини-туризма в МАДОУ МО д/c№221 группой «Казачата»
Сроки: 06.10.2014-13.10.2011 учебный год
6.10.14г.
Понедельник: «Лесной стадион»
Задачи: Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни. Дать понятие "туризм" и его особенности, рассказать о его значении в жизни человека. Учить ориентироваться в пространстве. Воспитывать в детях "соревновательный дух", чувство переживания за товарища по команде. Учить детей составлять маршрутный лист
Содержание: Беседа с детьми "Что такое туризм, чем он отличается от путешествий? " (Автомобильный туризм (автотуризм, велосипедный туризм, водный туризм, групповой туризм, детский туризм, конный туризм, лыжный туризм, морской туризм, пешеходный туризм, семейный туризм).
Чтение детям: «Лягушка - путешественница» В. Гаршин
Сюжетно-ролевая игра «Мы –туристы»
Выставка иллюстраций, книг о туризме, путешествиях. Подбор игр и эстафет по теме
Стендовый материал для родителей «Как организовать туристический поход вместе с детьми».
Маршрутный лист
7.10.14г.
Вторник: Тема «Правила поведения детей в лесу»
Задачи: Закреплять правила поведения в походе, знания о лекарственных растениях.
Обогащать содержание С. Р. И. «Цветы»
Содержание: Беседа «Правила поведения в лесу»
Чтение детям: «Приключения Муравьишки» В. Бианки
С. Р. И «Смельчаки»
Чтение детям «Серая звездочка» Б.Заходер
Аппликация: “Что возьмём с собой в поход”. (Коллаж из журналов)
Ответственные: Воспитатели, Инструктор по Физической культуре.
Обновление атрибутов сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом детей.
Фотоматериал.
Маршрутный лист
8.10.14
Среда: Тема «Виды туризма»
Задачи: Познакомить с профессией – альпинист, турист, скалолаз, с особенностями их деятельности
Формировать положительное отношение к труду взрослых, развивать желание им помогать.
Обогащать содержание С. Р. И. Учить детей составлять план-схему движения и маршрута в лесу
Беседы с детьми о семейных путешествиях. (аквапарк, музеи, поездки в город, поход в лес, и т. д)
Чтение детям: «Веселый турист» С. Михалков
С. Р. И «Соберись в поход»
Ответственные: Воспитатели. Обновление атрибутов в соответствии с возрастом детей
Фотоматериал.
9.10.14
Четверг «Путешествуем семьей»
Формировать положительное к совместному семейному отдыху.
Обогащать содержание С. Р. И Изготовление общего фотоальбома «Путешествуем с семьей» (детям принести фотографии)
Чтение детям "Приключения барона Мюнхгаузена» Э. Распе
С. Р. И «Первая помощь»
Рассматривание иллюстраций, альбомов
Ответственные: Воспитатели. Обновление атрибутов в соответствии с возрастом детей
Фотоматериал. Маршрутный лист
10.10.14
Пятница: «Выставка туристического снаряжения»
Задачи: Развивать двигательную активность, быстроту движений. Формировать осознанное отношение к физкультуре, как методу укрепления и тренировки. Подготовить рисунки ребенка совместно с родителями о путешествии (где я был, что видел).
Ответственные: Воспитатели, Инструктор по Физической культуре. Выставки атласов дорог и т. п., туристического снаряжения. Самодельный "Атлас пройденных дорог". Сценарий развлечения «Веселые старты: Казачата – туристята», атрибуты, фотоматериал.
ЗАГАДКИ О ТУРИЗМЕ И ТУРИСТАХ
Он с тобою и со мной Шел лесными стежками, Друг походный за спиной На ремнях с застежками.
Ты идешь с друзьями в лес, А он за плечи тебе влез, Сам идти не хочет, Он тяжелый очень.
Два ремня висят на мне, Есть карманы на спине. Коль в поход идешь со мной, Я повисну за спиной. (Рюкзак)
И от ветра и от зноя, От дождя тебя укроет. А как спать в ней сладко! Что это?
В поход идут и дом берут, В котором дома не живут. (Палатка)
И в тайге, и в океане Он отыщет путь любой. Умещается в кармане, А ведет нас за собой.
Где бы ты ни находился, Если только заблудился, Он укажет тебе, друг Путь на север и на юг.
В кармане моем Замечательный друг: Он знает, где север, И знает, где юг.
На ладонь он ляжет весь. Не часы, а стрелка есть. Он в дороге пригодится, С ним нигде не заблудиться.
Когда с тобою этот друг, Ты можешь без дорог Шагать на север и на юг, На запад, на восток. Качается стрелка туда и сюда, Укажет нам север и юг без труда. (Компас)
Он в походе очень нужен, Он с кострами очень дружен. Можно в нем уху варить, Чай душистый кипятить. (Котелок)
На привале нам помог: Суп варил, картошку пек. Для похода он хорош, Да с собою не возьмешь. (Костер)
Не живая, а идет, Не подвижна, а ведет. (Дорога)
Метко сыплют игроки Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч) Оставляют на бегу. Я лечу на них стрелой, А они опять за мной.
Подошвы двухметровые: На них поставил две ноги — И по большим снегам беги.
Мы проворные сестрицы, Быстро бегать мастерицы, В дождь — лежим, В снег — бежим,
Обе песенки поют, Обе ленты на снегу Оставляют на бегу. (Лыжи)
О ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЯХ Где-то в чаще дремучей есть волшебная аптечка, Там красные таблетки развешаны на ветке. (Шиповник) Красота всего парка, летом — тень, если жарко. Даст резную посуду и полечит простуду. (Липа) Путник часто ранит ноги — вот и лекарь у дороги. (Подорожник) Горькая травка и животу поправка, И сама душиста, и метет чисто. (Полынь) Это прозвище недаром у красивого цветка. Капля сочного нектара и душиста, и сладка! От простуды излечиться вам поможет... (Медуница)
О ГРИБАХ На полянке у ручья выросли сестрички, рыжие... (Лисички) С шапочкой красной знаться опасна, Даже муха-зуда не садится сюда. (Мухомор) Дружные братцы на пеньке живут — Целый день хоровод ведут. (Опята) Стоит Лукашка — белая рубашка, А шляпа надета шоколадного цвета. (Белый гриб) Есть старуха вредная, на ней шляпа бледная, А нога в ботинке, на чулке — пестринки. (Бледная поганка) Стоит мальчонка, замаслена шапчонка. (Масленок) Скучно стоять одному под березкой, Меня поскорее возьмите в лукошко. (Подберезовик )
ХИТРЫЕ ВОПРОСЫ Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон) Какой.колокольчик.не.звенит?(Цветок). Что в решете не унесешь? (Воду) Кто со всеми говорит, а его не видно? (Эхо) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы туристята
«Мы туристята» …Зовите меня варваром в педагогике,Но я вынес из впечатлений своей юности, что день, проведенный ребенком среди рощ и полей…заменяет много...
Спортивное развлечение по мини-проекту "Туристята" в подготовительной группы - "Зимний турслёт туристят - Солнышко"
Введение: Данная организованная деятельность (спортивное развлечение) по физической культуре «Зимний слёт туристят - Солнце», проводится с использованием информационно-коммуникационной технологи...
Туристская викторина "Туристята-ребята" (подготовительная группа)
Провести итоговый контроль знаний и умений, простейших элементов туризма, полученных участниками мини-проекта....
Спортивный праздник «ребята – туристята»
праздник проводиться как итоговое занятие по физкультуре и экологии...
Перспективный план кружок "Туристята" для старшей группы
Перспективный план туристического кружка...
Проект "Туристята"
Потребность детей дошкольного возраста в движении очень велика. Для этого существует множество форм организации двигательной деятельности. Одной из наиболее эффективных форм увеличения двигательной ак...
План открытой недели "Мы ребята - туристята" и "Растём здоровыми и весёлыми"
В плане открытой недели подробно описаны все проводимые мероприятия по данной теме....