Туристская викторина "Туристята-ребята" (подготовительная группа)
план-конспект занятия (физкультура, подготовительная группа) на тему
Провести итоговый контроль знаний и умений, простейших элементов туризма, полученных участниками мини-проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Туристическое мероприятие «Туристята – ребята»
(подготовительная группа)
Участники викторины: участники мини-проекта «Туристята».
Цель викторины:
Провести итоговый контроль знаний и умений, простейших элементов туризма, полученных участниками мини-проекта.
Оборудование и материалы: ноутбук; проектор – мультимедиум; музыкальный центр; экран; мольберт – 2 шт.; жетоны – 30 шт.; сигнальные палочки – 2 шт.; конверты с вопросами от Спортика – по количеству вопросов; грамота – 2 шт.; призы; рисунки – загадки: «Летний туризм» и «Зимний туризм»; палочки для моделирования туристического костра;ватман – 2 листа; вырезанные топографические знаки по 15-20 шт.; клей; чёрный маркер – 2 шт.;
Место время проведения викторины:
МДОБУ д/с № 7 - 01.02.2013 в 10.00.
Название команд: «Север» и «Юг».
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий:
Здесь собрались команды юных туристов, чтобы принять участие в туристской викторине “Туристята - ребята”, показать свои навыки и умения, которые получены в работе по мини-проекту «Туристята».
Викторина состоит из следующих конкурсов:
- «Туристята»
- Виды туризма.
- Сравни пеший и приключенческий туризм (общее и отличие).
- Мишка – Белогрудка.
- Топографические знаки.
- Творческое задание: «Маршрут».
- Музыкальная разминка «Эскимосская сказка».
- Туристическая загадка.
Оценивать эти конкурсы будет жюри в составе…
Прошу капитанов команд подойти к столику жюри на жеребьёвку.
После жеребьёвки ведущий оглашает очередность выступления команд.
Ведущий:
Итак, первый конкурс – Туристята. В этот конкурс входят 4 задания. Наивысшая оценка за каждое задание – 5 баллов. Максимальная оценка за весь конкурс 20 баллов.
Первое задание:
Игра “Туристское снаряжение”. В ходе этой игры команды покажут свои знания снаряжения туристов.
Ведущий:
Следующее задание– игра “Пойми меня”.
Объяснение игры:
На столе жюри лежат карточки, на оборотной стороне которых написаны слова, имеющие отношение к туризму. Это существительные в единственном числе. Один из участников команды должен с помощью мимики и жестов показать другой команде выбранное им слово, не произнося его.
Оцениваться будут как действия показывающего, так быстрота, и правильность ответа команды.
Наивысшая оценка показывающего – 2 балла.
Наивысшая оценка участвующей команды – 2 балла.
В итоге за этот конкурс наивысшая оценка – 4 балла.
По ходу игры жюри оценивает играющих.
Ведущий:
Задание “Узелок” раскроет ваши умения и знания в вывязывании туристских узлов.
Объяснение задания: Командам раздаются верёвочки. Выбирается по одному человеку от команды. Показ ведущего.
После завершения задания оглашения итогов «Туристята» конкурса.
Ведущий:
Завершающее задание конкурса «Туристята»: “Костровые”.
Объяснение задания: Команды вытягивают карточку с названием костра и за одну минуту необходимо из предложенных палочек разного диаметра сложить выбранный тип костра.
Комплекты хвороста одинаковы для всех команд.
Ведущий:
Второй конкурс нашей игры – «Виды туризма» (показ презентации, ответы по очереди).
Оценка – 5 баллов
Ведущий:
Третий конкурс нашей викторины – «Сравнилки».
Ответы принимаются в письменном виде, оценка 5 баллов.
Ведущий:
Четвёртый конкурс – «Белогрудка».
Отвечают на вопросы письменно. Каждый правильный ответ 5 баллов.
- Как называют эту пароду медведей?
- Он живёт в Приамурье?
- Ложится ли он в спячку зимой?
- Ест ли он рыбу?
Ведущий:
Пятое задание – «Топографический знак». Показ презентации.
За каждый правильный ответ 5 баллов. Ответ всей командой с правом перехода ответа другой команде.
Ведущий:
Шестой конкурс - творческое задание: «Маршрут».
Выдаются ватман, клей, чёрный маркер, топографические знаки.
Выполнение на время.
Оценка 10 баллов за выполненную; оценка 5 баллов за работу, которую не успели завершить.
Ведущий:
Музыкальная разминка «Эскимосская сказка».
Без оценки.
Ведущий:
Наступила очередь конкурса туристских загадок. Он состоит из двух заданий.
Первое задание – Загадки про туризм. Ответы поочерёдно.
Оценка за каждый правильный ответ 1 балл. Всего загадывается по две загадки.
Итак, загадка первой команде:
Где бы ты ни находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе друг,
Путь на север и на юг. (Компас)
Загадка второй команде:
На привале нам помог,
Суп сварил, картошку спек,
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь. (Костер)
Загадка первой команде:
Он с тобою и со мной
Шел лесными стежками
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками. (Рюкзак)
Загадка второй команде:
Качается стрелка туда и сюда
Покажет нам север и юг без труда. (Компас)
Второе задание – «Рисунок – загадка». Ответы принимаются письменно.
Вопросы:
- Сколько туристов в лагере?
- Какой вид костра?
- Какая дата спрятана (число, месяц, год)? Отвечает капитан
- Какое погодное явление? (два ответа)
- Далеко ли местное население?
- Какая природная зона? Отвечает капитан
- На рисунке закат или рассвет?
Оценка за каждый ответ 1 балл.
Ведущий:
Время подвести итоги. Мы поводим итоги, а вы посмотрите мультфильм.
Ведущий:
Все команды выступили хорошо, показав свои туристские навыки. Тот, кто не дотянул до победы, не расстраивайтесь. У нас действует олимпийский принцип: главное – не победа, главное – участие!
Все участники награждаются памятными дипломами, призами и сладкими подарками.
Законы юных туристов
1. Нельзя понять смысл туризма, сидя дома.
2. Идёшь в поход – не бойся, боишься – не ходи.
3. Плохой поход бывает только у плохих туристов.
4. Если ты устал – помоги товарищу, и тебе станет легче.
5. Не бери в поход слишком тяжелый рюкзак, тащить его придется твоим товарищам.
6. Дождь туристам не помеха.
7. Каким бы ни был маленьким оставшийся кусочек хлеба, в походе его делят на всех.
8. Как бы ни было трудно в пути, соблюдай наш закон – не пищать!
9. Дорогу осилит идущий.
10. Турист это тот, кто людям добро несёт.














По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эколого-туристская деятельность в детском саду
Презнтация на тему "Эколого-туристская деятельность в детском саду"...

Публикация в газете детского сада на тему « Туристско-краеведческая работа с детьми»
Туристско-краеведческая работа - надежное подспорье в разнообразнойвоспитательной работе, которую мы должны вести мы с вами. Участие в походах расширяет кругозор детей, знакомит их с хозяйственной дея...
Выступление на НПК "Реализация принципа интеграции при организации туристско-краеведческой деятельности детей"
В статье, представленной в сборнике материалов Региональной научно-практической конференции " Качество дошкольного образования в условиях внедрения ФГТ: научные исследования и практический опыт" (10 н...

Конспект туристского похода «Юные туристы» для детей старшей, подготовительной групп.
Конспект туристского похода «Юные туристы» для детей старшей, подготовительной групп.Цель:Способствовать оздоровлению детей во время прогулки, развивать ловкость, выносливость, создать атм...

конспект проведения туристского похода-прогулки: «На прогулку в парк пойдем!» с детьми подготовительной группы
Необходимо отметить, что важнейшим средством экологического воспитания детей может является туристский поход. Во время походов ребенок, в процессе непосредственного общения с природой усваивает ...
конспект проведения туристского похода-прогулки: «На прогулку в парк пойдем!» с детьми подготовительной группы
Необходимо отметить, что важнейшим средством экологического воспитания детей может является туристский поход. Во время походов ребенок, в процессе непосредственного общения с природой усваивает ...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) Программа Туристско-краеведческой направленности «Моя родина, мой Абакан» Старшая группа
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) ПрограммаТуристско-краеведческой направленности «Моя родина, мой Абакан»Старшая группа...