Конспект интегрированного логопедическго занятия "Пргулка по зимнему лесу"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированнго логопедическго занятия "Прогулка по зимнему лесу" для детей подготовительной группы (с музыкальным руковдителем)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_po_zimnemu_lesu.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект совместного комплексного занятия
логопеда и музыкального руководителя
«Прогулка по зимнему лесу»
Цели:
- Закрепление навыков правильного произношения в свободной речи, улучшение дикции.
- Формирование грамматических представлений (образование притяжательных и относительных прилагатель ных).
- Развитие слухового внимания, речевого слуха.
- Развитие связной речи и расширение словаря:
- Закрепление названий жилищ и семей диких животных.
- Активизация словаря детей по теме «Дикие животные наших лесов».
- Развитие диалогической речи: умения слушать партнера, ре агировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очередность, быть доброже лательным, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста.
- Различать динамические оттенки и изменения темпа речи и музыки.
- Закрепление умения детей творчески использовать и ис полнять знакомые танцеваль ные движения в свободной пляске, выразительно, эмоци онально передавать в движениях содержание песни, двигать ся в соответствии с характером музыки. Стимулировать и по ощрять творческие способнос ти детей.
Оборудование и материалы: следы, силуэты диких животных, картинки жилищ диких зверей, оформление зала в виде зимнего леса, в том числе и снег, зефир для угощения детей.
Костюмы:
- «Зимушка»;
- «Заяц»;
- «Лиса»;
- «Медведь».
Ход занятия:
- Сегодня у нас будет необычное занятие, я приглашаю вас провести это занятие в сказочном зимнем лесу.
- Итак, мы с вами отправляемся в зимний лес, но чтобы почувствовать себя по-настоящему в сказке, вам надо воспользоваться вашими волшебными способностями, ведь каждый из вас немного волшебник. А вы знаете, что это за волшебные способности? Это ваша фантазия и выдумка. Ну что, в путь?
Звучит музыка.
Открывается занавес, все поднимаются на сцену. Сцена оформлена в виде зимнего леса.
- Ну вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Расскажите, что можно увидеть в зимнем лесу.
Подбор определений к слову «снег». Рассматривание снега (белый, холодный, чи стый, пушистый, искристый, серебристый, кристаллический, липкий, рассыпчатый, мокрый).
Подбор глаголов к слову «снег» (идет, падает, ложится, кружится, вьется, скрипит, ле пится, искрится).
- Да, ребята, зима – очень красивое время года. Послушайте стихи о зиме.
Стихотворение читается на фоне музыки.
Наши окна кистью белой Дед Мороз разрисовал.
Снегом полюшко одел он, снегом садик закидал.
Разве к снегу не привыкнем, разве в шубу спрячем нос?
Мы как выйдем да как крикнем:
— Здравствуй, Дедушка Мороз!
Нам кататься, веселиться! Санки легкие — в разбег!
Кто промчится, будто птица, кто свернется прямо в снег.
Снег пушистый мягче ваты, отряхнемся, побежим.
Мы — веселые ребята, от мороза — не дрожим.
- Согласитесь, красивые и хорошие стихи. Вы ведь любите зиму? И на санках кататься любите? И узоры зимой на окнах бывают очень красивые, посмотрите и на нашем окне настоящая картина. Постойте, постойте… Тут не просто узоры. Тут, кажется, какие-то буквы, да это послание от кого-то.
Логопед читает надпись на окне.
«Дорогие ребята! Рада встрече с вами ! Приглашаю вас в путешествие по зимнему лесу. Вас ждут интересные задания и встречи! Зимушка-Зима»
- Вот здорово! Сама Зимушка-Зима приглашает нас на прогулку по её лесу. Ну что ж, посмотрим, что она нам приготовила.
- Вот посмотрите какая-то снежинка необычная, наверно это что-то интересное для нас Зимушка-Зима приготовила .
1. Снежинка № 1: Поиграйте в мою любимую игру «Следопыты»
Дидактическая игра «Следопыты»
(образование притяжательных прилагательных)
- Ребята, а что остается на снегу, когда по нему пробежит зверь? (Следы.)
- В этом лесу обитает много зверей, вот сколько они оставили следов, посмотрите здесь настоящие звериные тропы. Давайте пройдем по этим тропам и выясним, кто их оставил. Выбирайте себе тропинку.
На ковре разложены карточки с изображением силуэтов и сле дов диких животных: зайца, лисы, волка, белки, медведя, оленя.
Зву чит музыка.
Дети идут по дорожкам, на которых изображе ны следы животного, а в конце его силуэт. Идя по выбранной дорож ке, они пытаются угадать, какое животное прошло по ней, чьи это следы, а затем проверяют, угадали ли они. Логопед сообщает детям, что карточки с силуэтами – это подсказки Зимы.
- Кто пробежал по твоей дорожке? Чьи это следы?
Например: «По моей дорожке прошла (пробежала) лиса. Это лисьи следы» и т.п.
- Чистоговорка под музыку «Заяц белый»
- Ребята, а мы с вами знаем чистоговорку о зайце, давайте её исполним. А зайцем белым будет…(выбирается один из детей, ему одевается шапочка зайца).
- Снежинка № 2: Поиграйте в игру «Что лишнее ?».
- Слу шайте внимательно. Снежинка, огонь, сугроб, сосулька. Что лишнее? Почему?
- Правильно. Слушайте. Суп, пюре. мороженое, котлета. Что лишнее? (Мороженое)
- Почему? (Оно холодное).
- Правильно, а остальная пища, которую я назвала, должна быть теплой, когда ее едят. А почему еще можно сказать, что мороженое лиш нее? Вспомните о вкусе. (Оно сладкое, а остальная пища не сладкая).
- Заяц, лиса , белка, медведь. Кто лишний? (Медведь впадает в спячку, а остальные – нет).
- Чистоговорка под музыку «Мишутка».
- Давайте, ребята, исполним чистоговорку под музыку о Мишутке.(Назначается Мишутка).
- Снежинка № 3: Поиграйте в игру «Кто где живет?».
Звучит музыка.
Логопед подводит детей к ширме, на которой изображены жилища зверей: нора, берлога, логово, дупло, куст. На фоне му зыки дети рассматривают их. Логопед предлагает детям на звать жилище и семью животно го. Например: «Это беличье дуп ло. Там живет белка с бельчата ми» и т.д.
- Снежинка № 4 : Поиграйте в игру «Вот идет лиса».
Чистоговорка под музыку «Вот идет лиса». (Назначается Лиса).
Входит Зимушка-Зима .
Логопед и дети. Здрав ствуй, Зимушка-Зима!
1 ребенок. Здравствуй, зимушка-зима! Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома. Свищет ветер легкокрылый -
Здравствуй, зимушка-зима!
2 ребенок. Вьется след замысловатый
От полянки до холма. Это заяц напечатал -
Здравствуй, зимушка-зима!
3 ребенок. Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма, и поют пичуги в стаях -
Здравствуй, зимушка-зима!
Зимушка-Зима. Здрав ствуйте, ребята! Ну что, понравилась вам прогулка по моему лесу? А игры мои понравились? А какая больше всех? Я тоже очень люблю играть, а еще я люблю танцевать, давайте потанцуем вместе.
Звучит музыка русской народ ной песни «Снег-снежок».
Во время вступления дети бе гут по кругу, взявшись за руки.
Запев. Зимушка-Зима бежит внутри круга и дает кому-либо из детей в руки снежок.
На музыку припева ребенок, получивший снежок, вбегает в центр круга и свободно танцует. Дети повторяют его движения.
На проигрыш все кружатся.
Зимушка-Зима
На радость всем, на удивленье
Я испекла вам угощенье:
Пирожочки снежные,
Вкусные да нежные.
Не стесняйтесь, угощайтесь!
Зимушка-Зима угощает детей.
- Спасибо тебе, Зи мушка-Зима.
Зимушка-Зима
А теперь мне в лес пора, до свидания, детвора!
Зимушка-Зима уходит.
Итог занятия.
- Ну вот, наше путешествие по зимнему лесу и подошло к концу. Мы сегодня совершили замечательную прогулку в сказочный зимний лес, а сейчас нам пора возвращаться домой. Возьмите угощение, которое вам оставила Зимушка-Зима, угостите ребят в группе, и не забудьте попрощаться с гостями.
Дети уходят под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)
Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
Конспект интегрированного ООД «Прогулка по зимнему лесу»
Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей....
Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»
Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...
Интегрированное занятие "Прогулка по зимнему лесу"
Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.Задачи:Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольк...
Конспект интегрированного занятия "Зайка в зимнем лесу"
Данный конспект был разработан совместно с воспитателем коррекционной группы....