Интегрированное занятие "В лесу"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Комардина Наталья Владимировна

Занятие для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_zakoldovannom_lesu.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ.

  Зал оформлен как лес. Звучит спокойная мелодия .Входят дети.

        ПРОХОДИТЕ, ПРОХОДИТЕ,

        ОЧЕНЬ РАДА ВИДЕТЬ ВАС!

        С ИНТЕРЕСНОЙ НОВОЙ СКАЗКОЙ

        ПОЗНАКОМЛЮ ВАС СЕЙЧАС.

-Сейчас мы с вами посмотрим сказку.

                                                         (дети садятся на стульчики, полукругом)

Включаю телевизор. Начинается передача- сказка, которую ведет Сова. Передача прерывается срочным сообщением. На экране появляется Королева леса:

 «Дорогие ребята! В моем лесу появилась злая волшебница. От ее коварства все погибает: пересыхают все водоемы, засыхают деревья и цветы, исчезают звери и птицы и насекомые. Я не могу всего этого исправить не могу, потому что злая волшебница украла мои волшебные бусы . Мне очень нужна ваша помощь!»

-Хотите помочь Королеве леса? (да)

-Давайте подумаем ,что же нам предстоит исправить в лесу?

(В лес надо вернуть животных и  птиц.

 Еще в лесу нет насекомых и цветов.

 Надо найти и вернуть Королеве леса бусы.)

- Ребята, мы хотели посмотреть сказку , а можем побывать  в ней. Давайте отправимся в лес на помощь Королеве леса?

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

                                                  (звучит фонограмма сильного ветра)

                                       Ветер дует нам в лицо,

                                        Закачалось деревцо.

                                        Ветерок все тише, тише,

                                       Деревцо все выше ,выше.

                                                 (дети повторяют движения за мной)

-Наверно, это злая волшебница не хочет пускать нас в лес. Все вместе мы справились с ветром. Ну, вот мы и в заколдованном лесу. Посмотрите вокруг, какой странный лес. Чего и кого не хватает в лесу?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЖИВОТНЫЕ ПТИЦЫ»

                       (подходят ,берут карточку и ставят ее в нужную группу.)

-Кого же нет лесу?

(В этом лесу нет животных и птиц. )

-Каких  вы знаете насекомых?

(Бабочки, муравьи , пчелы, комары это насекомые.)

-Какие цветы  и деревья вы знаете?

(В лесу растут сосны , ели, дубы. На опушках растут васильки , ромашки, гвоздики.)

-Надо срочно все изменить. Нам для этого надо на время стать волшебниками? Вспомните сказки, которые вам читали и видеофильмы , которые мы смотрели с вами вечерами. Каких волшебников вы знаете? (эльфы, феи, гномы)

Эльфами будут: Паша , Илья ,Андрей , Валера.

                   (подходят ко мне, получают задания и идут к своему столу) – одеть медальки.

-Вам предстоит потрудиться, чтобы на деревьях появилась листва, расцвели цветы. .

(Паша и Илья налепами делают листья на деревьях. Андрей вырезает кружочки – серединки для цветов, Валера приклеивает их на ромашки.)

Феями будут: Настя Р., Даша, Рита, Настя Б.(подходят ко мне, получают задание и идут к своему столу.)

-Вам надо вернуть в лес птиц и животных.

(Наташа  раскрашивает шаблон с изображением белки- делает отпечатки смятой бумаги, Настя Р. таким же способом раскашивает лису, Рита – зайца. Настя Б. – собирает мозаику с изображением щегла. Даша собирает мозаику с изображением мухоловки.)

Троллями будут: Денис, Саша.( подходят ко мне ,получают задание и идут к своему столу)

-Вам, тролли, надо постараться, чтобы в лесу появились различные насекомые.

        (Денис  раскрашивает крылья бабочки, Саша  закрашивает божью коровку в красный цвет.)

Гномами будут: Сережа, Данила, Вова и Ярослав.

                           (подходят ко мне, получают задание и идут к своему столу)

-У вас, гномы, ответственная работа. Вам надо добыть разноцветные драгоценные камни и  сделать из них  для Королевы леса новые волшебные бусы.

(Сережа у мольберта выполняет работу, по изготовлению бус. Бисерография: по пластилину выкладывает бусинами крупными.  Вова  и Ярослав скатывают шарики,  а Данила заворачивает их в фольгу.)

-Ну вот,  роли и задания мы распределили, скорее принимайтесь за работу!

-Ребята помните, что мы будем создавать новый лес и в нем должно быть уютно всем обитателям леса. Вам надо постараться сделать их дом – лес красивым, уютным и добрым. Давайте вспомним сначала, каких обитателей леса вы знаете. Кто живет в лесу?

ИГРА  «ПТИЦЫ – ЖИВОТНЫЕ»- классификация .

(дети берут по одной картинке и раскладывают их на группы : животные и птицы.)

-Ребята, вот мы и вспомнили,  кто живет в лесу и наша задача их вернуть  в лес.

-Только  для начала нам надо очистить водопад. Надо сдвинуть бревно, чтобы обитатели леса могли пить .Вот так он должен выглядеть(показ картинки.)

-Саша объясни , от каких слов образовалось  слово «водопад».

(Слово «водопад» образовалось от слов «вода» и «падает».)

(дети вынимают из прорезей картинку – бревно.)

( звучит фонограмма звуков водопада)

-А теперь пора браться за работу.      

                                       ЕСЛИ ДЕЛО НЕ ИДЕТ

                                      И НЕ СПОРИТСЯ  РАБОТА,

                                      ДРУГ ВСЕГДА К ТЕБЕ ПРИДЕТ.

                                      С ДРУГОМ СПРАВИШЬСЯ В ДВА СЧЕТА!

                                     НУ А ЕСЛИ ВДРУГ У ДРУГА

                                      ЧТО-НИБУДЬ СЛУЧИТСЯ,

                                      ПОСПЕШИ К НЕМУ НА ПОМОЩЬ-

                                      МОЖЕТ ПРИГОДИШЬСЯ!

-Давайте приступим к работе.

3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.

        (дети выполняют свою работу, если остается время, помогают друг другу.)

                                                                     звучит спокойная мелодия

-Все справились со своей работой и даже приходили на помощь друг другу. Молодцы!

-Феи, ваша очередь возвращать животных. Как можно сказать о твоем животном?

  (Настя Р. читает стих-ние:    За деревьями, кустами

                                                  Промелькнуло будто пламя.

                                                  Промелькнуло, пробежало …

                                                  Нет ни дыма , ни пожара.)

-Ребята, о ком это ?

(….загадала загадку о лисе.)

(Рита читает стих-ние :Это что за зверь лесной

                                     Встал, как столбик под сосной?

                                     И стоит среди травы –

                                     Уши больше головы?)

-Ребята, эта загадка о ком?

(Эта загадка о зайце. У зайца длинные уши и короткий хвост. )

-Опиши ,Наташа, как выглядит животное, которое ты вернула в лес.

(Это животное живет в лесу. Она  маленькая, шустрая . Это животное ловко скачет по деревьям и любит грызть орехи и шишки. У нее пушистая ,рыжая шерстка и  большой пушистый хвост.)

- Какое животное описала Наташа ?( белку.)

-Вам ,феи, такое задание : поместите зайца под дерево, лису – за дерево, а белку на ветку.

-Настя ,скажи, где находится лиса? Белка? Заяц?

(За деревом спряталась лиса. Серый заяц спрятался под деревом. Пушистая белка сидит на ветке.)

-Мы вернули в лес  лису, зайца, белку, а вместе сними пришли и другие животные. Они вместе со своими детенышами  отправились на водопой.

-Давайте посмотрим ,как  идут на водопой  животные и их детеныши.

-Как вы думаете, как образовалось слово « водопой»?

(Слово «водопой» образовалось от слов «вода» и « поить»)

ФИЗМИНУТКА:

Жарким днем лесной тропой                 (дети спокойно идут по кругу друг за другом)

Звери шли на водопой.    

За мамой-лосихой топал …  лосенок,               (идут, громко топая.)

За мамой- лисицей крался …  лисенок,            (крадутся на носочках.)

За мамой –ежихой катился … ежонок,       (приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой – медведицей шел … медвежонок,   (идут в перевалку.)

За мамою белкой скакали … бельчата,             (скачут вприсядку.)

За мамой зайчихой – косые … зайчата,            (скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою … волчат,                      (идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят.                      (лицом в круг, делают движения

                                                                                языком-«лакают».)                                                        

-Как хорошо в лесу! Только что-то не слышно пения птиц и стрекота насекомых.

-Давайте посмотрим, как справились с работой феи.

(подходим и смотрим мозаики.)

-Настя Б., скажи, как называется эта птица? (щегол)

-Как ты думаешь, почему эту птицу так назвали?

(Эту птицу назвали так, потому что  у нее красивые перья, и она как будто ими хвалится.)

-Щегол от слова щеголять, красоваться.

-Даша, как называют эту птицу? (мухоловка)

-Как ты думаешь, почему?

(Эту птицу назвали так  потому, что она ловит мух.)

-Давайте поиграем в игру «Угадай по голосу». Настя Б.  изобразит вам голос птицы, а вы угадайте какая это птица.

  Песня воробья:   ЧИО- ЧИО,

                               ФЬЮ-ФЬЮ-ФЬЮ!

                               ЧИК-ЧИРИК,

                               ЧЬЮ-ЧЬЮ-ЧЬЮ!

-Давайте сравним.

                                                          Звучит фонограмма пения воробья

-А это какая птица поет? Настя Б. Изобразит вам голос другой птицы.

Песня иволги:        ФИТЬ- ПИТЮ,

                                СПАТЬ ПОРА!

                                ФИТЬ-ПИРЮ,

                                СПАТЬ ПОРА!

-Давайте сравним.

                                                           Звучит фонограмма пения иволги

-Даша покажет ,как поет знаменитая наша птица.

Песня соловья:      ТИМОХ – ТИМОХ!

                                КЛЕХ – КЛЕХ!

                                СУРИК- КО-КО!

                                СУРИК – КО-КО!

-Давайте сравним.

                                                        Звучит фонограмма пения соловья

-Хорошо стало в лесу.(на фоне музыки говорю)Лес наполняется своими привычными звуками.

                                       (звучит фонограмма6 муха на фоне цикад и птиц.)

-Прислушайтесь, кроме  шума ветра и пения птиц, что вы еще слышите?

 (Мы слышим жужжание насекомых.)

-Саша ,каких насекомых ты знаешь?

(Пчелы, бабочки, мухи, муравьи – это насекомые.)

-Денис загадает загадку о насекомом. Отгадайте, о ком она?

НЕ ЖУЖЖУ, КОГДА СИЖУ,

НЕ ЖУЖЖУ, КОГДА ХОЖУ,

НЕ ЖУЖЖУ, КОГДА ТРУЖУСЬ,

А ЖУЖЖУ, КОГДА КРУЖЖУСЬ.

-Правильно, это жук. А  вот каких насекомых вернули  в лес тролли ,вы узнаете по описанию. Послушайте, как их они опишут: опишет Денис.

(Это насекомое очень красивое. У него большие красивые крылья. Оно порхает над цветами.)

-Это бабочка.

-Следующее насекомое опишет Саша:

      «СПИНКА В ВЕСНУШКАХ.

            АХ, КАК НЕЛОВКО1

           И ПОКРАСНЕЛА  ….(божья коровка)»

-Давайте вспомним ,что растет в лесу?

(В лесу растет много цветов и деревьев.)

Давайте посадим наших насекомых на  цветы. Эльфы сделайте чудо на наших глазах.

(вкручивают цветы)

(На пластилине прикрепляют насекомых на цветы.)

звучит фонограмма  «ветер в листве и пение птиц»

Давайте оглянемся вокруг и скажите , каким стал лес ?

(дети описывают лес. У нас получился очень красивый  лес. Поют птицы свои песни. Насекомые жужжат и летают  над цветами. )

-Посмотрите, а вот и Королева леса. Похожа?

(дети рассматривают картинку- перевертыш. Стараются разглядеть  в ней Королеву леса.)  

-Мы ее расколдуем с помощью волшебных бус. Гномы готовы ваши бусы?

(Мы сделали новые волшебные бусы.)

-Давайте оденем их на нее и посмотрим, смогут они ее расколдовать?

(Переворачиваю картинку и дети видят изображение Королевы леса.)

-Теперь злая волшебница не сможет ничего испортить в лесу. Мы будем всегда ее охранять.

 Антон:                                        НАС В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ГОДА

                                                     УЧИТ МУДРАЯ ПРИРОДА.

Даша т Настя Б.                         ПТИЦЫ УЧАТ ПЕНИЮ,

Денис и Саша                            ПАУЧОК – ТЕРПЕНИЮ,

                                                    ПЧЕЛЫ В ПОЛЕ И В САДУ

                                                    ОБУЧАЮТ НАС ТРУДУ.

Вова:                                          УЧИТ СНЕГ НАС ЧИСТОТЕ.

Данила:                                      УЧИТ СОЛНЦЕ ДОБРОТЕ.

Антон:                                        У ПРИРОДЫ КРУГЛЫЙ ГОД

                                                    ОБУЧАТЬСЯ НУЖНО,

ВСЕ ХОРОМ:                           НАС, ЛЮДЕЙ, ЛЕСНОЙ НАРОД

                                                   УЧИТ КРЕПКОЙ ДРУЖБЕ.

Ну вот. Мы вместе с вами навели в лесу порядок ,прогнали злую волшебницу. С нашей помощью лес наполнился жизнью, весельем. Давайте пригласим детей из других групп, покажем  этот лес .  

                                                                      ( тихо все уходят)

                             

   

Программное содержание по развитию речи:

1.Связная речь: учить составлять сложносочиненные предложения. Закреплять

                          умение классифицировать и обобщать понятия : животные, птицы,

                          насекомые. Учить правильно употреблять предлоги 6 на , за, под.

                         Упражнять детей в составлении загадок – описаний о диких  жи-

                         вотных  и насекомых.

2.Словарь :     упражнять детей в словообразовании. Учить образовывать сложные

                       слова : водопад, водопой, мухоловка. Расширять и активизировать

                       словарь : тролли, феи, гномы, эльфы, иволга, щегол, соловей. Учить

                       образованию  форм единственного числа существительных в

                       творительном падеже. Ввести в активный словарь детей названия

                       детенышей животных. Упражнять детей в употреблении

                       относительных прилагательных ( красивый, зеленый, яркий.)

                      Использовать  в речи прилагательные, обозначающие свойства

                      предметов.

3.Звуковая культура речи:  развитие фонематического слуха, внимания, памяти.

                                              Закреплять навыки произношения  шипящих и свистя-

                                               щих звуков в словах и предложениях. Совершенствовать

                                               интонационную выразительность речи. Закреплять

                                              умение изменять силу голоса.

Развитие мелкой моторики рук. Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребенка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь.) Формирование предпосылок к учебной деятельности ( развитие умения принять учебную задачу и выполнить ее, умения взаимодействовать со сверстниками, а также самоконтроля.) Развитие логического мышления – собрать мозаику.

Программное содержание по изодеятельности:

1.Представить свободу в отражении – доступными для ребенка художественными средствами – своего видения мира.

2.Сформировать у детей эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать героям сказок.

3Закрепить с группой детей скатывание шара, с последующим усложнением –завернуть его в фольгу и снова скатать шар. Таким образом воздействовать на нервные окончания ладони и пальцев рук.

4.Закреплять умение пользоваться ножницами, вырезать круг из квадрата, срезая углы.

5Закреплять умение использовать  в изобразительной деятельности  нетрадиционную технику в  рисовании –печатать смятой бумагой, в лепке – налепы, бисерография.

Предварительная работа :  просмотр сказок, мультфильмов, рассматривание

                                             картинок с изображением эльфов, фей, троллей, гномов.

                                             Знакомство с видом бумаги –фольгой. Работа с

                                             трафаретами, шаблонами.

ТСО :  телевизор, видеомагнитофон, магнитофон.

Оборудование :   2 фланелеграфа, 2 мозаики с изображением птиц;

                             шаблоны изображения  лисы, белки, зайца, бабочки, божьей

                             коровки,  краска, бумага для  печатания;

                             пластилин , дощечки для пластилина, фольга, крупные бусы;

                             ножницы, клейстер, кисть для клея, клеенка , цветная бумага;

                            « цветы»  из бросового материала –бутылок с крышками;

                            макет водопада с прорезями для карточек – камней и

                             ленточек –    струй – воды;

                            наборы картинок : деревья, птицы, насекомые, цветы;

 

ИГРА – РАЗВЛЕЧЕНИЕ « ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»  (для детей 6-7 лет)

Цели: 1. Оживить знания детей, полученные в разных видах деятельности, о природных

                 изменениях летом.

            2. Формировать устойчивый интерес к природе.

           3. Учить прислушиваться к мнению товарищей, уметь убеждать в своей правоте,

                 быть выдержанным.

Оборудование:  песочные часы, скрипичный ключ, волчок, секторы, конверты с заданиями,

                             табло с названием команд, круги-фишки, шкатулка, гриб (муляж).

Предварительная работа:  

  1. Разговор  с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?», о ее правилах. Деление детей на 3 команды, выбор капитанов, придумывание названий команд.
  2. разучивание песен: «Подорожник» (сл. Я. Халецкого, муз. В. Конина), «Румяные сестрички» (сл. Найденовой, муз. Ю. Слонова).

Организация игры.

    Три стола для участников команд ставят по кругу. В середине – стол для ведущего, разделенный на секторы, на которых лежат конверты.

    В центре стола установлена юла со стрелкой. На доске – табло для обозначения очков.

    Капитаны  по очереди вращают волчок. Ведущий берет конверт, на котором остановилась стрелка, говорит, кто прислал вопрос, выставляет конверт на подставку и зачитывает вопрос. Дается минута на размышление, после чего отвечает команда, которая готова к ответу. Если ответ верный, команде дается круг-фишка (выставляется на табло). За правильные дополнения другим командам дается по полкруга, которые потом суммируются в целые круги-очки.

    Команде-победительнице вручают призы (каждому игроку команды).

    В ходе игры – музыкальная пауза.: дети поют песни про лето, играют в подвижные игры.

 

          ХОД ИГРЫ

1-й ребенок:    Когда ты идешь по тропинке лесной,

              Вопросы тебя окружают гурьбой.

                          Одно «почему» меж деревьями мчится,

          Летит по пятам за неведомой птицей.

2-й ребенок:    Другое  - пчелою забралось в цветок,

                          А третье – лягушкою скок в ручеек.

3-й ребенок:    «Что» мышкой шныряет

                          Под листьями в норках,

                          «Кто» ищет в кустах

                          Притаившийся шорох.  

4-й ребенок:   Сидит «отчего»

                         На зеленом листе,

                         «Куда» прилетело

                         Верхом на жуке.

5-й ребенок:  «Зачем» вслед за ящеркой

                         Влезло на пень …

6-й ребенок:  Вопрос за вопросом,

                        И так - целый день.

Ведущий: Мы с вами были в парке, в овраге, на участке, читали книги, рассматривали  картины, поэтому

                  знаем ответы на многие «почему», «отчего», «откуда», «что» и «зачем» из мира природы.

                 Начинаем игру «Что? Где? Когда?». В игре участвуют  команды …

                                       (называю команды и их капитанов)

  1. Вопрос прислал  Кот Василий  (из сказки «Кошкин дом»):                                          

                                       « Невзрачный цветок»

                                       Растет  у российских дорог.

                                       Дороги спешат за курганы,

                                       Дорогам конца не видать,

                                       И важно, что путника раны

                                       Умеет цветок врачевать.

                                       Листок оторви  осторожно

                                       И жгучую боль утоли.

                                       Упрямый цветочек,

                                       Да как же растешь ты в пыли?

  1. О каком растении говорится в стихотворении?  ( о подорожнике)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (песня « Подорожник», сл. Я. Халецкого, муз. В. Конина):

Среди зеленой травки

Растет и подорожник,

Которым очень просто

 Лечить ушибы можно.

                                      В аптеку за лекарством

          Бежать совсем не надо,

                      Когда само лекарство

         Растет с дорожкой рядом.

        Приложишь подорожник –

                                                                                               Листочек каждый годен –

                                                                                               Под листиком зеленым

                                                                                               Любой ушиб проходит.

  1. Письмо прислала  Незнакомка.
  1. К нам поступила жалоба обитательницы леса, сада и огорода:

« Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем  же быть красивыми! А польза от меня людям большая».

  1. Необходимо разобрать жалобу, назвать имя жалобницы и ответить, обоснованная эта жалоба или нет.

(Жаба. Многие с пренебрежением  относятся к этому животному. Одна жаба сохраняет от гусениц и слизней целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – они исчезнут.)

  1. Вопрос про себя задает замечательный жучок (показ иллюстрации):
  1. Как меня зовут и почему такое странное название мне придумали?

(Божья коровка. Этот жучок в минуты опасности выделяет жидкость оранжевого цвета, как корова – молоко. Отсюда и название  -«коровка».)

  1. Вопрос-загадка от Старичка –Лесовичка:

                                                Мы – лесные жители,

                                                Мирные  строители.

                                                Из иголок всей артелью

                                                Строим дом себе под елью.

-О каких животных говорится в загадке? Какую пользу или вред они приносят?

(О муравьях. Это полезные насекомые. Они являются санитарами леса: уничтожают огромное количество гусениц, собирают мелкий мусор в свой домик-муравейник.)

  1. Вопрос прислал Винни-Пух:
  1. Почему у стрекозы такие большие глаза?

(Она хищница, ловит насекомых на лету, поэтому должна  хорошо видеть.)

  1. Вопрос прислал Слон:

Каждая команда подбирает нужные слова, сравнивая черты характера и качества человека с животным.

  Трудолюбивый, как …(муравей).

  Смелый, как …(лев).

  Верный, как … (собака).

  Трусливый, как … (заяц).

  Глупый, как … (баран).

  Хитрый, как … (лиса).

     ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СОСТАВЬ БУКЕТ» (из иллюстраций растений, разложенных по                                                                                                                                                          полу):

1-я команда – из дикорастущих растений,

2-я команда – из культурных растений,

3-я команда – из лекарственных растений.

  1. Вопрос задает Мартышка (звуковое письмо):

« Однажды  я бегала по лесу и встретила очень необычное животное: голова – как у белки, ноги – как у кузнечика, хвост  - птицы, а туловище – рыбы. Я так растерялась от его необычной внешности, что забыла спросить, как его зовут. А вы как думаете? Может быть вы мне в этом поможете?»

(Это  фантастическое животное, которое в природе не встречается, однако его можно назвать, например «белкокузнептицрыб».)

  1. Песня-загадка: «Румяные сестрички» (сл.Н.Найденовой, муз. Ю. Слонова):

    Мы румяные сестрички,

    Мы сестрички-невелички.

    На поляну ты придешь,

    Нас поищешь и найдешь.

                                            Если жарко солнце греет,

                                            Нас, сестричек, много зреет.

                                            Мы душисты и красны,

                                            Очень, очень мы вкусны. 

                                                                                         Рядом с беленьким цветочком

                                                                                         И  зелененьким листочком

                                                                                         Ты, наверно, видел нас

                                                                                         И корзину клал не раз.

                                                                                                                       Мы румяные сестрички,

                                                                                                                       Мы сестрички-невелички.

                                                                                                                        На поляну ты придешь,

                                                                                                                        Нас поищешь и найдешь.

  1. О каких сестричках поется в песне? (о земляничках)

  1. Вопрос прислал Медведь.
  1. Внимание: Черный ящик. Что в ящике?
  2. «У кого одна нога, да и та без башмака?» (у гриба)

В заключение – чтение стихотворения В.Орловой «Живой букварь» (читает заранее подготовленный ребенок):

 

                                            Нас в любое время года

                                           Учит мудрая природа:

                                           Птицы учат пению,

                                           Паучок – терпению.

                                           Пчелы в поле и в саду

                                           Обучают нас труду.

                                           И к тому же в их труду

                                           Все по справедливости.

                                           Отражение в воде

                                           Учит нас правдивости.

                                           Учит снег нас чистоте,

                                           Учит солнце доброте

                                           И при всей огромности

                                           Обучает скромности.

                                           У природы круглый год

                                           Обучаться нужно.

                                           Нас деревья всех пород –

                                           Весь большой лесной народ –

                                           Учит крепкой дружбе!

       ИГРА – РАЗВЛЕЧЕНИЕ

       

                                                                 ВОСПИТАТЕЛЬ:  КОМАРДИНА Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Интегрированное занятие "Следы зимнего леса"

Цель занятия: формировать представление детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду, используя песенный, танцевальный и игровой материал....

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»

способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З...

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали».

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе.Тема занятия: «Как мы лесу помогали».Задачи: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у д...