Интегрированное занятие "В лесу"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ.
Зал оформлен как лес. Звучит спокойная мелодия .Входят дети.
ПРОХОДИТЕ, ПРОХОДИТЕ,
ОЧЕНЬ РАДА ВИДЕТЬ ВАС!
С ИНТЕРЕСНОЙ НОВОЙ СКАЗКОЙ
ПОЗНАКОМЛЮ ВАС СЕЙЧАС.
-Сейчас мы с вами посмотрим сказку.
(дети садятся на стульчики, полукругом)
Включаю телевизор. Начинается передача- сказка, которую ведет Сова. Передача прерывается срочным сообщением. На экране появляется Королева леса:
«Дорогие ребята! В моем лесу появилась злая волшебница. От ее коварства все погибает: пересыхают все водоемы, засыхают деревья и цветы, исчезают звери и птицы и насекомые. Я не могу всего этого исправить не могу, потому что злая волшебница украла мои волшебные бусы . Мне очень нужна ваша помощь!»
-Хотите помочь Королеве леса? (да)
-Давайте подумаем ,что же нам предстоит исправить в лесу?
(В лес надо вернуть животных и птиц.
Еще в лесу нет насекомых и цветов.
Надо найти и вернуть Королеве леса бусы.)
- Ребята, мы хотели посмотреть сказку , а можем побывать в ней. Давайте отправимся в лес на помощь Королеве леса?
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
(звучит фонограмма сильного ветра)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше ,выше.
(дети повторяют движения за мной)
-Наверно, это злая волшебница не хочет пускать нас в лес. Все вместе мы справились с ветром. Ну, вот мы и в заколдованном лесу. Посмотрите вокруг, какой странный лес. Чего и кого не хватает в лесу?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЖИВОТНЫЕ ПТИЦЫ»
(подходят ,берут карточку и ставят ее в нужную группу.)
-Кого же нет лесу?
(В этом лесу нет животных и птиц. )
-Каких вы знаете насекомых?
(Бабочки, муравьи , пчелы, комары это насекомые.)
-Какие цветы и деревья вы знаете?
(В лесу растут сосны , ели, дубы. На опушках растут васильки , ромашки, гвоздики.)
-Надо срочно все изменить. Нам для этого надо на время стать волшебниками? Вспомните сказки, которые вам читали и видеофильмы , которые мы смотрели с вами вечерами. Каких волшебников вы знаете? (эльфы, феи, гномы)
Эльфами будут: Паша , Илья ,Андрей , Валера.
(подходят ко мне, получают задания и идут к своему столу) – одеть медальки.
-Вам предстоит потрудиться, чтобы на деревьях появилась листва, расцвели цветы. .
(Паша и Илья налепами делают листья на деревьях. Андрей вырезает кружочки – серединки для цветов, Валера приклеивает их на ромашки.)
Феями будут: Настя Р., Даша, Рита, Настя Б.(подходят ко мне, получают задание и идут к своему столу.)
-Вам надо вернуть в лес птиц и животных.
(Наташа раскрашивает шаблон с изображением белки- делает отпечатки смятой бумаги, Настя Р. таким же способом раскашивает лису, Рита – зайца. Настя Б. – собирает мозаику с изображением щегла. Даша собирает мозаику с изображением мухоловки.)
Троллями будут: Денис, Саша.( подходят ко мне ,получают задание и идут к своему столу)
-Вам, тролли, надо постараться, чтобы в лесу появились различные насекомые.
(Денис раскрашивает крылья бабочки, Саша закрашивает божью коровку в красный цвет.)
Гномами будут: Сережа, Данила, Вова и Ярослав.
(подходят ко мне, получают задание и идут к своему столу)
-У вас, гномы, ответственная работа. Вам надо добыть разноцветные драгоценные камни и сделать из них для Королевы леса новые волшебные бусы.
(Сережа у мольберта выполняет работу, по изготовлению бус. Бисерография: по пластилину выкладывает бусинами крупными. Вова и Ярослав скатывают шарики, а Данила заворачивает их в фольгу.)
-Ну вот, роли и задания мы распределили, скорее принимайтесь за работу!
-Ребята помните, что мы будем создавать новый лес и в нем должно быть уютно всем обитателям леса. Вам надо постараться сделать их дом – лес красивым, уютным и добрым. Давайте вспомним сначала, каких обитателей леса вы знаете. Кто живет в лесу?
ИГРА «ПТИЦЫ – ЖИВОТНЫЕ»- классификация .
(дети берут по одной картинке и раскладывают их на группы : животные и птицы.)
-Ребята, вот мы и вспомнили, кто живет в лесу и наша задача их вернуть в лес.
-Только для начала нам надо очистить водопад. Надо сдвинуть бревно, чтобы обитатели леса могли пить .Вот так он должен выглядеть(показ картинки.)
-Саша объясни , от каких слов образовалось слово «водопад».
(Слово «водопад» образовалось от слов «вода» и «падает».)
(дети вынимают из прорезей картинку – бревно.)
( звучит фонограмма звуков водопада)
-А теперь пора браться за работу.
ЕСЛИ ДЕЛО НЕ ИДЕТ
И НЕ СПОРИТСЯ РАБОТА,
ДРУГ ВСЕГДА К ТЕБЕ ПРИДЕТ.
С ДРУГОМ СПРАВИШЬСЯ В ДВА СЧЕТА!
НУ А ЕСЛИ ВДРУГ У ДРУГА
ЧТО-НИБУДЬ СЛУЧИТСЯ,
ПОСПЕШИ К НЕМУ НА ПОМОЩЬ-
МОЖЕТ ПРИГОДИШЬСЯ!
-Давайте приступим к работе.
3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.
(дети выполняют свою работу, если остается время, помогают друг другу.)
звучит спокойная мелодия
-Все справились со своей работой и даже приходили на помощь друг другу. Молодцы!
-Феи, ваша очередь возвращать животных. Как можно сказать о твоем животном?
(Настя Р. читает стих-ние: За деревьями, кустами
Промелькнуло будто пламя.
Промелькнуло, пробежало …
Нет ни дыма , ни пожара.)
-Ребята, о ком это ?
(….загадала загадку о лисе.)
(Рита читает стих-ние :Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы?)
-Ребята, эта загадка о ком?
(Эта загадка о зайце. У зайца длинные уши и короткий хвост. )
-Опиши ,Наташа, как выглядит животное, которое ты вернула в лес.
(Это животное живет в лесу. Она маленькая, шустрая . Это животное ловко скачет по деревьям и любит грызть орехи и шишки. У нее пушистая ,рыжая шерстка и большой пушистый хвост.)
- Какое животное описала Наташа ?( белку.)
-Вам ,феи, такое задание : поместите зайца под дерево, лису – за дерево, а белку на ветку.
-Настя ,скажи, где находится лиса? Белка? Заяц?
(За деревом спряталась лиса. Серый заяц спрятался под деревом. Пушистая белка сидит на ветке.)
-Мы вернули в лес лису, зайца, белку, а вместе сними пришли и другие животные. Они вместе со своими детенышами отправились на водопой.
-Давайте посмотрим ,как идут на водопой животные и их детеныши.
-Как вы думаете, как образовалось слово « водопой»?
(Слово «водопой» образовалось от слов «вода» и « поить»)
ФИЗМИНУТКА:
Жарким днем лесной тропой (дети спокойно идут по кругу друг за другом)
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал … лосенок, (идут, громко топая.)
За мамой- лисицей крался … лисенок, (крадутся на носочках.)
За мамой –ежихой катился … ежонок, (приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой – медведицей шел … медвежонок, (идут в перевалку.)
За мамою белкой скакали … бельчата, (скачут вприсядку.)
За мамой зайчихой – косые … зайчата, (скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою … волчат, (идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (лицом в круг, делают движения
языком-«лакают».)
-Как хорошо в лесу! Только что-то не слышно пения птиц и стрекота насекомых.
-Давайте посмотрим, как справились с работой феи.
(подходим и смотрим мозаики.)
-Настя Б., скажи, как называется эта птица? (щегол)
-Как ты думаешь, почему эту птицу так назвали?
(Эту птицу назвали так, потому что у нее красивые перья, и она как будто ими хвалится.)
-Щегол от слова щеголять, красоваться.
-Даша, как называют эту птицу? (мухоловка)
-Как ты думаешь, почему?
(Эту птицу назвали так потому, что она ловит мух.)
-Давайте поиграем в игру «Угадай по голосу». Настя Б. изобразит вам голос птицы, а вы угадайте какая это птица.
Песня воробья: ЧИО- ЧИО,
ФЬЮ-ФЬЮ-ФЬЮ!
ЧИК-ЧИРИК,
ЧЬЮ-ЧЬЮ-ЧЬЮ!
-Давайте сравним.
Звучит фонограмма пения воробья
-А это какая птица поет? Настя Б. Изобразит вам голос другой птицы.
Песня иволги: ФИТЬ- ПИТЮ,
СПАТЬ ПОРА!
ФИТЬ-ПИРЮ,
СПАТЬ ПОРА!
-Давайте сравним.
Звучит фонограмма пения иволги
-Даша покажет ,как поет знаменитая наша птица.
Песня соловья: ТИМОХ – ТИМОХ!
КЛЕХ – КЛЕХ!
СУРИК- КО-КО!
СУРИК – КО-КО!
-Давайте сравним.
Звучит фонограмма пения соловья
-Хорошо стало в лесу.(на фоне музыки говорю)Лес наполняется своими привычными звуками.
(звучит фонограмма6 муха на фоне цикад и птиц.)
-Прислушайтесь, кроме шума ветра и пения птиц, что вы еще слышите?
(Мы слышим жужжание насекомых.)
-Саша ,каких насекомых ты знаешь?
(Пчелы, бабочки, мухи, муравьи – это насекомые.)
-Денис загадает загадку о насекомом. Отгадайте, о ком она?
НЕ ЖУЖЖУ, КОГДА СИЖУ,
НЕ ЖУЖЖУ, КОГДА ХОЖУ,
НЕ ЖУЖЖУ, КОГДА ТРУЖУСЬ,
А ЖУЖЖУ, КОГДА КРУЖЖУСЬ.
-Правильно, это жук. А вот каких насекомых вернули в лес тролли ,вы узнаете по описанию. Послушайте, как их они опишут: опишет Денис.
(Это насекомое очень красивое. У него большие красивые крылья. Оно порхает над цветами.)
-Это бабочка.
-Следующее насекомое опишет Саша:
«СПИНКА В ВЕСНУШКАХ.
АХ, КАК НЕЛОВКО1
И ПОКРАСНЕЛА ….(божья коровка)»
-Давайте вспомним ,что растет в лесу?
(В лесу растет много цветов и деревьев.)
Давайте посадим наших насекомых на цветы. Эльфы сделайте чудо на наших глазах.
(вкручивают цветы)
(На пластилине прикрепляют насекомых на цветы.)
звучит фонограмма «ветер в листве и пение птиц»
Давайте оглянемся вокруг и скажите , каким стал лес ?
(дети описывают лес. У нас получился очень красивый лес. Поют птицы свои песни. Насекомые жужжат и летают над цветами. )
-Посмотрите, а вот и Королева леса. Похожа?
(дети рассматривают картинку- перевертыш. Стараются разглядеть в ней Королеву леса.)
-Мы ее расколдуем с помощью волшебных бус. Гномы готовы ваши бусы?
(Мы сделали новые волшебные бусы.)
-Давайте оденем их на нее и посмотрим, смогут они ее расколдовать?
(Переворачиваю картинку и дети видят изображение Королевы леса.)
-Теперь злая волшебница не сможет ничего испортить в лесу. Мы будем всегда ее охранять.
Антон: НАС В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ГОДА
УЧИТ МУДРАЯ ПРИРОДА.
Даша т Настя Б. ПТИЦЫ УЧАТ ПЕНИЮ,
Денис и Саша ПАУЧОК – ТЕРПЕНИЮ,
ПЧЕЛЫ В ПОЛЕ И В САДУ
ОБУЧАЮТ НАС ТРУДУ.
Вова: УЧИТ СНЕГ НАС ЧИСТОТЕ.
Данила: УЧИТ СОЛНЦЕ ДОБРОТЕ.
Антон: У ПРИРОДЫ КРУГЛЫЙ ГОД
ОБУЧАТЬСЯ НУЖНО,
ВСЕ ХОРОМ: НАС, ЛЮДЕЙ, ЛЕСНОЙ НАРОД
УЧИТ КРЕПКОЙ ДРУЖБЕ.
Ну вот. Мы вместе с вами навели в лесу порядок ,прогнали злую волшебницу. С нашей помощью лес наполнился жизнью, весельем. Давайте пригласим детей из других групп, покажем этот лес .
( тихо все уходят)
Программное содержание по развитию речи:
1.Связная речь: учить составлять сложносочиненные предложения. Закреплять
умение классифицировать и обобщать понятия : животные, птицы,
насекомые. Учить правильно употреблять предлоги 6 на , за, под.
Упражнять детей в составлении загадок – описаний о диких жи-
вотных и насекомых.
2.Словарь : упражнять детей в словообразовании. Учить образовывать сложные
слова : водопад, водопой, мухоловка. Расширять и активизировать
словарь : тролли, феи, гномы, эльфы, иволга, щегол, соловей. Учить
образованию форм единственного числа существительных в
творительном падеже. Ввести в активный словарь детей названия
детенышей животных. Упражнять детей в употреблении
относительных прилагательных ( красивый, зеленый, яркий.)
Использовать в речи прилагательные, обозначающие свойства
предметов.
3.Звуковая культура речи: развитие фонематического слуха, внимания, памяти.
Закреплять навыки произношения шипящих и свистя-
щих звуков в словах и предложениях. Совершенствовать
интонационную выразительность речи. Закреплять
умение изменять силу голоса.
Развитие мелкой моторики рук. Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребенка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь.) Формирование предпосылок к учебной деятельности ( развитие умения принять учебную задачу и выполнить ее, умения взаимодействовать со сверстниками, а также самоконтроля.) Развитие логического мышления – собрать мозаику.
Программное содержание по изодеятельности:
1.Представить свободу в отражении – доступными для ребенка художественными средствами – своего видения мира.
2.Сформировать у детей эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать героям сказок.
3Закрепить с группой детей скатывание шара, с последующим усложнением –завернуть его в фольгу и снова скатать шар. Таким образом воздействовать на нервные окончания ладони и пальцев рук.
4.Закреплять умение пользоваться ножницами, вырезать круг из квадрата, срезая углы.
5Закреплять умение использовать в изобразительной деятельности нетрадиционную технику в рисовании –печатать смятой бумагой, в лепке – налепы, бисерография.
Предварительная работа : просмотр сказок, мультфильмов, рассматривание
картинок с изображением эльфов, фей, троллей, гномов.
Знакомство с видом бумаги –фольгой. Работа с
трафаретами, шаблонами.
ТСО : телевизор, видеомагнитофон, магнитофон.
Оборудование : 2 фланелеграфа, 2 мозаики с изображением птиц;
шаблоны изображения лисы, белки, зайца, бабочки, божьей
коровки, краска, бумага для печатания;
пластилин , дощечки для пластилина, фольга, крупные бусы;
ножницы, клейстер, кисть для клея, клеенка , цветная бумага;
« цветы» из бросового материала –бутылок с крышками;
макет водопада с прорезями для карточек – камней и
ленточек – струй – воды;
наборы картинок : деревья, птицы, насекомые, цветы;
ИГРА – РАЗВЛЕЧЕНИЕ « ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» (для детей 6-7 лет)
Цели: 1. Оживить знания детей, полученные в разных видах деятельности, о природных
изменениях летом.
2. Формировать устойчивый интерес к природе.
3. Учить прислушиваться к мнению товарищей, уметь убеждать в своей правоте,
быть выдержанным.
Оборудование: песочные часы, скрипичный ключ, волчок, секторы, конверты с заданиями,
табло с названием команд, круги-фишки, шкатулка, гриб (муляж).
Предварительная работа:
- Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?», о ее правилах. Деление детей на 3 команды, выбор капитанов, придумывание названий команд.
- разучивание песен: «Подорожник» (сл. Я. Халецкого, муз. В. Конина), «Румяные сестрички» (сл. Найденовой, муз. Ю. Слонова).
Организация игры.
Три стола для участников команд ставят по кругу. В середине – стол для ведущего, разделенный на секторы, на которых лежат конверты.
В центре стола установлена юла со стрелкой. На доске – табло для обозначения очков.
Капитаны по очереди вращают волчок. Ведущий берет конверт, на котором остановилась стрелка, говорит, кто прислал вопрос, выставляет конверт на подставку и зачитывает вопрос. Дается минута на размышление, после чего отвечает команда, которая готова к ответу. Если ответ верный, команде дается круг-фишка (выставляется на табло). За правильные дополнения другим командам дается по полкруга, которые потом суммируются в целые круги-очки.
Команде-победительнице вручают призы (каждому игроку команды).
В ходе игры – музыкальная пауза.: дети поют песни про лето, играют в подвижные игры.
ХОД ИГРЫ
1-й ребенок: Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя окружают гурьбой.
Одно «почему» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
2-й ребенок: Другое - пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек.
3-й ребенок: «Что» мышкой шныряет
Под листьями в норках,
«Кто» ищет в кустах
Притаившийся шорох.
4-й ребенок: Сидит «отчего»
На зеленом листе,
«Куда» прилетело
Верхом на жуке.
5-й ребенок: «Зачем» вслед за ящеркой
Влезло на пень …
6-й ребенок: Вопрос за вопросом,
И так - целый день.
Ведущий: Мы с вами были в парке, в овраге, на участке, читали книги, рассматривали картины, поэтому
знаем ответы на многие «почему», «отчего», «откуда», «что» и «зачем» из мира природы.
Начинаем игру «Что? Где? Когда?». В игре участвуют команды …
(называю команды и их капитанов)
- Вопрос прислал Кот Василий (из сказки «Кошкин дом»):
« Невзрачный цветок»
Растет у российских дорог.
Дороги спешат за курганы,
Дорогам конца не видать,
И важно, что путника раны
Умеет цветок врачевать.
Листок оторви осторожно
И жгучую боль утоли.
Упрямый цветочек,
Да как же растешь ты в пыли?
- О каком растении говорится в стихотворении? ( о подорожнике)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (песня « Подорожник», сл. Я. Халецкого, муз. В. Конина):
Среди зеленой травки
Растет и подорожник,
Которым очень просто
Лечить ушибы можно.
В аптеку за лекарством
Бежать совсем не надо,
Когда само лекарство
Растет с дорожкой рядом.
Приложишь подорожник –
Листочек каждый годен –
Под листиком зеленым
Любой ушиб проходит.
- Письмо прислала Незнакомка.
- К нам поступила жалоба обитательницы леса, сада и огорода:
« Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая».
- Необходимо разобрать жалобу, назвать имя жалобницы и ответить, обоснованная эта жалоба или нет.
(Жаба. Многие с пренебрежением относятся к этому животному. Одна жаба сохраняет от гусениц и слизней целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – они исчезнут.)
- Вопрос про себя задает замечательный жучок (показ иллюстрации):
- Как меня зовут и почему такое странное название мне придумали?
(Божья коровка. Этот жучок в минуты опасности выделяет жидкость оранжевого цвета, как корова – молоко. Отсюда и название -«коровка».)
- Вопрос-загадка от Старичка –Лесовичка:
Мы – лесные жители,
Мирные строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
-О каких животных говорится в загадке? Какую пользу или вред они приносят?
(О муравьях. Это полезные насекомые. Они являются санитарами леса: уничтожают огромное количество гусениц, собирают мелкий мусор в свой домик-муравейник.)
- Вопрос прислал Винни-Пух:
- Почему у стрекозы такие большие глаза?
(Она хищница, ловит насекомых на лету, поэтому должна хорошо видеть.)
- Вопрос прислал Слон:
Каждая команда подбирает нужные слова, сравнивая черты характера и качества человека с животным.
Трудолюбивый, как …(муравей).
Смелый, как …(лев).
Верный, как … (собака).
Трусливый, как … (заяц).
Глупый, как … (баран).
Хитрый, как … (лиса).
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СОСТАВЬ БУКЕТ» (из иллюстраций растений, разложенных по полу):
1-я команда – из дикорастущих растений,
2-я команда – из культурных растений,
3-я команда – из лекарственных растений.
- Вопрос задает Мартышка (звуковое письмо):
« Однажды я бегала по лесу и встретила очень необычное животное: голова – как у белки, ноги – как у кузнечика, хвост - птицы, а туловище – рыбы. Я так растерялась от его необычной внешности, что забыла спросить, как его зовут. А вы как думаете? Может быть вы мне в этом поможете?»
(Это фантастическое животное, которое в природе не встречается, однако его можно назвать, например «белкокузнептицрыб».)
- Песня-загадка: «Румяные сестрички» (сл.Н.Найденовой, муз. Ю. Слонова):
Мы румяные сестрички,
Мы сестрички-невелички.
На поляну ты придешь,
Нас поищешь и найдешь.
Если жарко солнце греет,
Нас, сестричек, много зреет.
Мы душисты и красны,
Очень, очень мы вкусны.
Рядом с беленьким цветочком
И зелененьким листочком
Ты, наверно, видел нас
И корзину клал не раз.
Мы румяные сестрички,
Мы сестрички-невелички.
На поляну ты придешь,
Нас поищешь и найдешь.
- О каких сестричках поется в песне? (о земляничках)
- Вопрос прислал Медведь.
- Внимание: Черный ящик. Что в ящике?
- «У кого одна нога, да и та без башмака?» (у гриба)
В заключение – чтение стихотворения В.Орловой «Живой букварь» (читает заранее подготовленный ребенок):
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труду
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте
И при всей огромности
Обучает скромности.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород –
Весь большой лесной народ –
Учит крепкой дружбе!
ИГРА – РАЗВЛЕЧЕНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬ: КОМАРДИНА Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"
Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...
Интегрированное занятие "Следы зимнего леса"
Цель занятия: формировать представление детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду, используя песенный, танцевальный и игровой материал....
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»
способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З...
Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»
Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали».
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе.Тема занятия: «Как мы лесу помогали».Задачи: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у д...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....