Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Будем добрыми расти»
методическая разработка (младшая группа)
Цель: Развитие связной речи детей на основе сюжета русской народной сказки «Колобок».
Задачи
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1.Закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные.
2.Закрепить знания детей о диких животных, геометрических формах (круглый).
РАЗВИВАЮЩИЕ:
1. Развивать интонационную выразительность речи детей.
2. Развивать речевой слух и речевое дыхание, умение общаться со сверстниками, выполнять вместе со всеми простые движения, обыгрывать сказку.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
2.Воспитывать интерес к совместным играм.
Описание: Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель за столом, на котором под салфеткой на подносе лежат кусочки глины (пластилина, соленого теста) по количеству детей. Перед детьми-мультимедийная установка.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (да). Сегодня, по дороге в детский сад, мне попался один сказочный герой-бабушка из сказки «Колобок» (обращает внимание детей на экран, на котором изображение бабушки-):
-Жили-были дед и баба на полянке у реки,
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улегся на окошко.
На окошке полежал, надоело… убежал.
Она рассказала, что бабушка и дедушка теперь волнуются, плачут. Что ждёт колобка?
Воспитатель: В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять,
В сказку мы хотим попасть.
Воспитатель: Вы отгадаете в какую сказку мы перенеслись, когда отгадаете загадку.
Загадка: Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Дети: Колобок!
Воспитатель: А из какой он сказки?
Дети: Из сказки «Колобок».
Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?
Дети: Жили-были дед да баба.
Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?
Дети: Из теста.
Воспитатель: От кого ушел колобок?
Дети: От бабушки и дедушки.
Воспитатель: А куда покатился колобок?
Дети: В лес.
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?
Дети: Зайку.
Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?
Дети: Капусту, морковку.
Воспитатель: Что потом случилось с колобком?
Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.
Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?
Дети: Прыгает.
Воспитатель: А какую песенку он спел Зайке? Давайте споём?.
Я колобок, колобок.
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайка, не хитро уйти!
Воспитатель: Ребята, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (сесть на место)
Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал?
Дети: Волка .
Воспитатель: Какой волк на экране?
Дети: Серый, злой.
Воспитатель: Как рычит волк?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Колобок убежал от волка?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто споет песенку колобка?
Дети по желанию поют песенку колобка.
Воспитатель: А сейчас Серый волк предлагает вам физминутку (воспитатель показывает, дети повторяют движения).
Выходите по порядку
На волшебную зарядку.
Серый утром потянулся, (дети поднимают руки вверх)
Подтянулся, (опустили руки)
Улыбнулся.
Лапы вверх он поднимает. (подняли руки вверх)
А потом их опускает. (опустили руки)
Накланяется вперед (наклонились вперед)
Выпрямляется, встает. (выпрямились)
Продолжает заниматься,
Начинает приседать. (присели, встали)
Ах, какой чудесный день!
Прыгать волку нет, не лень. (прыгают на двух ногах, садятся)
Воспитатель: Послушайте внимательно и отгадайте загадку! Кто отгадает, тот узнает кого встретил колобок.
Он зимой в берлоге спит,
Летом пчелок сторожит,
Мед найдет и ну реветь.
Как зовут его…….(Ответы детей).
Дети: Медведь.
Воспитатель: Ребята, какой медведь? Большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель: Покажите, какой медведь большой? Покажите, как ходит медведь? А, как рычит?
Дети имитируют движения, звукоподражание
Воспитатель: А вы хотите поиграть?
Проводится игра: «Медвежонок».
Медвежонок, медвежонок,
Спит зимой в берлоге.
Тише, дети, не шумите,
Медвежонка берегите,
Тихо подходите,
Ласково будите. (ребёнок сидит в центре на
стульчике, дети ходят по
кругу, взявшись за руки, затем
будят его, он рычит)
Воспитатель: После медведя кого встретил колобок? Отгадайте загадку и узнаете:
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет и кур крадет. (Лиса).
Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, игривая.
Воспитатель: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?
Дети: Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.
Воспитатель: Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался колобок.
Воспитатель: Да, лиса его ам, и съела. Нет больше колобка, что же нам делать, дед плачет, баба плачет. Надо помочь старикам.
Воспитатель: На моем столе есть всё, что нужно для того, чтобы помочь старикам и сделать колобок. Скажите мне ребятки, какой формы колобок?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно, ребятки.
Воспитатель в воздухе с детьми пальчиком рисуют круглую форму, колобок. Затем просит подойти детей к столу, открывает салфетку и предлагает круговыми движениями слепить колобок.
Упражнение «Ладошки»:
Ладошка вверх, ладошка вниз,
А теперь на бочок, сжали ручки в кулачок.
Потрогайте тесто, помните его своими пальчиками. Какое тесто? (мягкое). Скатаем колобка?
Ритмический этюд:
Раз, два, три, четыре, пять
Негде колобку скакать,
Всюду ходит колобок,
У него румяный бок.
А мы спрячемся в кусты,
Колобок, нас поищи. Загибают на руке пальчики
Стучат по коленкам пальчиками
«Ходят» по коленкам пальчиками
Ручками закрывают глазки
Воспитатель: Не забывайте пользоваться влажной салфеткой, чтобы руки были чистыми после работы.
(Самостоятельное выполнение работы детьми. Оказываю помощь, напоминаю, объясняю по мере необходимости.)
Воспитатель: Покажите, мне, как вы умеете лепить? (Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.)
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто, ребятки?)
Ко – ло – бок! (Хоровые ответы)
Посмотрите, какие у нас получились колобок!
Воспитатель: Пока ваши колобки подсыхают, я предлагаю поиграть. (Выходите ко мне на ковер). Представьте, что вы – колобки. Повторяйте за мной.
Физкультминутка со словами:
Желтый, круглый колобок (двумя руками показывают круг)
У него рубяный бок.
Я его к себе прижму, (обнимают себя ручками)
На ладошку посажу, (протягивают ладошки)
С колобком я покружусь. (кружатся)
И навеки подружусь. (дети обнимаются)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Какой формы у нас получился колобок? (круг) Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы сейчас пели, играли, вспомнили сказку, помогли бабушке и дедушке слепить Колобки. Давайте возьмем поднос с колобками и подарим бабушке и дедушке ваши работы, чтобы они не плакали. А бабушка, в свою очередь, нам прислала гостинцев: достаёт блюдо с колобками и раздает детям угощение.
Воспитатель: Все молодцы! Вы очень добрые ребятки: помогли бабушке и дедушке из сказки «Колобок». Вы сделали свои колобки и подарили их старикам. Спасибо вам за это. До свидания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Будем добрыми расти»
(интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие» и «Познавательное развитие»)
Цель: Развитие связной речи детей на основе сюжета русской народной сказки «Колобок».
Задачи
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1.Закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные.
2.Закрепить знания детей о диких животных, геометрических формах (круглый).
РАЗВИВАЮЩИЕ:
1. Развивать интонационную выразительность речи детей.
2. Развивать речевой слух и речевое дыхание, умение общаться со сверстниками, выполнять вместе со всеми простые движения, обыгрывать сказку.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
2.Воспитывать интерес к совместным играм.
Описание: Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель за столом, на котором под салфеткой на подносе лежат кусочки глины (пластилина, соленого теста) по количеству детей. Перед детьми-мультимедийная установка.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (да). Сегодня, по дороге в детский сад, мне попался один сказочный герой-бабушка из сказки «Колобок» (обращает внимание детей на экран, на котором изображение бабушки-):
-Жили-были дед и баба на полянке у реки,
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улегся на окошко.
На окошке полежал, надоело… убежал.
Она рассказала, что бабушка и дедушка теперь волнуются, плачут. Что ждёт колобка?
Воспитатель: В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять,
В сказку мы хотим попасть.
Воспитатель: Вы отгадаете в какую сказку мы перенеслись, когда отгадаете загадку.
Загадка: Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Дети: Колобок!
Воспитатель: А из какой он сказки?
Дети: Из сказки «Колобок».
Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?
Дети: Жили-были дед да баба.
Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?
Дети: Из теста.
Воспитатель: От кого ушел колобок?
Дети: От бабушки и дедушки.
Воспитатель: А куда покатился колобок?
Дети: В лес.
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?
Дети: Зайку.
Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?
Дети: Капусту, морковку.
Воспитатель: Что потом случилось с колобком?
Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.
Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?
Дети: Прыгает.
Воспитатель: А какую песенку он спел Зайке? Давайте споём?.
Я колобок, колобок.
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайка, не хитро уйти!
Воспитатель: Ребята, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (сесть на место)
Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал?
Дети: Волка .
Воспитатель: Какой волк на экране?
Дети: Серый, злой.
Воспитатель: Как рычит волк?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Колобок убежал от волка?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто споет песенку колобка?
Дети по желанию поют песенку колобка.
Воспитатель: А сейчас Серый волк предлагает вам физминутку (воспитатель показывает, дети повторяют движения).
Выходите по порядку
На волшебную зарядку.
Серый утром потянулся, (дети поднимают руки вверх)
Подтянулся, (опустили руки)
Улыбнулся.
Лапы вверх он поднимает. (подняли руки вверх)
А потом их опускает. (опустили руки)
Накланяется вперед (наклонились вперед)
Выпрямляется, встает. (выпрямились)
Продолжает заниматься,
Начинает приседать. (присели, встали)
Ах, какой чудесный день!
Прыгать волку нет, не лень. (прыгают на двух ногах, садятся)
Воспитатель: Послушайте внимательно и отгадайте загадку! Кто отгадает, тот узнает кого встретил колобок.
Он зимой в берлоге спит,
Летом пчелок сторожит,
Мед найдет и ну реветь.
Как зовут его…….(Ответы детей).
Дети: Медведь.
Воспитатель: Ребята, какой медведь? Большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель: Покажите, какой медведь большой? Покажите, как ходит медведь? А, как рычит?
Дети имитируют движения, звукоподражание
Воспитатель: А вы хотите поиграть?
Проводится игра: «Медвежонок».
Медвежонок, медвежонок,
Спит зимой в берлоге.
Тише, дети, не шумите,
Медвежонка берегите,
Тихо подходите,
Ласково будите. (ребёнок сидит в центре на
стульчике, дети ходят по
кругу, взявшись за руки, затем
будят его, он рычит)
Воспитатель: После медведя кого встретил колобок? Отгадайте загадку и узнаете:
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет и кур крадет. (Лиса).
Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, игривая.
Воспитатель: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?
Дети: Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.
Воспитатель: Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался колобок.
Воспитатель: Да, лиса его ам, и съела. Нет больше колобка, что же нам делать, дед плачет, баба плачет. Надо помочь старикам.
Воспитатель: На моем столе есть всё, что нужно для того, чтобы помочь старикам и сделать колобок. Скажите мне ребятки, какой формы колобок?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно, ребятки.
Воспитатель в воздухе с детьми пальчиком рисуют круглую форму, колобок. Затем просит подойти детей к столу, открывает салфетку и предлагает круговыми движениями слепить колобок.
Упражнение «Ладошки»:
Ладошка вверх, ладошка вниз,
А теперь на бочок, сжали ручки в кулачок.
Потрогайте тесто, помните его своими пальчиками. Какое тесто? (мягкое). Скатаем колобка?
Ритмический этюд:
Раз, два, три, четыре, пять
Негде колобку скакать,
Всюду ходит колобок,
У него румяный бок.
А мы спрячемся в кусты,
Колобок, нас поищи. Загибают на руке пальчики
Стучат по коленкам пальчиками
«Ходят» по коленкам пальчиками
Ручками закрывают глазки
Воспитатель: Не забывайте пользоваться влажной салфеткой, чтобы руки были чистыми после работы.
(Самостоятельное выполнение работы детьми. Оказываю помощь, напоминаю, объясняю по мере необходимости.)
Воспитатель: Покажите, мне, как вы умеете лепить? (Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.)
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто, ребятки?)
Ко – ло – бок! (Хоровые ответы)
Посмотрите, какие у нас получились колобок!
Воспитатель: Пока ваши колобки подсыхают, я предлагаю поиграть. (Выходите ко мне на ковер). Представьте, что вы – колобки. Повторяйте за мной.
Физкультминутка со словами:
Желтый, круглый колобок (двумя руками показывают круг)
У него рубяный бок.
Я его к себе прижму, (обнимают себя ручками)
На ладошку посажу, (протягивают ладошки)
С колобком я покружусь. (кружатся)
И навеки подружусь. (дети обнимаются)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Какой формы у нас получился колобок? (круг) Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы сейчас пели, играли, вспомнили сказку, помогли бабушке и дедушке слепить Колобки. Давайте возьмем поднос с колобками и подарим бабушке и дедушке ваши работы, чтобы они не плакали. А бабушка, в свою очередь, нам прислала гостинцев: достаёт блюдо с колобками и раздает детям угощение.
Воспитатель: Все молодцы! Вы очень добрые ребятки: помогли бабушке и дедушке из сказки «Колобок». Вы сделали свои колобки и подарили их старикам. Спасибо вам за это. До свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе) "Помощники леса"
Знакомство детей с плавучестью предметов....
Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности, с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...
Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.С использованием мнемотехники и презентации. Тема: «Транспорт разный есть на свете»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о видах транспорта.Задачи:I.Познавательные:1. Продолжать учить классифицировать транспорт по видам (водный, воздушный, на...
"На Новый год в Подводное царство" Методическая разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Конспект НОД для дошкольников в бассейне, на примере праздника "На Новый год в Подводное царство", с методическим описанием....
Методическая разработка. Конспект Непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Школа волшебников»
Большое значение в восприятии и познании окружающей действительности у детей с нарушением зрения имеет осязание: тактильное восприяти...
Методическая разработка: Проведение непосредственной игровой деятельности с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных технологий(пластилинография).
Социально-коммуникативное развитие, позновательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие....
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математи...