Проект: Экологическое воспитание детей через трудовую деятельность.
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. Самая волнующая из них – это проблема, связанная с загрязнением окружающей среды. Загрязняется все: воздух, вода, почва. А это губительно сказывается на растениях, животных, на здоровье людей. Поэтому вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по экологии в средней группе | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: Экологическое воспитание детей через трудовую деятельность.
Подготовила:
Алексеенкова Анна Михайловна.
Воспитатель
МДОУ «Детский сад «Светлячок»
пгт Калашниково.
Актуальность проекта:
Мы живем в обществе, которому присуще потребительское, а порой и варварское отношение к природе. Приоритет материальных ценностей распространился на весь окружающий мир, включая и мир природы. Тем не менее вокруг нас обилие информации об охране окружающей среды, которую мы доносим до наших детей. Но любовь к природе достигается не словами, а тем, как человек знает ее, как умеет и любит трудиться в природе, Выход из экологического кризиса видится в преодолении отчуждения человека от природы, через деятельность, которая является важнейшей формой проявления активного отношения человека к окружающей действительности. В деятельности развиваются все психические процессы, формируются умственные, эмоциональные и волевые качества личности, ее способности и характер.
Цель: Организация трудовой деятельности, имеющей экологически ориентированный характер, для углубления и закрепления экологических представлений и формирования гуманного отношения к природе.
Задачи проекта:
Развитие у детей наблюдательности, любознательности, пытливости.
Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.
Воспитание интереса к объектам природы, расширение кругозора.
Формирование знаний о растениях: их свойствах и качествах, их строении, потребностях, основных стадиях развития, способах выращивания, зависимости от сезонных изменений.
Развитие интеллектуальных умений: умение планировать работу, самостоятельно подбирать материалы и инструменты, намечать последовательность операций, распределять их по времени и между участниками труда, оценивать результаты.
Развитие интереса к трудовой деятельности, сознательного, ответственного отношения к ней, умения доводить начатую работу до конца.
Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, умения трудиться сообща, помогая друг другу.
Предполагаемый результат:
Развитие устойчивого интереса к трудовой деятельности, сознательного и ответственного отношения к ней. Повышение уровня экологической образованности дошкольников. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Тип проекта:
По доминирующему виду проектной деятельности:
информационно – практический.
По количеству участников – групповой.
По продолжительности – среднесрочный (3 месяца)
Участники проекта – воспитанники средней группы «Колокольчики», родители воспитанников.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап:
Изучение методической литературы по данной теме.
Подбор наглядно-дидактического материала.
Организация развивающей среды в группе.
Оценка уровня знаний детей.
Разработка перспективного планирования.
Основной этап:
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в средней группе:
Март.
1.НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему:
«Посадка томатов».
Цель: развивать представление о растениях, учить правильно, пересаживать
рассаду томатов.
2.НОД по экологическому воспитанию «Наши зеленые друзья».
Цель: Расширять знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к их жизни, желание ухаживать за ними.
3.Консультация для родителей на тему:
«Труд в природе, как одно из средств воспитания детей».
4. Черенкование комнатных растений.
Цель. Уточнить знания детей о том, чего можно вырастить растение; дать понятие о новом способе выращивания растения – черенковании; учить приемам правильной посадки черенков; воспитывать желание самостоятельно выращивать растения.
Апрель.
1.НОД по познавательному развитию «Весна в деревне»
Цель: Обобщить знания детей о весне, весенних изменениях в природе, трудовой деятельности людей весной.
2. Посадка семян цветов для выращивания рассады.
Цель:
3.НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Посадка лука»
Цель: закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений; учить детей сажать лук.
4. Наблюдение и уход за весенними первоцветами.
Цели: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы. Беречь и охранять ее; расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни; развивать речь детей, активизировать внимание и память.
Май.
1.НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы»
Цель: расширение знаний детей о весне и прилетающих птицах. Формирование творческих способностей. Воспитание доброты, отзывчивости.
2.Экскурсия в весенний парк для наблюдения за жизнью птиц и насекомых.
Цель: учить детей наблюдать изменения в живой и неживой природе, рассуждать, сравнивать; развивать интерес к природе, к жизни птиц и насекомых.
3.Высаживание рассады цветов в клумбы.
Цель:
4.Наблюдение и уход за огородными растениями.
3. Заключительный этап.
1.Оценка уровня знаний детей.
2.Создание презентации с опытом работы по данной теме.
3. Организация фотовыставки «Экологическое воспитание детей через трудовую деятельность».
4. Пополнение развивающей среды альбомами наблюдений за ростом растений на участке и в группе.
Вывод:
Таким образом, можно утверждать, что трудовая деятельность, имеющая экологически ориентированный характер, является важнейшим фактором для повышения уровня экологического образования дошкольников.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический образовательный проект « Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности»
«...детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входя в него как творцы красоты». В. А....
Исследовательский практико-ориентированный проект. «Экологическое воспитание детей через собственную исследовательскую деятельность» «Красная книга республики Башкортостан».
Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов? Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быст...
Исследовательский практико-ориентированный проект. «Экологическое воспитание детей через собственную исследовательскую деятельность» «Красная книга республики Башкортостан».Презентация.
Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов? Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической п...
Проект "Экологическое воспитание через игровую деятельность"
Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса....
Проект "Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности"
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что неблагоприятная экологическая обстановка в районе (скученность промышленных предприятий), что негативно влияет на окружающую среду и состоянии здоровь...
Воспитание дошкольников в условиях Центра содействия семейному воспитанию посредством трудовой деятельности
Труд - это целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей. Важное значение трудовому воспитанию прида...
Организация предметно-развивающей среды по трудовому воспитанию навыков трудовой деятельности.
Для обучения детей трудовым действиям необходима специальным образом выстроенная, пополняемая предметно-развивающая среда....