Педагогический образовательный проект « Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности»
проект (старшая группа) на тему
«...детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входя в него как творцы красоты». В. А. Сухомлинский
Природа - важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Дошкольники общаются с природой в разное время года - и когда вокруг лежит пушистый снег, и когда зацветают сады. Таким образом, ребенок с помощью органов чувств, воспринимает многообразие свойств природных объектов: форму, величину, звуки, краски, пространственное положение, движение и т. д. У него формируются конкретные первоначальные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогают ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия, многие в процессе наблюдений. Это дает возможность педагогу развивать у воспитанников логическое мышление. Разнообразие объектов природы позволяет педагогу организовать интересную и полезную деятельность детей. В процессе рассматривания картин, наблюдений, игр и труда в природе дети знакомятся со свойствами и качествами объектов и явлений природы, учатся замечать их изменение и развитие. У них развивается любознательность. Бережное отношение к природе зависит от способности эстетически воспринимать ее, т. е. уметь видеть и переживать красоту природы. Эстетическое восприятие обеспечивается непосредственным "живым" общением детей с природой, а рассматривание картин с изображением природных явлений - неисчерпаемый источник эстетических впечатлений. Важно показать детям эстетические качества природных явлений, научить их чувствовать прекрасное, вызывать оценочные суждения, связанные с переживанием красоты наблюдаемых явлений. Эстетическое восприятие природы вызывает у детей чувства бережного, заботливого отношения к животным, растениям, стремление не убивать, а преумножать и ухаживать за ними. Дети с хорошо развитым эстетическим восприятием запоминают и соответственно отражают в своих работах большое количество образов, используют более разнообразные средства выразительности. С детства, научившись понимать природу, ценить ее, ребенок, будучи взрослым, сможет испытать на себе ее благотворное влияние. Искусство и изобразительная деятельность самих детей, поможет им закрепить и углубить пока элементарные, но нужные знания о родной природе, о месте и роли человека, живущего с ней в единстве.
В последнее время размышления о необходимости эстетического воспитания современного поколения все чаще встречаются на страницах газет и журналов, слышны с экранов телевизоров. Дети удаляются от природы, не замечают облаков, звезд, закатов и рассветов. А красота, мера и гармония – это три кита эстетики.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/20/picture-608210-1458493419.jpg)
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, посредствам познавательно - исследовательской деятельности.
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, посредствам познавательно - исследовательской деятельно...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/01/picture-1069576-1541082872.jpg)
Развитие цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности (Консультация для педагогов)
Развитие цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности(Консультация для педагогов)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/13/picture-439442-1536844130.jpg)
Статья: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ ПТИЦ
Статья отражает систему работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с разными видами птиц....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/27/picture-1161242-1569608558.jpg)
Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности
Конец дошкольного периода характеризуется преобладанием высшей формы наглядно-образного мышления - наглядно-схематического мышления. Отражением достижения ребенком этого уровня умственного развития ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/27/picture-1282928-1603795219.jpg)
Педагогический проект Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Влияние игры на развитие личности...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/01/picture-1432510-1667334100.jpg)
Проект "Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности"
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что неблагоприятная экологическая обстановка в районе (скученность промышленных предприятий), что негативно влияет на окружающую среду и состоянии здоровь...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/08/picture-1493328-1699448278.jpg)
Проект "Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности"
Систематизация исследований и практический опыт по вопросу формирования экологического воспитания посредством опытно - экспериментальной деятельности и выделения особенностей методики организаци...