ФЦКМ Занятие: «Веселое чаепитие» (посуда)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель: формировать представление о многообразие посуды для чаепития

Задачи:

1)Формировать представление о культуре общения во время чаепития

2)Продолжать учить правилам поведения за столом

Материалы: приглашение, большой  чайный сервиз , скатерть, кукла Настя, музыкальное сопровождение  диск из серии «Музыка с мамой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chaepitie.docx292.8 КБ

Предварительный просмотр:

ФЦКМ

Занятие: «Веселое чаепитие» (посуда)

Цель: формировать представление о многообразие посуды для чаепития

Задачи:

1)Формировать представление о культуре общения во время чаепития

2)Продолжать учить правилам поведения за столом

Материалы: приглашение, большой  чайный сервиз , скатерть, кукла Настя, музыкальное сопровождение  диск из серии «Музыка с мамой»

Технологическая карта занятия

Этапы урока

Описание действий участников образовательного процесса

Примечание.

УУД

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент

Цель: создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе

Воспитатель: проходите  ребята,  вам я  рада посмотрите у   нас приглашение (показывает)

В приглашении изображен стол, сервированный для чаепития.

 А здесь что - то написано сейчас я прочитаю:

Пишет кукла Настя нам:


Я сегодня не скучаю,
Я конфет купила к
чаю
Для себя и для друзей.
Жду я вечером гостей.
Чай заварен ароматный,
С бергамотом - вкус приятный.
Чашки, блюдечки - сервиз,
Для друзей моих сюрприз.
А конфеты в вазе - счастье
В ярких фантиках шуршащих.
Манят запахом своим,
Но я не притронусь к ним.
Мне гостей дождаться надо.
Заходите! Буду рада!

Что же поедем в гости к кукле Насте?

Ответы детей

Ответ детей

Коммуникативные:

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки

Личностные:

- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения

2.Постановка целей

Цель: формировать представление о многообразие посуды для чаепития

 

 Ну что же отлично, мы приглашены пить чай. А называется это чаепитием.

Интересно все дети пьют чай?

Так как у нас не простое чаепити,е а игрушечное, то давайте отправимся в гости на автобусе. Е. Железнова

. Автобус
(1)Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим
Всё глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(5)Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7)И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8)Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!

Дети перемещаются  в обеденную зону Воспитатель: ой видно мы рано пришли, у куклы Насти стол не накрыт. Давайте поможем накрыть стол к чаепитию?

Ну ка подумаем что сначала кладут на стол?
возможна помощь воспитателя.

Поищи те скатерть.

Молодцы, а теперь что же надо сделать?

Узнать сколько же у Насти будет гостей

Мы все гости и каждому надо из чего то пить чай, и чего же мы будем пить?.

Правильно, но если мы чашки на скатерть поставим то  она испачкается.. Что же делать что бы не пачкалась скатерть.

 Замечательно!

 А где же у нас чай?

Чай то у нас пока не сладким  будет,  где у нас сахар?

А чем мы его класть будем?

А размешивать? Ложкой, все будут свою ложку в сахарницу макать?

А  если кто то чай с молоком захочет, он откуда молоко возьмет?

Ой смотрите тут и конфеты есть и сухарики к чаю, куда же это все сложить?

У нас такой замечательный стол накрыт ,но чего то не хватает. То же догадается? Салфеток в салфетнице.

Ох и чудо стол для чаепития. Можно и Настю за стол звать и самим угощаться..

А что надо сделать,  перед тем как за стол садиться?

Ну тогда мойте руки и садитесь.

Ответ детей

1 – покачиваемся на мяче
2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
4 - пожимаем плечами.
5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя
6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
7 - «крутим руль» и бибикаем.
8- подпрыгиваем на мячах

Скатерть

Дети находят. Накрывают стол с помощью воспитателя.

Из чашек

Ответы детей (поставить блюдце)  расставляют блюдца

В чайнике

В сахарнице

Ложкой

Нет, у нас для сахара отдельная ложка

Из молочника

В сухарницу и вазу

Вымыть руки

Дети идут мыть руки и садятся за стол

Коммуникативные:

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки

- содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре;

- формировать умение поддерживать речевое общение

Регулятивные:

- отвечать на вопросы полным предложением;

- формировать умение подбирать и активно использовать в речи определения

3.Актуализация знаний, фиксирование затруднений

А знаете ли вы правила чаепития?

Давайте я Вам буду помогать их вспомнить.

Подскажите ка ребята, можно ли сесть пить чай с не мытыми руками?

Можно ли толкаться за столом?

Может можно тянуться через весь стол, что бы достать вкусную конфету?

А что же делать, если конфеты далеко?

А когда все выпили чай что надо сказать ?

Вот вы чай допьете и  играть пойдете?

Воспитатель побуждает детей убрать за собой посуду.

нет

нет

нет

ответы детей ( попросить того кто ближе)

спасибо!!!

Ответы детей

Коммуникативные:

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки

- содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре;

- формировать умение поддерживать речевое общение

- обучение взаимодействию

Личностные:

- - формировать интерес к использованию  разнообразной  посуды

- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения;

- развивать внимание, память, мышление;

5. Закрепление с самопроверкой по эталону

Цель формирование навыков взаимодействия

-

      А давайте будем убирать за собой и называть  все, что у нас было на столе.

 .

Молодцы ребята все за собой убрали!!

А как же можно это назвать, что вы сейчас назвали?

Молодцы!

А вот кто скажет, что было у нас на столе но это не посуда?

Перечисление предметов посуды:

Чашки, блюдца, ложи, чайник, сахарница, молочник, сухарница, ваза с конфетами , салфетница, ложки, салфетница.

                

Посуда

  Ответы детей если не  догадались воспитатель помогает( скатерть)

Регулятивные

- - формировать умение подбирать и активно использовать в речи определения,

Познавательные - анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

- формировать представление о понятии

Коммуникативные:

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки

Личностные:

- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения

8. Рефлексия. Подведение итогов (рефлексия, оценка урока)

Задача: анализ своих возможностей.

Вы большие молодцы, столько всего сделали! А теперь пора отправляться на нашем сказочном автобусе обратно.

Автобус
(1)Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим
Всё глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(5)Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7)И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8)Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!

Мы вернулись !!Молодцы!!Поднимите ручки и громко по аплодируйте всем и себе!!

Коммуникативные:

- содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре;

- формировать умение поддерживать речевое общение

Личностные:

- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Веселое чаепитие"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе....

Конспект НОД на тему:"Веселое чаепитие"

Образовательные области:"Познание", "Коммуникация"Ребята на занятии складывают разрезную картинку чайник, различают классификацию посуды и т.д....

программа "Веселое чаепитие"

   Воспитанники социальных приютов испытывают большие трудности в начале самостоятельной жизни, не умеют решать повседневные вопросы. Ведь дети едят в столовой, вещи стирают в прачечн...

Конспект занятия по развитию речи "Веселое чаепитие с куклой Катей"

В данном занятии дети научатся  использавать раннее незнакомые слова  в речи по теме «Посуда», составлять грамматически-правильные простые предложения, составлять рассказ-оп...

Конспект занятия по ФЦКМ "Путешествие в мир посуды" подготовительная группа

Конспект занятия по ФЦКМ "Путешествие в мир посуды"...

Конспект ООД интегрированного занятия по теме посуда «Чаепитие на Руси в гостях у хозяюшки» в старшей группе (Самообразование)

Я поставила перед собой цель:Приобщить детей к русской народной культуре: познакомить с традицией чаепития на Руси.Задачи:- познакомить детей с русским самоваром, историей возникновения...