ФЦКМ Занятие: «Веселое чаепитие» (посуда)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: формировать представление о многообразие посуды для чаепития
Задачи:
1)Формировать представление о культуре общения во время чаепития
2)Продолжать учить правилам поведения за столом
Материалы: приглашение, большой чайный сервиз , скатерть, кукла Настя, музыкальное сопровождение диск из серии «Музыка с мамой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chaepitie.docx | 292.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЦКМ
Занятие: «Веселое чаепитие» (посуда)
Цель: формировать представление о многообразие посуды для чаепития
Задачи:
1)Формировать представление о культуре общения во время чаепития
2)Продолжать учить правилам поведения за столом
Материалы: приглашение, большой чайный сервиз , скатерть, кукла Настя, музыкальное сопровождение диск из серии «Музыка с мамой»
Технологическая карта занятия
Этапы урока | Описание действий участников образовательного процесса | Примечание. УУД | |
Деятельность воспитателя | Деятельность обучающихся | ||
1.Организационный момент Цель: создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе | Воспитатель: проходите ребята, вам я рада посмотрите у нас приглашение (показывает) В приглашении изображен стол, сервированный для чаепития. А здесь что - то написано сейчас я прочитаю: Пишет кукла Настя нам:
Что же поедем в гости к кукле Насте? | Ответы детей Ответ детей | Коммуникативные: - развивать и совершенствовать коммуникативные навыки Личностные: - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения |
2.Постановка целей Цель: формировать представление о многообразие посуды для чаепития |
Ну что же отлично, мы приглашены пить чай. А называется это чаепитием. Интересно все дети пьют чай? Так как у нас не простое чаепити,е а игрушечное, то давайте отправимся в гости на автобусе. Е. Железнова . Автобус Дети перемещаются в обеденную зону Воспитатель: ой видно мы рано пришли, у куклы Насти стол не накрыт. Давайте поможем накрыть стол к чаепитию? Ну ка подумаем что сначала кладут на стол? Поищи те скатерть. Молодцы, а теперь что же надо сделать? Узнать сколько же у Насти будет гостей Мы все гости и каждому надо из чего то пить чай, и чего же мы будем пить?. Правильно, но если мы чашки на скатерть поставим то она испачкается.. Что же делать что бы не пачкалась скатерть. Замечательно! А где же у нас чай? Чай то у нас пока не сладким будет, где у нас сахар? А чем мы его класть будем? А размешивать? Ложкой, все будут свою ложку в сахарницу макать? А если кто то чай с молоком захочет, он откуда молоко возьмет? Ой смотрите тут и конфеты есть и сухарики к чаю, куда же это все сложить? У нас такой замечательный стол накрыт ,но чего то не хватает. То же догадается? Салфеток в салфетнице. Ох и чудо стол для чаепития. Можно и Настю за стол звать и самим угощаться.. А что надо сделать, перед тем как за стол садиться? Ну тогда мойте руки и садитесь. | Ответ детей 1 – покачиваемся на мяче Скатерть Дети находят. Накрывают стол с помощью воспитателя. Из чашек Ответы детей (поставить блюдце) расставляют блюдца В чайнике В сахарнице Ложкой Нет, у нас для сахара отдельная ложка Из молочника В сухарницу и вазу Вымыть руки Дети идут мыть руки и садятся за стол | Коммуникативные: - развивать и совершенствовать коммуникативные навыки - содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре; - формировать умение поддерживать речевое общение Регулятивные: - отвечать на вопросы полным предложением; - формировать умение подбирать и активно использовать в речи определения |
3.Актуализация знаний, фиксирование затруднений | А знаете ли вы правила чаепития? Давайте я Вам буду помогать их вспомнить. Подскажите ка ребята, можно ли сесть пить чай с не мытыми руками? Можно ли толкаться за столом? Может можно тянуться через весь стол, что бы достать вкусную конфету? А что же делать, если конфеты далеко? А когда все выпили чай что надо сказать ? Вот вы чай допьете и играть пойдете? Воспитатель побуждает детей убрать за собой посуду. | нет нет нет ответы детей ( попросить того кто ближе) спасибо!!! Ответы детей | Коммуникативные: - развивать и совершенствовать коммуникативные навыки - содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре; - формировать умение поддерживать речевое общение - обучение взаимодействию Личностные: - - формировать интерес к использованию разнообразной посуды - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения; - развивать внимание, память, мышление; |
5. Закрепление с самопроверкой по эталону Цель формирование навыков взаимодействия | - А давайте будем убирать за собой и называть все, что у нас было на столе. . Молодцы ребята все за собой убрали!! А как же можно это назвать, что вы сейчас назвали? Молодцы! А вот кто скажет, что было у нас на столе но это не посуда? | Перечисление предметов посуды: Чашки, блюдца, ложи, чайник, сахарница, молочник, сухарница, ваза с конфетами , салфетница, ложки, салфетница.
Посуда Ответы детей если не догадались воспитатель помогает( скатерть) | Регулятивные - - формировать умение подбирать и активно использовать в речи определения, Познавательные - анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков - формировать представление о понятии Коммуникативные: - развивать и совершенствовать коммуникативные навыки Личностные: - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения |
8. Рефлексия. Подведение итогов (рефлексия, оценка урока) Задача: анализ своих возможностей. | Вы большие молодцы, столько всего сделали! А теперь пора отправляться на нашем сказочном автобусе обратно. Автобус Мы вернулись !!Молодцы!!Поднимите ручки и громко по аплодируйте всем и себе!! | Коммуникативные: - содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре; - формировать умение поддерживать речевое общение Личностные: - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Веселое чаепитие"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе....
Конспект НОД на тему:"Веселое чаепитие"
Образовательные области:"Познание", "Коммуникация"Ребята на занятии складывают разрезную картинку чайник, различают классификацию посуды и т.д....
Конспект занятия для детей с нарушениями речи "Веселое чаепитие" (средняя группа)
Развитие лексико-грамматических средств языка...
программа "Веселое чаепитие"
Воспитанники социальных приютов испытывают большие трудности в начале самостоятельной жизни, не умеют решать повседневные вопросы. Ведь дети едят в столовой, вещи стирают в прачечн...
Конспект занятия по развитию речи "Веселое чаепитие с куклой Катей"
В данном занятии дети научатся использавать раннее незнакомые слова в речи по теме «Посуда», составлять грамматически-правильные простые предложения, составлять рассказ-оп...
Конспект занятия по ФЦКМ "Путешествие в мир посуды" подготовительная группа
Конспект занятия по ФЦКМ "Путешествие в мир посуды"...
Конспект ООД интегрированного занятия по теме посуда «Чаепитие на Руси в гостях у хозяюшки» в старшей группе (Самообразование)
Я поставила перед собой цель:Приобщить детей к русской народной культуре: познакомить с традицией чаепития на Руси.Задачи:- познакомить детей с русским самоваром, историей возникновения...