Весна идет!
презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) по теме
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ. ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – СРЕДНЯЯ
ТЕМА. ВЕСНА ИДЕТ – ВЕСНЕ ДОРОГУ
ЗАДАЧИ: обучающие – познакомить детей с весенними явлениями, народными традициями встречи весны – закликать весну. Формировать образную речь ,умение понимать и подбирать стихи – заклички к нарисованному сюжету. Учить принимать участие в беседе, внимательно слушать, высказываться на тему общения, обобщать и рассуждать. передавать свое отношение к предметам природы с помощью цвета в пластилиновой живописи, используя знакомые умения и навыки работы с пластилином.
Развивающие – развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы; развивать мелкую моторику руки.
Воспитательные – воспитывать любовь к родному краю, природе; желание помогать другому по мере своих сил и возможностей.
- МОТИВАЦИЯ К СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
Ребята, хотите я поделюсь с вами радостным сообщением? В феврале месяце в берлоге у медведицы появился малыш – медвежонок. Он оказался таким любознайкой – непоседой, все пытается вылезти из берлоги, узнать, что там происходит? Строгая медведица еле уговорила сына дождаться до весны. Тогда медвежонок стал расспрашивать: » Что такое весна? Когда она придет?» Ответа так и не дождался, так как медведица снова задремала. Не выдержал непоседа, написал письмо, просунул в отверстие берлоги. Подхватил письмо снеговик - почтовик и доставил к нам в группу .Вот оно послание медвежонка !
2.ПОИСК РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ, ПРОБЛЕМЫ С ОПОРОЙ НА ОПЫТ ДЕТЕЙ.
Готовы ли вы, дети, ответить на вопрос медвежонка? Что же такое весна? Как мы узнаем о ее приходе?
3.ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБСУЖДЕНИЕ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ.
ИГРА «НАЙДИ ВЕСНУ». Сначала мы расскажем, как увидеть весну: «Глазки посмотрите и весну найдите…» Показ презентации « Весна идет».
- Стало солнце ярко светить и припекать, день стал длиннее;
- Снег тает, стал грязный;
- Появились сосульки, они тают, капель;
- Появились проталины;
- Веселятся птицы; из теплых краев возвращаются, строят гнезда;
А теперь попробуем услышать весну: »Ушки слушайте внимательно и услышите обязательно!»
Дети слушают музыкальное произведение. Рассказывают, что услышали и представили.
ЗАДАНИЕ «ПРИКОСНЕМСЯ К ВЕСНЕ ЛАДОШКАМИ « Как можно ощутить весну? (подставить к солнцу ладошки – тепло, греются; копаем снег лопаткой - он тяжелый, водянистый.)
Наступила ли весна в природе?
4.Физминутка «СИНИЕ ЛУЖИ»
Голубые, синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки – кружева.
Первые подснежники, первая трава.
5.ОТКРЫТИЕ ДЕТЬМИ НОВОГО ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, СПОСОБА ДЕЙСТВИЯ.
Ребята, а кто же самый главный помощник весны? Солнышко.
В народе принято весну встречать, закликать, приветствовать песнями – веснянками. Мы заучивали много закличек - веснянок, кто вспомнит и порадует весну. Чтение закличек по памяти
6.ПРОДУКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ «ПОМОЩНИКИ ВЕСНЫ».
Дети, вам не хочется помочь весне в ее нелегком деле?
Не превратить ли нам картинки, присланные в письме,
из зимних в весенние, как вы думаете? Подумайте, что можно дорисовать на картинках?
Выслушиваются предложения детей. Рисовать будем пластилином ,вспомним приемы работы, приготовим пальчики и ручки ( воздушный показ приемов лепки ).
Самостоятельная и индивидуальная работа детей подгруппами по 4 человека. Самоконтроль.
7.РЕФЛЕКСИЯ, ОТКРЫТОСТЬ.
Не порадовать ли весенними картинками нашего любознайку? Посмотрит непоседа медвежонок на то, каким должен быть лес весной, будет знать, когда из берлоги вылезать .
Картинки запечатываются в конверт. Мне, почему то кажется, проснувшись, медвежонок к нам обязательно придет в гости, правда, ведь, ребята? Кому из вас этого тоже очень хочется?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к занятию | 1.47 МБ |
tekhnologicheskaya_karta_organizatsii_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми.
Тема: Что такое весна? Когда она приходит?
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет).
Форма совместной деятельности: НОД.
Форма организации детской деятельности: групповая, подгрупповая.
Средства:
- наглядные - письмо от медвежонка, картинки «Зимний пейзаж»;
- мультимедийные - презентация «Видим весну»;
- литературные – «заклички – кричалки» о весне, солнце;
- музыкальные – мелодия «Весна идет»;
- оборудование – цветной мягкий пластилин, стеки, дощечки – подложки, салфетки для обтирания рук после занятия, компьютер.
Задачи
обучающие: учить принимать участие в общении, внимательно слушать, высказываться на заданную тему, обобщать, рассуждать, логически мыслить, вносить свой вклад в общее дело, договариваться о совместной деятельности.
Формировать представления о весенних явлениях природы, народных традициях встречи весны – «заклички - кричалки» весне, солнцу.
развивающие: передать свое настроение к предметам природы с помощью цвета в пластилиновой живописи, используя ранее приобретенные умения и навыки.
Формировать образную речь, умение понимать и подбирать «заклички – кричалки» к нарисованному весеннему пейзажу.
Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы.
Развивать мелкую моторику рук.
воспитательные: воспитывать любовь к природе родного края. Вызвать желание помогать другому по мере своих сил и возможностей, поделиться собственным опытом, знаниями.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Интегративные качества |
1. Мотивация к деятельности. Включение детей в деятельность на личностно – значимом уровне. | Ребята, хотите, я с вами поделюсь радостным сообщением. В феврале месяце в берлоге у медведицы родился медвежонок. Он оказался таким любознательным непоседой, все пытается вылезти из берлоги наружу, узнать – что же там происходит?! Строгая мама – медведица еле уговорила сыночка дождаться весны. Тогда медвежонок стал расспрашивать, интересоваться: - Что такое весна? - Когда она придёт? Не дождался ответа, так как медведица снова задремала. Неугомонный медвежонок не успокоился, он написал письмо с вопросом о весне, просунул его в отверстие берлоги. Подхватил послание ветер – почтовик и принёс к нам в группу через открытое окно. Во время утреннего проветривания. Вот оно! | Создание игровой проблемной мотивационной ситуации через рассказ о рождение в медвежий берлоге малыша – непоседы «любознаки». Эмоноционнально настроить детей на совместную деятельность, увлечь заинтересовать произошедшим событием. | Высказывание детьми своих желаний. Эмоноционнально настраиваются, проявляют интерес к рассказу воспитателя, вступают в общение разговор. | Воспитывается внимания, умения настроиться на учебную деятельность, организоваться |
2. Поиск решения задачи, проблемы | Готовы ли вы, ребята, ответить на вопросы медвежонка? - Что же такое весна? - Когда она приходит? - Как узнать о её приходе? | Выявления «знаний – незнания». Стимулирование общения, любознательность детей, поддерживание детской инициативы | Поиск ответа на вопрос решения проблемы. Самостоятельные попытки детей решить проблему, игровую задачу | |
Опора на опыт детей, необходимый для открытия «нового знания» Освоение нового способа умения, выработка навыка | Поиграем в прятки с весной. Игра «Найди весну». « Глазки посмотрите И весну найдите….» Расскажите, где и как вы видите весну. Представление презентации «Видим весну».
| Показ презентации воспитателем. Организация ответа на вопрос «Какую примету весны увидели дети на представленных - слайдах» Стимулирование общения детей, жизненного опыта. Поддержание детской инициативы логически мыслить, рассуждать, доказывать. | Самостоятельные попытки детей увидеть в картинке примету весны, доказать правильность своего выбора, опираясь на личные опыты наблюдения в природном окружении | Дети учатся с опорой на личный опыт воспоминания, на применение знаний художественной литературы находить и доказывать правильный ответ на решаемую проблему. |
3. Планирование деятельности. Совместно обсуждение решения задачи, проблемы. Совместно определение конкретных действий | Сегодня мы с вами поучимся не только видеть приметы весны, а услышать шаги весны в музыкальном произведение. Задание «Слышим весну» Ушки слушайте внимательно и услышите обязательно…. Расскажите, что услышали, что представили.
| Организация поиска ответа на вопрос, «какие весенние приметы услышали?» Включается произведение «Весна идёт» Актуализация возможностей детей на выбор поиска ответа на проблему | Самостоятельная попытка детей решить проблему, воспринимаемая музыкальное произведение, необходить сходство звучания музыки с реальными звуками в окружающей весенней природе | Дети учатся понимать содержание музыкальных произведений, эмоционально откликаться. Развивает детское воображения, умение соотносить услышанное с опытом собственных восприятий реальных предметов и явлений |
А теперь представим, что прикоснулись к весне ладошками, щёчками. - Как можно ощутить приход весны?
| Стимулирование общения, памяти, любознательности детей. Обсуждение с детьми причинно -следственных связей в природе | Попытки детей самостоятельно придумать объяснения явлениям природы, их причинно – следственных связей. | Дети учатся находить причинно – следственные связи, объяснять явления природы, проявляют любознательность к экспериментированию. | |
4. Самоконтроль Снятия усталости, напряжения мышц тела. | Дети, наступила ли в природе весна? Может ли медвежонок вылезать из берлоги? Весна наступила! Синие лужи весны. Голубые, синие небо и ручьи. (руки через стороны вверх) В синих лужах плещутся Стайкой воробьи. (приседания, руки отвести за спину) На снегу прозрачные Льдинки - кружева. («выполнения» движения рук перед грудью) Первые проталины Первая трава (хлопки в ладоши) | Стимулирование детей к оценке результата поиска решения проблемы Побуждение детей на совместную деятельность, на повтор действий и слов | Попытки детей проанализировать результаты своей деятельности, подвести итоговое осознанное решение. Участие детей в совместной деятельности, выполнение движений по образцу и слову воспитателя. | Учатся координировать движения рук, тела действовать в соответствии с текстом одновременно с другими. |
5. «Открытие» ребенком нового знания, освоение нового умения, способа действия | Дети, а кто самый главный помощник весны? Вам не хочется помочь весне? Поможете предварить зимние картинке в весенние |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией
Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...
НОД "Весна идет - весне дорогу"
Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной логопедической группе "Весна идет - весне дорогу" Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления представлений о вес...
Совместная деятельность детей и педагога "Весна идет - весне дорога"
Совместная деятельность детей и педагога"Весна идет - весне дорога"Средняя группаДети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом....
"Весна идет, Навруз идет" (сценарий праздника)
Сценарий праздникак "Весна идет, Навруз идет" предназначен для детей старших групп. Дети знакомятся со старинным татарским праздником "Навруз" (встреча весны, отмечался в день весеннего равноденствия)...
открытое интегрированное занятие по рисованию "Весна идет! Весне мы рады!"
Программное содержание: Учить детей видению художественного образа, единства содержания и языка пейзажной живописи. Учить видеть главное, задумываться над тем, что вызвало у художника интерес п...
Весна идет, Навруз идет!
Цель: Приобщение детей к национальной культуре и традициям татарского народа.Формировать праздничную культуру, вызывать у детей эмоционально- положительное отношение к праздникам, дать зна...
Сценарий праздника Навруз для детей старших и подготовительной к школе групп Тема: “Весна идет, Навруз идет”
Закомство детей с праздниками и обычиями других народов....