Интегрированное занятие в средней группе "Когда мои друзья со мной"
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Гладышева Светлана Анатольевна

Формирование опыта социального взаимодействия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Гладышева С. А.

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида № 37 «Лучик»

Интегрированное занятие в средней группе

Тема: " Когда мои друзья со мной "

 Интеграция образовательных областей:

Социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Цель: Формирование опыта социального взаимодействия.

 Задачи:

 Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти  друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков межвозрастного общения.

 Образовательная: учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков, обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих; расширять словарный запас детей: дружба, друг.

Демонстрационный материал: цветок, лепестки с изображением: сердца, ладошек, улыбки, салюта,

 Оборудование: герой-Шапокляк, магнитная доска, магниты, горка, шапочки ёжика и зайчика, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: листы для рисования, трубочки, краска : жёлтая, красная, зелёная.

Предварительная работа: Чтение стихов, рассказов, сказок о дружбе, их обсуждение;  заучивание пословиц и поговорок, объяснение смысла, заучивание стихотворений, беседы с детьми, игры, разыгрывание ситуаций о дружбе.

 Ход занятия:

Организационный этап

Цель. Создание благоприятного эмоционального фона, условий для положительной мотивации к занятиям.

 Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной», встают полукругом.

 Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня

 К ним сейчас вы повернитесь,

 Улыбнитесь, подружитесь.

 Давайте начнём наше занятие с улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь. Ребята, вы слышите, кто-то плачет

Входит Шапокляк.

  Старуха Шапокляк плачет: «Что такое? Почему я всё одна и одна?

Воспитатель: Дети, а вы узнали ,кто это?(Ответы детей)Правильно, это Шапокляк. Здравствуй Шапокляк. Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Старушка: Со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю что такое дружба и кто такие друзья?»

Воспитатель: Ребята поможем старушке? (ответы детей) Тогда оставайся с нами и слушай внимательно и запоминай. Ребята  давайте вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые и сделаем Цветок дружбы. Сегодня мы будем говорить о дружбе, удивительно волшебное слово, давайте хором повторим его! А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).

 Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Цель. Активизация внимания, создание положительного эмоционального настроя группы.

 Будем крепко мы дружить?

 (да-да-да)

 Нашей дружбой дорожить?

 (да-да-да)

 Мы научимся играть?

(да-да-да)

 Другу будем помогать?

 (да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

 А улыбку подарить?

(да-да-да)

 Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

 Чай с друзьями будем пить?

 (да-да-да)

 Молодцы! Справились с заданием.

Основной этап

Актуализация имеющегося опыта общения

 Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы.

 Звучит мелодия В. Шаинского «Улыбка».

Воспитатель: Ребята , а знакома вам эта мелодия?(Ответы детей) Правильно эта песенка про улыбку и называется она «Улыбка». Давайте её споём.

Песня про улыбку.

 Давайте прикрепим лепесток с улыбкой к нашему Цветку дружбы. Ребята, а как ладошки помогают нам дружить и общаться? (ответы детей)

 Воспитатель: Верно! А ещё ладошки помогают нам играть друг с другом, давайте поиграем? Нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за мной.

 Физкультминутка «Ладошки»

 Вот у нас  игра какая:

 Хлоп, ладошка, (дети соединяют “зеркально” свою ладошку с ладошкой напарника, начинают с любой, по своему выбору).

 Хлоп, другая.

 Правой правую

 Ладошку

 Мы похлопаем немножко, (3 хлопка правой ладошкой по правой ладошке соседа)

 А потом

 Ладошкой левой

 Ты хлопки погромче делай. (3 хлопка левой ладошкой)

 А потом, потом,

 Потом

 Левой правую побьем. (3 хлопка левой ладошкой по правой ладошке, и наоборот).

Вверх ладошки – хлоп, хлоп.

По коленкам шлёп, шлёп.        

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлёпай.        .

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

Справа – можем, слева – можем!

И крест – накрест руки сложим.

 А теперь давайте на наш Цветок прикрепим ещё один лепесток с изображение ладошек.

 Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Закрепление нового материала

Ситуационная игра с элементами  театрализации «Заяц и Ежик на горке»

Цель. Обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов.

Беседа с постановкой проблемных задач

 Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Я хочу вам прочитать стихотворение про двух друзей Ёжика и Зайчика,   каждый из которых хочет прокатиться с горки, как помочь им не поссориться.

 (Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие шапочки зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)

Инсценировка стихотворения

 В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

 Как-то они на прогулку пошли

 И на поляне горку нашли.

 Ёжик навстречу горке шагнул

Заяц горку к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Ёжик: «Нет, я!»

 Не уступают друг другу друзья.

 Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

 Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

 Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)

 - Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

 - Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

 Давайте я ещё раз прочитаю стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.

 В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

 Жили два друга Зайчик и Ёжик

 Как-то они на прогулку пошли

И на поляне горку нашли.

 Ёжик на встречу горке  шагнул

 Заяц горку  к себе потянул

 Заяц сказал: « Прокачу я тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

 Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей : уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым) Давайте прикрепим на Цветок дружбы лепесток доброты и отзывчивости в виде сердечка.

 Воспитатель: Ребята очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей).

 Воспитатель: А ещё для друга можно рассказать стихотворение. Кто хочет рассказать стихотворение о дружбе для своего друга? (Дети читаю стихотворение по желанию).

ПРО ДРУЖБУ                

Юрий Энтин

Дружит с солнцем ветерок,

 А роса – с травою.

 Дружит с бабочкой цветок,

 Дружим мы с тобою.

 Всё с друзьями пополам

 Поделить мы рады!

 Только ссориться друзьям

 Никогда не надо!

ПОДРУЖКИ                

А. Кузнецова

Мы поссорились с подружкой

 И уселись по углам.

 Очень скучно друг без дружки!

 Помириться нужно нам.

 Я ее не обижала –

 Только мишку подержала,

 Только с мишкой убежала

 И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь,

 Дам ей мишку, извинюсь,

 Дам ей мячик, дам трамвай

 И скажу: «Играть давай!».

ПОДАРОК                        

Елена Благинина

Пришла ко мне подружка,

 И мы играли с ней.

 И вот одна игрушка

 Вдруг приглянулась ей:

 Лягушка заводная,

 Весёлая, смешная.

 Мне скучно без игрушки –

 Любимая была!

 Но всё же я подружке

 Игрушку отдала.

КОШКА С СОБАКОЙ            

Жил да был в кирпичном доме

 Рыжий кот по кличке Томми.

 А в соседней с ним квартире

 Жил бульдог по кличке Вилли.

Вилли с Томми не дружили,

 Как собака с кошкой жили.

 Потому гуляет Томми

 Не в саду, а на балконе.

А в саду гуляет Вилли

 Из квартиры сто четыре.

 Томми с грустью наблюдает,

 Как бульдог с мячом играет.

Разве это справедливо?

 Некрасиво, неучтиво

 По соседству в доме жить

 И с соседом не дружить.

***

 Хорошо быть одиноким,          

 Если ты не одинок,

 Хорошо, когда под боком

 Есть и север, и восток,

 Есть и запад осторожный,

 Есть и теплый, тихий юг,

 Когда рядом есть надёжный,

 Бескорыстный, верный друг.

ЛИСА, ЗАЯЦ и ЁЖ                    

Тамара Маршалова

Как-то заинька трусишка,

 Зайка – серые штанишки,

 Повстречал в лесу лисичку,

 Очень хитрую сестричку.

Зайка лиску увидал,

 Как осинка задрожал.

 А лисичка-то хитрит

 И зайчишке говорит:

«Что ты, заинька, дрожишь?

 Что ты, серенький, молчишь?

 Не приветствуешь меня,

 Ведь с тобою мы друзья!

Дай тебя я обниму,

 Лапку я твою пожму».

 Только треснул вдруг сучок.

 Слышит лиска голосок:

«Не пожмёшь! И не старайся!

 И отсюда убирайся!

 Друга съесть тебе не дам!

 Лапы прочь! А то поддам!»

 Видит зайка: из-под ёлки

 Выбегает ёж из норки,

 Палкой он лисе грозит.

 Ну а та как побежит!

И лишь пятки засверкали,

 Только лиску и видали.

* * *

Может быть, тебе сосед                   

 Разорвал штанишки,

 Поломал твой табурет

 И порвал две книжки?

Может, он и сам не рад,

 Что так получилось? —

 Столько шалостей подряд

 У него случилось.

Ты заплачешь, закричишь,

 Застучишь ногами,

 И, конечно, побежишь

 Жаловаться маме…

А давай его простим,

 Никому не скажем,

 Даже и не загрустим,

 Вида не покажем.

Вам же по соседству жить

 Значит, надобно дружить.

ДРУЗЬЯ                                

Елена Стеквашова

Как начну конфеты есть,

 У меня дpузей не счесть.

 А закончились конфеты

 И дpузей в помине нету.

 За конфету каждый дpуг,

 Так и pвет ее из pук.

 Hу зачем мне дpужба эта?

 Я и сам люблю конфеты.

 Воспитатель: Ребята, от ваших стихотворений у всех радостное настроение и давайте устроим для ваших друзей «Радостный салют». Подходите к столам, я сейчас буду капать на бумагу разноцветные капли а вы будете на низ дуть через эти разноцветные трубочки, (дети дуют в трубочки). Прекрасно, получился замечательный салют. Давайте ещё один лепесток хорошего настроения прикрепим к Цветку дружбы.

 Воспитатель: Мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы, посмотрите, какой замечательный получился у нас цветок. Шапокляк, а ты слушала внимательно, всё запомнила. Теперь у тебя появится много друзей.

 Старуха Шапокляк: « Спасибо друзья. У вас получился замечательный Цветок дружбы. Теперь я знаю, что главное в дружбе - это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. До свидания»

Заключение:

Итог 

Что вам больше всего понравилось? Кому вы подарите свои «Разноцветные салюты»?

 Воспитатель: Ну что друзья давайте  возьмёмся за руки  и сделаем круг.

 Расслабление: стихотворение «Давайте дружить»

 Давайте люди

 Дружить друг с другом

 Как птицы-с небом

 Как травы-с лугом

 Как ветер - с морем

 Поля - с дождями

 Как дружит солнце - со всеми нами.

 Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы у меня молодцы! Я вами довольна!

 Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной». Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»

Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах,  развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...

Интегрированное занятие для средней группы детского сада «Путешествие по сказкам Чуковского» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...