Конспект О.О.Д. в подготовительной группе на тему: «Наша планета Земля»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Беседы о Земле – как планете.
Чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Я познаю мир», просмотр слайдов.
Экскурсии по поселку, рассматривание фотографий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_2.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект О.О.Д. в подготовительной группе
на тему: «Наша планета Земля»
Цель: продолжать формировать представление о планете Земля .
Программное содержание:
1) Систематизировать представления о Земле, активизировать и актуализировать словарь по теме « Наша планета - Земля», учить делать умозаключения.
2) Развивать у детей интерес к естественно – научным знаниям, формировать представления об экологических нормах
3) Воспитывать любовь к своей малой Родине, к Белгородчине. Гордиться званием Земляне. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать сочувствие, отзывчивость.
Предварительная работа:
Беседы о Земле – как планете.
Чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Я познаю мир», просмотр слайдов.
Экскурсии по поселку, рассматривание фотографий.
Методические приёмы: рассказ, беседа, вопросы, художественное слово, рассматривание….
Интеграция областей: познание, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая…
Материал: карта России, глобус, портрет первого космонавта;
фотографии, альбомы, фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши, .
Примерный ход:
- Организационная часть. Этюд «Мое настроение».
Воспитатель: Ребята, какой вы меня хотите видеть? Вот такой (педагог имитирует злость) или вот такой…(радость)? Конечно веселой и доброй. И мне хочется видеть вас веселыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, веселая улыбка. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Тогда давайте пошлём это настроение друг другу, гостям, новому дню.
Настроение у вас хорошее, я думаю вы с удовольствием справитесь с заданием ( по схеме собирают модель ракеты) Вы собрали её в круге, на что похоже? Мы отправимся в путешествие
2 Ситуативный разговор, беседа «Наша планета»
Воспитатель: Почему у нас хорошее настроение? (Нас окружают небо, природа, солнце, люди). Что нас объединяет всех жителей на разных точках Земли? (Мы живём на одной планете). СЛАЙД № 1
«Земля наша образовалась много миллионов лет назад. Вначале это была огненная смесь кипящих каменных пород и вредных газом. Но прошли миллионы лет, и Земля остыла; поверхность её покрылась коркой. Раскаленную Землю покрывали плотные облака пара и газа. Когда температур понизилась, начались дожди. Сотни лет шли дожди, и образовались моря. В течение первого миллиарда лет на Земле жизни не было. В это бурное время появлялись и исчезали горы. Море то покрывало сушу, то отступало. Климат на Земле становился все теплее, и тогда стали появляться живые организмы. Она очень красива! Кто узнал о том, что земля круглая? На чём полетели в космос? СЛАЙД №2 Кто первый космонавт? СЛАЙД №3. Об этом рассказывали космонавты, которые видели ее из Космоса в иллюминаторы космического корабля. Такой сверкающий голубой шар. Земля – это огромный твердый шар, вращающийся в космическом пространстве. СЛАЙД №1
- Ребята, наша планета Земля – одна из девяти планет Солнечной системы, она крутится. (Вокруг чего?)
Но не каждый может полететь в космос, послушайте загадку:
«На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны
Реки, горы, океаны».
- А что такое глобус? - Правильно. Молодцы! Это модель Земли.
- Ребята, как вы думаете, почему глобус так украшен?
- Молодцы! Это материки, всего их 6.
- Это Европа, здесь люди говорят на разных языках.
- А это – Евразия самый большой материк в мире. В одном только Китае живут свыше одного миллиарда ста миллионов человек. НА этом огромном материке находится и наша прекрасная страна, где мы с вами и живём. РОССИЯ. СЛАЙД№4
- Вот Северная и Южная Америка – две Америки. Американцы говорят на английском языке.
- А это Африка – самый жаркий материк. Люди там говорят примерно на тысяче различных языках.
- И вот 5 материк – Австралия. Австралия является самым большим в мире островом и самым маленьким материком.
Последний 6 материк – Антарктида – холодная и безжизненная земля, круглый год покрытая льдом. Там нет растений и животных, за исключением несколько пингвинов и тюленей.
- Итак, ребята, сколько у нас на Земле материков?
- Правильно, 6 материков. Как по-другому можно сказать? (континенты, суша, страны)
Ребята, угадайте, чем отличаются друг от друга люди?
- Местом жительства, т. е. где они живут, в той или иной стране, по росту, по возрасту, телосложением и по половым признакам. СЛАЙД №5 Но есть у нас общее – общий дом – наша планета Земля! мы любим и бережём свою планету Землю
- Ребята, а сейчас подумайте и скажите, что нужно для жизни всем на Земле? (ответы детей: вода, воздух, свет, тепло). - Как вы уже сказали, нам для жизни необходим воздух, чтобы дышать. Земля окружена слоем воздуха, он окутывает нашу планету, как одеялом. Воздушным одеялом, легким, чистым. А что такое воздух? Можно ли увидеть его? А услышать? (предположения детей).
(Воздух можно ощутить если подуть на ладошку. Сначала подуйте тихо, а потом сильно. Что вы чувствуйте? (ответы детей).
- Это движение воздуха.
КАК Вы думаете, где воздух чище? (в горах, пустыне, в лесу, в городе)
Почему?
- Наш мир разноцветный, яркий
- Наша с вами ракета разноцветная, (синий, зелёный, жёлтый, коричневый, белый) вы подойдите поближе к глобусу и найдите свой цвет, придумайте свой рассказ, что означает данный цвет на глобусе. Рассказы детей по карточкам
О синем цвете. СЛАЙД №9
На глобусе очень много синего цвета – это значит, что на нашей Земле много воды. Вот текут реки, они нарисованы тонкой, синей линией. Рек много и все они стекаются и образуют моря. Морей меньше, чем рек. А моря превращаются в большие океаны. Мы прочли на глобусе, что вот здесь Тихий океан, наверное, на нем никогда не бывает бурь и кораблекрушений, там всегда тихо и спокойно.
о зелёном цвете на глобусе. СЛАЙД №6
На глобусе есть зеленый цвет. Это леса. Посмотрите как много лесов в России. Самый огромный лес на Земле – тайга. Лес – это деревья, В лесу растут ягоды, грибы, живут различные животные. Лес – это природное богатство, его много, но и его надо беречь.
о тёмно – жёлтом и жёлтом цвете. СЛАЙД№7
На глобусе есть темно-желтый и желтый цвет. Это степи и пустыни. В степи растительность очень бедная – трава и низкорослые кустарники, в пустыне только один песок.
о коричневом цвете. СЛАЙД№8
На глобусе есть коричневый цвет. Это горы (показываю на глобусе). В горах добывают полезные ископаемые. Это то, что находится в Земле и то, что очень нужно для жизни человека: уголь, различная руда, которая необходима для изготовления металла. Нефть, золото и алмазы составляют богатство страны.
о белом цвете на глобусе. СЛАЙД №10
На глобусе есть белый цвет. Это снег, лед. Это Антарктида. Там вечный холод, снег, лед и постоянно живут только пингвины. А люди поселяются лишь на время, чтобы изучить этот загадочный материк вечной мерзлоты. -
Белый цвет, что ещё у нас белое? Белый, Белгород, Белогорье.
Молодцы, все правильно!
14 октября отмечается День флага Белгородской области – праздник молодой, который совпадает с важным религиозным праздником – Покровом Пресвятой Богородицы. Флаг Белгоро́дской области является символом области. СЛАЙД№11 Мы живем в Белгородской области, в самой красивой и благоустроенной. Назовите пожалуйста место в котором вы живете .(Чернянка) А в какой области находится п.Чернянка (белгородской). Если мы живём в Чернянке, - мы Чернянцы, Белгородцы, Россияне, Земляне. Наш район, область, страна – есть частичка нашей огромной планеты Земля.. Ласково нашу область называют Белгородчина или Белогорье. Белогорье… Милый сердцу отчий край. Здесь мы родились, здесь живут наши близкие, наши товарищи. Этот край – жемчужину России – все мы любим, этим краем гордимся. Землю нашу часто называют белой. В ней столько мела, сколько нет его во всей Европе СЛАЙД №12
((Куплет из песни)
3. Игра: « Назови богатства Земли»
4. Проблемная ситуация «Планета в опасности».
Воспитатель: . Ой, ребята смотрите, кто-то оставил нам письмо. Интересно, что в нём написано(.картинки с изображением чего не должно быть)
«Помогите, помогите. Наша планета подверглась опасности. Спасите нашу планету!»
Ребята, как нам с вами помочь? Ведь мы ещё маленькие, а планета огромная. (Ответы детей)
5. Художественное творчество (Рисование).
Воспитатель: Я предлагаю вам придумать экологические знаки для спасения планеты, с этими знаками мы обратимся к взрослым и попросим их спасти нашу планету.
Воспитанники разбиваются по парам (тройкам), договариваются, выполняют задание. Педагог дает право выбора материала (мелки, карандаши и др.) Предполагается создание проблемной ситуации – один из детей остается вне команды. Воспитанники решают самостоятельно проблему (берут дополнительным человеком в команду)
6. Выставка детских работ.
После выполнения задания ребята рассматривают работы и рассказывают, что означает их знак. После чего знаки размещаются на мини – выставке.
Воспитатель:
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц встречая перелетных
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой
И стрекозы только здесь
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету
Ведь другой похожей нет.
7. Релаксация : «Мне понравилось», « Я хочу чтобы на планете Земля был….»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наша планета Земля – человеческий дом»
Проведение занятия напрвлено на развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи; развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания, познавательной активн...
Разработка плана образовательной деятельности одного дня для подготовительной группы по теме : " Наша планета"
Разработка плана образовательной деятельности одного дня по теме : " Наша планета"...
Методическая разработка конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему: "Почва - живая земля"
Цель: формирование естественно-научных основ и экологических понятий.Задачи:формирование представлений у детей о почве как о верхнем плодородном слое земли, ее составе и значении;знакомство с "по...
Презентация к занятию по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Наша планета - Земля"
Цель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений и животных.- Воспиты...
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: «Спасение планеты Шелезяка»
Цель: создание условий для развития представлений об измерении массы предметов, с помощью весов через познавательно-исследовательскую деятельность в проблемно-поисковых ситуациях.Задачи:обеспечит...
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: «Спасение планеты Шелезяка»
Цель: создание условий для развития представлений об измерении массы предметов, с помощью весов через познавательно-исследовательскую деятельность в проблемно-поисковых ситуациях...
Конспект образовательной деятельности по познавательной деятельности в форме квест-игры в подготовительной группе по теме: «Сбережём планету Земля»
Технологическая картаКонспект образовательной деятельности по познавательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Сбережём планету Земля»Королева Виктория Александровна воспита...