конспект открытого занятия по теме "Пернатые друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия составлен в рамках проектной деятельности "Птицы нашего края". направлен на расширение и уточнение знаний детей об особенностях жизни и условий обитания птиц родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pernatye_druzya.docx | 208.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: продолжать углублять знания детей о птицах; о сезонных изменениях
в природе.
Задачи: учить устанавливать причинно-следственные связи между
весенними природными явлениями, понимать взаимодействие живой и неживой природы; развивать логическое мышление; развивать умение детей преобразовывать простые предметы в интересные поделки.
Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц, леса, водоема;
природный материал (шишки, желуди, плоды каштана, скорлупа грецких орехов);пластилин; звукозапись с голосами птиц; конверт с письмом, "мудрая" сова, картина "ВЕСНА".
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент. У нас в гостях мудрая сова.
На лесном перекрестке сова увидела конверт и принесла его к нам в детский сад. Хотите посмотреть, что в конверте?(Загадка).Воспитатель загадывает загадку:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
-Что значит ожил лужок?
-Как понимаете "день прибывает"?
-Какие еще изменения происходят в природе весной?
Дети рассматривают картину и называют приметы весны ,изображенные на
картине.(На проталинах цветут подснежники, растаял лед на водоеме и др.)
Пролетая над лесом сова слышала радостные, веселые голоса. Странно. Зимой их не было слышно.
-Как вы думаете, чьи это были голоса?
-Почему их голоса веселые и радостные.
-Как называют таких птиц ,которые улетают в теплые края? Назовите их.
-Как называют птиц, которые зимуют с нами?
-Как называют птиц, которые живут в домашнем хозяйстве?
-Как называют птиц, которые плавают в водоеме?
Водоплавающие могут относиться и к перелетным и к домашним.
-Назовите перелетных водоплавающих.
-Назовите домашних водоплавающих.
Задание .Давайте посмотрим что еще в конверте . Кто хочет прочитать?( Ребенок читает "По-мо-ги-те ").
Дети, помогите птицам отыскать свое место обитания.
Дети выполняют задание (водоплавающих-в водоем ,домашних-в дом,
остальные на дерево).
Игра"Отгадай и покажи".(Физкультминутка).
(воспитатель называет птиц,а дети выполняют условные движения.
Зимующие- дети приседают.
Перелетные -машут руками.("крыльями").
Домашние- показывают "домик".(Пальцы рук соприкасаются над головой).
Водоплавающие -имитируют плавание. (по 3-4раза ).
Каждая птичка приспособлена к своей среде обитания. Например ,курица не может плавать ,а гуси, утки, лебеди живут в водоемах.
Вы слышали выражения "Как мокрая курица","Как с гуся вода"."В воде купался, а сухим остался".
Давайте узнаем почему так говорят.Экспериментирование: сравнение "гусиного" и "куриного"пера.
Вывод :гусиное перо не мокнет, вода скатывается, поэтому и говорят:"Как с гуся вода". "В воде купался ,а сухим остался"
Ребята, в письме есть еще одна просьба .Баба-яга очень рассердилась и решила заколдовать птичек (своими звонкими голосами они мешают ей спать) , поэтому она их превратила в шишки ,желуди, плоды каштана ,
скорлупу от грецких орехов и разбросала по всему лесу. Помогите, пожалуйста, расколдовать их. Используя этот материал ,вам надо
изготовить красивых птичек.
Пальчиковая гимнастика .
Я по дереву стучу.Червячка добыть хочу.
Хоть он скрылся под корой
Все равно он будет мой.
Выставка "На лесной полянке" ( звучат голоса птиц) . Анализ поделок.
Рефлексия.
-Нужны ли птицы человеку?
-Что было бы с нашей природой ,если бы их не было?В природе все нужны и все важны. Без птиц был бы скучным лес ,ведь их мелодичное ,звонкое , веселое пение радует нас ,оживляет природу. Любите их! Берегите их! Птицы -наши пернатые друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ "ДРУЗЬЯ ДЛЯ СНЕГОВИКА"
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".
Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино и его друзей».(старшая группа)
Цель: расширять представления о сказках. Развивать творческое воображение, тренинг эмоций, образное мышление. Использовать в речи сложные предложения разных видов. Воспитывать культуру речевого общени...
Конспект открытого занятия на тему "Друзья" для среднего дошкольного возраста.
Очень жить на свете тугоБез подруги или друга.Без тебя и твой щенокНестерпимо одинок....
Конспект открытого занятия "Колобок ищёт друзей"
Цель:Формирование математических знаний и умений средствами устного народного творчества. Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие». Закреплять названия геометрических фигур; продо...
конспект открытого занятия "Медвежонок ищет друзей"
конспект открытого занятия "Медвежонок ищет друзей"...
Конспект открытое занятие "Дружьа и друзья" 1 младшая группа
Конспект окрытого интегрированного занятия 1 младшая группа...