В гостях у бабушки Арины
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Дети вместе с воспитателем отправляются в деревню к бабушке Арине. Встретив детей,бабушка хочет угостить их оладушками, но у неё заканчиваются продукты. Дети вместе с воспитателем отправляются на мельницу за мукой, к корове за молоком, к курочке за яйцами. Собрав все необходимые продукты, дети с воспитателем возвращаются к бабушке.Получив продукты, бабушка замешивает тесто и печёт оладья, которыми угощает всех ребят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnoe_soderzhanie.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: создать атмосферу радостного настроения; развивать зрительное восприятие, мышление, память; активизировать и расширять словарь. Знакомить детей с фольклором, учить выразительно читать потешки. Развивать связную речь, способствовать речевому общению. Формировать познавательную активность, нравственные качества. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук. Закреплять навыки работы с солёным тестом ( раскатывание, сплющивание).
Предварительная работа: чтение и заучивание потешек: «Гоп! Гоп! Конь живой…», «Как у нашего кота…», «Коровушка, коровушка…», «Вот кудрявая овечка…», «Курочка моя, умница моя…». Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Пшеничный колосок», «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций, д/и «Домашние животные».
Материал: макеты избы, печки, мельницы; игрушки: корова, лошадка, овечка, курочка, котик; клубочки, карандаши, кубики; дидактические пособия по теме «Продукты», солёное тесто, материал для лепки.
Ход деятельности:
Воспитатель: - Ой, ребятушки, мои детушки. Нынче день у нас особенный. Бабушка Арина нас к себе в гости звала-приглашала. Хотите пойти в гости? - Да и как не пойти-то? Бабушка добрая, любит внучат и встречает так весело, так приветливо. Чтобы пройти к бабушкиному дому, мы пойдём вот по этой тропинке. Дети идут по дорожке и читают потешку: -Детки, детки маленьки Деточки удаленьки Пройдут по дорожкам Топнут, топнут ножками. Топ! Топ! Топ! Дети подходят к дому - А вот и бабушкин дом. Ждёт, наверно, нас бабушка. Сейчас постучу. Бабушка: -Кто там? Иду-иду. Здравствуйте, мои внучатки дорогие. В гости ко мне пришли. Всех я вас жду, всех помню. И Сашенька пришла.
-Наша Сашенька в саду
Что оладушек в меду
Что оладушек в меду
Сладко яблочко в саду.
И Серёжа здесь
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Серёжа хороший!
Серёжа пригожий!
И Анечка пришла
Наша Аня умница
Умница-разумница.
Про то знает вся улица.
Кот да кошка,
Мой друг Ермошка,
Да я немножко.
-Как я вам всем рада! Ждала вас всех в гости. Оладушки напекла. Да вот беда, коза пришла, все оладушки съела.
Воспитатель:
- Не горюй, бабушка. Мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята, поможем бабушке?
Бабушка:
- А знаете вы из чего оладушки пекут?
Воспитатель:
- Давайте расскажем бабушке, какие нужны продукты чтобы испечь оладушки.
Выставляется таблица на которой нарисованы: мука, молоко, яйца, масло, соль, сахар.
Дети перечисляют продукты
Бабушка смотрит, а у неё, кроме соли и сахара, ничего нет.
- Где же нам муку взять?
Дети: -На мельнице. Воспитатель: - А мельница далеко. Кто нас туда довезёт? Слышится ржание лошади.
Дети:
-Лошадка.
Бабушка показывает, где стоит у неё лошадка.
Дети читают потешку про лошадку:
Двигаясь, как лошадка и цокая язычком дети «подъезжают» к мельнице.
Около неё сидит Котик.
Воспитатель:
-Котик на мельнице самый главный. Муку мелет и мышей гоняет.
Дети читают потешку про кота (мельницу), показывая движения руками:
- Котик, дай нам, пожалуйста, муки. Из муки бабушка Аринушка испечёт нам оладушки.
Котик:
- Много я трудился, зерно молол, да лапки стёр. Рукавички мне нужны, чтобы я дальше мог работать.
Воспитатель:
- Чтобы рукавички связать, нужна шерсть. Ребята, как вы думаете, кто нам в этом может помочь? Кто даёт шерсть? Слышится блеяние овечки.
Дети:
-Овечка.
Дети на «лошадке» едут к овечке, читают потешку про овечку:
- Овечка, овечка! Дай нам, пожалуйста, ниточек. Из ниточек бабушка свяжет котику варежки. За это котик даст нам муки. Из муки бабушка испечёт нам оладушки.
Овечка:
- Дам я вам шерстяных ниточек, да только они все запутались-перепутались. Надо их разобрать и в клубочек смотать.
Дети берут ниточки и сматывают клубочки.
Бабушка достаёт варежки.
- Поехали, отдадим варежки котику.
Дети возвращаются к Котику и отдают ему варежки:
- Вот тебе, котик, варежки, чтобы лапки не болели.
Котик:
- Спасибо, а вот вам мешочек муки для оладушек.
Дети:
- Спасибо!
Воспитатель:
- Куда же мы сейчас поедем?
Слышится мычание коровы.
Дети:
- К коровке, за молочком!
Дети «на лошадке» едут к коровке. Читают потешку про коровку:
- Коровка, матушка, дай нам, пожалуйста, молочка. Без молочка бабушка тесто не замесит и не испечёт нам оладушки.
Воспитатель:
- Ребятушки мои, посмотрите, коровка печальная стоит и молочка нам не даёт. Как вы думаете, почему?
Дети
- Её надо покормить.
Воспитатель:
- Чем же мы её накормим?
Дети:
- Травкой.
Воспитатель предлагает нарисовать травку на большом листе.
Дети рисуют.
Коровка:
- Спасибо, детушки. За это я вам много молочка дам. Не только на оладушки, но и на маслице хватит.
Воспитатель:
- Мука есть, молоко-то же. Чего нам ещё не хватает?
Дети:
- Яичек.
Воспитатель:
- Кто же нам яичек даст? (слышится кудахтание курицы)
Дети:
- Курочка.
Дети едут на «лошадке» к курочке. Читают потешку про курочку:
- Курочка-хохлатка, дай нам яички. Бабушка Аринушка тесто замесит и оладушки нам испечёт.
Воспитатель:
- А пока курочка несёт яички, мы ей гнёздышко сделаем из кубиков.
Дети выкладывают круглую постройку из кубиков.
Бабушка показывает яички, которые снесла курочка.
Дети:
- Спасибо, курочка, за яички.
Бабушка:
- Посмотрите, ребятки, всё ли мы взяли, ничего не забыли?
По таблице дети проверяют нужные продукты.
Воспиттель:
- А теперь поехали домой оладушки печь.
«На лошадке» дети подъезжают к столу.
Бабушка замесила тесто и попросила детей ей помочь, чтобы быстрей оладушки испечь.
Дети лепят оладушки из солёного теста и складывают их на поднос.
Бабушка вынимает из «печки» готовые оладушки.
Дети угощаются.
Прилетает «пчёлка»- приносит медок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"
Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....
В гости к бабушке Арине
Конспект досуга с детьми для студентов педколледжа г.Зарайска...
Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».
Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются представления детей о внешнем виде и повадках дом...
Развлечение для детей средней группы «В гости к бабушке Арине»
На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного дошкольника является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...
Занятие по развитию речи "В гости к бабушке Арине".
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "В гости к бабушке Арине"....
Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке Арине"
Программное содержаниеУчить: внимательно, слушать речь воспитателя; рассматривать игрушку вязаные вещи, клубочки ниток; отвечать на вопросы по содержанию потешки, договаривать текст, запом...
Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"
Программное содержание:Учить детей слушать потешку, подговаривать слова; отвечать на вопросы; упражнять в подборе существительных к глаголу...