Непосредственно образовательная деятельность «Магнитные фокусы от Коперфильда»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в старшей группе
Тема: «Магнитные фокусы от Коперфильда»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1) Расширить знания: о свойствах магнита, о взаимодействии магнита с различными видами металла; формировать представление о влиянии силы магнита на предметы. Закрепить умение проводить опыты. («Познавательное развитие»).
2) Формировать умение вести беседу, отстаивать свою точку зрения; умение обобщать и делать выводы. («Речевое развитие»).
3) Формировать умение реагировать на сигнал и бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. («Физическое развитие»).
Методы и приемы: методика О.В. Дыбиной.
- практические: эксперименты, опыты, подвижная игра;
- наглядные: сюрпризный момент, показ способа действия;
- словесные: вопросы.
Материалы и оборудование: методика О.В. Дыбиной.
иголка, «волшебная» рукавичка, кусок ткани, флакон с растительным маслом, бутылочка с водой, стакан, магниты на каждого ребенка, кусочки бумаги, резины, медной и аллюминевой проволоки, маленькая железная гайка, коробочка скрепок.
Аудиозапись Джеймса Ласта «Одинокий пастух», красивый сундук.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра. |
Игровая | Игры с правилами (подвижные). |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование с магнитом. |
Коммуникативная | Речевые ситуации, вопросы. |
Музыкальная | Слушание. |
|
|
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | «Cюрпризный момент»: звучит аудиозапись таинственной музыки. Воспитатель вносит красивый сундучок. Оказывается, сундучок детям прислал известный фокусник Коперфильд. Воспитатель вместе с детьми достаёт из сундучка предметы: «волшебную рукавичку», иголку, кусочек ткани, флакон с растительным маслом, бутылочку воды и стакан. Вопросы: 1. Ребята, может вы знаете, зачем нам нужны все эти предметы? 2. А что такое фокус? |
Дети рассматривают предметы, обследуют «волшебную рукавичку».
Дети отвечают.
| Вызваны положительные эмоции. Настроены на предстоящую деятельность.
У детей сформировано умение вести беседу, рассуждать. |
2 | Воспитатель предлагает провести первый фокус. Вопросы: 1.Как вы думаете, что произойдёт с иголкой, если её опустить в стакан с водой? Почему? Воспитатель предлагает проверить предположения детей. Он растительным маслом смачивает кусочек ткани и смазывает иголку. Иголку опускает в стакан с водой - она плавает. Вопрос: 1.Почему иголка, смазанная растительным маслом, не утонула? Воспитатель проводит «волшебной рукавичкой» по стакану вниз – она тонет. Вопрос детям: 1. Отчего произошло такое чудо? 2.Как вы думаете в чём «волшебство» рукавички? Если дети затрудняются, то воспитатель раскрывает тайну фокуса: в рукавичку зашит магнит. Вопрос:1. Что же мы узнали, проделав этот фокус?
|
Ответы детей.
Дети стоят возле стола воспитателя и наблюдают процесс фокуса.
Дети рассуждают.
Дети рассуждают, высказывают свои предположения.
Дети делают вывод: магнит подействовал на металлическую иголку, он потянул её вниз. Сила магнита действует через стекло и воду. | Сформированы знания о свойствах металлических предметов.
Развита наблюдательность.
У детей сформировано умение вести беседу и отстаивать свою точку зрения.
Сформированы умения обобщать и делать выводы. |
3 | Воспитатель предлагает детям провести за столами следующий фокус от Коперфильда. У детей на столах лежат магнит, подносы с мелкими предметами: кусочки ткани, бумаги, резины; кусочки проволоки: медной, алюминиевой и маленькая железная гайка. Вопрос воспитателя: 1. Какие из предложенных предметов не притянет магнит? Почему? 2. Почему вы решили, что оставшиеся предметы притянутся к магниту? Воспитатель объясняет детям, что оставшиеся предметы из разного металла. Проволока из алюминия и меди, а гайка железная. Давайте проверим, правы ли вы в своих предположениях.
Воспитатель подводит детей к выводу. | Дети садятся за столы
Рассматривают предметы, убирают с подноса предметы, которые не притягивает магнит. Объясняют, почему убрали эти предметы.
Отвечают на вопросы.
Дети проводят опыт: подносят магнит к кусочкам алюминиевой и медной проволоки и железной гайке.
Дети рассуждают над результатом опыта и делают вывод: не все металлы притягивает магнит. Сила магнита не действует на алюминий и медь. |
Закреплены умения самостоятельно проводить опыты.
Расширены знания детей о взаимодействии магнита с различными видами металлов.
|
4 | Подвижная игра: «Весёлые магнитики». Цель: закрепить внимание на сигнал, бег врассыпную (не наталкиваясь друг на друга) | Дети играют. | Дети умеют реагировать на сигнал, бегают, врассыпную не наталкиваясь.
|
5 | Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Достаёт из сундучка Коперфильда коробочку с металлическими скрепками. Раздаёт по две скрепки каждому ребёнку на стол. Предлагает детям поднести магнит к одной скрепке. Воспитатель просит детей отделить скрепку от магнита и поднести её к другой скрепке. Вопрос: 1.Вот это фокус! Что произошло со скрепками? Почему?
Воспитатель помогает детям сделать вывод. | Дети садятся за столы.
Дети намагничивают скрепку.
Действия детей со скрепками.
Рассуждения детей.
Дети приходят к выводу: скрепка стала обладать силой магнита. Металлические предметы способны намагничиваться. |
Закреплены умения самостоятельно проводить опыты.
Сформированы представления детей о влиянии силы магнита на предметы. Сформированы умения делать выводы и рассуждать. |
6 | Воспитатель хвалит детей за проделанные фокусы. Спрашивает, что интересного сегодня они узнали. Достаёт из сундучка Коперфильда сюрпризы: магнитики-смайлики и дарит их детям на память от известного фокусника.
| Дети делятся своими впечатлениями. | Получены знания о свойствах магнита. Детям доставлена радость от проведенных опытов. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»
Непосредственно образовательная деятельность
(познавательно-исследовательская)
на тему:
«Магнитные фокусы от Коперфильда»
Выполнила:
Колокольцева Елена Игоревна
воспитатель
ГБОУ ООШ № 20
г. Новокуйбышевска
структурное подразделение «Детский сад «Гномик»
Новокуйбышевск, 2014г.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в старшей группе
Тема: «Магнитные фокусы от Коперфильда»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Расширить знания: о свойствах магнита, о взаимодействии магнита с различными видами металла; формировать представление о влиянии силы магнита на предметы. Закрепить умение проводить опыты. («Познавательное развитие»).
- Формировать умение вести беседу, отстаивать свою точку зрения; умение обобщать и делать выводы. («Речевое развитие»).
- Формировать умение реагировать на сигнал и бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. («Физическое развитие»).
Методы и приемы: методика О.В. Дыбиной.
- практические: эксперименты, опыты, подвижная игра;
- наглядные: сюрпризный момент, показ способа действия;
- словесные: вопросы.
Материалы и оборудование: методика О.В. Дыбиной.
иголка, «волшебная» рукавичка, кусок ткани, флакон с растительным маслом, бутылочка с водой, стакан, магниты на каждого ребенка, кусочки бумаги, резины, медной и аллюминевой проволоки, маленькая железная гайка, коробочка скрепок.
Аудиозапись Джеймса Ласта «Одинокий пастух», красивый сундук.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра. |
Игровая | Игры с правилами (подвижные). |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование с магнитом. |
Коммуникативная | Речевые ситуации, вопросы. |
Музыкальная | Слушание. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | «Cюрпризный момент»: звучит аудиозапись таинственной музыки. Воспитатель вносит красивый сундучок. Оказывается, сундучок детям прислал известный фокусник Коперфильд. Воспитатель вместе с детьми достаёт из сундучка предметы: «волшебную рукавичку», иголку, кусочек ткани, флакон с растительным маслом, бутылочку воды и стакан. Вопросы: 1. Ребята, может вы знаете, зачем нам нужны все эти предметы? 2. А что такое фокус? | Дети рассматривают предметы, обследуют «волшебную рукавичку». Дети отвечают.
| Вызваны положительные эмоции. Настроены на предстоящую деятельность. У детей сформировано умение вести беседу, рассуждать. |
2 | Воспитатель предлагает провести первый фокус. Вопросы: 1.Как вы думаете, что произойдёт с иголкой, если её опустить в стакан с водой? Почему? Воспитатель предлагает проверить предположения детей. Он растительным маслом смачивает кусочек ткани и смазывает иголку. Иголку опускает в стакан с водой - она плавает. Вопрос: 1.Почему иголка, смазанная растительным маслом, не утонула? Воспитатель проводит «волшебной рукавичкой» по стакану вниз – она тонет. Вопрос детям: 1. Отчего произошло такое чудо? 2.Как вы думаете в чём «волшебство» рукавички? Если дети затрудняются, то воспитатель раскрывает тайну фокуса: в рукавичку зашит магнит. Вопрос:1. Что же мы узнали, проделав этот фокус?
| Ответы детей. Дети стоят возле стола воспитателя и наблюдают процесс фокуса. Дети рассуждают. Дети рассуждают, высказывают свои предположения. Дети делают вывод: магнит подействовал на металлическую иголку, он потянул её вниз. Сила магнита действует через стекло и воду. | Сформированы знания о свойствах металлических предметов. Развита наблюдательность. У детей сформировано умение вести беседу и отстаивать свою точку зрения. Сформированы умения обобщать и делать выводы. |
3 | Воспитатель предлагает детям провести за столами следующий фокус от Коперфильда. У детей на столах лежат магнит, подносы с мелкими предметами: кусочки ткани, бумаги, резины; кусочки проволоки: медной, алюминиевой и маленькая железная гайка. Вопрос воспитателя: 1. Какие из предложенных предметов не притянет магнит? Почему? 2. Почему вы решили, что оставшиеся предметы притянутся к магниту? Воспитатель объясняет детям, что оставшиеся предметы из разного металла. Проволока из алюминия и меди, а гайка железная. Давайте проверим, правы ли вы в своих предположениях.
Воспитатель подводит детей к выводу. | Дети садятся за столы Рассматривают предметы, убирают с подноса предметы, которые не притягивает магнит. Объясняют, почему убрали эти предметы. Отвечают на вопросы. Дети проводят опыт: подносят магнит к кусочкам алюминиевой и медной проволоки и железной гайке. Дети рассуждают над результатом опыта и делают вывод: не все металлы притягивает магнит. Сила магнита не действует на алюминий и медь. | Закреплены умения самостоятельно проводить опыты. Расширены знания детей о взаимодействии магнита с различными видами металлов. |
4 | Подвижная игра: «Весёлые магнитики». Цель: закрепить внимание на сигнал, бег врассыпную (не наталкиваясь друг на друга) | Дети играют. | Дети умеют реагировать на сигнал, бегают, врассыпную не наталкиваясь. |
5 | Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Достаёт из сундучка Коперфильда коробочку с металлическими скрепками. Раздаёт по две скрепки каждому ребёнку на стол. Предлагает детям поднести магнит к одной скрепке. Воспитатель просит детей отделить скрепку от магнита и поднести её к другой скрепке. Вопрос: 1.Вот это фокус! Что произошло со скрепками? Почему? Воспитатель помогает детям сделать вывод. | Дети садятся за столы. Дети намагничивают скрепку. Действия детей со скрепками. Рассуждения детей. Дети приходят к выводу: скрепка стала обладать силой магнита. Металлические предметы способны намагничиваться. | Закреплены умения самостоятельно проводить опыты. Сформированы представления детей о влиянии силы магнита на предметы. Сформированы умения делать выводы и рассуждать. |
6 | Воспитатель хвалит детей за проделанные фокусы. Спрашивает, что интересного сегодня они узнали. Достаёт из сундучка Коперфильда сюрпризы: магнитики-смайлики и дарит их детям на память от известного фокусника. | Дети делятся своими впечатлениями. | Получены знания о свойствах магнита. Детям доставлена радость от проведенных опытов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-246635-1391336953.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/10/picture-752174-1455128028.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности старших дошкольников "Магнитные чудеса"
Данный материал знакомит детей старшего возраста со свойствами магнита....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-652882-1516124760.jpg)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «В стране веселых фокусов»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Цель: Способствовать развитию у детей поз...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/24/picture-803183-1469349318.jpg)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Б» Тема: «Магнитные чудеса»
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Б» Тема: «Магнитные чудеса»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/28/picture-1513988-1709107976.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности экспериментирование "Фокусы с водой" в средней группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности экспериментирование "Фокусы с водой" в средней группе...
Образовательная деятельность «Страна фокусов».
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды....