Непосредственно образовательная деятельность «Магнитные фокусы от Коперфильда»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в старшей группе
Тема: «Магнитные фокусы от Коперфильда»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1) Расширить знания: о свойствах магнита, о взаимодействии магнита с различными видами металла; формировать представление о влиянии силы магнита на предметы. Закрепить умение проводить опыты. («Познавательное развитие»).
2) Формировать умение вести беседу, отстаивать свою точку зрения; умение обобщать и делать выводы. («Речевое развитие»).
3) Формировать умение реагировать на сигнал и бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. («Физическое развитие»).
Методы и приемы: методика О.В. Дыбиной.
- практические: эксперименты, опыты, подвижная игра;
- наглядные: сюрпризный момент, показ способа действия;
- словесные: вопросы.
Материалы и оборудование: методика О.В. Дыбиной.
иголка, «волшебная» рукавичка, кусок ткани, флакон с растительным маслом, бутылочка с водой, стакан, магниты на каждого ребенка, кусочки бумаги, резины, медной и аллюминевой проволоки, маленькая железная гайка, коробочка скрепок.
Аудиозапись Джеймса Ласта «Одинокий пастух», красивый сундук.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра. |
Игровая | Игры с правилами (подвижные). |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование с магнитом. |
Коммуникативная | Речевые ситуации, вопросы. |
Музыкальная | Слушание. |
|
|
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | «Cюрпризный момент»: звучит аудиозапись таинственной музыки. Воспитатель вносит красивый сундучок. Оказывается, сундучок детям прислал известный фокусник Коперфильд. Воспитатель вместе с детьми достаёт из сундучка предметы: «волшебную рукавичку», иголку, кусочек ткани, флакон с растительным маслом, бутылочку воды и стакан. Вопросы: 1. Ребята, может вы знаете, зачем нам нужны все эти предметы? 2. А что такое фокус? |
Дети рассматривают предметы, обследуют «волшебную рукавичку».
Дети отвечают.
| Вызваны положительные эмоции. Настроены на предстоящую деятельность.
У детей сформировано умение вести беседу, рассуждать. |
2 | Воспитатель предлагает провести первый фокус. Вопросы: 1.Как вы думаете, что произойдёт с иголкой, если её опустить в стакан с водой? Почему? Воспитатель предлагает проверить предположения детей. Он растительным маслом смачивает кусочек ткани и смазывает иголку. Иголку опускает в стакан с водой - она плавает. Вопрос: 1.Почему иголка, смазанная растительным маслом, не утонула? Воспитатель проводит «волшебной рукавичкой» по стакану вниз – она тонет. Вопрос детям: 1. Отчего произошло такое чудо? 2.Как вы думаете в чём «волшебство» рукавички? Если дети затрудняются, то воспитатель раскрывает тайну фокуса: в рукавичку зашит магнит. Вопрос:1. Что же мы узнали, проделав этот фокус?
|
Ответы детей.
Дети стоят возле стола воспитателя и наблюдают процесс фокуса.
Дети рассуждают.
Дети рассуждают, высказывают свои предположения.
Дети делают вывод: магнит подействовал на металлическую иголку, он потянул её вниз. Сила магнита действует через стекло и воду. | Сформированы знания о свойствах металлических предметов.
Развита наблюдательность.
У детей сформировано умение вести беседу и отстаивать свою точку зрения.
Сформированы умения обобщать и делать выводы. |
3 | Воспитатель предлагает детям провести за столами следующий фокус от Коперфильда. У детей на столах лежат магнит, подносы с мелкими предметами: кусочки ткани, бумаги, резины; кусочки проволоки: медной, алюминиевой и маленькая железная гайка. Вопрос воспитателя: 1. Какие из предложенных предметов не притянет магнит? Почему? 2. Почему вы решили, что оставшиеся предметы притянутся к магниту? Воспитатель объясняет детям, что оставшиеся предметы из разного металла. Проволока из алюминия и меди, а гайка железная. Давайте проверим, правы ли вы в своих предположениях.
Воспитатель подводит детей к выводу. | Дети садятся за столы
Рассматривают предметы, убирают с подноса предметы, которые не притягивает магнит. Объясняют, почему убрали эти предметы.
Отвечают на вопросы.
Дети проводят опыт: подносят магнит к кусочкам алюминиевой и медной проволоки и железной гайке.
Дети рассуждают над результатом опыта и делают вывод: не все металлы притягивает магнит. Сила магнита не действует на алюминий и медь. |
Закреплены умения самостоятельно проводить опыты.
Расширены знания детей о взаимодействии магнита с различными видами металлов.
|
4 | Подвижная игра: «Весёлые магнитики». Цель: закрепить внимание на сигнал, бег врассыпную (не наталкиваясь друг на друга) | Дети играют. | Дети умеют реагировать на сигнал, бегают, врассыпную не наталкиваясь.
|
5 | Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Достаёт из сундучка Коперфильда коробочку с металлическими скрепками. Раздаёт по две скрепки каждому ребёнку на стол. Предлагает детям поднести магнит к одной скрепке. Воспитатель просит детей отделить скрепку от магнита и поднести её к другой скрепке. Вопрос: 1.Вот это фокус! Что произошло со скрепками? Почему?
Воспитатель помогает детям сделать вывод. | Дети садятся за столы.
Дети намагничивают скрепку.
Действия детей со скрепками.
Рассуждения детей.
Дети приходят к выводу: скрепка стала обладать силой магнита. Металлические предметы способны намагничиваться. |
Закреплены умения самостоятельно проводить опыты.
Сформированы представления детей о влиянии силы магнита на предметы. Сформированы умения делать выводы и рассуждать. |
6 | Воспитатель хвалит детей за проделанные фокусы. Спрашивает, что интересного сегодня они узнали. Достаёт из сундучка Коперфильда сюрпризы: магнитики-смайлики и дарит их детям на память от известного фокусника.
| Дети делятся своими впечатлениями. | Получены знания о свойствах магнита. Детям доставлена радость от проведенных опытов. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_fokusy_koperfilda.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»
Непосредственно образовательная деятельность
(познавательно-исследовательская)
на тему:
«Магнитные фокусы от Коперфильда»
Выполнила:
Колокольцева Елена Игоревна
воспитатель
ГБОУ ООШ № 20
г. Новокуйбышевска
структурное подразделение «Детский сад «Гномик»
Новокуйбышевск, 2014г.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в старшей группе
Тема: «Магнитные фокусы от Коперфильда»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Расширить знания: о свойствах магнита, о взаимодействии магнита с различными видами металла; формировать представление о влиянии силы магнита на предметы. Закрепить умение проводить опыты. («Познавательное развитие»).
- Формировать умение вести беседу, отстаивать свою точку зрения; умение обобщать и делать выводы. («Речевое развитие»).
- Формировать умение реагировать на сигнал и бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. («Физическое развитие»).
Методы и приемы: методика О.В. Дыбиной.
- практические: эксперименты, опыты, подвижная игра;
- наглядные: сюрпризный момент, показ способа действия;
- словесные: вопросы.
Материалы и оборудование: методика О.В. Дыбиной.
иголка, «волшебная» рукавичка, кусок ткани, флакон с растительным маслом, бутылочка с водой, стакан, магниты на каждого ребенка, кусочки бумаги, резины, медной и аллюминевой проволоки, маленькая железная гайка, коробочка скрепок.
Аудиозапись Джеймса Ласта «Одинокий пастух», красивый сундук.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра. |
Игровая | Игры с правилами (подвижные). |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование с магнитом. |
Коммуникативная | Речевые ситуации, вопросы. |
Музыкальная | Слушание. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | «Cюрпризный момент»: звучит аудиозапись таинственной музыки. Воспитатель вносит красивый сундучок. Оказывается, сундучок детям прислал известный фокусник Коперфильд. Воспитатель вместе с детьми достаёт из сундучка предметы: «волшебную рукавичку», иголку, кусочек ткани, флакон с растительным маслом, бутылочку воды и стакан. Вопросы: 1. Ребята, может вы знаете, зачем нам нужны все эти предметы? 2. А что такое фокус? | Дети рассматривают предметы, обследуют «волшебную рукавичку». Дети отвечают.
| Вызваны положительные эмоции. Настроены на предстоящую деятельность. У детей сформировано умение вести беседу, рассуждать. |
2 | Воспитатель предлагает провести первый фокус. Вопросы: 1.Как вы думаете, что произойдёт с иголкой, если её опустить в стакан с водой? Почему? Воспитатель предлагает проверить предположения детей. Он растительным маслом смачивает кусочек ткани и смазывает иголку. Иголку опускает в стакан с водой - она плавает. Вопрос: 1.Почему иголка, смазанная растительным маслом, не утонула? Воспитатель проводит «волшебной рукавичкой» по стакану вниз – она тонет. Вопрос детям: 1. Отчего произошло такое чудо? 2.Как вы думаете в чём «волшебство» рукавички? Если дети затрудняются, то воспитатель раскрывает тайну фокуса: в рукавичку зашит магнит. Вопрос:1. Что же мы узнали, проделав этот фокус?
| Ответы детей. Дети стоят возле стола воспитателя и наблюдают процесс фокуса. Дети рассуждают. Дети рассуждают, высказывают свои предположения. Дети делают вывод: магнит подействовал на металлическую иголку, он потянул её вниз. Сила магнита действует через стекло и воду. | Сформированы знания о свойствах металлических предметов. Развита наблюдательность. У детей сформировано умение вести беседу и отстаивать свою точку зрения. Сформированы умения обобщать и делать выводы. |
3 | Воспитатель предлагает детям провести за столами следующий фокус от Коперфильда. У детей на столах лежат магнит, подносы с мелкими предметами: кусочки ткани, бумаги, резины; кусочки проволоки: медной, алюминиевой и маленькая железная гайка. Вопрос воспитателя: 1. Какие из предложенных предметов не притянет магнит? Почему? 2. Почему вы решили, что оставшиеся предметы притянутся к магниту? Воспитатель объясняет детям, что оставшиеся предметы из разного металла. Проволока из алюминия и меди, а гайка железная. Давайте проверим, правы ли вы в своих предположениях.
Воспитатель подводит детей к выводу. | Дети садятся за столы Рассматривают предметы, убирают с подноса предметы, которые не притягивает магнит. Объясняют, почему убрали эти предметы. Отвечают на вопросы. Дети проводят опыт: подносят магнит к кусочкам алюминиевой и медной проволоки и железной гайке. Дети рассуждают над результатом опыта и делают вывод: не все металлы притягивает магнит. Сила магнита не действует на алюминий и медь. | Закреплены умения самостоятельно проводить опыты. Расширены знания детей о взаимодействии магнита с различными видами металлов. |
4 | Подвижная игра: «Весёлые магнитики». Цель: закрепить внимание на сигнал, бег врассыпную (не наталкиваясь друг на друга) | Дети играют. | Дети умеют реагировать на сигнал, бегают, врассыпную не наталкиваясь. |
5 | Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Достаёт из сундучка Коперфильда коробочку с металлическими скрепками. Раздаёт по две скрепки каждому ребёнку на стол. Предлагает детям поднести магнит к одной скрепке. Воспитатель просит детей отделить скрепку от магнита и поднести её к другой скрепке. Вопрос: 1.Вот это фокус! Что произошло со скрепками? Почему? Воспитатель помогает детям сделать вывод. | Дети садятся за столы. Дети намагничивают скрепку. Действия детей со скрепками. Рассуждения детей. Дети приходят к выводу: скрепка стала обладать силой магнита. Металлические предметы способны намагничиваться. | Закреплены умения самостоятельно проводить опыты. Сформированы представления детей о влиянии силы магнита на предметы. Сформированы умения делать выводы и рассуждать. |
6 | Воспитатель хвалит детей за проделанные фокусы. Спрашивает, что интересного сегодня они узнали. Достаёт из сундучка Коперфильда сюрпризы: магнитики-смайлики и дарит их детям на память от известного фокусника. | Дети делятся своими впечатлениями. | Получены знания о свойствах магнита. Детям доставлена радость от проведенных опытов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственной образовательной деятельности старших дошкольников "Магнитные чудеса"
Данный материал знакомит детей старшего возраста со свойствами магнита....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «В стране веселых фокусов»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Цель: Способствовать развитию у детей поз...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Б» Тема: «Магнитные чудеса»
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Б» Тема: «Магнитные чудеса»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности экспериментирование "Фокусы с водой" в средней группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности экспериментирование "Фокусы с водой" в средней группе...
Образовательная деятельность «Страна фокусов».
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды....