Конспект непосредственной образовательной деятельности экспериментирование "Фокусы с водой" в средней группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Гиголаева Наталья

Конспект непосредственной образовательной деятельности экспериментирование "Фокусы с водой" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности
экспериментирование «Фокусы с водой»
в средней группе.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-
коммуникативное развитие».
Вид деятельности: исследовательская, игровая, коммуникативная.
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению
качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающие: формировать навыки проведения первых опытов; стимулировать
вопросительность детей, учить задавать вопросы по ходу эксперимента. Познакомить детей со
свойствами воды (цвет, запах);
Обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
Развивающие: развивать мышление (способность сравнивать), речь, кругозор и
любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность,
наблюдательность.
Воспитательные: умение взаимодействовать с другими детьми и взрослым.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.
Материалы и оборудование: фартуки для экспериментирования, «волшебный» сундучок,
стаканчики по количеству детей, ванилин, гуашь, ложечки по количеству детей.
Планируемый результат:
Проявляет познавательный интерес в процессе общения со взрослыми и
сверстниками: задаёт вопросы поискового характера (почему? зачем? для чего?).
В процессе совместной исследовательской деятельности активно познаёт и
называет свойства и качества ( прозрачный, не прозрачный, без запаха). Совершает
обследовательские действия (насыпает, размешивает, нюхает, встряхивает).
Стремится к общению со сверстниками и положительной оценке действий
со стороны взрослого.
Ход образовательной деятельности:
1часть. Мотивационная.
Дидактическая игра на развитие коммуникативных способностей.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем: "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила сундучок и письмо,
хотите узнать от кого? Спросите меня об этом (вопросы детей).
Воспитатель: (читает письмо) «Дорогие ребята я приглашаю вас в комнату фокусов. Здесь вы
узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в
волшебную комнату в сундучке лежит волшебная шляпа и мантии (фартучки для
экспериментов).
Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов? (ответы детей). Для этого
необходимо надеть волшебную шляпу – цилиндр (одевает воспитатель), закрыть глаза и
сказать волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь,

С ребятами в комнате фокусов я окажусь.
Воспитатель: я сегодня буду фокусником, а вы будете моими учениками и помощниками.
Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет. Дети переодеваются в фартучки для
экспериментов.
Воспитатель: посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно,
что же там? А вам интересно? Спросите меня об этом (вопросы детей). Сейчас мы
посмотрим...(Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине? Правильно, вода. Вы
слышали что–то оводе?
Река, и озеро, и пруд,
Всегда нас летом в гости ждут,
В жару приятно очутиться
И у ручья — воды напиться.
Повсюду, всем вода нужна:
Она и кораблям важна,
Плывут, что на морском просторе,
Пшенице, спеющей на поле...
И для людей, и для зверей,
Нет ничего воды ценней.
Водой всем нужно дорожить,
Ведь без нее нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?
(ответы детей)
2 часть. Опытно-экспериментальная.
Воспитатель: Тогда пойдемте к столам для фокусов. (Дети подходят к столам, на столах стоят
стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка).
Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или
нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если - ложку будет видно, то вода
прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?
Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.
Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в
стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно,
красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у
вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А
давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная.
Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала?
Фокус «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по
количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода
обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети
встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой,
синей)
Физ. минутка«Вот под елочкой»

Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.
Воспитатель: Пойдемте к следующему столу фокусов. Ребята, а в волшебном сундучке есть
еще что-то. Что же там такое? Как интересно,...Что же это? Это ребята волшебный порошок.
Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет?(ответы детей). Молодцы, вода
ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас
приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок она приобретет запах.
Проверим?
Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой
немного волшебного порошка (ванилин) добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте
сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?
3 часть. Рефлексивная.
Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в
детский сад. Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас сниму,
И в детский садик с детками я вернусь.
Воспитатель: ну вот ребята, мы опять с вами в нашей группе.
Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате
фокусов? А что Вы там узнали? На нашей доске два фокусника: один – грустный, другой –
веселый. Те ребята, кому было интересно в волшебной комнате, приклейте цветочек веселому
фокуснику, а кому нет - грустному. Воспитатель (индивидуально) уточняет выбор детей.
Почему ты приклеил цветочек веселому (грустному) фокуснику?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».

В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познаниеОбразовательная область :с...