Конспект совместной деятельности воспитателя и детей "Вода. Свойства воды".
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Экспериментирование с детьми младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_eksperementirovaniyu.docx | 287.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей во II младшей группе
Тема: Вода. Свойства воды.
Цель: Формирование представлений о некоторых свойствах воды: вода не имеет формы.
Задачи:
- Расширить представления детей о свойствах воды: вода не имеет своей формы.
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей в процессе экспериментирования, уметь рассуждать и делать выводы.
- Активизировать и обогащать словарь детей прилагательными и существительными, ЗКР звук –с.
- Развивать любознательность детей.
Материал: кубик, шарик, чашка, блюдце, баночка, бутылочка, таз с водой, воронка.
Предварительная работа: простые опыты с водой, беседа по картотеке.
Деятельность и речь воспитателя | Деятельность и речь детей |
I Ребята, посмотрите у вас на столе лежат: тарелка, книга, флажок. Какой формы эти предметы? Тарелка, круглой формы, она какая. Саша, какой формы тарелка? Маша, а какой формы книга? Оля, а какой формы флажок? | Дети выбирают геометрическую фигуру круг и прикладывают к предмету. Делают вывод тарелка круглая. Круглая. Квадратная. Треугольный. |
Вывод: эти предметы имеют форму: тарелка – круглая, книга – квадратная, флажок – треугольный. А как вы думаете, имеет ли форму вода? II Подойдите к столу, возьмите по 1 бутылочке, налейте в бутылочку воду кружечкой из тазика, через воронку, которую вставьте в бутылочку. Как журчит вода? Катя, покажи детям свою бутылочку с водой Словарная работа: вода льется, течет, Дети, бутылочка какой формы? А водичка в бутылочке? | Затрудняются ответить. Дети наливают. С-с-с-с. Показывает, дети смотрят. Круглая. Тоже круглая. |
Вывод воспитателя с детьми: Вода в этой бутылочке приняла круглую форму как бутылочка . | |
Таня, покажи детям свою чашечку с водой. Дети, чашечка какой формы? А вода в чашечку? | Показывает, дети смотрят. Квадратная. Тоже квадратная. |
Вывод воспитателя с детьми: Вода в этой чашечке приняла квадратную форму как чашечка. | |
Вывод: Ребята, о чем мы говорили сегодня? Что вы узнали? Откуда узнали? | О воде. Вода льется, течет, переливается. Узнали, что вода принимает форму, того предмета, в который ее наливают (бутылочка, чашечка). |
Молодцы! Хорошо сегодня играли с водой, были внимательными, помогали друг другу. Сейчас мы поиграем пальчиками и расскажем стихи про водичку. |
Дождик
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал,
И устал, И перестал.
Дождик
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице — смотри, смотри! —
Он пускает пузыри.
Если лужицы нальются,
Так и хочется разуться,
Побежать и потрясти
В теплом дождике кусты...
Дождь плясал по огороду,
Расплескал на грядки воду,
Тучу-лейку перенес,
Напоил в полях овес.
Сохнут вымытые чисто
Лопухов большие листья.
Это очень хорошо,
Что сегодня дождик шел!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Превращения воды»
Образовательные задачи:Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное).Формировать пред...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе на тему: «Какая ты, водичка?»
Задачи образовательных областей. Познание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; Развивать навыки проведения лабораторных опытов: Развивать познавательную а...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Свойства воды"
Данный материал позволяет расширить представление детей о свойствах воды и о ее разных агрегатных состояниях....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми Тема: Свойства воздуха. (Старшая группа.)
• Занятие по познавательному развитию в старшей группе Тема: Свойства воздуха. Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе Задачи: -об...
Совместная деятельность воспитателя и детей "Свойства ткани"
Совместная деятельность воспитателя и детей "Свойстват ткани"...
Конспект совместной деятельности воспитателя с воспитанниками группы общеразвивающей направленности в возрасте от 2 до 3 лет по экспериментированию с водой "Какая вода разная - зеленая и красная..."
С самого рождения ребенок познает мир, постоянно исследуя его и экспериментируя с его объектами. Играя, он постоянно производит какие-то действия: трогает, ощупывает, стучит, прислушивается. Дети в во...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Магнит и его свойства»
Знакомство детей со свойствами магнита....