Совместная деятельность воспитателя и детей "Свойства ткани"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Анна Владимировна Дорофеева

Совместная деятельность воспитателя и детей "Свойстват ткани"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_palatka.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие самостоятельной поисковой активности «Свойства ткани»

Цель:  развитие исследовательских умений детей:  соотносить  условия с формой и качеством объекта.

Задачи: 

  • Создавать условия для познавательна-исследовательской активности  детей;
  • Инициировать и поддерживать детские суждения;
  • Организовать исследовательские действия детей;
  • Поощрять и поддерживать коммуникации и общение детей внутри групп;
  • Создавать ситуации для само и взаимооценки;

Структурные компоненты занятия - технологическая карта.

Этап занятия

Задачи этапа

Методы, приемы, формы,

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты

Психологический настрой.

Создать атмосферу психологической безопасности, эмпатического принятия, эмоциональной поддержки.

Игра на эмоциональный настрой «Природа или человек»

Создает  атмосферу доброжелательности,

играет с детьми

Включились в игру, эмоционально откликаются на действия педагога

Установлен контакт с детьми.

Мотивационно-побудительный.

Организовать  внимание детей.

Вызвать желание детей участвовать в деятельности.

.Рассказ сказки о семье «Гулялкиных»

Позиция:  режиссер

Организует  познавательное пространство группы.

Задает выясняющие и уточняющие вопросы.

Внимательно слушают педагога, знакомятся с новыми персонажами.

Внимание детей привлечено.

Дети включились в беседу о том как помочь семье  путешествинников.

Практическая деятельность, актуализация опыта детей

Включить детей в элементарную исследовательскую деятельность, поддерживать познавательную активность

Наглядно-практический метод (наличие предмета исследования  у каждого ребенка. Материалы для исследования и эксперементирования

Наглядный метод (рассматривание картинок с изображением схем палаток, экземпляры разных видов тканей, поля с изображением среды в которую попали герои сказки.

Организует и направляет действия детей, направляет интерес детей на исследуемый объект и командную работу.

Организует образовательное пространство для детского экспериментирования.

Работа с наглядным материалом (картинки), соотношение собственной деятельности и изображения,  умозаключения с опорой на наглядность  обращая внимание других детей на  высказывания.

Делятся на команды  по билетам, проводят экспериментирование с тканью,  удерживают условия и конечную цель исследования

Дети направлены к своему опыту,работе в команде и экспериментированию  включены в практическую деятельность с картинками,  включены в игровое  познавательное взаимодействие.

Заключительный - рефлексия.

Включить детей в оценку и самооценку своей деятельности и творческих продуктов

. Организация содержательной оценки  и самооценки:

рассматривание, беседа, вопросы,

Рассматривание палаток, высказывание элементарных умозаключений и выводов, сравнивание результата с заданными условиями)

Включаются в диалог и обсуждение

формируется навык оценки и самооценки,

формируются предпосылки рефлексии,

Сценарный план занятия

Ход занятия в соответствии с этапами

Действия воспитателя и детей

Психологический настрой

Игра «Природа или человек»

Мотивационно- побудительный этап

Воспитатель рассказывает сказку собственного сочинения о семье путешественников «Приключения Гулялкиных»  Действие сказки разворачивается на 3 плакатах  на которых изображены: Северный полюс, Джунгли, Пустыня.

Однажды семья Гулялкиных в составе 4 человек папы Андрюши мамы Алевтины Алексеевны и их детей Маши и Миша вместе со своей собакой дворнягой Тузиком отправились в кругосветное путешествие. Сначала они прилетели на север там было очень холодно, снежно и ветренно.

-Ну нет это никуда не годится, так и замерзнуть недолго, что это еще за отдых, улетаем папа- сказала мама.

Затем они направились в Африку в самые джунгли.

-вот это здорово- сказал Миша, здесь огромные пальмы, много животных. Глаза радуются зелени.

- а еще очень сыро и влажно, идеальные условия для гигантских Москитов, -  сказала капризно Маша,- срочно –срочно покидаем это опасное и неуютное место.

Они продолжили свое путешествие и отправились в пустыню «Сахара».

-Ну вот песочек есть, солнце есть почти хорошо- сказала мама

- а еще кажется, на нас надвигается песчаная буря, которую нам негде переждать- печально под итожил папа.

Актуализация практической деятельности детей

Воспитатель:

Ребята где побывали Гулялкина ?

Как вы думаете  почему из всех своих мест путешествия они быстро улетали?

Что можно сделать или взять, чтобы им было комфортно путешествовать, можно было остаться на несколько дней в этих местах с ночёвкой.

Ребята  поможем Гулялкиным  сделать идеальную палатку для каждого путешествия: если это пустыня, какой должен быть материал для палатки, какой лучше сделать формы палатку. Воспитатель выслушивает ответы детей.

У меня есть несколько схем палаток вы можете выбрать подходящую для себя.

Ребята Гулялкина  купили нам билеты для путешествия.

Воспитатель достает волшебный мешочек в котором лежат билеты в 3 места: Северный полюс, Джунгли, Пустыня. Дети вытягивают билеты.

Отправляемся каждый в свою точку назначения проверяет материал для палатки и не забываем  про схему.

У каждой команды есть образцы ткани различных размеров и текстур , вода песок.  А также они могут пользоваться вспомогательными материалами в группе по собственному желанию (прищепки, коробки, деревянные палочки и кубики и т.п.)

Дети расходятся по командам, исследуют  свойства ткани подбирая нужную для полотки, воспитатель подходит к командам по необходимости.

Заключительный - рефлексия.

Воспитатель: посмотрим какие,  палатки получились у наших путешественников? Идет обсуждение командной работы по двум условиям свойство ткани и схема палатки.

Даваийте посмотрим, что у вас получилось

Почему

18. «ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК» I  

Цель. Закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что дёт человеку природа.

Ход игры. «Что сделано человеком?» - спрашивает воспитатель и бросает ребёнку мяч. Тот отвечает: «Машина». После нескольких ответов детей педагог задаёт новый вопрос: «Что создано природой?» Дети называют объекты природы.

19. «ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК» II

Цель. Закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что дёт человеку природа.

Ход игры. Воспитатель становится в круг, в руках у него – мяч. Он заранее договаривается с детьми: педагог называет предметы, а дети отвечают одним словом: «Человек!» или «Природа!» Например, воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит: «Машина!», ребёнок отвечает: «Человек!» Тот, кто ошибся, выходит из круга на один кон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")

Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет   Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С....

Совместная деятельность воспитателя с детьми (сооружение построек совместно с детьми для последующего обыгрывания).

Дом-башня из трех и более кубиков одного размера.Программное содержание:         Учить строить башенку из трех и более кубиков одного размера. Накладывая кубик на кубик....

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя, детей и родителей по физическому воспитанию детей с ОНР (совместные праздники и досуги)

Научить детей получать удовольствие от физических нагрузок на свежем воздухе в любую погоду,  удовлетворять их естественную потребность в движении.Приобщение детей к русской народной игре н...

Консультация для воспитателей "Воспитатель- фенолог: как организовать совместную деятельность воспитателя с дошкольниками?"

Фенология интересная наука, но как объяснить её детям дошкольного возраста , чтобы это было для них увлекательно, занимательно, проходило в игровой форме и удовлетворило из любознательность ?...