Совместная деятельность воспитателя и детей "Свойства ткани"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Совместная деятельность воспитателя и детей "Свойстват ткани"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_palatka.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие самостоятельной поисковой активности «Свойства ткани»
Цель: развитие исследовательских умений детей: соотносить условия с формой и качеством объекта.
Задачи:
- Создавать условия для познавательна-исследовательской активности детей;
- Инициировать и поддерживать детские суждения;
- Организовать исследовательские действия детей;
- Поощрять и поддерживать коммуникации и общение детей внутри групп;
- Создавать ситуации для само и взаимооценки;
Структурные компоненты занятия - технологическая карта.
Этап занятия | Задачи этапа | Методы, приемы, формы, | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты |
Психологический настрой. | Создать атмосферу психологической безопасности, эмпатического принятия, эмоциональной поддержки. | Игра на эмоциональный настрой «Природа или человек» | Создает атмосферу доброжелательности, играет с детьми | Включились в игру, эмоционально откликаются на действия педагога | Установлен контакт с детьми. |
Мотивационно-побудительный. | Организовать внимание детей. Вызвать желание детей участвовать в деятельности. | .Рассказ сказки о семье «Гулялкиных» | Позиция: режиссер Организует познавательное пространство группы. Задает выясняющие и уточняющие вопросы. | Внимательно слушают педагога, знакомятся с новыми персонажами. | Внимание детей привлечено. Дети включились в беседу о том как помочь семье путешествинников. |
Практическая деятельность, актуализация опыта детей | Включить детей в элементарную исследовательскую деятельность, поддерживать познавательную активность | Наглядно-практический метод (наличие предмета исследования у каждого ребенка. Материалы для исследования и эксперементирования Наглядный метод (рассматривание картинок с изображением схем палаток, экземпляры разных видов тканей, поля с изображением среды в которую попали герои сказки. | Организует и направляет действия детей, направляет интерес детей на исследуемый объект и командную работу. Организует образовательное пространство для детского экспериментирования. Работа с наглядным материалом (картинки), соотношение собственной деятельности и изображения, умозаключения с опорой на наглядность обращая внимание других детей на высказывания. | Делятся на команды по билетам, проводят экспериментирование с тканью, удерживают условия и конечную цель исследования | Дети направлены к своему опыту,работе в команде и экспериментированию включены в практическую деятельность с картинками, включены в игровое познавательное взаимодействие. |
Заключительный - рефлексия. | Включить детей в оценку и самооценку своей деятельности и творческих продуктов | . Организация содержательной оценки и самооценки: рассматривание, беседа, вопросы, | Рассматривание палаток, высказывание элементарных умозаключений и выводов, сравнивание результата с заданными условиями) | Включаются в диалог и обсуждение | формируется навык оценки и самооценки, формируются предпосылки рефлексии, |
Сценарный план занятия
Ход занятия в соответствии с этапами | Действия воспитателя и детей |
Психологический настрой | Игра «Природа или человек» |
Мотивационно- побудительный этап | Воспитатель рассказывает сказку собственного сочинения о семье путешественников «Приключения Гулялкиных» Действие сказки разворачивается на 3 плакатах на которых изображены: Северный полюс, Джунгли, Пустыня. Однажды семья Гулялкиных в составе 4 человек папы Андрюши мамы Алевтины Алексеевны и их детей Маши и Миша вместе со своей собакой дворнягой Тузиком отправились в кругосветное путешествие. Сначала они прилетели на север там было очень холодно, снежно и ветренно. -Ну нет это никуда не годится, так и замерзнуть недолго, что это еще за отдых, улетаем папа- сказала мама. Затем они направились в Африку в самые джунгли. -вот это здорово- сказал Миша, здесь огромные пальмы, много животных. Глаза радуются зелени. - а еще очень сыро и влажно, идеальные условия для гигантских Москитов, - сказала капризно Маша,- срочно –срочно покидаем это опасное и неуютное место. Они продолжили свое путешествие и отправились в пустыню «Сахара». -Ну вот песочек есть, солнце есть почти хорошо- сказала мама - а еще кажется, на нас надвигается песчаная буря, которую нам негде переждать- печально под итожил папа. |
Актуализация практической деятельности детей | Воспитатель: Ребята где побывали Гулялкина ? Как вы думаете почему из всех своих мест путешествия они быстро улетали? Что можно сделать или взять, чтобы им было комфортно путешествовать, можно было остаться на несколько дней в этих местах с ночёвкой. Ребята поможем Гулялкиным сделать идеальную палатку для каждого путешествия: если это пустыня, какой должен быть материал для палатки, какой лучше сделать формы палатку. Воспитатель выслушивает ответы детей. У меня есть несколько схем палаток вы можете выбрать подходящую для себя. Ребята Гулялкина купили нам билеты для путешествия. Воспитатель достает волшебный мешочек в котором лежат билеты в 3 места: Северный полюс, Джунгли, Пустыня. Дети вытягивают билеты. Отправляемся каждый в свою точку назначения проверяет материал для палатки и не забываем про схему. У каждой команды есть образцы ткани различных размеров и текстур , вода песок. А также они могут пользоваться вспомогательными материалами в группе по собственному желанию (прищепки, коробки, деревянные палочки и кубики и т.п.) Дети расходятся по командам, исследуют свойства ткани подбирая нужную для полотки, воспитатель подходит к командам по необходимости. |
Заключительный - рефлексия. | Воспитатель: посмотрим какие, палатки получились у наших путешественников? Идет обсуждение командной работы по двум условиям свойство ткани и схема палатки. Даваийте посмотрим, что у вас получилось Почему |
18. «ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК» I
Цель. Закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что дёт человеку природа.
Ход игры. «Что сделано человеком?» - спрашивает воспитатель и бросает ребёнку мяч. Тот отвечает: «Машина». После нескольких ответов детей педагог задаёт новый вопрос: «Что создано природой?» Дети называют объекты природы.
19. «ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК» II
Цель. Закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что дёт человеку природа.
Ход игры. Воспитатель становится в круг, в руках у него – мяч. Он заранее договаривается с детьми: педагог называет предметы, а дети отвечают одним словом: «Человек!» или «Природа!» Например, воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит: «Машина!», ребёнок отвечает: «Человек!» Тот, кто ошибся, выходит из круга на один кон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста "Посев семян" группа "Аистята" воспитатель Авсеевич И.М.
посев семян совместная деятельность по проекту "Живи Земля"...
«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")
Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С....
Совместная деятельность воспитателя с детьми (сооружение построек совместно с детьми для последующего обыгрывания).
Дом-башня из трех и более кубиков одного размера.Программное содержание: Учить строить башенку из трех и более кубиков одного размера. Накладывая кубик на кубик....
Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя, детей и родителей по физическому воспитанию детей с ОНР (совместные праздники и досуги)
Научить детей получать удовольствие от физических нагрузок на свежем воздухе в любую погоду, удовлетворять их естественную потребность в движении.Приобщение детей к русской народной игре н...
Консультация для воспитателей "Воспитатель- фенолог: как организовать совместную деятельность воспитателя с дошкольниками?"
Фенология интересная наука, но как объяснить её детям дошкольного возраста , чтобы это было для них увлекательно, занимательно, проходило в игровой форме и удовлетворило из любознательность ?...