Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Магнит и его свойства»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Магнит и его свойства»
Воспитатель: Евстигнеева Н.А.
Цель: формировать представления детей о магните и его свойствах, создать условия, способствующие развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование, развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Оборудование: магниты по количеству детей, деревянные предметы, металлические предметы, бумага, ткань, камни, пластмассовые предметы, скрепки, картон, стакан с водой.
Раздаточный и демонстрационный материал: таблицы с изображением предметов, модели проведенных опытов, простые карандаши по количеству детей, схема для проведения опыта.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы проведем эксперименты, которые помогут вам узнать свойства магнита. Вы уже знаете, что магнит может притягивать предметы. А сегодня мы с вами узнаем, все ли предметы может притягивать магнит.
У каждого из вас в тарелке лежат предметы, сделанные из различных материалов. Скажите, из каких материалов сделаны эти предметы.
Ответы детей.
Перед вами лежат таблицы с изображением предметов на тарелке. Если магнит притянул предмет, то в карточке в пустую клетку, напротив предмета, сделанного из этого материала вы ставите знак «плюс», а если магнит не притянул предмет, ставите знак «минус». Вам понятна задача? Приступайте к проведению эксперимента.
Дети проводят опыт по таблице. Заносят в таблицу результат.
Давайте проверим результаты нашего опыта. Какой вывод вы можете сделать?
Магнит притягивает предметы из каких материалов?
Дети: Металлических.
На предметы из каких материалов не действует сила магнита?
Дети: магнит не действует на предметы из ткани, бумаги, пластмассы, на предметы из дерева.
На доску вешаю модель проведенного опыта.
А сейчас мы с вами проведем еще один опыт с магнитом и узнаем, действует ли магнит через другие предметы.
Возьмите магнит. Попробуйте, притягивает ли магнит скрепки? А теперь я вам покажу фокус с магнитом (на листе картона рассыпаны скрепки, под листом провести магнитом, понаблюдать за поведением скрепок).
Какой вывод вы можете сделать?
Дети: Магнит может притягивать металлические предметы через бумагу.
На доску вешаю модель проведенного опыта со словами «Чтобы вы могли вспомнить этот опыт, я оставлю на доску вот эту модель».
А теперь мы с вами проведем еще один эксперимент. Мы узнаем, может ли магнит притягивать металлические предметы через воду и стекло. Но этот эксперимент вы проведете самостоятельно. На доску я вешаю схему проведения опыта. Внимательно ее рассмотрите. Проведите эксперимент.
Дети выполняют опыт самостоятельно.
Какой вывод мы можем сделать?
Дети: Магнит может притягивать металлические предметы через воду и стекло.
На доску вешаю модель проведенного опыта со словами «Чтобы вы могли вспомнить этот опыт, я поставлю на доску вот эту модель».
Подходите к доске, вставайте полукругом.
С помощью опытов вы узнали много нового о свойствах магнита. Давайте вспомним, какими свойствами обладает магнит.
Посмотрите на модели проведенных опытов. Скажите, что вы сегодня узнали из опытов?
Ответы детей.
Магнит притягивает металлические предметы, действует через бумагу, стекло и воду.
Воспитатель: сегодня, ребята, мы узнали основные свойства магнита. Результаты опыта мы во второй половине дня зарисуем в Дневнике опытно-экспериментальной деятельности, а карточки-подсказки я положу в экспериментальный уголок и вы сможете сами проводить эти опыты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Как дикие животные приспосабливаются к зиме»
Цель:Расширить и углубить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования.Развивать умение устанавливать связи между особенностями поведения животных и среды обитания.Упр...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы. «Застыли кони, люди» История появления коней на Аничковом мосту. (с использованием ЭОР)
1.Познакомить детей с историей появления коней на Аничковом мосту.2.Познакомить детей с сюжетом каждой скульптурной композиции.3.Воспитывать любовь к родному городу ,к его истории....
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Знакомство с символами России"
Этот конспект поможет воспитателям познакомить детей с символами России, родного города....
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"
Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Путешествие в страну звуков»
Целью совместной исследовательской деятельности воспитателя с детьми является развитие исследовательской активности , познавательных способностей, любознательности, мышления, памяти и речи детей...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Ты птиц люби и береги — нам братья и друзья они!»
Автор ставит перед собой задачу, познакомить детей с разнообразием пернатых, дать представление о перелётных, зимующих и кочующих птицах, уточнить представление о временах года, развивать любовь...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по познавательной деятельности на тему: «Наши помощники»
В ходе совместной деятельности в игровой форме воспитатель формирует представление детей об органах чувств человека (глаза, нос, уши, язык, кожа), их функциях и значении. ...
- Мне нравится (1)