Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Моя родина - Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данная разработка направлена на воспитание у детей любви к родине, актуализацию знаний о государственных символах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_rodina_rossiya.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Моя Родина – Россия»
Цель: Обобщение знаний детей о России.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
1.Актуализировать знания детей о государственных символах .
2. Дать детям возможность при помощи взрослого узнать о достопримечательностях Российского государства.
Развивающие задачи:
- Развивать мышление, любознательность, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
- Совершенствовать связную речь детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
- Воспитывать чувство гордости по отношению к знаменитым людям России.
- Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания и доброжелательности.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор , карточки с изображением флагов разных государств, мяч, глобус, портреты знаменитых людей России, символика России, мешочки с монетами разных государств, схемы-карты.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Введение в ситуацию:
Воспитатель приносит в группу глобус. Дети рассматривают его.
Актуализация знаний:
Воспитатель:
- Кто знает ,как называется этот предмет? (глобус);
- А что это такое- глобус? (уменьшительная модель нашей земли).
Давайте повнимательней рассмотрим глобус.
- Что на глобусе обозначено синим цветом? (океаны, моря, реки,озера)
- Что на глобусе обозначено коричневым и желтым цветом? ( горы, пустыни).
- Что обозначено зеленым цветом? (леса)
- Что обозначено белым цветом? (ледники).
Наша Земля большая и на ней много стран. В каждой стране, свой народ.
Дидактическая игра «Страна-народ»
Дети делятся на две команды и становятся напротив друг друга. Первая команда называет страну, а вторая народ, который живет в этой стране. Затем команды меняются местами.
Давайте найдем на глобусе нашу страну. Как она называется?
Россия- наша Родина. Объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?
( место где родился, страна (город) в которой живешь, то что нас окружает)
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы родиной нашей зовем.
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Попробуйте себе представить, какая огромная, необъятная наша Родина: на севере идет снег, люди ходят в шубах, а на юге в это же самое время цветут цветы, можно загорать на солнышке и купаться в море. Когда на одном конце нашей страны наступает утро и люди собираются идти в детский сад, в школу, на работу , на другом конце страны уже вечер, ребята уже пришли домой, ужинают и готовятся спать. Если поехать в путешествие по России, то чтобы проехать всю территорию с одного конца в другой ,надо ехать семь дней ,а если лететь на самолете, то почти сутки.
-А на чем можно путешествовать ещё?
Физминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Затруднение ситуации:
Воспитатель: Ребята, если вы путешествуете и заблудились, как можно узнать где вы сейчас находитесь? ( сориентироваться по карте, спросить местных жителей, интернет ).
- А если вы приехали в другую страну, как узнать в каком государстве вы оказались? (каждое государство имеет свои символы).
- Какие символы имеет каждое государство? (флаг, герб, гимн).
Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка:
Задание: на столе лежат картинки с изображениями флагов разных стран, необходимо найти Российский флаг и рассказать о том, что обозначают цвета флага.
- Где можно увидеть российский флаг? (на административных зданиях, на праздниках, на российских самолетах, на соревнованиях и т.д.)
Дидактическая игра «Морские пограничники»
Двое детей –морские пограничники. Остальные дети выбирают картинку –корабль и флаг любого государства, который прикрепляют на свой корабль. Задача пограничников пропустить через границу, только корабли с российским флагом.
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что у каждой страны есть свой гимн. А что это такое? (гимн- торжественная песня, которая прославляет могущество и величие страны).
-Как слушают гимн?
Предлагаю послушать отрывок из гимна нашей страны.
Звучит отрывок гимна.
- Когда звучит гимн? ( на торжественных мероприятиях, когда побеждают спортсмены, на Новый год, каждое утро по радио).
Воспитатель: Третий символ-это герб.
- Что изображено на гербе России? (двуглавый орел)
-Что символизирует всадник, поражающий копьем дракона?(символ борьбы добра со злом).
Герб- это печать государства. Где мы можем увидеть изображение герба? (на важных государственных бумагах, на паспорте, на монетах, на медалях спортсменов).
-Не хотели бы вы сейчас отправится на поиски клада?
- С помощью чего можно найти клад? (карты).
Предлагаю разделиться на три группы. Каждая группа выберет себе карту с помощью которой будет искать свой клад.
(дети самостоятельно делятся на подгруппы, выбирают карту и следуя маршруту находят мешочки с монетами.)
Воспитатель предлагает детям взять лупы и рассмотреть герб на монетах и определить, какая группа детей нашла российские монеты.
Воспитатель: Мы живем с вами в большой и прекрасной стране. У нас красивейшая природа, удивительные животные, разнообразные полезные ископаемые. Но самое главное наше богатство-это люди, которые живут в нашей стране. На столе лежат портреты знаменитых людей России. Предлагаю вам разбиться на пары. Каждая пара выберет портрет человека о котором расскажет.(дети работают в парах).
Все эти люди имели разные профессии. Давайте поиграем в
игру «Кто что делает?»
Летчик – летает;
Композитор – сочиняет музыку:
Поэт- пишет стихи;
Художник – рисует картины;
Спортсмен- занимается спортом;
Изобретатель- изобретает;
Путешественник- путешествует
Воспитатель: вы были сегодня морскими пограничниками, отважными моряками, кладоискателями. А хотите быть путешественниками? Мы отправляемся с вами в путешествие по России. Наша страна большая и красивая. В ней много мест, которые можно назвать уникальные. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся.
Презентация «Уникальные места России»
Слайд№ 1
Озеро Байкал
Самое глубокое озеро в мире. Вода в нем прозрачна и чиста. Уникальное озеро называют «колодцем планеты», потому что это озеро с самым большим на Земле запасом пресной воды.
Слайд№ 2
Зимой озеро замерзает. Толщина льда позволяет передвигаться по озеру на санях, снегоходах и даже на машинах.
Слайд № 3
Вода в озере настолько чистая, что даже сквозь толщу льда можно рассмотреть дно озера.
Слайд № 4
В озере Байкал живут разнообразные растения и животные, которые не встречаются больше нигде в мире. Здесь обитает уникальная рыба- голомянка. Она не имеет чешуи и настолько прозрачна, что через неё можно читать газету.
Слайд№5
В Байкале встречается уникальное, типично морское млекопитающее - байкальская нерпа. Нерпа - это символ Байкала, единственный в мире тюлень, который живет в пресной воде.
Слайд№ 6
Гора Эльбрус
Эльбрус- высочайшая гора России
Слайд № 7
Мысль о восхождении на гору Эльбрус не даёт покоя многим смельчакам. Каждый год альпинисты совершают восхождение на вершину горы. Их не пугают ни холодные ветра ни вечные снега.
Слайд№ 8
Это сильные и отважные люди. Покоряя вершину Эльбруса, они устанавливают на горе Российский флаг.
Воспитатель: - Как называется самое глубокое озеро в мире? (Байкал)
- Почему озеро Байкал называют «колодцем планеты»?
- Как называется самая высокая гора в России? (Эльбрус)
Дидактическая игра «Моя родина-Россия»
Дети становятся в круг ,по очереди кладут свою ладошку на ладошку другого ребенка, отвечая на вопрос «Какая Россия?» (большая, удивительная, красивая, любимая, родная и т.д.)
Итог НОД:
- Что сегодня вы узнали нового?
- Как вы думаете ,где могут пригодится вам эти знания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Все вместе путешествуем по России»
Уточнить и углубить знания дошкольников о России как государстве, в котором они живут....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группе «Подарок любимому городу Саранску."
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему «Неофициальные символы России»
Основной целью проведения данного занятия была познакомить воспитанников с неофициальными символами России...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы "Россия - огромная страна"
Приобщать дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям, осуществлять комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма. Воспитывать любовь и п...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Государственные символы России" для детей подготовительной группы
Цель: Знакомство детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, денежными знаками, со столицей – Москвой, президентом РФ.Задачи:Уточнить представление детей о России как...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме «Государственные символы России»
НОД по патриотическому воспитанию "Государственные символы России"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с элементами квест – технологии с детьми старшего дошкольного возраста «Моя Родина – Россия»
Данная образовательная деятельность напрвлена на создание условий для воспитания чувства любви, гордости и патриотизма к своей Родине....