Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий «Детский сад второй наш дом"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии
НА ТЕМУ: « ДЕТСКИЙ САД-ВТОРОЙ НАШ ДОМ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad-vtoroy_nash_dom.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №42 Приморского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии
НА ТЕМУ: « ДЕТСКИЙ САД-ВТОРОЙ НАШ ДОМ».
Воспитатель: Землякова Н.Ю.
Санкт-Петербург 2013
Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры); воспитывать уважение к труду взрослых; продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; воспитывать у детей доброе отношение детей к друг другу (называть друг друга ласково, нежно, весело), развивать положительные эмоции у детей.
Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение худ. литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; с/р игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; д/и «Кому, что нужно для работы», разрезное лото «Профессии».
Оборудование: мягкие игрушки (белка и заяц),красочная коробка, конверт с картинками повара и врача, набор игрушек (кастрюля, сковорода, плита, овощи, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами), сдобное тесто, мольберт. Презентация с видами детского сада.
Ход занятия:
(Дети стоят полукругом; на столе стоят игрушки Зайка и Белочка, лежит большой конверт и красивая коробка)
Вос-ль: «Посмотрите-ка, ребята,
В гости к нам пришли зверята!»
- Ребятки, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Белочка, Зайка)
-Правильно. Да только что-то они какие-то невеселые, чем-то огорчены.
Белочка: «Мы на полках лишь сидим,
На игры детские глядим,
Хотим, чтоб был, как у ребят
Детский сад, для нас – зверят.»
Восп-ль: Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Белочка, Зайка не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.
(Два ребенка по очереди рассказывают стихотворения)
«Любим все мы детский сад
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести,
Хорошо, когда мы вместе.»
« Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку вместе ходят.
Детский сад – второй наш дом.
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!»
-Ребята, так что же такое детский сад? (дом)
- Что вы делаете в детском садике? (играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.)
- Вам нравится ходить в детский сад? (да, могут быть и другие ответы)
Показ презентации.
Восп-ль: Но, ведь детский сад - это не только «дом», но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.
-Скажите пожалуйста нашим гостям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки? (воспитатели)
- Как их зовут? (Ольга Владимировна и Надежда Павловна)
- Кто главный помощник воспитателям? (Няня)
-Как она помогает? (Приносит еду в группу, помогает одеваться и т.д.)
- А как зовут вашу няню? (Елена Васильевна)
-Какие ребята вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли.
Зайка: Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображен : повар и врач, вешают на мольберт)
- Так, как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да)
Восп-ль: Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке слева? (Повар).
- Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…)
- Правильно «Ходит повар в колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет».
- А как зовут наших поваров, которые готовят для нас вкусную еду каждый день? (Валентина Григорьевна, Наталья Алексеевна)
-Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (врач)
-А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (медсестра)
-Молодцы! «За здоровьем деток медсестра следит.
Лечит без таблеток ангину и бронхит».
- Как ее зовут? (Татьяна Семеновна)
-А, что делает Татьяна Семеновна? (дает витаминки, взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны…)
- Ну, что Зайка и Белочка, вы поняли кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да)
Белочка: Вы, ребятки, уже устали. Вас так много в детском саду. Мы с Зайкой хотели бы с вами познакомиться и предлагаем вам сыграть с нами в игру.
(Дети встают в круг, в руках у воспитателя Белочка. Передавая ее вправо, дети по очереди называют свое имя ласково «Ирочка» и т.д., а Зайку передают влево – повторяют )
(Дети садятся на стулья полукругом)
Восп-ль: Ой, ребятки, посмотрите,Зайка с Белочкой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?
Зайка: Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский садик, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Белочка, которая несла коробку, упала и все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы.
-Вы нам поможете ребята?(Да)
(Дид. Игра «Волшебная коробка»: дети с закрытыми глазами вытаскивают предметы из коробки, называют их, объясняют их назначение, кладут тому кому нужен предмем
Повару: продукты, плита, кастрюля, сковорода.
Медсестре: шприц, градусник, пластырь, витамины)
Белочка: Молодцы! Вы все сделали правильно. Поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки. Вот Зайка видишь как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес расскажет к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости.
(Слышится стук в дверь)
Восп-ль: Интересно, кто это там стучится? (В группу приходят: повар д/с и медсестра) Здравствуйте!
Медсестра: Здравствуйте, ребята! Да у вас сегодня гости? (Да, Белочка и Зайка). А я принесла вам витаминки, чтобы вы не болели. (Угощает ребят и зверят)
Повар: Я тоже пришла к вам не с пустыми руками и принесла вам тесто. Из него вы можете слепить пирожки и угостить своих друзей. (Дает кастрюлю, в которой лежит тесто)
Восп-ль: Давайте ребята поблагодарим наших гостей, им пора идти. Мы обязательно испечем пирожки и всех вас позовем на чай. До свидания!
(Сотрудники берут игрушки и вместе с ними уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми старшей группы "Путешествие по сказкам К. Чуковского"
Повторить с детьми известные им сказки дедушки Корнея, вызвать радость "встречи" с этими художественными произведениями. Продолжать учить соотносить цифры с колличеством предметов, ориетироваться в пр...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий "Мой город, мой район "
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе(области: познание, художественная литература, ...
План - конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ и технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: «Государственные символы России»
НОД "Государственные символы России" предназначена для детей подготовительной группы. Цель данного занятия: расширить представления о государственных символах России. Содержание НОД интегрируетс...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием мультимедийной доски во 2ой младшей группе "Незабудка" "А рыбы в море плавают вот так..."
Цель: закрепить и уточнить знания детей об экосистеме "Море".Задачи: - учить работать на интерактивной доске;- развивать пространственные отношения;- способствовать сенсорному развитию детей;- упражня...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров, Лунтик» для детей старшего дошкольного возраста
В конспекте детям предлагается отправиться в путешествие со сказочным персонажем, чтобы узнать секреты здоровья. По пути ребята выполняют различные задания: отгадывают загадки, делают дыхательную гимн...
«Сказанья старины глубокой». План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в группе для детей с общим недоразвитием речи (второй период обучения)
Цель: Развивать познавательный интерес к устному народному творчеству. Задачи: Учить слышать красоту, богатство и неповторимость русского языка.Закрепить знаний детей о характерах героев нар...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием квест - технологий по мотивам русской народной сказки «Гуси-Лебеди» во второй младшей группе
Совершенствование и закрепление знаний детей по ФЭМП, развитию речи....