Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему: «Путешествие по городу».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по правилам дорожного движения с использованием
сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы
на тему: «Путешествие по городу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_mo_may.docx | 31.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 14 с. Борисовка.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по правилам дорожного движения с использованием
сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы
на тему: «Путешествие по городу».
Подготовила: воспитатель
старшей группы Денега Н. Н.
с. Борисовка, 2021.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышения компетентности педагогов в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.
Образовательные задачи:
• Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;
• Закрепить правила пользования общественным транспортом;
• Закрепить знания об опасностях, которые могут встретиться детям на улице;
• Закрепить знания детей о сигналах и видах светофора;
• Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
• Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожногодвижения в свободной деятельности детей.
Развивающие задачи:
• Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развёртывать сюжетно-ролевую игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
• Способствовать творческому использованию в игре представления об окружающем.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Предварительная работа:
1. -циклы занятий из серии «Безопасность на дорогах»;
2. -наблюдения за дорожным движением, транспортом;
3. -рассматривание дорожных знаков;
4. -загадывание загадок о транспорте;
5. -дидактические игры «Угадай, какой это знак», «Запрещается-разрешается»;
6. -придумывание рассказов и сказок по правилам дорожного движения.
Методы и приемы:
Наглядный метод (использование технических средств обучения - показ презентаций);
Практический метод: игры, в том числе сюжетно-ролевая игра; загадывание загадок, сценка;
- Словесный метод: беседа, речевой образец, повторное проговаривание, постановка вопросов — обращение к детям с целью получить ответы на интересующую тему.
Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, костюм инспектора ДПС, машина ДПС, жезл, билеты, деньги, сумка, фартук для кондуктора, автобус, дорожные знаки, обручи, макет светофора, пешеходный переход.
Ход занятия.
Дети заходят под музыку и встают в круг.
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Воспитатель:Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …
Воспитатель: А какие дорожные знаки вы видели в нашем селе.
Ответы детей (пешеходный переход, остановка автобуса, ремонтные работы, ограничение скорости и др.)
Воспитатель:Ребята,мы с вами перечислили знаки, которые установлены у нас в Борисовке, оказалось, что их не так уж много, поэтому я приглашаю вас в путешествие по городу.
Воспитатель:Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем.
Игра «Передай жезл». Дети передают жезл, называя какой-нибудь транспорт (например, лодка), и говорят к какому виду транспорта относится (к водному).
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку.
Не нужны мне провода,
Могу я ездить хоть куда.
В понедельник и субботу
Отвезу вас на работу.
В школу, в ясли, в детский сад
Я пассажирам очень рад.
Воспитатель: Правильно, автобус. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, чтобы лучше запомнить правила дорожного движения.
Воспитатель: «Прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать кого?»
Дети: «Водителя автобуса и кондуктора и сотрудника ГИБДД».
Воспитатель: А выберем мы их считалочкой.
Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный – ясно,
Путь опасный.
Жёлтый – то же,
Что и красный,
А зелёный впереди –
Не задерживай, иди!
(выбирают водителя, контролера и полицейского, который следит за порядком на дороге, берут атрибуты для игры) Дети берут атрибуты и одевают их.А я буду помощником кондуктора.
Воспитатель: Давайте мы отправим инспектора ГИБДД на свое рабочее
место. Что делает сотрудник ГИБДД.
Дети: Он следить за порядком на дороге. (Ответы детей)
(Сотрудник идет к машине возле светофора).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и наш автобус, давайте сядем в него и отправимся в путешествие по городу.
Воспитатель: Ребята, что еще нужно, чтобы поехать на автобусе?
Дети: нужно купить билеты.
Воспитатель:А чтобы купить билеты, что нужно?
Правильно, нужны деньги, чтобы купить билеты. Ребята, ваши родители знали о поездке и оставили деньги на проезд. Кто знает, сколько стоит билет на автобусе. Билет стоит 20 рублей. Дети берут деньги на билет.
Кондуктор: Пожалуйста, приготовьте деньги.
Воспитатель: А я ребята, буду помощником кондуктора.
Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним, как надо вести себя в общественном транспорте?»
-Уступать место пожилым людям;
-Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим;
-Детям без родителей нельзя ездить в транспорте;
-Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна;
-Нельзя стоять у дверей, это мешает выходу;
-Не отвлекать водителя;
-Пристегнуть ремни безопасности.
Воспитатель: Теперь можно отправляться в путь. Пока мы едем, давайте вспомним, на каких транспортных средствах передвигались герои сказок и мультфильмов.В нашем современном автобусе есть телевизор и если мы будем правильно отвечать на вопросы, то на экране будут появляться разные сказочные герои.
Презентация«Автомульти».
Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства,
правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
(Велосипед)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
6. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
7. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот
Задом наперед,
А за ним комарики.
На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)
8. На чём катался Кай? (На санках)
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали.Ребята, а давайте пригласим с собой погулять по городу нашего водителя и кондуктора.
Воспитатель: Ребята, а теперь представьте, что сломался светофор. Как мы с вами будем переходить дорогу (по пешеходным переходам, в том числе подземным и надземным). А кто ещё может нам помочь перейти дорогу? Дети: Регулировщик.
Выходит ребенок-инспектор ГИБДД. Представляется. Например, инспектор Шайхутдинова Карина. Я сейчас помогу перейти вам дорогу.
Физкультминутка
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).
Дети переходят дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отремонтировать светофор, а для этого нам необходимо поиграть в игру: «На дороге светофор». Дети выполняют движения под музыку.
Воспитатель: Что ещё кроме светофора и регулировщика помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в город, чтобы увидеть больше дорожных знаков. Сейчас я предлагаю вам поиграть и закрепить наши знания про дорожные знаки. Сейчас мы идем в наш автобус. Я каждому из вас раздам дорожный знак. Пока мы едем нам, будут попадаться в пути разные дорожные знаки. Если вы увидите свой знак, поднимаем руку и рассказываем, что это за знак. Презентация дорожные знаки.
Выходит мальчик, который считает, что ему не нужны правила дорожного движения.
Артем: Я дорогу в любом месте могу перебежать.
Ну, объясните, для чего же мне зеленого света светофора ждать.
Обычно я спешу и правил не соблюдаю.
Без них я как-то справлюсь, я братцы не шучу.
Даша: Ты, Артем, напрасно так думаешь сейчас.
Дорога может быть опасной для каждого из нас.
Тебе я о правилах дорожного движения обязательно расскажу.
Артем: Я не хочу учиться, можешь даже не стремиться.
Даша: Твое поведение может быть опасно и для тебя, и для него, и для любого из нас.
Мальчик: Да ничего с нами не случится.
Воспитатель: А мы сейчас узнаем о причинах несчастных случаев на дорогах. Сейчас мы будем передавать клубок, и называть причины, по которым часто происходят несчастные случаи с детьми и взрослыми на дорогах.
Игра «Паутинка». Дети стоят в кругу. У водящего – регулировщика дорожного движения в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из детей, называя причину несчастных случаев на дорогах: «Василиса, ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара опасна»,Василиса держит нитку, а клубок бросает дальше. «Денис! Неожиданный выход из-за стоящей машины может привести к несчастному случаю», Денис держит нитку, а клубок бросает дальше: «Алена! Игры детей на проезжей части очень опасны» и т.д.
Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах
Воспитатель: Ну вот, ребята наше путешествие подходит к концу, давайте мы сядем в автобус и поедем обратно в Борисовку.
Воспитатель спрашивает: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
О чем мы сегодня говорили? Какое задание тебе понравилось? Где мы сможем применить полученные знания?
Воспитатель: Вот мы и приехали. Вы все большие молодцы, поэтому награждаетесь медалями юного пешехода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»
Задачи: 1.Закрепить прямой и обратный счет, «соседей» чисел.2.Закрепить название дней недели, части суток.3.Закрепить цвета: серый, темно-зеленый, светло-зеленый, голубой, оранжевый.4.Закрепить у...
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения «Для чего нам светофор» для детей старшей группы
Задачи мероприятия: обобщить и систематизировать знания детей о светофоре, дорожных знаках и правильном переходе через дорогу; формировать связную речь; развивать навыки опытно - эксперименталь...
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения «Для чего нам светофор?» для детей старшей группы
Обучение правилам дорожного движения - актуальная тема в сове=ременном образовании...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (конструктивно-модельная деятельность для детей 6-7 лет) Тема: «Мы построим город будущего!»
Цель: развивать у детей конструктивные навыки и умения.10. Задачи: 1.Образовательные: - познакомить детей с современной архитектурой города Йошкар-Олы. Учить детей создавать игровой макет в процессе с...
Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках волшебного ключа» для детей старшей группы
Интересная квест- игра поможет детям изучить правелв дорожного движения в форме игры, что очень важно для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Инопланетянин в гостях у землян!» в старшей группе.
Цель: фомирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.Задачи: закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (дорожные знаки и сигналы светофора);вызват...
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....