Образовательная деятельность по экологическому воспитанию «Необычное королевство». старший дошкольный возраст.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный методический материал будет полезен воспитателям детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobychnoe_korolevstvo.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ №272
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию «Необычное королевство».
Старший дошкольный возраст
Воспитатель МАДОУ №272
Писарева Наталья Валерьевна
2014 г.
Образовательная задача:
- учим целостному восприятию предмета;
- знакомим детей со способами работы в технике фитодизайна;
- формируем осознание ценности и значимости результатов своей деятельности.
Воспитательная задача:
- воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.
Развивающая задача:
- развивать логическое мышление, воображение, речь;
- развиваем осязание (учим на ощупь определять предмет);
- развиваем мелкую моторику руки.
Материал :
Крупа разных видов, семечки, горох, шишки, орехи, клей, кисти, картонные заготовки частей дома.
ОД проводится под музыку оркестра Поля Мориа.
Предварительная работа:
- цикл познавательных мероприятий «дары природы»;
- изготовление поделок из природного материала.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель вносит коробку с поделками, которые дети сделали на предыдущем занятии. Все поделки сделаны из шишек, каштанов, камыша, желудей, сухого шиповника. Дети вспоминают из чего всё сделано, а именно: из природного материала. Затем воспитатель предлагает сделать для необычных «друзей», такой же необычный дом. Но сначала дети поиграют в игру, для того, чтобы догадаться из чего они будут этот дом делать.
Игра: « Отгадай на ощупь».
Воспитатель ставит на стол несколько коробочек. В каждой из них насыпана разная крупа. Дети поочереди закрывают глаза и на ощупь пробуют отгадать, что это такое. Если ребёнок не может догадаться сам, то ему подсказывают остальные дети (описывают то, что лежит в коробке. Например: жёлтое, круглое, маленькое и т.д. – пшено).
После игры воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежат заготовки картона разной формы. Ребёнок сам выбирает заготовку и материал ( рис, гречку, пшено, горох, манку и т.д. ), которым будет её оклеивать.
Когда все дети определятся с выбором, воспитатель подводит детей к тому, что материал с которым мы будем сейчас работать, дарит нам сама природа, что это всё живое и настоящее. Человек должен любить и охранять природу, потому что природа, создавая что-либо для человека, вкладывает в это свою заботу и тепло. Чтобы лучше это почувствовать, давайте сделаем массаж, который так и назовём:
массаж «Дары природы»
- пересыпание крупы с одной руки в другую;
- перемешивание различными вращательными движениями;
- сжатие в кулачки;
- круговые движения шишкой или орехом между ладонями.
После того, как дети «согрели» свои ручки, они приступают к оклеиванию картонных заготовок дома. В то время, когда дети заняты ручным трудом, воспитатель проводит игру-беседу «живая дорожка»:
- В одной маленькой коробочке жили маленькие зёрнышки. Однажды коробка упала, но не раскрылась, а только выпало из неё одно зёрнышко. Лежит оно и думает: «куда я попало?». Бежит мимо мышка, и зёрнышко мышку спросило: «что теперь со мной будет?»…. И правда ребята, что с ним будет? Прорастёт? Надо полить? И мышка полила зёрнышко из напёрстка. И оно начало расти, и ……… как вы думаете, что было потом? Составляется «живая дорожка»: Зерно, росток, листочки, колосок, зерно.
Закончив работу, дети выкладывают части дома на плотном картоне. У них получается целостная картина. Все части приклеиваются, домик ставится вертикально, и дети обыгрывают поделку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Природа- наш дом родной"
Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облак...
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Экологическая тропа"
Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (сравнивать, анализировать).Воспитывать любовь и бережное отношение к природе....
"Сохраним жизнь на Земле" - конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Цель: расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Задачи: закреплять знания детей о природе, о бережном и...
Проектирование непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию для детей среднего дошкольного возраста
Проект по экогологическому воспитанию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста На тему «Берегите природу»
Цели: Формирование у детей основы экологической культуры....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику».
Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; способствовать формированию бережного отношения к окружающей природе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по экологической тропе»
Цель: формирование основ экологической культуры через общение с природой на экологической тропинке.Задачи:Обучающие:- актуализировать знания детей о природных объектах живой и неживой природ...