"Улица полна неожиданностей" занятие для детей среднего дошкольного возраста по ОБЖ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Занятие позволяет вспомнить и закрепить правила поведения на улице, обеспечивающие здоровье и безопасность детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitsa_polna_neozhidannostey.docx135.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Улица полна неожиданностей» занятие для детей средней группы по ОБЖ

                                          Воспитатель средней группы ГБДОУ № 39 Ананьина Т.Е.

                                Воспитатель средней группы ГБДОУ № 39 Шубина М.В.

Санкт-Петербург 2013г.

Программное содержание

1. Обучение правилам поведения на улице, обеспечивающим здоровье и безопасность детей.

2. Учить детей составлять рассказ по картинке, используя знания, полученные ранее, учить детей образовывать однокоренные слова, воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы чётко и внятно.

3. Закреплять умение чётко произносить слова со звуком «р», выделяя этот звук голосом, регулировать силу голоса и темп речи.

Предварительная работа – рассматривание светофора, основных дорожных знаков, необходимых для безопасности на проезжей части, иллюстрации по основным правилам дорожного движения.

Материал к занятию – макеты домов, макет улицы (проезжей части), светофор, серия картинок о возможных опасных ситуациях на дороге.

Ход занятия

Дети садятся полукругом на ковре. Воспитатель произносит слова чистоговорки: « В город  дорога  в гору, а из города – с горы».

- Ребята, кто может произнести эту чистоговорку медленно и тихо? Затем громче и совсем громко.

- А теперь произнесите быстро. Какой звук чаще других вы слышите в этих словах? (Воспитатель ещё раз медленно и чётко произносит чистоговорку, выделяя звук «р»).

- Где мы часто можем слышать этот звук? (Собака рычит р-р-р, ворона каркает кар-кар-кар, кошка мурлыкает мур-мур-мур, машина заводится р-р-р).

Физминутка

Ровным кругом – друг за другом

Эй, ребята, не зевать,

Что вам (имя ребёнка) покажет

Будем дружно выполнять.

(Дети двигаются под музыку друг за другом, затем останавливаются и выполняют движения за ребёнком, которого назвали).

- Дети, скажите, кто такие пешеходы? (Ответы детей).

- Когда люди становятся пешеходами? (Ответы детей).

- От каких слов образовалось слово пешеход? (Ходить пешком).

Все пароходы, все паровозы

При помощи пара ходят и возят.

Все самолёты летают сами,

А пешеходы – это мы с вами.

- Сегодня мы с вами превратимся в пешеходов и отправимся гулять на улицу. (В группе заранее расставлены макеты домов, дорожные знаки, светофор). Под музыку дети идут мимо «домов» , на полу расположены иллюстрации: автобус, троллейбус, трамвай).

- Как назвать одним словом автобус, троллейбус, трамвай? (Транспорт).

- Кого перевозит транспорт? (Пассажиров).

-Транспорт, который перевозит пассажиров называется… (пассажирский).

- Какой ещё транспорт мы видим на улице? (Грузовой).

- Что перевозит грузовой транспорт? (Грузы, продукты, мебель и мн. другое).

- Чем отличается автобус от трамвая?

Перед детьми 2 картинки с возможными опасными ситуациями на улице. (Просим нескольких ребят составить небольшие сравнительные рассказы по этим картинкам).

- Идём дальше. Перед нами дорожные знаки. Зачем они нужны? (Каждому ребёнку даётся в руки карточка с изображением дорожного знака).

- Ребята, расскажите, что обозначают эти знаки?

- Ребята, а кто знает, кто самый главный на дороге? (Если дети затрудняются, можно загадать загадку).

На самом перекрёстке

Висит колдун трёхглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Ответ детей).

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять –

В домик спрятались опять.

(Поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке).

- Отдохнули? Тогда отправляемся дальше. Мы подошли к интересной разметке на дороге. Как она называется? («Зебра»).

- Зачем нужна «зебра на дороге? (По ней переходят проезжую часть пешеходы).

- Расскажите, как следует переходить улицу? (Сначала посмотреть налево, затем направо. Убедившись, что нет машин, можно переходить улицу).

- А если нет «зебры»? (Надо искать светофор).

- Кто расскажет о светофоре? Какой он? Зачем он нужен?  (Рассказ ребёнка о светофоре).

- Наше путешествие подходит к концу (дети садятся на коврик). Перед детьми несколько картинок, на которых изображены нарушения правил дорожного движения. Задача детей – определить, что пешеходы делают неправильно (рассказы детей).

- Ребята, мы сегодня погуляли с вами на улице и навсегда запомнили, что надо неукоснительно выполнять правил дорожного движения, во избежание несчастных случаев (Похвалить детей за интересные ответы и рассказы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по улицам города»

ПРОГУЛКА ПО УЛИЦАМ ГОРОДАЦель: формировать представления детей о правилах дорожного движения.Задачи:    закрепить  знания детей о сигналах светофора, закреплять и понимать, что озн...

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста "Петрушка на улице"

занятие по ознакомлению с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Знакомимся с улицей»

Данный материал направлен на углубление знаний детей о правилах дорожного движения, содержит моделирование ситуаций на дороге....

Проект по ПДД "Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с правилами поведения на улицах города" Сидельниковой Г.В.

Проект призван привлечь внимание детей к опасностям, которые подстерегают их на улицах города....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей детей среднего дошкольного возраста «Улица разноцветных палочек»

Цель:1.     Формировать у детей потребность и желание использовать логико-математические игры.2.     Формировать навыки взаимоконтроля. Задачи:1. Образоват...

Познавательный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Улица полна неожиданностей»

Цель досуга - формировать у детей представление о необходимости четко знать и соблюдать ПДД, о роли светофора на перекрестках, познакомить с необходимыми знаками, узнавать их и знать и...