Проект по ПДД "Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с правилами поведения на улицах города" Сидельниковой Г.В.
проект (средняя группа) на тему
Проект призван привлечь внимание детей к опасностям, которые подстерегают их на улицах города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd_sidelnikovoy.ppt | 401.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творческое название проекта «Улиц a полн a неожид a нностей» Автор проекта: воспит a тель МБДОУ «Детский сад комбиниров a нного вида №25«Рябинушка» Сидельникова Галина Викторовна Участники проекта: дети средней группы№3 «Радуга», воспитатели, родители. Мичуринск-наукоград, 2016
Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: информ a ционный, творческий, По предметно-содерж a тельной обл a сти б езопасность ребенка. По характеру координации проекта гибкий, творческий. По времени долгосрчный (4 месяца) Форм a представления: презентация
Цель проекта Формиров a ние у детей среднего возр a ст a осозн a нного и ответственного отношения к пр a вилам дорожного движения
Задачи проекта Способствов a ть усвоению дошкольниками необходимых зн a ний о пр a вилах безоп a сного поведения на улице. Р a звивать способности у детей среднего дошкольного возр a ста к предвидению возможной оп a сности в конкретной меняющей дорожной ситу a ции и a декватного безопасного поведения. Совершенствов a ть формы взаимодействия с семьёй по проблеме профилактики детского дорожного травматизма.
Проблемные вопросы К a кие формы образов a тельной р a боты будут способствовать формированию у детей навыков безоп a сного поведения на улицах города. К a к помочь родителям осозн a ть значимость проблемы по развитию у детей н a выков ОБЖ?
Прогноз проекта Овл a дение детьми среднего дошкольного возраста навык a ми самоконтроля за поведением на улице. Снижение уровня детского дорожно-тр a нспортного травматизма. Г a рмонизация детско-родительских отношений в вопросах формирования навыков безоп a сного поведения
Принципы реализации проекта Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения детского дорожно-транспортного травматизма. Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания и умения в области ОБЖ на базе уже имеющихся. Целенаправленное изучение правил безопасного поведения на улицах города Принцип гуманизации: в центр проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Аннотация. В условиях интенсивного движения увеличивается число несчастных случаев с детьми. Очень часто дорожно-транспортные происшествия совершаются по их вине. Основными причинами дорожных происшествий, совершаются по вине детей, являются: несоблюдение маленькими пешеходами правил дорожного движения, отсутствие практических навыков безопасного поведения на улице и той защитной психологической реакции на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Дети не всегда могут предвидеть реальную опасность, выезжая на велосипеде на проезжую часть дороги, переходя улицу в неположенном месте. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки безопасного поведения на улицах города.
Аннотация (продолжение) Технология реализации задачи по воспитанию у дошколят навыков выполнения правил безопасного поведения на улице представляет определённые трудности для педагогов практиков. Недостаточное количество методической литературы по данной проблеме, невысокий уровень профессионального мастерства педагогов – это далеко не полный перечень тех причин, благодаря которым проблема воспитания безопасного поведения на улице актуальна. Воспитание «грамотного» пешехода необходимо начинать с раннего детства – период активного познания ребёнком окружающего мира, таящего в себе много удивительного, интересного, а порой и опасного. Это и побудило разработать педагогический проект «Ознакомление дошкольников среднего возраста с правилами безопасного поведения на улицах города», в котором представлена комплексная система мероприятий по воспитанию грамотного маленького пешехода.
Этапы реализации проекта Первый этап. Организационно - подготовительный Цель : определение основных направлений реализации проекта и подбор программно – методического обеспечения реализации проекта. Сроки проведения: сентябрь
Постановка проблемы и необходимости её решения проектным методом . Обогащение предметно – развивающей среды игровым оборудованием по теме проекта. Подборка программно – методического обеспечения для реализации проекта Самообразование. Обмен мнениями «Ваше видение решения проблемы». Оформление уголка по ПДД. Подборка дидактических игр. Содержание работы Формы работы Изучение опыта работы педагогов других ДОУ по теме проектов Панорама педагогических идей. «Внимание….опыт работы»
Второй этап. Рефлексивно – диагностический Цель : выявление исходных показателей знаний воспитанников и их родителей по теме проекта. Сроки проведения: октябрь.
Выявление интересов и знаний по теме проекта. Выявление уровня удовлетворённости родителей работой ДОУ по обозначенной проблеме и уровня их образовательных возможностей по осуществлению работы в рамках проекта. Определение совместности педагогов для работы над проектом. Беседы, наблюдения, диагностическое обследование Заполнение карты профессионального мастерства. тестирование Анкетирование. Индивидуально – консультационные встречи. Содержание работы Формы работы
Третий этап. Практический Цель : реализация проблемы формирования целостного представления детей о правилах безопасного поведения на улицах города. Сроки проведения: ноябрь
Обоснование темы проекта, постановка проблемной ситуации . Реализация проблемы через активное внедрение различных форм работы с детьми. Приобщение к проблеме в предметно развивающей среде. Беседы, занятия. Изготовление атрибутов к с\р игр, макета светофора и дорожных знаков Разработка блока занятий, развлечений, досугов в традиционных и нетрадиционных формах, экскурсий, ознакомление с художественной литературой. Содержание работы Формы работы Решение проблемы во взаимодействии с родителями. Конкурсно – игровые программы и КВН по теме проекта. Викторина на тему «Знатоки правил дорожного движения». Оформление фотоальбома и альбома с рисунками по теме проекта Презентация продуктов проектной деятельности Конкурс - выставка детско – родительского творчества в ДОУ по теме проекта . Выставка книг по ПДД
Четвёртый этап. Заключительный Цель : осуществление педагогического мониторинга и определение перспективы развития опыта по теме проекта. Сроки проведения - декабрь
Анализ знаний, навыков детей по теме проекта Анализ полученных знаний родителями по теме проекта Определение дальнейших форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по теме проекта. Беседы, анкетирование, диагностические обследования Методический совет Тестирование, анкетирование. Содержание работы Формы работы
Выводы и результаты . Выполнение проектных мероприятий на период 01.09 2016.-30.12. 2016 г. позволило детям сформировать навыки о правилах безопасного поведения на дорогах, развить умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях, воспитать навыки личной безопасности.
Мониторинг знаний детей среднего дошкольного возраста о правилах поведения на улицах города .
выводы: прослеживается повышение выше среднего уровня знаний детей о безопасном поведении на улице с 30% до 45% снижение ниже среднего уровня знаний детей о безопасном поведение но улицах города с 32% до 11%. Родителям: Осознать свою причастность к решению данной проблемы через передачу детям своих навыков по ОБЖ.
Оценка уровня взаимодействия воспитателей с родителями
н.р.п. – начало реализации проекта к. к.р.п. - конец реализации проекта выводы: прослеживается увеличение выше среднего уровня взаимодействие воспитателя с родителями по теме проекта с 70% до 92% Воспитателям: самосовершенствовать педагогическое мастерство по теме проекта, повысить свой имидж и рейтинг муниципального дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка».
Информационные ресурсы Данилова Т. И. «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД» . – СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011. Елжова Н.В. «ПДД в детском саду».- Ростов – на Дону. «Феникс», 2013 Клименко В.Р.»Обучайте дошкольников правилам движения» -М., Просвещение, 1973 Юрянин «Светофор» М. : «Издательство «Детская литература», 1981 Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006
Интернет – источники: http://www.ivalex.vistcom.ru vospitatel.com Источник шаблона: Щедрова Е. В., воспитатель МДОУ №16«Росинка» г.Северодвинска Архангельской области http://pedsovet.su/
У всех участников проекта осталось удовлетворение от совместной работы и общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста по правилам поведения на проезжей части улицы
уточнить представления детей о правилах уличного движения, проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов, убедить в необходимости соблюдать их....
"Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами поведения на улице"
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие ро...
Цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста по правилам поведения на проезжей части улицы
Цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста по правилам поведения на проезжей части улицы...
Цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста по правилам поведения на проезжей части улицы
Цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста по правилам поведения на проезжей части улицы...
Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Правила дорожные детям знать положено»
По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить ра...
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с правилами дорожного движения . Дома на нашей улице
Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы, уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький; упражнять в приемах вырезывания; развивать ...
Методическая разработка для воспитателей и педагогов Доклад по теме: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами безопасности на улице в условиях дошкольного образовательного учреждения»
В настоящее время сохранение здоровья детей и формирование у них навыков безопасного поведения в отношении своей жизни являются основными задачами системы образования. Согласно Федеральному государств...