статья "Как знакомить дошкольника с городом"
статья по окружающему миру (старшая группа) на тему

Голубева Светлана Николаевна

Рекомендации об осонности падачи материала при знакомстве дошкольника с городом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_znakomit_doshkolnika_s_gorodom.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             

             «Знакомство дошкольника с родным городом»

                                                                         

                                                                       С.Н. Голубева- воспитатель

                                                                      ГБДОУ №16 Адмиралтейского р-на

                                                                       Санкт- Петербурга

                                                             

     Санкт- Петербург является самым красивым городом мира. Знакомство с городом возможно и целесообразно начинать с дошкольного возраста. Наш город  с его славной историей дает прекрасные возможности для воспитания у дошкольников  гордости за свой город. Работа по изучению Санкт - Петербурга способствует решению всестороннего развития ребенка. Знакомство с городом, местом, где ты живешь, формирует познавательные процессы, способствует развитию речи, особенно формированию понятий об окружающем мире, обогащению словаря и обучению рассказыванию. У детей формируются нравственные понятия и этика поведения  петербуржца, воспитывается интерес к истории своего города и своей страны, уважение к прошлому и настоящему,

Восхищение перед величием своего народа и государства.

       Работа по ознакомлению дошкольников с родным городом очень специфична. Дети   в должной мере не могут осознать исторические события и их последовательность.  Не могут освоить географические понятия, а многие сведения (статистические, искусствоведческие) и  вовсе недоступны для понимания. Для дошкольников необходимо очень тщательно подбирать материал и форму его подачи. Следует  знакомить детей с городом, используя локальный материал, то есть привлекая  их внимание к тому, что они часто видят, с чем встречаются постоянно- это ближнее окружение. Если ребенок живет в  историческом  центре  города, он  ежедневно  встречается с архитектурными  шедеврами, но как быть тем, кто живет далеко от центра города? Задача педагога - помочь родителям независимо  от того, в какой части города  они проживают. Педагог должен помнить, что семья- это особого рода коллектив, играющий в воспитании ребенка основную и важнейшую роль. Наша задача приобщить родителей к столь важной части обучения, как знакомство ребенка с Санкт - Петербургом. Для этого используются различные формы общения и подачи информации: консультации в уголке для родителей,  маршруты выходного дня,  совместные проекты о городе , викторины, праздники посвященные историческим событиям.  Все это поможет родителям понять, с чего следует начинать знакомство с городом, не перегружая восприятие ребенка.

        В любом возрасте стоит начать путешествие с прогулки по городу. Всем известно, что,  Санкт - Петербург является музеем под открытым небом. Прогулка - самый свободный и плодотворный период в общении с ребенком. Время и продолжительность прогулки определяются глубиной интереса ребенка, его настроением, физическими возможностями, событиями городской жизни и даже погодой.

Чтобы прогулка превратилась в интересное, образовательное  путешествие педагог и родители из носителя знаний, владеющие правильными ответами на все вопросы превращаются в организаторов познавательной деятельности. А познавательная деятельность строится по особой логике: от восприятия явлений жизни, жизненных ситуаций, вещей, предметов материальной среды - к «миру идей» Именно эта логика  способствует формированию эмоциональных откликов и впечатлений, самостоятельных исследований, суждений, умозаключений и идей. При этом ребенок идет по тому пути исследования, который в свое время проделали другие, но. как известно, основную педагогическую ценность имеет сам процесс, творческое действие, а не результат.

       

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомим дошкольников с родным городом"

Материал предназначен для воспитателей детских садов и родителей. Он помогает правильно организовать знакомство детей с родным городом. С чего следует начать знакомство и как его постепенно усложнять....

Статья Знакомим ребенка с городом

Эта статья поможет родителям и педагогам познакомить детей с городом Санкт-Петербург...

Консультация для воспитателей «Как знакомить дошкольников с родным городом».

В консультации показана вся система ознакомления дошкольников с родным городом....

Консультация для родителей «Воспитание патриотизма у детей. Знакомимся со своим городом».

Родина! Нет для человека дороже и понятнее слов, чем любовь к Родине. Родные поля, луга, реки, среди которых мы растем и проводим детство, отрочество и юность, навсегда остаются лучезарными воспоминан...

Консультация «Как знакомить дошкольников с родным городом?»

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет....