Консультация Как знакомить дошкольника с родным городом.
консультация (старшая группа)

Ухобатова Ирина Борисовна

в помощь родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_znakomim_s_rodnym_gorodom.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

           «Познакомьте ребенка с родным городом».

Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию нравственных чувств. Пусть ребенок с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется новому, которое, казалось бы, давно ему известно.

Взрослые, гуляя с ребенком, каждый раз находят объект для наблюдения. Вот в конце улицы появился забор, а за ним застрекотал бульдозер. Почему? Ребенок с помощью мамы делает предположение: наверно, здесь начинается стройка. Что это будет? Узнаем, когда придем сюда еще и еще.

Ребенок видит свою улицу утром, когда идет в детский сад. Это улица деловая, размеренно спешащая, с группками людей на автобусных остановках. Ребенок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег; и весеннюю с искрящейся капелью; с лужицами – зеркалами, отражающими солнечных зайчиков; летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю – с серыми дождями. А сколько радости возникает у дошкольника при виде праздничной улицы, украшенной флагами, транспарантами, гирляндами цветов и огней! Все эти впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ее ракурсах, открывая новое в привычном, обыденном.

Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников расширяется – это ближайшие улицы, район в целом и его достопримечательности. Ребенку полезно объяснить, в честь кого названы улицы, почему город, в котором он живет, носит такое название. При ознакомлении ребенка с родным городом необходимо опираться на имеющийся у него опыт, а также учитывать психологические особенности дошкольников.

  • Сопровождайте рассказ о городе наглядным материалом: фотографиями, репродукциями, слайдами, схемами, рисунками и др.
  • Обращайтесь к детям с вопросом в процессе рассказа, чтобы активизировать их внимание, вызвать стремление что-то узнать самостоятельно, попробовать о чем-то догадаться самому (можно спросить: «Как вы думаете, почему именно на этом месте люди решили построить город? Откуда такое название? Что оно может обозначать?

Воспитывать любовь к родному городу – значит связывать весь воспитательный процесс с окружающей общественной жизнью и ближайшими и доступными объектами. В.А.Сухомлинский говорил: «Красота родного края – это источник любви к Родине….. Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина»

Игра «Кто подберёт больше слов»

Цель: Формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам Златоуста.

Ход игры: Взрослый называет существительное – ребёнок подбирает подходящие по смыслу определения-прилагательные. Например, Иркутск (красивый, , большой, любимый и т. д.); мемориал какой? река Ангара какая? Городской сквер какой? И т.д.

Игровое упражнение «Продолжи»

Цель: Формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать составлять высказывание; закреплять знания о достопримечательностях Иркутска.

Примерные фразы для продолжения:

- Наш город называется….

- Жителей нашего города называют…

- В краеведческом музее много…

- В нашем городе есть…

- Я люблю свой город за то, что он..…

Игра «Найди отличия»

Цель: Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и речь, закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес к его настоящему и прошлому.

Ход игры: Взрослый предлагает сравнить жителей старого и современного города: как выглядели и одевались; как и где работали мужчины; как и где работали женщины; во что играли дети; старинные улицы и современные и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомим дошкольников с родным городом"

Материал предназначен для воспитателей детских садов и родителей. Он помогает правильно организовать знакомство детей с родным городом. С чего следует начать знакомство и как его постепенно усложнять....

Консультация для воспитателей «Как знакомить дошкольников с родным городом».

В консультации показана вся система ознакомления дошкольников с родным городом....

Консультация для родителей «Знакомим младших дошкольников с родным городом»

Привлечь родителей к формированию у ребенка чувства патриотизма....

Консультация для родителей «Знакомим младших дошкольников с родным городом»

Привлечь родителей к формированию у ребенка чувства патриотизма....

«Знакомим младших дошкольников с родным городом»

Консультация для родителей«Знакомим младших дошкольников с родным городом»...

Консультация «Как знакомить дошкольников с родным городом?»

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет....