Статья " Использование дидактических игр в процессе ознакомления с природой детьми дошкольного возраста".
статья по окружающему миру на тему
Дидактическая игра, как самостоятельная игровая деятельность основана на осознанности этого процесса, использование ее на прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.docx | 12.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование дидактических игр в процессе ознакомления с природой с детьми дошкольного возраста
Дидактическая игра, как самостоятельная игровая деятельность основана на осознанности этого процесса. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, её правилам и действиям, если эти правила ими усвоены.
Воспитатель должен заботиться об усложнении игр, расширении их вариативности. Если у ребят угасает интерес к игре (а это относится в большей мере к настольно-печатным играм), необходимо вместе с ними придумать более сложные правила.
Содержание дидактических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира. С помощью дидактических игр воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей. Многие дидактические игры ставят перед детьми задачу рационально использовать имеющиеся знания в мыслительных операциях: находить характерные признаки в предметах и явлениях, окружающего мира; сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения. Активность детского мышления, проявляемого в дидактических играх, является главной предпосылкой сознательного отношения к приобретению твердых, глубоких знаний. В дидактической игре необходимо правильное сочетание наглядности, слова воспитателя и действий самих детей с игрушками, игровыми пособиями, предметами.Детей старшего возраста например, привлекают винтовые игрушки, уже более сложные по конструкции, кроме того с детьми используются картинки (парные), кубики разделенные на большее, чем раньше количество частей. Наглядность в играх старших дошкольников, прежде всего, представлена в предметах, которыми играют дети, которые составляют материальный центр игры; в картинках, изображающих предметы, действия с ними, назначение предметов, их основные признаки, свойства материалов (игры с парными картинками, игры типа картинного лото, домино, игры с тематическими сериями картинок). Начальный показ игровых действий воспитателем, «пробный ход» в игре, использование поощрительно-контрольных значков, жетончиков, фишек - все это составляет наглядный фонд средств, которые использует воспитатель, организуя игру и руководя ею. Игрушки и предметы воспитатель демонстрирует в наглядном действии, в движении. В качестве средства познания скрытых связей и отношений воспитатель использует моделирование. В играх для прохождения различных маршрутов используются планы-схемы (игры «Секреты», «Найди свою игрушку», «Лабиринт», «Кто быстрее найдет дорогу к дому»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа: "Развитие экологического сознания и ознакомление с природой детей дошкольного возраста"
Данная программа предлагает разработанную систему образовательного процесса для всех возрастных групп....
Дидактические игры по ознакомлению с природой в дошкольном возрасте.
Игры на закрепление знаний о фруктах, овощах, ягодах, цветах. Игра "Магазин"...
Дидактические игры по ознакомлению с природой в дошкольном возрасте.
Игры на закрепление знаний о фруктах, овощах, ягодах, цветах....
Дидактические игры по ознакомлению с природой в дошкольном возрасте.
Игры на закрепление знаний о фруктах, овощах, ягодах, цветах....
Методика ознакомления с природой детей дошкольного возраста
План.1. Роль природы в формировании личности ребенка2. Особенности представлений о природе дошкольников.3. Задачи и содержание ознак...
Формы и методы организации ознакомления с природой детей дошкольного возраста.
Статья раскрывает формы организации при ознакомлении детей с природой....
Использование дидактических игр в процессе ознакомления с природой с детьми дошкольного возраста
Дидактическая игра, как самостоятельная игровая деятельность основана на осознанности этого процесса. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес...