проект по экологии "Осень золотая"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Проект по экологии
Тема: Осень золотая
(1 младшая группа)
Участники проекта: воспитанники 1 младшей группы, педагоги, родители.
Тип проекта краткосрочный (с 23.09.по 27.09. 2013г.)
Вид проекта: познавательно-исследовательский, образовательный.
Актуальность проекта: В наше время, все чаще ставится вопрос об охране окружающей среды, об охране природы, которая нас окружает.
Одна из важнейших задач для нашего общества прививать любовь и уважение к родной природе с самого раннего детства.
Поэтому мы, взрослые, должны помочь малышам увидеть мир природы, который нас окружает в жизни, и научить ребенка беречь его.
Цель: знакомство с характерными особенностями осенних деревьев.
Задачи:
- учить различать листья по цвету и размеру;
- знакомить с осенним явлением природы – листопадом;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Первый этап: подготовительный – постановка цели, задач, подбор методической литературы, подбор художественной литературы, обогащение развивающей среды, подбор игр и изготовление атрибутов, дидактических игр, анкетирование родителей по теме.
Второй этап: Реализация проекта
- Теоретическая часть: составление перспективного плана, разработка конспектов и сценариев мероприятий.
- Практическая часть:
а) непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию
б) связь с другими видами деятельности:
- игровая;
- продуктивная (рисование, лепка);
- познавательно-исследовательская;
- коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы, речевое развитие).
Заключительный этап:
- Фотовыставка
- Экскурсия: «Осенний детский сад».
- Беседа: «Осень».
- Презентация проекта «Осень золотая»
Тематическое планирование
№ | Деятельность | Тема | Цель |
1. | Изобразительная деятельность. Лепка. | Листочки | Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, наносить тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Развивать внимание. |
2. | Изобразительная деятельность. Рисование. | Листопад. | Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Воспитывать отзывчивость и доброту. |
3. | Наблюдение за листопадом: | Листопад в нашем саду. | Учить различать признаки осени. Развивать наблюдательность. Воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. |
4. | Разучивание стихотворение | Листопад | учить детей слушать стихотворение, запоминать, проговаривать слова. Развивать речь, память. |
5. | Прогулка | Деревья | Формировать знания детей о деревьях, умения различать по характерным признакам по цвету, размеру. |
6. | Конструирование. | Осенняя веточка. | Учить детей создавать осеннюю композицию используя пластилин и заготовки листочков. |
7. | Трудовое воспитание. | Осенние листья. | Сбор осенних листьев на участке. |
8. | Дидактическая игра: | Листочки | Разложить по цвету листочки, найти такой же лист. |
9. | Беседа | Осень | |
10. | Консультация для родителей | Экологическое воспитание детей в семье | Воспитывать родителей, быть самим экологически грамотными и своим примером воспитывать эту культуру у ребенка. |
Список литературы:
1..Л.В. Кокуева Воспитание дошкольников через приобщение к природе: Методическое пособие – М.: АРКТИ,2005 (развитие и воспитание)
2.Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. - 2е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика - Синтез, 2008
3..Д.Н.Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 года. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика – Синтез»2007
4...0т рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010
5.Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Пр. и
методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2005
6..Соломенникова О. А. Занятия по формированию экологических
представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. -
М. : Мозаика-Синтез, 2007
7. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. - 2е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика - Синтез,
8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2008
9. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста, пособие для воспитателей детского сада под ред. Новоселовой. Москва: "Просвещение", 1984
.10..0т рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010
11. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа. Мозаика- Синтез 2о1о
12. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Пр. и
методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2005
13.Соломенникова О. А. Занятия по формированию экологических
представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. -
М. : Мозаика-Синтез, 2007
Приложение
Конспекты непосредственно образовательной деятельности.
Изобразительная деятельность. Рисование.
Тема «Листопад».
Программное содержание: учить детей рисовать листья на дереве нетрадиционным способом (пальчиком). Воспитывать отзывчивость и доброту.
Материал: кукла Филя, желтая краска, листья деревьев, вырезанные из плотной бумаги, нарисованное дерево на ватмане.
Словарь: Листопад.
Ход занятия:
Воспитатель: (предлагает занять свои места на « радуге»)
Слышите, кто-то к нам стучится.
Давайте посмотрим!
Ребята, посмотрите это Филя.
(Вносится игрушечная собака)
Здравствуйте ребята (дети здороваются).
Посмотрите за окно – на улице золотая осень.
Любите гулять по осеннему парку (да).
Я тоже очень люблю осень, осенний парк.
А давайте с вами пойдем, побегаем по парку, погуляем по золотым листочкам (физкультминутка).
Филя: какие красивые листочки!
Ребята, а вы не могли бы мне подарить? (дети собирают листочки, рассматривают, отмечают их красоту, дарят Филе).
Воспитатель: Филя, а мы тебе не только эти листочки можем подарить. Мы можем нарисовать картину «листопад».
Правда, ребята (да).
Давайте нарисуем Филе в подарок картину, а помогут нам в этом наши волшебные пальчики.
Давайте поиграем с ними (пальчиковая гимнастика).
Киска ниточку мотала.
Белочка. Молоточком я стучу
(объясняю и показываю способ рисования пальчиком).
А сейчас мы с вами начинаем рисовать нашу картину.
Посмотрите, какие красивые осенние листочки, они повсюду.
И на веточках висят желтые листочки, и летят листочки, и на дорожках листочки шуршат.
Листьям в саду так грустно с нами расставаться.
А вот наши листочки пусть не грустят, они на всю зиму останутся с нами и с Филей. Будут напоминать об осени, о птицах, которые улетели в теплые края.
Наступила осень
Пожелтел наш сад
Листья на березе
Золотом горят.
А. Ерикеев
Вот какие чудесные стихи нашептывают нам листочки.
Ребята, посмотрите, какой у нас получился «листопад» (дети любуются листопадом).
Ребята давайте попрощаемся с Филей, и подарим ему картину.
До свиданья Филя!
Филя: До свидания!
Воспитатель: Молодцы ребята! Как мы хорошо с вами потрудились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Здравствуй, осень золотая"
Материал представляет собой план работы по теме "Осень" с детьми подготовительной группы....
проект "здравствуй, осень золотая"
проект для первой младшей группы...
Проект "Здравствуй, Осень золотая!"
Задачи.Расширять и обогащать представления детей об осеннем времени года посредствам музыкально-эстетического воспитания.Воспитывать у детей любовь к природе и умение наслаждаться ее красотой.Обогащат...
Презентация к проекту "Здравствуй, осень золотая!"
Материал по лексической теме "Осень". наглядный материал: работы ддетей из природного материала, наблюдения, беседы. продуктивная деятельность детей и т. д....
Проект «Здравствуй, осень золотая!»
Проект об осени...
ПРОЕКТ «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗОЛОТОЙ, КАК ХОРОШ ТЫ, ЛИСТ ЦВЕТНОЙ»
ПРОЕКТ «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗОЛОТОЙ,КАК ХОРОШ ТЫ, ЛИСТ ЦВЕТНОЙ»...
Паспорт проекта "Здравствуй, Осень золотая!".
Наш детский сад является инновационной площадкой. Метод проектов является не только новой, но и интересной формой работы. Проект "Здравствуй, Осень золотая" занял достойное место в моей педа...