ПРОЕКТ «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗОЛОТОЙ, КАК ХОРОШ ТЫ, ЛИСТ ЦВЕТНОЙ»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 27»
ПРОЕКТ
«КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗОЛОТОЙ,
КАК ХОРОШ ТЫ, ЛИСТ ЦВЕТНОЙ»
АВТОР: ЛУШИНА М.В.,
ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 27»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ, 2014
Тема: «Красный, желтый, золотой, как хорош ты лист цветной»
Участники: дети средней группы, воспитатели: Лушина М.В.,
музыкальный руководитель: Щербак Г.Я., родители
Сроки проведения: 1 неделя.
Итоговое событие: выставка совместных с родителями работ из листьев «Волшебный листок»
Линии развития | Задачи | ||
Воспитательные | Развивающие | Обучающие | |
Физкультурно-оздоровительная | Развивать ловкость, гибкость, быстроту реакции | ||
Социально-личностная | Воспитывать бережное отношение к природе, формировать элементарные экологические представления | Развивать умение общаться со сверстниками | |
Познавательно-речевая | Воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и с педагогом | Развивать умение замечать и называть изменения в природе | Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы |
Художественно-эстетическая | Воспитывать любовь к родной природе через умение видеть красоту вокруг себя | Развивать интерес к лепке, умение наносить пластилин на контур | Обучать нетрадиционным методам рисования, принимать участие в изготовлении совместных работ |
Предпосылки к определению цели детьми: рассматривание листьев, иллюстраций осенней тематики.
Цель (детей): что можно сделать из красивых осенних листьев.
Изменения предметно – развивающей среды | |||
Тема: «Красный, желтый, золотой, как хорош ты лист цветной» | |||
Центр развития | План | Факт | |
Предметы (деятельность) | (наблюдение за деятельностью детей) | ||
Педагоги | Дети, семья | ||
«Книги» | И.Бунин «Листопад» А.Майков «Осенние листья по ветру кружат» Е.Влагинина «Листья золотые» Н.Минский «Листопад» И.Токмакова «Осенние листья» Н.Найденова «Как хорошо в гостях у осени» Л.Разводова «Листопад» | М.Авдеева «Разноцветный парк» А.Плещеев «Береза», «Осенняя загадка» | |
ИЗО | Трафареты, шаблоны осенних листьев | Раскраски, рисунки, выполненные совместно с детьми | |
Природный | Иллюстрации осенней тематики, осенний букет, подборка листьев разных по величине, окраске и форме | Засушенные листья | |
Музыка | Листья, вырезанные из картона для использования детьми в самостоятельной творческой деятельности | Диски с записями классической музыки А.Вивальди «Времена года» | |
Физкультурный уголок | Осенние листья для выполнения комплекса утренней гимнастики |
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Непосредственно образовательная деятельность | ||
подгрупповая | индивидуальная | подгрупповая | индивидуальная | |
06.10.2014 | Утро. Беседа «Какие приметы осени ты видел по дороге в детский сад» Задачи: воспитывать любовь к природе, развивать наблюдательность, закреплять знания о признаках осени | Рассматривание с Женей М. осенних листьев в уголке природы Задачи: развивать зрительное восприятие, воображение упражнять в назывании осенних листьев, знать их цветовую гамму | Познавательно-исследовательская деятельность «Осенний пейзаж» Задачи: воспитывать любовь к природе, расширять знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, закрепить навык закрашивания внутри контура НОД: Физическая культура. «В лес осенний мы пойдем» Задачи: воспитывать любовь к окружающей природе, развивать ловкость, гибкость, быстроту реакции, продолжать обучать детей отличать листья, отмечать сходства и различия между ними | |
Прогулка «Наблюдение за погодой», отметить красоту осенних листьев Задачи: воспитывать бережное отношение к природе, показать, что природа прекрасна во все времена года, | ||||
Подвижная игра «Мы осенние листочки» Задачи: закреплять названия осенних листьев, упражнять в умении соотносить движения с текстом | ||||
Вечер. Чтение стихотворения А.Плещеева «Осень» Задачи: воспитывать любовь к русской поэзии, развивать интерес к прослушиванию стихов о природе, пополнять словарный запас детей («уныло», «озимь»), объяснить значение непонятных слов | Работа по активизацию словаря с Ирой А.- словесная игра «Какие осенние слова я знаю» Задачи: развивать внимание, пополнять словарный запас | |||
Хороводная игра «Лети, листок ко мне в кузовок» Задачи: воспитывать внимательное отношение к сверстникам, упражнять в умении соотносить листья и деревья | ||||
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Задачи: формировать дружественные взаимоотношения, обучать распределению ролей в игре, подбору атрибутов |
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Непосредственно образовательная деятельность | ||
подгрупповая | индивидуальная | подгрупповая | индивидуальная | |
07.10.2014г | Утро. Рассматривание открыток осенней тематики, принесенных родителями Задачи: воспитывать художественный вкус, вызывать интерес к изображенному на открытках, развивать цветовое восприятие, упражнять в умении узнавать и называть деревья по их листьям | Беседа с Ильей Б. о признаках осени Задачи: развивать коммуникативные качества, интерес к данной теме, связную речь | НОД Коммуникация + музыка «Осенние листья по ветру кружат» Задачи: приобщать детей к словесному искусству на примере стихотворения А.Майкова «Осенние листья по ветру кружат», вызвать у детей эмоциональный отклик на художественные и музыкальные произведения об осени | |
Прогулка «Осенние листочки» (см.приложение), сбор осеннего букета | ||||
Вечер. Дидактическая игра «Подбери по величине» Задачи: развивать зрительную память, логическое мышление, упражнять в умении сравнивать листья по величине, располагать их в определенной последовательности | с Олей М., Наташей К., Таней Б: ритмопластическое упражнение «Осенние листочки» Задачи: развивать музыкальное восприятие, умение передавать образ летающих и падающих листьев | |||
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Задачи: учить выкладывать картинки в сюжетной последовательности и составлять по ним рассказ |
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Непосредственно образовательная деятельность | ||
подгрупповая | индивидуальная | подгрупповая | индивидуальная | |
08.10.2014г | Утро. Беседа «Приключения листьев» Задачи: воспитывать умение свободно общаться со взрослыми и детьми, расширять представления о явлениях природы, учить составлять небольшой рассказ из личного опыта, формировать умение согласовывать слова в предложениях | с Таней М., Вовой С. дидактическая игра «Выложи дорожку из листьев» Задачи: упражнять в счете, уравнивании путем сложения или вычитания | НОД Познание + физическая культура «Осенние приключения» Задачи: воспитывать умение быть внимательным при выполнении заданий, упражнять в соблюдении дистанции во время передвижения, совершенствовать умение сравнивать по величине, упражнять в счете, учить составлять целое из частей | |
Прогулка «Целевая прогулка» по территории ДОУ и сбор листьев с разных деревьев Задачи: воспитывать интерес к окружающему миру, конкретизировать и закреплять знания детей о видах деревьев на территории ДОУ, формировать элементарные экологические представления у детей | ||||
Вечер. Музыка. Задачи: воспитывать любовь к родной природе посредством музыки, развивать интерес к осенней тематике, закреплять текст песен | Работа с Викой С, Сашей Б по изодеятельности Задачи: воспитывать интерес к изодеятельности, упражнять в умении правильно держать карандаш, учить обводить контур непрерывным движением руки, упражнять в закрашивании | |||
Пальчиковая игра «Осенние листья» Задачи: воспитывать культуру речи, упражнять в звукопроизношении, развивать мелкую моторику рук | ||||
Сюжетно-ролевая со строительным материалом «Детский сад для зверят» Задачи: упражнять детей в умении использовать строительный материал в сюжетно-ролевых играх, обыгрывать постройки |
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Непосредственно образовательная деятельность | ||
подгрупповая | индивидуальная | подгрупповая | индивидуальная | |
09.10.2014г | Утро. Настольная игра «Сложи листик» Задачи: развивать зрительную память, упражнять в составлении целого из частей | с Егором Д., Семеном Р. Игровое упражнение «Лишнее слово» Задачи: воспитывать звуковую культуру речи, развивать слуховое восприятие, логическое мышление | НОД: Познание (формирование целостной картины мира) + художественное творчество (лепка) «Осенний лес» Задачи: воспитывать любовь к окружающей природе, закреплять знания об осеннем явлении «Листопаде», развивать наблюдательность, упражнять в умении отщипывать небольшое кусочки от целого куска и учить размазывать их по контуру | |
Прогулка «Листопад» (см.приложение) | ||||
Вечер. Изодеятельность «Печать листьями» Задачи: ознакомить с новым видом изобразительной техники – «печать листьями», развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы | с Машей Е., Андреем Р. Настольная игра «Мозаика» (тема «Выложи листик») Задачи: упражнять в умении создавать декоративные композиции, ориентируясь на образец | |||
Сюжетно-ролевая игра «Праздник в детском саду» Задачи: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов |
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Непосредственно образовательная деятельность | ||
подгрупповая | индивидуальная | подгрупповая | индивидуальная | |
10.10.2014г | Утро. Наблюдение из окна за работой дворника Задачи: воспитывать уважение к труду взрослых, продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивать значимость труда дворника для всех | с Ирой К., Денисом М., Антоном П. рассматривание иллюстраций осенней тематики, обсуждение увиденного Задачи: воспитывать художественный вкус, развивать зрительное восприятие, связную речь | НОД: Коммуникация + художественное творчество (рисование) «Приключения осенних листочков» Задачи: воспитывать любовь к родной природе, развивать коммуникативные способности детей (учить совместно со взрослыми составлять небольшую сказку, опираясь на личный опыт), активизировать речь детей и развивать их фантазию, закреплять навыки печати листьями | |
Прогулка «Экскурсия по экологической тропе» Задачи: воспитывать бережное отношение к природе, уточнить понятия «дерево», «куст». Закрепить понятия «гладкий», «колючий», «толстый», «тонкий» , формировать элементарные экологические представления у детей | ||||
Подвижная игра «Найди листок какой покажу?» (см.приложение) | ||||
Вечер. Презентация выставки совместных работ «Волшебный листок» Задачи: воспитывать художественный вкус, развивать фантазию, творчество, формировать заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Красный, желтый, зеленый!"
Педагогический проект по ОБЖ «Красный, желтый, зеленый» Формирование у детей навыка безопасного поведения на улицах и дорогах. Сохранение жизни и здоровья детей, борьба с детским дорожно –...
Педагогический проект «Красный, желтый, зеленый»
Тип: творческо-информационныйВид: познавательно-игровойПродолжительность проекта: долгосрочный (октябрь – февраль )Возраст участников проекта: средняя группаПартнеры: воспитатели, родители, инсп...
Тема проекта:"Безопасность на дорогах". Название проекта:"Красный, желтый, зеленый".
Актуальность проекта обусловлена тем, что окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Ежегодно увеличивается количество авт...
Проект: «Красный, Желтый, Зеленый».
Цель проекта: познакомить с правилами уличного движения, правилами безопасного поведения на улице....
"Красный, желтый, золотой как хорош ты лист цветной"
Конспект ООД "Осень"...
Конспект открытого занятия во II младшей группе Тема: «Красный, желтый, золотой как хорош ты лист цветной»
Цель:Развивать у детей пространственные представления и воображение, эстетическое восприятие, формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности. Продолжать учить дет...
Конспект открытого занятия "Красный,желтый:золотой как хорош ты лист цветной".
Задачи 1. закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый»; 2. учить детей обследовать предмет; 3. активизиро...