Паспорт проекта "Здравствуй, Осень золотая!".
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Наш детский сад является инновационной площадкой. Метод проектов является не только новой, но и интересной формой работы. Проект "Здравствуй, Осень золотая" занял достойное место в моей педагогической практике, вызвал большой интерес не только у нас, педагогов, но и у родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 861.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение детский сад №8
Проект на тему:
«Здравствуй, осень золотая!»
Авторы проекта:
Малюженко Л.И.
Кинаш Л.Н.
г. Острогожск
2015г.
Паспорт проекта.
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный, средней продолжительности.
Сроки реализации проекта: с 1.09 по 1.11.2015г.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели
(Андрусенко О.Н., Малюженко Л.И.) родители.
Цель: формировать у детей представления об осени, как времени года.
Задачи для детей:
Образовательные:
1.Учить детей замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадают, птицы улетают в теплые края.
2.Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.
Развивающие:
3.Развивать умение находить первые признаки осени, видеть красоту осенней природы.
4.Развивать познавательные и творческие способности детей.
5. Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, творческих способностей и коммуникативных навыков
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к природе, желание любоваться красотой окружающего мира.
Для педагогов:
1.Создавать условия для развития детского воображения, как предпосылки к
формированию и совершенствованию связной речи, развитию способности к
словесному творчеству;
2.Создавать предметно – развивающую среду;
3.Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе над общим
проектом;
4.Формировать такие личностные качества, как умение договариваться и
работать в команде.
Для родителей:
1.Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих
мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс;
2.Привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, оформлении группы
Актуальность.
Выбор данной темы проекта позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы, животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты; сельскохозяйственные работы людей), осенние праздники и применение приобретенных знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, а также помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Формы реализации проекта:
1.Организованная образовательная деятельность.
2.Сюжетно –ролевые, дидактические игры.
3.Рассматривание иллюстраций, картин, открыток, фотографий.
4.Наблюдения в природе, беседы.
5. Просмотр презентаций.
6.Работа с родителями.
7.Развлечение.
8.Выставка совместных работ (детей и родителей) из природного материала.
9.Фотовыставка проекта «Здравствуй, Осень золотая!»
10. Презентация – отчет о проделанной работе по проекту «Здравствуй, Осень золотая!» (для родительского собрания).
Предполагаемый результат:
Продуктивное творчество детей, педагогов, родителей.
Для детей
Расширение знаний детей об осени, её признаках и дарах;
Пополнение словарного запаса;
Формирование исследовательской деятельности детей;
Вовлечение родителей в исследовательский процесс.
Развитие познавательной деятельности
дошкольников в ходе совместной практической
деятельности с воспитателями и родителями
Для педагогов:
Высокий уровень профессиональной компетентности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий.
Повышение творческого потенциала, самореализация.
Для родителей:
Высокий уровень педагогической, коммуникативной культуры
родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей;
Оптимизация детско-родительских отношений;
Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
Продукт проектной деятельности:
- Выставка детского творчества.
- Выставка совместных работ (из природного материала) детей и родителей.
- Фотовыставка о проектной деятельности «Здравствуй, Осень золотая!»
- Презентация – отчет о проделанной работе по проекту «Здравствуй, Осень золотая!» (для родительского собрания.)
5.Участие в благотворительной Покровской ярмарке.
6.Статья на сайт МКДОУ д/с №8 «Здравствуй, Осень золотая!»
Форма проведения итогового мероприятия:
Осенний утренник «Осень, в гости просим!»
Этапы проекта
I.Подготовительный
(Информационно – накопительный)
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач.
3. Мониторинг детей и родителей, информирование родителей о предстоящей деятельности.
4. Создание творческой группы.
5. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.
6. Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, альбомы).
7. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
8. Разработка сценариев мероприятий.
9.Подбор художественной литературы, музыкальных произведений,
наглядного материала (иллюстрации, фотографии).
10.Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр.
II. Основной этап:
(Организационно – практический):
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
реализации проектной деятельности
Содержание деятельности | Срок | Деятельность | результат | |
Детей | родителей | |||
Беседы на тему: «Перелетные птицы», «Дары осени», «Осень» «Природные явления», «Где растут фрукты?», «Для чего нужно кушать фрукты?» и др. Загадывание загадок об овощах и фруктах. | Сентябрь-октябрь | Дети участвуют в беседах, отвечают на поставленные вопросы | Помощь в организации. | Дети знают приметы осени, отвечают на поставленные вопросы. |
Рассматривание альбомов: «Времена года», сюжетных картин: «Опавшие листья» «Прогулка в лесу», «Осенний парк», (И.Бродский) «Осенний день» (И.Левитан) | Сентябрь-октябрь | Дети рассматривают иллюстрации, альбомы, открытки по теме. | Помощь в организации выставки. | Организация выставки. |
Разучивание музыкальных произведений (песен, танцевальных движений) для осеннего утренника «Осень, в гости просим!».
| Сентябрь-октябрь | Прослушивание музыкальных произведений и разучивание песен, танцевальных движений | Помощь в организации (повторение слов песен) | Знакомство с музыкально - литературными произведениями, Осенний утренник «Осень, в гости просим!» |
Наблюдения за осенними изменениями в природе. Целевая экскурсия по территории детского сада. | Сентябрь-октябрь | Обогащение и расширение знаний детей об осени, как времени года. | Помощь в организации. | Дети отразили свои впечатления в художественном творчестве. |
Дидактические игры «Что растет в лесу осенью?» Чудесный мешочек» (овощи-фрукты») «С какого дерева листок?», «Что растет на огороде?» «Времена года». Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья – заготовки на зиму», «Наш огород», «Делаем салат», «Готовим овощной суп». | Сентябрь-октябрь | Обогащение и расширение знаний детей об осени, как времени года. | Помощь в организации. | Во время игр дети обогащают свои знания об овощах, фруктах, труде взрослых в осенний период. |
Экспериментально исследовательская деятельность: «Почему цветы осенью вянут?» «Где теплее?» «Могут ли растения дышать?» . | Сентябрь-октябрь | Дети с удовольствием занимаются экспериментально исследовательской деятельностью | Помощь в организации | Дети получают знания путем опытов и экспериментов. |
Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворений А. Плещеева «Осень наступила», Бальмонт «Осень», Блок «Зайчик» | Сентябрь-октябрь | Дети с удовольствием слушают художественные произведения, разучивают стихи. | Подбор книг. | Развитие речи детей |
Организованная образовательная деятельность (художественно-эстетическое развитие: рисование, лепка, аппликация).
| Сентябрь-октябрь | Отражают в своих работах полученные ранее впечатления | Помощь в организации. | Выставка детского творчества «Здравствуй, осень золотая!».
|
Выставка совместных работ из природного материала (детей и родителей). Участие поделок в благотворительной Покровской ярмарке. | Октябрь | Дети помогают родителям в изготовлении поделок. | Изготовление поделок для выставки | Выставка совместных работ, гордость детей за своих умелых родителей. |
Подвижные игры «Перепрыгни через ручеек», «Ветер и листья», «Найди свой домик», «Перенеси овощи из обруча в обруч» и др. Игровые упражнения, пальчиковые игры | Сентябрь-октябрь | Развитие физических качеств. | Развитие физических качеств.
| |
Просмотр презентаций: «Осень золотая», «Как животные готовятся к зиме», «Работа в огороде и в саду». | Октябрь | Дети с удовольствием смотрят презентации, пополняют запас знаний об осени. | Помощь в подборе материала. | Создание праздничного настроения. при просмотре презентаций.
|
Итоговое мероприятие- осенний утренник «Осень, в гости просим!» . | октябрь | Декламация стихотворений, исполнение песен, танцевальных движений. | Пошив костюмов, приобретение сюрпризного момента для детей. Праздничное оформление группы и зала. | Отлично проведенный праздник, фото и видео съемка. Фотоотчет для родителей.
|
Подготовка презентации к защите проекта | октябрь | Просмотр на родительском собрании. | Защита проекта. | |
Участие в благотворительной Покровской ярмарке. | октябрь | Помощь родителям в изготовлении поделок. | Поделки из природного материала и пироги для ярмарки | Благодарственная Грамота от Епархии за активное участие. |
Алгоритм реализации проекта.
Образовательные области | Формы и методы работы |
Социально –коммуникативное развитие | Беседы на тему: «Осень», «Перелетные птицы», «Дары осени», «Природные явления», «Где растут фрукты?», «Для чего нужно кушать фрукты?», «Где спрятались витамины? » Рассматривание альбомов: «Времена года», сюжетных картин: «Опавшие листья», «Прогулка в лесу», «Осенний парк», (И.Бродский) «Осенний день» (И.Левитан), |
Познавательное развитие | Целевая экскурсия по территории детского сада Дидактические игры «Что растет в лесу осенью?» Чудесный мешочек» (овощи-фрукты») «С какого дерева листок?», «Что растет на огороде?» «Времена года», «Собери картинку», «Расскажем мишке о красоте осенней природы», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки», «Что где растёт?» «Собираем урожай», «Овощи и фрукты», «Чего не стало», «Узнай по запаху», Наблюдения за осенними изменениями в природе, красотой осенних деревьев, листьев, листопадом, осенними цветами на клумбе. Сбор красивых осенних букетов для гербария, сбор каштанов, шишек для поделок. Экспериментально- исследовательская деятельность: «Почему цветы осенью вянут?» «Где теплее?» «Могут ли растения дышать?» Просмотр презентаций: «Осень золотая», «Как животные готовятся к зиме», «Работа в огороде и в саду». |
Речевое развитие Развитие речи
Приобщение к художественной литературе
| Беседы: «В осеннем лесу», «Осень, что ты о ней знаешь?», «Как правильно одеваться осенью на прогулку?» «Что растет на огороде?», «Чем полезны овощи?» Загадывание загадок об овощах. Художественная литература: Тувим «Овощи», Р.Н.С. «Вершки и корешки», М. Дружинина «Весёлый огород», В. Степанов «Был у зайца огород», Н. Носов «Огурцы», К. Ушинский «История одной яблоньки». М. Пришвин «Листопад», Н. Егоров «Листопад», И. Соколов – Микитов «Листопадничек», В. Бианки «Прячутся», М. Садовский «Берёзы», И. Бунин «Листопад», В. Авдиенко «Осень». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила», Бальмонт «Осень», Блок «Зайчик». |
Художественно – эстетическое развитие Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование, художественный труд |
«Осеннее дерево» (коллективная), «Дождь идет», «В саду созрели яблоки», «Ковер из листьев». «Овощи-фрукты», «Грибы в корзинке» «Фрукты на тарелке», «Падают, падают листья, в нашем саду листопад!» Поделки из природного материала («Грибы», «медвежонок»,) |
Музыка Разучивание песен
Танцы Музыкально-дидактические игры Праздники
| «Осенью» Н.Метлова, «Осенняя песенка» А.Александрова, «Дождик», «Осень» Ю.Чичиков, «Листопад» Т.Попатенко, Танцевальные движения с листиками (под вальс), танец с листочками, хоровод «Погуляем в садике своем…» «Птицы и птенчики», «Игра с платочком», «Ой летали птички…» Осенний утренник «Осень, в гости просим!» |
Развитие игровой деятельности
| Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин» «Семья – заготовки на зиму», «Наш огород», «Делаем салат», «Готовим овощной суп». Подвижные игры «Перепрыгни через ручеек», «Ветер и листья», «Найди свой домик», «Огуречик», «Перенеси овощи из обруча в обруч», «Съедобное – несъедобное», «Где мы были, что делали», «Повтори движения» (трудовые действия: полив, копание, срывание). «Игровые упражнения: «Сбор урожая», «По грибы мы в лес пойдем» Пальчиковые игры «Вышел дождик на прогулку», «Осенние листья», «Корзинка». «Падают листья», «Это деревья в лесу», «Дождик». |
Взаимодействие с семьёй | Беседы с родителями о подготовке проекта, информирование о предстоящих мероприятиях. Выставка поделок из природного материала (совместно детей и родителей). Праздничное оформление группы и музыкального зала. Помощь в разучивании стихотворений, песен для выступления на празднике Пошив костюмов. |
Работа с социумом | Приглашение на праздник «Осени» |
III.Заключительный этап:
1.Оформление паспорта проекта.
2.Выставка детского творчества.
3. Фотоотчёт и видеозапись мероприятия.
4.Выставка совместных работ (из природного материала) детей и родителей. 3. Статья на сайте МКДОУ детский сад №8.
4. Подготовка презентации к защите проекта.
5. Защита проекта «Здравствуй, Осень золотая!»
6. Участие в благотворительной Покровской ярмарке.
Литература:
1. В.Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» ТЦ «Учитель», Воронеж, 2009.2. Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» ТЦ» Сфера», Москва, 2007.3. Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», Москва ВАКО, 2007 г.4. С. Н. Николаева «Место игры в экологическом воспитании дошкольников» Москва,«Новая школа», 1996.5. Е.Ф. Черенкова «Оригинальные пальчиковые игры» Рипол Классик Дом 21 век, Москва, 2007.
6. Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический паспорт детского сада «Золотой ключик» п Игрим Березовского района , ХМАО
Экологический паспорт детского сада «Золотой ключик» п Игрим Березовского района , ХМАО...
Паспорт проекта "Здравствуй, Осень золотая!"
Проект "Здравствуй, Осень золотая вызвал огромный интерес не только у нася. педагогов, нои у детей, родителей. Родители приняли активное участие в подготовке и проведении проекта....
Паспорт подготовительной группы "Золотая Рыбка" МБДОУ ЦРР Д/С №15 "Северные звездочки"
Паспорт подготвоительной группы "Золотая Рыбка" МБДОУ ЦРР Д/С №15 "Северные звездочки"...
"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий
«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...
Паспорт проекта «Осень золотая» 2019 год
Паспорт проекта...
Паспорт проекта "Осень золотая" 2020 год
Паспорт проекта...