Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе по теме «Герб России»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Брюхова Лилия Васильевна

 У России, как и у всех стран мира, есть свои собственные государственные символы. Это флаг,  герб и  гимн. Мы с уважением относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы граждане России! Герб – один из важнейших символов государства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gerb_zanyatie.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе по теме «Герб России»

Цель: Продолжать формировать представление детей о гербе России, его функциональном назначении.

Задачи:

- Формировать у детей представления о внешнем виде герба (орёл, щит, короны всадник на коне с копьем, змей, держава, скипетр).

- Познакомить с символическим значением цветов и образов.

- Закреплять умение детей узнавать герб в повседневной жизни .

- Воспитывать уважительное отношение к гербу и к России как к государству, в котором они живут.

Материалы: копилка, монеты по 5 рублей, плакат «Герб России», картинки с отдельными частями герба для моделирования Герба России на каждого ребенка, клей.

Ход занятия

1 Вводная часть.

- Здравствуйте ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются, воспитатель привлекает внимание детей к столу, на котором лежит копилка)

-Посмотрите на стол. Как вы думаете, что это? Как догадались?

- Правильно, копилка. Что хранят в копилке? (деньги) Давайте посмотрим.

(Высыпает монеты по 5 рублей и предлагает их рассмотреть)

- Скажите, вы когда-нибудь разглядывали монеты? (ответы детей)

- Предлагаю вам взять по одной монете и внимательно рассмотреть и сказать, что вы видите? (цифру 5, герб)

-Правильно. У каждой монеты есть две стороны. На одной – цифры, которые обозначают номинал монеты. Например, один, пять или десять рублей. А на другой стороне находится Герб России.

- А что такое герб? (символ России)

-У каждой страны есть свой герб - это отличительный знак страны по которому узнают страну. Он находится на государственных печатях, официальных документах. Герб России мы можем увидеть на границе, при въезде на территорию нашей страны. А где вы видели герб России? ( паспорт, на монете…)

-А вы сможете подробно описать как выглядит герб на монете? (нет)

- Вы не все части назвали. Как вы думаете, почему ? (он маленький, плохо видно)

- А где мы можем хорошо разглядеть Герб России? (на картинке, на презентации)

-Правильно на картинке, и я вам предлагаю присесть за столы и вместе подробно рассмотреть каждый элемент герба России и узнать, что они обозначает. (дети рассаживаются за столы)

2 Основная часть.

Воспитатель выставляет на мольберт с изображением герба России.

- Посмотрите вот герб России, а здесь отдельные части герба. Давайте мы будем рассматривать каждый элемент герба , и моделировать его из отдельных частей.

- Посмотрите, как можно назвать форму герба? (герб имеет щита красного цвета)

Щит является символом защиты нашей земли.

- Давайте выложим на мольберте большой красный щит.

( воспитатель приглашает ребенка)

- Какая птица изображена на гербе?? ( двуглавый орел)

- Правильно. А почему он двуглавый? ( Он смотрит на запад и восток)

- Орел – могучая птица. Золотой двуглавый орел – это символ солнца. Наша страна самая большая страна и занимает большую территорию. Солнце восходит на востоке, а заходит на западе. Поэтому одни голова у орла смотрит на восток , другая на запад.

- Давайте выложим на мольберте орла.

( воспитатель приглашает ребенка, который прикрепляет на щит орла)

- Кто мне скажет что изображено над орлом? ( три короны, одна большая и две маленькие соединенные лентой)

- Корона на голове орла – символ единства нашей страны.

- Давайте выложим на мольберте короны.

( воспитатель приглашает ребенка, который прикрепляет над орлом короны)

- На груди орла щит с изображением всадника, который пронзает копьем дракона. Всадник на коне - это символ воинской доблести- отваги, мужества, геройства. Всадник стоит на страже своей Родины. А дракон обозначает вражеское племя, а копье, которое их пронизывает, - победу над врагом.

- Давайте выложим на мольберте щит с изображением всадника.

( воспитатель приглашает ребенка, который прикрепляет щит с всадником )

- В лапах орел держит державу и скипетр. В одной лапе он держит державу - золотой шар с крестом. Это символ могущества страны . В другой скипетр, который похож на посох это символ власти

( воспитатель приглашает ребенка приклеить державу и скипетр к орлу)

- Вот мы с вами и смоделировали герб России. Ребята а мы с вами знаем стихотворение о гербе, выходите на ковер и давайте расскажем его.

Физ минутка

У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

- А сейчас мы проверим как хорошо вы запомнили герб России. У вас на столе лежат элементы герба . Вам нужно будет по памяти собрать и приклеить эти элементы, смоделировать герб. Кто выполнит задание, вывешивает свой герб на доску.

( звучит песня про Россию, дети вывешивают готовые работы)

- Молодцы ребята справились с заданием.

3 Заключительная часть.

- Все люди нашей страны уважают наш герб, бережно к нему относятся, потому что это один из главных символов нашей любимой огромной страны.

А сейчас я предлагаю вам подвести итог нашего занятия с помощью вот этого кубика. На кубике расположены буквы . Давайте скажем что они обозначают.

Т – что было трудно,

Р- радость что порадовало на занятии, ……

З – знания,

И – интерес

О – общение ( кому расскажешь о полученных знаниях.)

Л- легко (что было легко на занятии).

Наше занятие подошло концу давайте скажем нашу кричалку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое»

Познакомить детей с историей, традициями чувашского народа, с его прошлым. Продолжать формировать обобщенные представления о родном крае....

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина - Башкортостан»

Образовательные цели: закреплять знания детей о своей Малой Родине, родном городе, учить работать с картой, выделять границы Башкортостана, закреплять знания детей о главных символах Башкортоста...

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Наши маленькие друзья".

Обобщить знания детей о перелетных птицах. Закрепить умение строить причинно-следственные связи.Выявлять умения планировать этапы своей деятельности. Учить понимать и принимать задания взрослого и вып...

Методическая разработка. Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе "Русская кухня"

Русская кухня – традиционная кухня русского народа. Она давно пользуется известностью во всём мире. Несмотря на такую популярность, мы порой не догадываемся, что часто употребляемое, всеми ...