Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе по теме «Герб России»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
У России, как и у всех стран мира, есть свои собственные государственные символы. Это флаг, герб и гимн. Мы с уважением относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы граждане России! Герб – один из важнейших символов государства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе по теме «Герб России»
Цель: Продолжать формировать представление детей о гербе России, его функциональном назначении.
Задачи:
- Формировать у детей представления о внешнем виде герба (орёл, щит, короны всадник на коне с копьем, змей, держава, скипетр).
- Познакомить с символическим значением цветов и образов.
- Закреплять умение детей узнавать герб в повседневной жизни .
- Воспитывать уважительное отношение к гербу и к России как к государству, в котором они живут.
Материалы: копилка, монеты по 5 рублей, плакат «Герб России», картинки с отдельными частями герба для моделирования Герба России на каждого ребенка, клей.
Ход занятия
1 Вводная часть.
- Здравствуйте ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются, воспитатель привлекает внимание детей к столу, на котором лежит копилка)
-Посмотрите на стол. Как вы думаете, что это? Как догадались?
- Правильно, копилка. Что хранят в копилке? (деньги) Давайте посмотрим.
(Высыпает монеты по 5 рублей и предлагает их рассмотреть)
- Скажите, вы когда-нибудь разглядывали монеты? (ответы детей)
- Предлагаю вам взять по одной монете и внимательно рассмотреть и сказать, что вы видите? (цифру 5, герб)
-Правильно. У каждой монеты есть две стороны. На одной – цифры, которые обозначают номинал монеты. Например, один, пять или десять рублей. А на другой стороне находится Герб России.
- А что такое герб? (символ России)
-У каждой страны есть свой герб - это отличительный знак страны по которому узнают страну. Он находится на государственных печатях, официальных документах. Герб России мы можем увидеть на границе, при въезде на территорию нашей страны. А где вы видели герб России? ( паспорт, на монете…)
-А вы сможете подробно описать как выглядит герб на монете? (нет)
- Вы не все части назвали. Как вы думаете, почему ? (он маленький, плохо видно)
- А где мы можем хорошо разглядеть Герб России? (на картинке, на презентации)
-Правильно на картинке, и я вам предлагаю присесть за столы и вместе подробно рассмотреть каждый элемент герба России и узнать, что они обозначает. (дети рассаживаются за столы)
2 Основная часть.
Воспитатель выставляет на мольберт с изображением герба России.
- Посмотрите вот герб России, а здесь отдельные части герба. Давайте мы будем рассматривать каждый элемент герба , и моделировать его из отдельных частей.
- Посмотрите, как можно назвать форму герба? (герб имеет щита красного цвета)
Щит является символом защиты нашей земли.
- Давайте выложим на мольберте большой красный щит.
( воспитатель приглашает ребенка)
- Какая птица изображена на гербе?? ( двуглавый орел)
- Правильно. А почему он двуглавый? ( Он смотрит на запад и восток)
- Орел – могучая птица. Золотой двуглавый орел – это символ солнца. Наша страна самая большая страна и занимает большую территорию. Солнце восходит на востоке, а заходит на западе. Поэтому одни голова у орла смотрит на восток , другая на запад.
- Давайте выложим на мольберте орла.
( воспитатель приглашает ребенка, который прикрепляет на щит орла)
- Кто мне скажет что изображено над орлом? ( три короны, одна большая и две маленькие соединенные лентой)
- Корона на голове орла – символ единства нашей страны.
- Давайте выложим на мольберте короны.
( воспитатель приглашает ребенка, который прикрепляет над орлом короны)
- На груди орла щит с изображением всадника, который пронзает копьем дракона. Всадник на коне - это символ воинской доблести- отваги, мужества, геройства. Всадник стоит на страже своей Родины. А дракон обозначает вражеское племя, а копье, которое их пронизывает, - победу над врагом.
- Давайте выложим на мольберте щит с изображением всадника.
( воспитатель приглашает ребенка, который прикрепляет щит с всадником )
- В лапах орел держит державу и скипетр. В одной лапе он держит державу - золотой шар с крестом. Это символ могущества страны . В другой скипетр, который похож на посох это символ власти
( воспитатель приглашает ребенка приклеить державу и скипетр к орлу)
- Вот мы с вами и смоделировали герб России. Ребята а мы с вами знаем стихотворение о гербе, выходите на ковер и давайте расскажем его.
Физ минутка
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
- А сейчас мы проверим как хорошо вы запомнили герб России. У вас на столе лежат элементы герба . Вам нужно будет по памяти собрать и приклеить эти элементы, смоделировать герб. Кто выполнит задание, вывешивает свой герб на доску.
( звучит песня про Россию, дети вывешивают готовые работы)
- Молодцы ребята справились с заданием.
3 Заключительная часть.
- Все люди нашей страны уважают наш герб, бережно к нему относятся, потому что это один из главных символов нашей любимой огромной страны.
А сейчас я предлагаю вам подвести итог нашего занятия с помощью вот этого кубика. На кубике расположены буквы . Давайте скажем что они обозначают.
Т – что было трудно,
Р- радость что порадовало на занятии, ……
З – знания,
И – интерес
О – общение ( кому расскажешь о полученных знаниях.)
Л- легко (что было легко на занятии).
Наше занятие подошло концу давайте скажем нашу кричалку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое»
Познакомить детей с историей, традициями чувашского народа, с его прошлым. Продолжать формировать обобщенные представления о родном крае....

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина - Башкортостан»
Образовательные цели: закреплять знания детей о своей Малой Родине, родном городе, учить работать с картой, выделять границы Башкортостана, закреплять знания детей о главных символах Башкортоста...

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Наши маленькие друзья".
Обобщить знания детей о перелетных птицах. Закрепить умение строить причинно-следственные связи.Выявлять умения планировать этапы своей деятельности. Учить понимать и принимать задания взрослого и вып...

Методическая разработка. Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе "Русская кухня"
Русская кухня – традиционная кухня русского народа. Она давно пользуется известностью во всём мире. Несмотря на такую популярность, мы порой не догадываемся, что часто употребляемое, всеми ...

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина - Башкортостан»
Башкортостан...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО…»
Конспект по обобщению знаний по теме "Осень"...