Задания Деда Мороза
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Интегрированное воспитательно-образовательное мероприятие во 2 младшей группе на тему: «Задания Деда Мороза»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия | 7.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел сайта: конспекты занятий, НОД.
Чигирь Диана Анатольевна
воспитатель МКДОУ д\с № 275 «Миша» Город Новосибирск
Интегрированное воспитательно-образовательное мероприятие
во 2 младшей группе на тему: «Задания Деда Мороза»
Цель: развитие познавательного интереса и речи детей через экспериментальную деятельность
Задачи:
Образовательные: способствовать развитию интереса у детей к экспериментальной деятельности; познакомить детей со свойствами воды, формировать представления о связи между явлениями природы.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие окружающего мира, внимание, речь; активизировать мыслительные процессы; расширять кругозор детей, развивать познавательный интерес к неживой природе и навыки проведения опытов.
Воспитательные: воспитывать у детей навыки самообслуживания, аккуратность при обращении с предметами экспериментирования, воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к художественной деятельности и точность выполнения действий.
Методы и приемы:
• словесный метод (рассказ, объяснение, беседа);
• наглядный метод (показ);
• практический метод (выполнение опытов).
Словарная работа: пар, прозрачный, холодный, лёд, льдинки.
Оборудование: музыкальная шкатулка, письмо, веревочки, фартуки для детей, кувшин, формочки, стекла, краски, вода, кисть, салфетки.
Ход занятия:
1.Введение в тему.
Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? А что бывает зимой?
(Ответы детей – снег, горки, праздник Новый год …)
2. Основная часть.
Слышится волшебный звон. Воспитатель вносит музыкальную шкатулку, которая привлекает внимание детей.
Воспитатель: Ребята, смотрите какая замечательная шкатулка! Вам она нравится?
Воспитатель: Она волшебная. А вы хотите стать волшебниками? (Ответы детей)
Воспитатель: На спинке стульчиков у вас фартучки. Давайте их наденем. Представьте, что вы настоящие волшебники! Возьмите друг друга за руки, закройте глаза, почувствуйте какие у вас ручки?
(Дети надевают фартучки и отвечают на вопросы)
Воспитатель: Руки наши мягкие, нежные и еще и теплые. А вот от шкатулки холодком тянет. Что же в нашей шкатулке? Давайте посмотрим!
(Воспитатель открывает шкатулку)
Воспитатель: Ребята в ней лежит письмо. От кого же оно? (Варианты ответов детей)
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же вам отправил письмо.
Самый добрый в мире дед,
В шубу - валенки одет;
Бородой седой зарос,
Наш любимый….(Дед Мороз)
(Достает конверт с изображением Деда Мороза)
Воспитатель: Да, от Дедушки Мороза. Давайте прочтем письмо.
«Дорогие дети я отправляю вам в шкатулке волшебные снежинки, превратите их в воду, потом в пар, а затем в лед. Надеюсь, вы с этим умело справитесь. Я за вами буду наблюдать» С уважением, ваш Дедушка Мороз.
Воспитатель: Ребята мы ведь с вами волшебники? Попробуем превратить снежинки? Волшебники готовы?
Воспитатель: Давайте достанем волшебные снежинки (воспитатель кладет понемножку снега на ладошки детей). Наши снежинки волшебные, красивые, а как они блестят! Смотрите, а во что превратились наши снежинки? (Ответы детей)
Воспитатель: А почему снежинки превратились в воду?
(Ответы детей и вывод о причине превращения снежинок в воду)
Воспитатель: Давайте, посмотрим на снежинки, которые остались в шкатулке.
Потрогайте водичку, какая она? (Ответы детей: холодная…)
Воспитатель: А водичка может нагреваться, и сейчас мы ее нагреем….
А пока водичка нагревается, поиграем?
Физминутка под музыку: «Снежинки»:
С неба падают снежинки (руки поднять кверху)
Покружиться мы не прочь (на месте кружатся)
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь (танцуют на месте)
Я мороза не боюсь (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте за столы, там нас ждут стеклышки. Посмотрите через них. Что вы видите? Какое стеклышко?
(Дети перемещаются и отвечают на вопрос воспитателя)
Воспитатель: Ребята, если все видно через стеклышко, то его называют прозрачным. Смотрите, наша вода, кажется, нагрелась, давайте накроем ее стеклом. Что произошло со стеклом? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, оно стало мутное. Что же это такое?
Воспитатель: Это пленочка белая на стекле - пар. А откуда же появился этот пар на стекле? (Ответы детей)
Воспитатель: Из нагретой воды выскакивают маленькие капельки воды, но мы им поставили преграду и они осели на стекло. Пар – это мелкие капельки воды. Давайте поднимем стекло и проведем пальцем по стеклу, что у вас осталось на пальце?
( Дети проводят пальцем по стеклу и отвечают на вопрос)
Воспитатель: Да, водичка нагрелась и поднялась (предлагает рассмотреть рисунок- схему).
(Делают вывод о причине превращения снежинок в пар)
Воспитатель: Дети, вы настоящие волшебники. Вы превратили волшебные снежинки в воду, а воду в пар. А еще во что просил превратить Дед Мороз снежинки?
(Ответы детей)
(Воспитатель достает из шкатулки льдинку и показывает ребятам)
Воспитатель: Дед Мороз волшебник сделал вот такую льдинку. И вы волшебники, тоже можете сделать такие же льдинки. А как же из воды сделать льдинки?.... Водичка наша волшебная, если ее налить в формочки и поставить на холод, то она превратится в льдинки. А как сделать вот такие красивые разноцветные льдинки? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно. Давайте понемногу возьмем краски и опустим в водичку. Что произошло с водой? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, водичка окрасилась. Краска окрашивает воду. Чтобы льдинки можно было повесить, опустите два конца веревочки в воду. А куда же поставим нашу волшебную водичку, чтобы она превратилась в льдинки? А давайте поставим нашу водичку в волшебную шкатулку. Мы с вами волшебники, тогда произнесем волшебные слова: 1,2,3,4,5, начинаем колдовать!
Дети после волшебных слов закрывают глаза, воспитатель в шкатулке меняет воду на готовые льдинки. Ребята открывают глаза, и воспитатель вытаскивает из шкатулки льдинки.
3.Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Кто прислал вам письмо? Какие снежинки? Во что превратить просил Дед Мороз снежинки? Мы все выполнили? (Ответы детей)
Воспитатель:Каждый может взять свою льдинку посмотреть. Посмотрели? Давайте пойдем на прогулку и украсим льдинками ветви деревьев. Какие вы молодцы! Замечательные волшебники! И Дед Мороз вам за то, что вы все выполнили, дарит подарочки (воспитатель из шкатулки вытаскивает снежинки). Загадайте желание и не говорите его вслух, а скажите его тихо и шепотом своим волшебным снежинкам и оно обязательно исполнится.
Литература:
1.Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практическое пособие. - М.: Айрис – пресс, 2006.
2.Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Часть 1. – М.: ООО Издательство «Скрипторий», 2007.
3.Дыбина О.В. ,Рахманова Н.П. Неизведанное рядом. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
4. Тугушева Т.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста. – СПб: Детство-Пресс.2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математические задания Деда Мороза
Цвет, форма, величина....
Конспект НОД по математике "Математические задания Деда Мороза"
В занятии используются такие образовательные технологии, как игровая технология, личностно -ориентированная технология, технология ТРИЗ....
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Математические задания Деда Мороза»
Цель: закрепить названия частей суток; познакомить детей с названиями дней недели.Задачи:- обучающая задача: совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (счет и воспро...
Конспект занятия по физической культуре «Задания Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возраста (на основе народных подвижных игр)
Активные физкультурные занятия с народными подвижными играми содействует процессу обогащения правильного двигательного опыта ребенка....
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «ЗАДАНИЯ ДЕДА МОРОЗА»
Познакомить с геометрическим телом цилиндром; закрепить навыки пространственной ориентировки, употребления порядковых числительных....
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Задания Деда Мороза»
Занятие содержит много игровых заданий на развитие памяти, логического мышления, воображения...
Детско-педагогический проект «Задания Деда Мороза» в старшей группе
Новый год -один из любимых праздников детей и взрослых, добрый, волшебный и долгожданный. Каждый год мы с нетерпением ждем его приближение и начинаем готовиться заранее. Проект позволит создать ...