Задания Деда Мороза
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Крупина  Диана Анатольевна

Интегрированное воспитательно-образовательное мероприятие во 2 младшей группе на тему: «Задания Деда Мороза» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Раздел сайта: конспекты занятий, НОД.

Чигирь Диана Анатольевна

воспитатель МКДОУ д\с № 275 «Миша» Город Новосибирск

Интегрированное воспитательно-образовательное мероприятие

во 2 младшей группе на тему: «Задания Деда Мороза»

Цель: развитие познавательного интереса и речи детей через экспериментальную деятельность

Задачи:

Образовательные: способствовать развитию интереса у детей к экспериментальной деятельности; познакомить детей со свойствами воды, формировать представления о связи между явлениями природы.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие окружающего мира, внимание, речь; активизировать мыслительные процессы; расширять кругозор детей, развивать познавательный интерес к неживой природе и навыки проведения опытов.

Воспитательные: воспитывать у детей навыки самообслуживания, аккуратность при обращении с предметами экспериментирования, воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к художественной деятельности и точность выполнения действий.

Методы и приемы:

• словесный метод (рассказ, объяснение, беседа);

• наглядный метод (показ);

• практический метод (выполнение опытов).

Словарная работа: пар, прозрачный, холодный, лёд, льдинки.

Оборудование: музыкальная шкатулка, письмо, веревочки, фартуки для детей, кувшин, формочки, стекла, краски, вода, кисть, салфетки.

Ход занятия:

1.Введение в тему.

Воспитатель:  Ребята, а вы любите зиму? А что бывает зимой?

(Ответы детей – снег, горки, праздник Новый год  …)

2. Основная часть.

Слышится волшебный звон. Воспитатель вносит музыкальную шкатулку, которая  привлекает внимание детей.

Воспитатель: Ребята, смотрите какая замечательная шкатулка! Вам она нравится?

 Воспитатель: Она волшебная. А вы хотите стать волшебниками? (Ответы детей)

Воспитатель: На спинке стульчиков у вас фартучки.  Давайте их наденем. Представьте, что вы настоящие волшебники! Возьмите друг друга за руки, закройте глаза, почувствуйте какие у вас ручки?

(Дети надевают фартучки и отвечают на вопросы)

Воспитатель: Руки наши мягкие, нежные и еще и теплые. А вот от шкатулки холодком тянет. Что же в нашей шкатулке? Давайте посмотрим!

(Воспитатель открывает шкатулку)

Воспитатель: Ребята в ней лежит письмо. От кого же оно? (Варианты ответов детей)

Я загадаю вам загадку,  а вы попробуйте отгадать, кто же вам отправил письмо.

Самый добрый в мире дед,

В шубу - валенки одет;

Бородой седой зарос,

Наш любимый….(Дед Мороз)

(Достает конверт с изображением Деда Мороза)

Воспитатель: Да, от Дедушки Мороза. Давайте прочтем письмо.

  «Дорогие дети я отправляю вам в шкатулке волшебные снежинки, превратите их в воду, потом в пар, а затем в лед. Надеюсь, вы с этим умело справитесь. Я за вами буду наблюдать»  С уважением, ваш Дедушка Мороз.

Воспитатель: Ребята мы ведь с вами волшебники? Попробуем превратить снежинки? Волшебники готовы?

 Воспитатель: Давайте достанем волшебные снежинки (воспитатель кладет понемножку снега на ладошки детей). Наши снежинки волшебные, красивые, а как они блестят! Смотрите, а во что превратились наши снежинки? (Ответы детей)

Воспитатель: А почему снежинки превратились в воду?

(Ответы детей и вывод о причине превращения снежинок в воду)

Воспитатель: Давайте, посмотрим на снежинки, которые остались в шкатулке.

Потрогайте водичку, какая она? (Ответы детей: холодная…)

Воспитатель: А водичка может нагреваться, и сейчас мы ее нагреем….

А пока водичка нагревается, поиграем?

Физминутка под музыку: «Снежинки»:

 С неба падают снежинки (руки поднять кверху)

 Покружиться мы не прочь (на месте кружатся)

 Мы снежинки – балеринки,

 Мы танцуем день и ночь (танцуют на месте)

 Я мороза не боюсь (шагаем на месте)

 С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте за столы, там нас ждут стеклышки. Посмотрите через них. Что вы видите? Какое стеклышко?

(Дети перемещаются и отвечают на вопрос воспитателя)

Воспитатель: Ребята, если все видно через стеклышко, то его называют прозрачным. Смотрите, наша вода, кажется, нагрелась, давайте накроем ее стеклом. Что произошло со стеклом?  (Ответы детей)

Воспитатель: Да, оно стало  мутное. Что же это такое?

 Воспитатель: Это пленочка белая на стекле - пар. А откуда же появился этот пар на стекле?  (Ответы детей)

Воспитатель: Из нагретой воды выскакивают маленькие капельки воды, но мы им поставили преграду  и они осели на стекло. Пар – это мелкие капельки воды. Давайте поднимем стекло и проведем пальцем по стеклу, что у вас осталось на пальце?

( Дети проводят пальцем по стеклу и отвечают на вопрос)

Воспитатель: Да, водичка нагрелась и поднялась (предлагает рассмотреть рисунок- схему).

(Делают вывод о причине превращения снежинок в пар)

Воспитатель: Дети, вы настоящие волшебники. Вы превратили волшебные снежинки в воду, а воду  в пар. А еще во что просил превратить Дед Мороз снежинки?

(Ответы детей)

(Воспитатель достает из шкатулки льдинку и показывает ребятам)

Воспитатель: Дед Мороз волшебник сделал вот такую льдинку. И вы волшебники, тоже можете сделать  такие же льдинки. А как же из воды сделать льдинки?.... Водичка наша волшебная, если ее налить  в формочки и поставить на холод, то она превратится в льдинки.  А как сделать вот такие красивые разноцветные льдинки? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно. Давайте понемногу возьмем краски и опустим в водичку. Что произошло с водой? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, водичка окрасилась. Краска окрашивает воду. Чтобы льдинки можно было повесить, опустите два конца веревочки в воду. А куда же поставим нашу волшебную водичку, чтобы она превратилась в льдинки? А давайте поставим нашу водичку в волшебную шкатулку. Мы с вами волшебники, тогда произнесем волшебные слова: 1,2,3,4,5, начинаем колдовать!

Дети после волшебных слов закрывают глаза, воспитатель в шкатулке меняет воду на готовые льдинки. Ребята открывают глаза, и воспитатель вытаскивает из шкатулки льдинки.

3.Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Кто прислал вам письмо? Какие снежинки? Во что превратить просил Дед Мороз снежинки? Мы все выполнили? (Ответы детей)

Воспитатель:Каждый может взять свою льдинку посмотреть. Посмотрели? Давайте пойдем на прогулку и украсим  льдинками ветви деревьев. Какие вы молодцы! Замечательные волшебники! И Дед Мороз вам за то, что вы все выполнили, дарит подарочки (воспитатель из шкатулки вытаскивает снежинки). Загадайте желание и не говорите его вслух, а скажите его тихо и шепотом своим волшебным снежинкам и оно обязательно исполнится.

Литература:

1.Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практическое пособие. - М.: Айрис – пресс, 2006.

2.Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Часть 1. – М.: ООО Издательство «Скрипторий», 2007.

3.Дыбина О.В. ,Рахманова Н.П. Неизведанное рядом. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

4. Тугушева Т.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста. – СПб: Детство-Пресс.2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике "Математические задания Деда Мороза"

В занятии используются такие образовательные технологии, как игровая технология, личностно -ориентированная технология, технология ТРИЗ....

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Математические задания Деда Мороза»

Цель: закрепить названия частей суток; познакомить детей с названиями дней недели.Задачи:- обучающая задача: совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (счет и воспро...

Конспект занятия по физической культуре «Задания Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возраста (на основе народных подвижных игр)

Активные физкультурные занятия с народными подвижными играми содействует процессу обогащения правильного двигательного опыта ребенка....

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «ЗАДАНИЯ ДЕДА МОРОЗА»

Познакомить с геометрическим телом цилиндром; закрепить навыки пространственной ориентировки, употребления порядковых числительных....

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Задания Деда Мороза»

Занятие  содержит много игровых заданий на развитие памяти,  логического мышления, воображения...

Детско-педагогический проект «Задания Деда Мороза» в старшей группе

Новый год -один из любимых праздников детей и взрослых, добрый, волшебный и долгожданный.  Каждый год мы с нетерпением ждем его приближение и начинаем готовиться заранее. Проект позволит создать ...