Конспект НОД по математике "Математические задания Деда Мороза"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
В занятии используются такие образовательные технологии, как игровая технология, личностно -ориентированная технология, технология ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_dm.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе « Математические задания Деда Мороза»
Цель. Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, величине. Формировать умение составлять геометрические фигуры из счётных палочек и треугольников. Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 7. Учить использовать в речи слова, характеризующие количественные отношения, действовать по словесной инструкции педагога. Развивать мелкую моторику рук, коммуникативные умения.
Материал. Письмо в конверте. Изображение замка (с геометрическими фигурами). Мольберт. Фланелеграф. Изображения ёлки, зайца, белки, медведя, волка, лисы, мышки. Карточки с цифрами 1-7. Две картинки с изображением снеговика (с 7 отличиями).
Набор счётных палочек, пять треугольников оранжевого цвета, плоскостные изображения ёлочек, круги и овалы, карточки с цифрами 1-7, конфета – на каждого ребёнка.
Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Ёлочки», «Замок». Проведение дидактических игр на развитие памяти, внимания, логики.
Воспитатель. Сегодня я получила письмо от Снеговика (достаёт из конверта). Вот что он пишет.
«Был недавно Новый год,
И у всех полно хлопот.
Дед Мороз меня позвал
И работу мне задал!
Справиться сам не могу,
Вас на помощь я зову!»
Поможем Снеговику? (Да!)
Тогда отправимся на помощь к Снеговику в волшебную страну. Путь будет неблизким и трудным. Если мы справимся со всеми заданиями Деда Мороза, то встретимся со Снеговиком.
Первое задание – отомкнуть волшебный замок на двери, которая ведёт в волшебную страну.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Воспитатель.
На двери висит замок.
(Сцепляют пальцы рук в замок.)
Кто его тут открыть бы смог?
(С усилием расцепляют пальцы.)
Воспитатель (обращает внимание детей на мольберт с изображением замка).
Внимательно рассмотрите замок. На нём вы видите геометрические фигуры. Чтобы его открыть, нужно найти лишнюю фигуру. Какая она? (Это маленький красный круг.Другие фигуры большие, жёлтого цвета, с углами.)Если ответ правильный, замок откроется. Настя, нажми на эту фигуру. (Девочка нажимает на кнопку, звучит волшебная музыка.) Всё правильно. Вы отомкнули замок, и дверь открылась. Входите в волшебную страну!
Будет снова Новый год!
Дед Мороз опять придёт,
И на праздник новогодний
Нам он ёлку принесёт.
Посмотрите у вас на столах лежат елочки.
Воспитатель.
Что-то ёлка загрустила,
Свои ветки опустила.
Не грусти, не надо,
Распусти иголки.
Дети приготовили
Наряд для нашей ёлки.
Второе задание для Снеговика – нарядить ёлочку.
Посмотрите, на столе лежат шарики и шишки. Повесьте на ёлку с правой стороны 6 шариков, а с левой стороны.шишек на одну больше.(Дети выполняют задание.) Сколько на ёлочке шариков? (6.) Сколько шишек? (7.) Шариков и шишек поровну? (нет).Где игрушек больше слева или справа? Даша, что нужно сделать, чтобы шариков тоже стало семь? (Девочка объясняет свои действия.) Ваня, сколько стало шариков? (7.) Слава, а сколько шишек на ёлке? (7.) Что можно сказать о шариках и шишках?(Поровну, одинаково).А по сколько?( по 7).
Наша ёлка встрепенулась
И ребятам улыбнулась.
Не грустит уже она:
- Я теперь нарядная!
Молодцы, украсили ёлочку! Вот следующее задание Деда Мороза: нужно сделать подружек для ёлочки, выложите их из счётных палочек.
Дети выполняют задание. Воспитатель по ходу работы задаёт вопросы каждому ребёнку.
Воспитатель. Ваня, сколько ты палочек использовал? (8.) Ваня, какие палочки ты использовал для веток? (Короткие.) Катя, сколько веток у ёлочки? (6.) Настя, какой ствол у ёлочки? (Длинный.) Даша, сколько палочек понадобилось для ствола?(2.) Вот какие подружки выросли для нашей ёлочки!
Проводится пальчиковая гимнастика «Ёлочка». Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель.
В лесу родилась ёлочка,
(Показывают большим пальцем за спину, «качают младенца», рисуют обеими руками в воздухе три треугольника – ёлку.)
В лесу она
(Те же действия.)
Росла.
(Поднимают прямые руки вверх.)
Зимой
(Дрожат, стучат зубами.)
И летом
(Вытирают пот со лба.)
Стройная
(Обеими руками рисуют в воздухе тонкий ствол.)
Зелёная была.
(Обеими руками рисуют в воздухе три треугольника – ёлку.)
Воспитатель (обращает внимание детей на фланелеграф, на котором выложены изображения ёлки, зайца, медведя, волка, белки, мышки, лягушки). Посмотрите, к ёлке прибежали звери. Назовите их. (Ответы детей.)
Дед Мороз интересуется, где лиса. Давайте сложим лису из треугольника и пригласим в гости к ёлочке.
Дети находят на столах оранжевые треугольники и складывают из них лису. Походу работы воспитатель спрашивает детей, из каких геометрических фигур они собирают лису, сколько треугольников для этого используют.
Воспитатель (выкладывает на фланелеграфе изображения лисы). Вот и лиса нашлась! Посчитайте, сколько зверей пришло к ёлке. (Дети выполняют задание.)
Проводится индивидуальная работа. Воспитатель спрашивает ребёнка, на каком месте (каким по счёту) стоит то или иное животное, предлагает найти и показать карточку с соответствующей цифрой (1-7) и выложить её под изображением зверя.
Затем проводится разминка.
Воспитатель произносит текст и показывает карточки с цифрами.
Головой киваем – цифры повторяем.
(Кивают головой три раза.)
Давайте хлопнем столько раз,
Сколько покажу сейчас.
(Хлопают пять раз.)
Мы присядем столько раз,
Сколько покажу сейчас.
(Приседают шесть раз.)
Давайте топнем столько раз,
Сколько покажу сейчас.
(Топают семь раз.)
Мы подпрыгнем столько раз,
Сколько покажу сейчас.
(Подпрыгивают восемь раз.)
Воспитатель. Молодцы! Вот и последнее задание от Деда Мороза. (Разворачивает мольберт, на котором выставлены картинки с изображением двух снеговиков.) Помогите Снеговику найти отличия в изображении его друзей – снеговиков.
Проводится индивидуальная работа. Каждый ребёнок находит отличающуюся деталь и при правильном ответе прикрепляет к мольберту плоскостное изображение ёлочки.
Звучит весёлая музыка. Входит Снеговик(взрослый)
Снеговик. Здравствуйте! Вы помогли мне справиться со всеми заданиями Деда Мороза, - и вот мы встретились. Спасибо вам огромное! Я принёс вам угощение .
Раздаёт конфеты.
Воспитатель. Спасибо, Снеговик, за угощение. А теперь потанцуй с ребятами.( Танец.)
Воспитатель. Приходи к нам еще, Снеговик. Если понадобится помощь, обращайся, ребята тебе обязательно помогут.
Дети благодарят Снеговика и прощаются с ним.
Воспитатель. Ну, вот ребята наше занятие подошло к концу. Вам понравилось заниматься? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей.) После этого раздаю силуэты снеговичков и предлагаю прикрепить на желтый экран, если было интересно заниматься, и на синий экран, если вы скучали, и вам было не интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания Деда Мороза
Интегрированное воспитательно-образовательное мероприятие во 2 младшей группе на тему: «Задания Деда Мороза»...
Математические задания Деда Мороза
Цвет, форма, величина....
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Математические задания Деда Мороза»
Цель: закрепить названия частей суток; познакомить детей с названиями дней недели.Задачи:- обучающая задача: совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (счет и воспро...
Конспект занятия по физической культуре «Задания Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возраста (на основе народных подвижных игр)
Активные физкультурные занятия с народными подвижными играми содействует процессу обогащения правильного двигательного опыта ребенка....
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «ЗАДАНИЯ ДЕДА МОРОЗА»
Познакомить с геометрическим телом цилиндром; закрепить навыки пространственной ориентировки, употребления порядковых числительных....
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Задания Деда Мороза»
Занятие содержит много игровых заданий на развитие памяти, логического мышления, воображения...
Детско-педагогический проект «Задания Деда Мороза» в старшей группе
Новый год -один из любимых праздников детей и взрослых, добрый, волшебный и долгожданный. Каждый год мы с нетерпением ждем его приближение и начинаем готовиться заранее. Проект позволит создать ...