Конспект НОД по воспитанию экологической культуры и развитию представлений об окружающем мире.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД по воспитанию экологической культуры и развитию представлений об окружающем мире.( средняя группа)
ЦЕЛИ:
· Закрепление понятия «домашние» животные и их детеныши;
· Развитие диалоговой речи;
· Воспитывать любовь к животным
· Формирование бережного отношения к миру;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по воспитанию экологической культуры и развитию представлений об окружающем мире.( младшая группа)
ЦЕЛИ:
- Закрепление понятия «домашние» животные и их детеныши;
- Развитие диалоговой речи;
- Воспитывать любовь к животным
- Формирование бережного отношения к миру;
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: теленок, козленок, щенок, котенок, коровник, сарай, будка.
МАТЕРИАЛ: игрушки (корова, коза, собака, кошка); картинки с изображением животных и их детенышей; карточки с загадками; макет фермы, аудиозапись с голосами животных, кукла Незнайка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В. Ребята! Я сегодня встретила Незнайку!
Н. Здравствуйте, ребята!
Д. Здравствуй, Незнайка!
В. А куда это ты ,Незнайка, отправился?
Н. Я собрался в лес, чтобы узнать на какой поляне живет корова с коровятами, в какой норе живет собака с собачатами, а в каком дупле – кошка с кошачатами.
В. Стой, Незнайка! Что-то я ничего не поняла! А вы ребята поняли каких животных ищет Незнайка?
Д. Корову. собаку, кошку,
В. А разве они живут в лесу?
Д. Нет!
В. А где они живут?
Д. В деревне, дома, с человеком.
В. Поэтому они и называются ….
Д. ……домашними.
В. Ребята! Давайте мы с вами отправимся туда, где можно встретить всех этих животных вместе .И возьмем с собой Незнайку!
Н. А где это место – в зоопарке?
Д. У бабушки и дедушки, в деревне.
Н. А на чем мы туда поедем?
В. Мы поедем на поезде. По вагонам!
Физ.минутка «ПОЕЗД»
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят
Чу-чу-чу /2р. Бежит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повёз.
Но вот остановка, смелей выходи,
Удачу, смекалку с собою бери.
В. Приехали! Слышите!? (аудиозапись с голосами животных).Пойдем знакомится.
(Все подходят к столу с макетом фермы)
Вот двор, на котором живут разные животные. Здесь много разных домов и домиков. Давайте заглянем в большой дом и узнаем, кто в нем живет и как он называется?
Отгадайте загадку :
Деток поит молоком,
Каждый с детства с ней знаком.
Вовсе даже не молчит,
А от радости - мычит.
С виду, правда, чуть сурова,
А зовут её …
Д. Корова!
В. Правильно! А дом, в котором живет корова, называется – коровник! (воспитатель показывает картинку с коровой и теленком, аудиозапись с голосом коровы)
Н. Да, это корова с коровенком.
В. Нет, Незнайка! Ты опять напутал. Ребята, как зовут детеныша коровы?
Д. Теленок.
В. Расскажите Незнайке, а что ест корова?
Д. Траву, сено.
В. Молодцы! А что дает корова людям?
Д. Молоко, сметану, масло.
В. А еще кефир, ряженку и многое другое. За это корову всегда называли – кормилицей.
Вот следующий дом на дворе. А кто там живет – угадайте:
Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая ...
Д. Коза.
В. Правильно. Дом в котором живет коза называется - хлев или сарай. (картинка с изображением козы с козлятами, аудиозапись с голосом козы)
Давайте сразу расскажем Незнайке все про козу, пока он опять чего-нибудь не перепутал.
Как зовут детеныша козы?
Д. Козленок.
В. А что ест коза?
Д. Траву, сено, капусту.
В. А что дает коза нам?
Д. Молоко.
В. Молодцы! А еще коза дает нам очень теплую и мягкую шерсть и пух, из которого вяжут варежки, носочки, шарфы, шапочки и свитера, и еще много полезных, теплых и красивых вещей. Давайте теперь заглянем еще в один домик. Кто живет в нем, угадайте:
Я, друзья, совсем не злая.
В дом чужой идет – залаю.
Задавака? Забияка?
Нет! Обычная ...
Д. Собака!
В. Конечно. Собака. А домик ее называется – будка!
(картинка с изображением собаки со щенками, аудиозапись с голосом собаки)
Н. Она, что тоже дает молоко?
В. Нет, Незнайка, Давай лучше у ребят спросим, зачем нужна собака?
Д. Она охраняет, защищает. С ней можно играть. Она – друг!
В. А как зовут ее детенышей7
Д. Щенки , щенята.
В. Молодцы, ребята. Собак – друг человека! Когда люди стали жить в городах, они не могли взять с собой коров, коз и других больших животных. Но взяли с собой собаку. Собаки охраняют, защищают, ищут потерянные вещи и людей. Есть собаки, которые помогают больным людям. А есть маленькие собачки, которые просто приносят радость своим хозяевам.
И есть еще одно животное, которое мы все любим. А живет оно в самом главном доме, вместе с человеком. Угадайте, кто это?
В доме с бабушкой живёт,
Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей,
Нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка
Наша ласковая...
Д. Кошка!
В. Правильно! (изображение кошки с котятами, аудиозапись с голосом) .
Как зовут детенышей кошки?
Д. Котята.
Н. Но ведь она не дает ни молока, ни шерсти. Лаять и сторожить он тоже не умеет. Она человеку зачем?
В. Ребята! Давайте подумаем и ответим Незнайке, зачем нам кошки?
Д. Она ловит мышей.
В. Да. В деревне кошка большой помощник. Она защищает хозяйский дом и двор от мышей и крыс.
Но ведь в городе мышей нет?!
Д. Она ласковая, веселая, мурлычет, играет с нами.
В. Правильно! Она дарит нам свою любовь, приносит нам радость.
А теперь давайте поиграем. Представим, что все мы мышки
Подвижная игра « Кот и мыши» (повторяется несколько раз)
Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите,
А проснется Васька кот и разгонит хоровод.
В. Все домашние животные нуждаются в человеке и его заботе. Как люди за ними ухаживают,
Д. человек их кормит, моет, чистит, убирает за ними.
В. Правильно. И чем лучше мы заботимся о животных, тем большим добром отвечают они нам. Понравилось вам путешествие?
Д. Да!
В. А ты, Незнайка, запомнил, где живут животные и как называются их домики ?
Н. Да, они живут с человеком и называются домашние. Ребята, давайте вместе повторим:
Корова с теленком живет в …
Д. Коровнике.
Н, Коза с козлятами в …
Д. сарае.
Н. Собака со щенками ….
Д. В будке.
Н. А кошка с котятами….
Д. В доме с людьми.
В. Вот какие вы все молодцы!
А теперь вернемся в сад, там нас ждет подарок от коровки – молоко!
Садимся на поезд и поехали.
Паровозик.
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят
Чу-чу-чу /2р. Бежит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повёз.
Но вот остановка, смелей выходи,
Удачу, смекалку с собою бери.
Все приехали.
Н. Спасибо вам, ребята! А можно я теперь буду путешествовать с вами, вы так много знаете?
Д. Да!
Н. Тогда до новых встреч. До свидания!
Д. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию представлений об окружающем мире "Путешествие в осенний лес" в средней группе
Образовательные области: " Познание"; "Музыка"; "Чтение художественной литературы".В гости приходит Почемучка и приглашает в осенний лес....
Конспект НОД « Развитие представлений об окружающем мире и о себе» в старшей группе
конспект занятия...
Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире с элементами экспериментирования.
Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире с элементами экспериментирования на тему: «Почему семена сеют в землю»....
Конспект НОД Развитие представлений об окружающем мире и о себе
Конспект НОД Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Младшая группа....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ в старшей группе по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Культура поведения»
Цель: формирование осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения.Программные задачи: -формировать представления о нормах и правилах поведения в быту, повседневном общении, в общественных ...
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе формирования представления об окружающем мире через знакомство с художником и его работами»
В современном обществе одной из наиболее актуальных проблем является проблема снижения нравственных ценностей.Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие качества...
Семинар для педагогов «Формирование экологической культуры дошкольников в процессе познания окружающего мира» - 2023.
Развитие творческого потенциала, компетентности в сфере экологии и повышение профессионального мастерства педагогов....