Развлечение с водой " Царица - Водица"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Формирование у детей целостного представления о воде.
Задачи:
• создать условия для выявления свойств и качеств воды;
• совершенствовать навыки использования воды в гигиенических
целях;
• стимулировать желания детей в использовании
исследовательских и поисковых действий с водой;
• обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для
кого и для чего она нужна;
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
• воспитывать бережное отношение к воде и аккуратность в
игровых ситуациях с водой.
Виды деятельности: игровая словесная (беседа, художественное слово, исследовательская, практическая - эксперимент, художественное творчество, игра ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_s_vodoy_na_ulitse.docx | 96.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
РАЗВЛЕЧЕНИЯ
развлечения в младшей группе
по экспериментальной деятельности
« Царица – Водица »
Воспитатели: Шешина Р.А.
Александрова С.Н.
Цель: Формирование у детей целостного представления о воде.
Задачи:
• создать условия для выявления свойств и качеств воды;
• совершенствовать навыки использования воды в гигиенических
целях;
• стимулировать желания детей в использовании
исследовательских и поисковых действий с водой;
• обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для
кого и для чего она нужна;
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
• воспитывать бережное отношение к воде и аккуратность в
игровых ситуациях с водой.
Виды деятельности: игровая словесная (беседа, художественное слово, исследовательская, практическая - эксперимент, художественное творчество, игра ).
Ход
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите поиграть?
- Дружат в нашей группе, девочки и мальчики. Пусть соединяться их маленькие пальчики. Поздоровались пальчиками, кулачками, ладошками. Улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением.
Воспитатель: Ребята! А вы любите, когда к нам приходят гости?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Кто же это к нам придёт сегодня? Попробуйте угадать! Послушайте внимательно:
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что она -
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить. Что это ?
Дети: Вода!
Воспитатель: Правильно! Сегодня к нам в гости придет Царица – Водица! Хотите с ней познакомиться?
Дети: Да!
Воспитатель: Встречайте нашу гостью громкими аплодисментами..
( ВХОДИТ ЦАРИЦА - ВОДИЦА)
Царица:
- Я, Царица - Водица, сегодня вы обо мне узнаете много интересного!
- Как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: ответы
Царица:
- Как мы её используем?
Дети: Ответы детей.
Царица - Водица:
- Молодцы! Знаете о воде много всего интересного
«Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!»
Царица:
А сейчас, вы узнаете, где ещё воду можно встретить. Есть у меня кувшин с волшебными капельками. На каждой капельке загадка.
1. Капли влаги на листочках,
Это что за чудеса!
По утрам блестит … (роса)
2. Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать домов и рек –
Их укрыл пушистый … (снег)
3. Бежит, бежит, не выбежит.
Течет, течет, не вытечет. (вода)
Царица:
- Правильно! Какие вы молодцы! Так как - же можно одним словом сказать про дождь, снег, лёд, сосульку, росу? Что все это?
Дети: Ответы ( вода)
Воспитатель:
«В природе путешествует вода,
Она не исчезает никуда:
То в снег превратиться, то в лёд,
Растает и снова течёт.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода!»
Воспитатель:
Ребятки! А как вы думаете вода полезная?
Дети: Да. ( рассказы об использовании воды детьми)
Воспитатель: Вот какая полезная вода. Наша Царица – Водица приготовила для вас сюрприз..
Царица:
- Посмотрите, какие красивые краски, я вам, принесла…хотите я превращу их в радугу?
Дети: ответы
(Царица берёт кисть и баночку с водой, проводит мокрой кистью по краскам слева направо и получается радуга)
Воспитатель:
- Правда, настоящая радуга! Наш детский сад, тоже называется
« Радуга».
Царица:
- Я Волшебница – Царица покажу сейчас вам фокус.. этот фокус не простой.. будет тоже он с водой. В баночках у меня вода.. какая она?
Дети: ( прозрачная)
Царица:
- Сейчас я палочкой взмахну, волшебные слова скажу, и вода станет в них цветная…
( Царица берёт 3 баночки с водой, накрывает их салфеткой, взмахивает палочкой, незаметно встряхивая каждую баночку в отдельности и показывая её содержимое)
Воспитатель: вот так чудеса.. вода цветная стала..
Царица:
- ещё один я фокус знаю.. чашечку в воду опускаю и превращается вода… ( берёт тазик с водой и чашечку с мыльным раствором, коктейльную трубочку и дует в неё – появляются пузыри )
Воспитатель: как интересно.. Царица, а у нас есть свои мыльные пузыри.. хочешь, мы с ними поиграем?
Царица:
- конечно, хочу, да ещё и посмотрю, как дети умеют сами делать мыльные пузыри…
Воспитатель:
- Царица – Водица, а у наших деток есть красивые лодочки.. как можно с ними деткам поиграть?
Царица:
- Вот ёмкости с водой стоят, опустите лодочки свои туда и увидите, что с ними будет!
Воспитатель:
-Ребята, что с лодочками произошло?
Дети:
- Лодочки плывут….
Царица:
- правильно, ребята, вода их держит на плаву, вот они и поплыли.. подуйте сильнее и они быстрее поплывут…
Воспитатель:
- Cпасибо, тебе Царица – Водица, мы сегодня много узнали о свойствах воды и как можно её использовать..
Приходи к нам в гости.. мы будем тебя ждать!
( дети и воспитатель прощаются с гостьей)
АТРИБУТЫ
- КАПЕЛЬКИ – ЛИСТОЧКИ С ЗАГАДКАМИ В КУВШИНЕ…
- ДОСКА – МАГНИТНАЯ - НА НЕЙ ПЛАКАТ С НАНЕСЁННЫМИ КРАСКАМИ.. ( КРАСНАЯ, ОРАНЖЕВАЯ, ЖЕЛТАЯ, ЗЕЛЁНАЯ, ГОЛУБАЯ, СИНЯЯ, ФИОЛЕТОВАЯ)
- БАНОЧКИ С ПРОЗРАЧНОЙ ВОДОЙ НА КРЫШКАХ – ИЗНАНКАХ КРАСКА – ЗЕЛЁНАЯ, ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ..
- СВЕТОФОРЧИК
- ЁМКОСТИ С ВОДОЙ - ВАННОЧКА, ТАЗЫ..5 ШТУК..
- ЕМКОСТЬ С МЫЛЬНЫМ РАСТВОРОМ Д\МЫТЬЯ ПОСУДЫ, --
- КОКТЕЙЛЬНАЯ ПАЛОЧКА
- МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ - НА КАЖДОГО РЕБЁНКА
- ЛОДОЧКИ – КАЖДОМУ РЕБЁНКУ
- САЛФЕТКА ДЛЯ БАНОЧЕК - ФОКУС
- ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА
ВЕДУЩАЯ – Р.А.ШЕШИНА
ЦАРИЦА – ВОДИЦА – С.Н.АЛЕКСАНДРОВА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Царица-водица"
конспект...
Интегрированное занятие с экспериментированием с детьми старшей группы «Водица-царица, водица-мастерица».
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....
Развлечение для детей "Царица вода- всем нужна"
Развлечение...
Развлечение на тема "Царица-водица"
Цель развлечения - расширить представлени детей о воде, её свойствах и значени...
Сценарий летнего развлечения «Царица-водица в гостях у ребят» для детей старшей группы
Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умени...
Конспект познавательной беседы с элементами развлечения "Путешествие с царицей Водой"
Беседа с элементами развлечения позволяет лучше усвоить познавательный материал. Дети не только слушают, но и принимают активное участие , как в беседе так и в действиях. Разнообразный материал вызыва...
Сценарий развлечения «Мы с Царицей -Водицей поиграем …»
Летнее развлечение педагога-психолога с детьми 4-5 лет .Игры с водой....