Главные вкладки
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Почему вода царица?» для детей старшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта: создание условий для развития познавательной активности старших дошкольников в процессе формирования познавательного интереса в процессе опытно-экспериментальной деятельности, закрепление представлений о свойствах и состояниях воды; развитие экологического сознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.55 КБ |
![]() | 1.71 МБ |
![]() | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Почему вода царица»?
Вода является важным химическим веществом, наличие или отсутствие которого может существенно повлиять на жизнь обитателей земли. В последние годы люди перестали беречь этот ценный ресурс, что может, несомненно, привести к катастрофе. В воде зародилась жизнь, без воды не возможно вообще существование - ни растений, ни животных, ни людей. Академик Ферсман назвал воду «самым важным минералом на земле, без которого нет жизни». Вода — это величайшая ценность не только для жителей пустыни, но и для каждого человека. Восточная поговорка гласит: «где вода, там жизнь. Где кончается вода, там кончается земля».
Исходя из этого мы выявили проблему и поставили следующую цель и задачи:
3 слайд
Проблема: недостаточное знание детей о воде, её свойствах, её значении в жизни человека и всего живого.
Цель: создание условий для развития познавательной активности старших дошкольников в процессе формирования познавательного интереса в процессе опытно-экспериментальной деятельности, закрепление представлений о свойствах и состояниях воды; развитие экологического сознания
4 слайд
Задачи:
1. систематизировать знания детей о свойствах воды, о ее разных состояниях (роса, лужа, дождь, река, пруд);
2. упражнять в умении проводить опыты с водой (растворение разных веществ в воде: сахара, соли, муки, песка )
3. формировать представления об агрегатных состояниях воды, наблюдать испарение воды на солнце;
4. закрепить знания о круговороте воды в природе;
5. учить отражать полученные знания и впечатления в рисунках;
6. воспитывать бережное отношение к воде.
5 слайд
Актуальность проекта
обусловлена тем, что наше современное поколение живет в эпоху потребительского, нерационального отношения к богатствам природы. Но настало время, когда всем людям планеты Земля необходимо задумываться о бережном отношении к окружающему миру, который очень хрупкий.
Дошкольники искренне воспринимают проблемы нашего века, в том числе и экологические. Проживая проблемные ситуации в игре, ребенок не останется равнодушным, когда вырастет. В предложенном проекте в самых разнообразных видах деятельности мы исследовали главное наше богатство – воду, ее интересные свойства; говорили о необходимости бережного отношения к воде.
6 слайд
Формы и методы работы с дошкольниками в процессе реализации проекта:
•практические (дидактическая игра, создание рисунка, аппликации, лепка, конструирование);
•наглядные (просмотр методического материала, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях, просмотр мультимедийных презентаций и обучающих мультфильмов, виртуальные экскурсии);
•словесные (беседа, чтение рассказов и стихотворений по теме, словесные дидактические игры).
•Виртуальные экскурсии.
7 слайд
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный:
•создание проблемы;
•определение актуальности проекта;
•постановка цели и задач;
•разработка плана мероприятий;
•подбор методической и художественной литературы;
•подбор дидактических и словесных игр;
•подбор наглядного материала: презентации, иллюстраций, виртуальные экскурсии.
•подготовка папки-передвижки для родителей;
•работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
8 слайд
2.Основной:
•проведение с детьми бесед;
• чтение художественной литературы детям;
•рассматривание иллюстраций, дидактических альбомов, демонстрационных карточек;
•просмотр мультимедийной презентации «Вода – наше богатство»;
•проведение дидактических игр («Где живёт вода? игра с «Чудо-шаром», «Для чего нужна вода?», игра с кубиком Блума, математические пазлы);
•проведение экспериментов ПЕРЕЧИСЛИТЬ
•чтение стихов по картотеке, отгадывание загадок;
•создание мини лаборатории;
•рисование и раскрашивание раскрасок;
•лепка и пластилинография;
•виртуальные экскурсии;
•аппликация.
11 слайд Создание детской лаборатория
Изучив литературу, мы узнали, что
Вода – это единственное на планете вещество, которое может встречаться в естественной среде во всех трех агрегатных состояниях: твердом, жидком газообразном.
Вода обладает большой теплоёмкостью благодаря, чему формируется климат природы.
Представители животного и растительного мира содержат воду в своих организмах.
Большинство обитателей земного шара и растения состоят более чем на половину из воды.
Например, млекопитающие содержат 60- 68 %; рыбы - 70 %; водоросли - 90 - 98 % воды.
Значение воды для человека настолько велико, что для нормальной жизнедеятельности ему необходимо выпивать около 2 литров в день.
Недостаток воды тяжело переносится организмом. Обезвоживание способствует развитию многих болезней.
Первые признаки жажды появляются при дефиците воды в организме. То есть когда вы хотите пить - обезвоживание уже началось.
Рассмотрев вопрос о роли воды в природе и жизни человека, я провела эксперименты, как вода влияет на живые организмы (на примере комнатных растений).
«Испаряют ли растения воду?»
Мы взяла растение в горшке. Надела на него пакет и плотно прикрепила
(очень осторожно) пакет скотчем к стеблю растения.
Оставила горшок на несколько часов.
Через некоторое время я увидела, что в пакете собралась вода.
Из этого мы сделала вывод: Не всю воду, которую растения берут из земли, они оставляют в себе, часть воды испаряется.
Воды на Земле одновременно и много и мало. На долю воды приходится примерно 70% поверхности земного шара, но основная масса воды солёная. В ней столько соли, что можно покрыть всю сушу слоем в 200 метров. А пресной воды существует мало.
В последние столетия помимо естественного загрязнения природы, возникла проблема коммунального, промышленного, сельскохозяйственного загрязнения воды.
Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов.
Выводы
Беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира.
Необходимо каждому из нас – людей – изменить своё отношение к воде, иначе через несколько десятков лет мы можем остаться без чистой пресной воды. Надо бережно относиться к имеющимся водоёмам, охранять их, содержать в чистоте берега, сажать деревья для укрепления берегов, строить очистные станции.
Ну, а мы постараемся в нашей группе дать знание детям о воде, её свойствах, её значении в жизни человека и всего живого.
Продолжение следует………………
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Тип проекта: ПОЗНАВАТЕЛЬНО –ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц (январь 2024г.) Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Проблема : недостаточное знание детей о воде, её свойствах, её значении в жизни человека и всего живого. Цель проекта : создание условий для развития познавательной активности старших дошкольников в процессе формирования познавательного интереса в процессе опытно-экспериментальной деятельности, закрепление представлений о свойствах и состояниях воды; развитие экологического сознания.
Задачи: 1. систематизировать знания детей о свойствах воды, о ее разных состояниях (роса, лужа, дождь, река, пруд); 2. упражнять в умении проводить опыты с водой (растворение разных веществ в воде: сахара, соли, муки, песка ) 3. формировать представления об агрегатных состояниях воды, наблюдать испарение воды на солнце; 4. закрепить знания о круговороте воды в природе; 5. учить отражать полученные знания и впечатления в рисунках; 6. воспитывать бережное отношение к воде.
Актуальность проекта: обусловлена тем, что наше современное поколение живет в эпоху потребительского, нерационального отношения к богатствам природы. Но настало время, когда всем людям планеты Земля необходимо задумываться о бережном отношении к окружающему миру, который очень хрупкий. Дошкольники искренне воспринимают проблемы нашего века, в том числе и экологические. Проживая проблемные ситуации в игре, ребенок не останется равнодушным, когда вырастет. В предложенном проекте в самых разнообразных видах деятельности мы исследовали главное наше богатство – воду, ее интересные свойства; говорили о необходимости бережного отношения к воде.
Формы и методы работы с дошкольниками в процессе реализации проекта: •практические (дидактическая игра , создание рисунка, аппликации, лепка, конструирование); •наглядные (просмотр методического материала, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях, просмотр мультимедийных презентаций и обучающих мультфильмов, виртуальные экскурсии); •словесные (беседа, чтение рассказов и стихотворений по теме, словесные дидактические игры). • Вертуальные экскурсии.
Этапы работы над проектом : 1.Подготовительный: •создание проблемы; •определение актуальности проекта; •постановка цели и задач; •разработка плана мероприятий; •подбор методической и художественной литературы; •подбор дидактических и словесных игр; •подбор наглядного материала: презентации, иллюстраций, виртуальные экскурсии. •подготовка папки-передвижки для родителей; •работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
Этапы работы над проектом: 2.Основной: •проведение с детьми бесед; • чтение художественной литературы детям; •рассматривание иллюстраций, дидактических альбомов, демонстрационных карточек; •просмотр мультимедийной презентации «Вода – наше богатство»; •проведение дидактических игр («Где живёт вода?, игра с «Чудо-шаром», «Для чего нужна вода?», игра с кубиком Блума , математические пазлы ); •проведение экспериментов ПЕРЕЧИСЛИТЬ •чтение стихов по картотеке, отгадывание загадок; •создание мини лаборатории; •рисование и раскрашивание раскрасок; •лепка и пластилинография ; •виртуальные экскурсии; •аппликация.
Создание детской лаборатория Простейшие приборы и приспособления Лупы, увеличительные стекла, песочные часы, микроскопы, колбы, сосуды для воды, зеркала, модели. Контейнеры из «киндер сюрпризов» с травами и разными запахами Бросовый материал (шнурки, прищепки, проволока, мех, кожа, ткани, катушки, пластмасса. кора и пр. Технический материал (гайки, болты, детали конструктора, винтики, шурупы и пр.) Медицинский материал (пипетки, деревянные палочки, колбы, шприцы без игл, мерные ложки и пр.) Воздушные шары, свечи, воронки, перчатки, формы для льда, цветные и прозрачные стекла и пр.
Мини лаборатория
Этапы работы над проектом: 3.Заключительный: •проведение итогового занятия.
Взаимодействие с родителями воспитанников Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Анкетирование родителей по теме «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». Консультации «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка», «Игры с водой», «Да здравствует вода» Размещение справочной информации по теме бесед, опытов с водой - памятки, буклеты «Экономь воду - береги природу», «Вы знали, что..» Выставка рисунков «Рисуем вместе» на тему «Для чего нужна вода?»
Список использованной литературы: 1. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М.: Творческий Центр Сфера 2007. 2. Вахрушев А.А. Мир и человек. – М.: Дрофа, 1998. 3. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2005. 4. Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками. – М., 2002. 5. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М.: Творческий Центр. 2003. 6. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. – М.: Пед . общество России, 2003 Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2004. 7. Перельман Я.И. Занимательные задачи и опыты. – Екатеринбург, 1995
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида Солнышко»
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Почему вода – волшебница?»
Подготовили: Быкова С.В
Игнатьева В.В
Кодинск 2023
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию
«Почему вода царица»?
для детей старшего дошкольного возраста
Тип проекта: ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц (январь 2024г.)
Участники проекта: воспитатель, дети возраст, родители.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность проекта обусловлена тем, что наше современное поколение живет в эпоху потребительского, нерационального отношения к богатствам природы. Но настало время, когда всем людям планеты Земля необходимо задумываться о бережном отношении к окружающему миру, который очень хрупкий.
Дошкольники искренне воспринимают проблемы нашего века, в том числе и экологические. Проживая проблемные ситуации в игре, ребенок не останется равнодушным, когда вырастет. В предложенном проекте в самых разнообразных видах деятельности мы исследовали главное наше богатство – воду, ее интересные свойства; говорили о необходимости бережного отношения к воде.
Проблема: недостаточное знание детей о воде, её свойствах, её значении в жизни человека и всего живого.
Цель проекта: создание условий для развития познавательной активности старших дошкольников в процессе формирования познавательного интереса в процессе опытно-экспериментальной деятельности, закрепление представлений о свойствах и состояниях воды; развитие экологического сознания.
Задачи:
1. систематизировать знания детей о свойствах воды, о ее разных состояниях (роса, лужа, дождь, река, пруд);
2. упражнять в умении проводить опыты с водой (растворение разных веществ в воде: сахара, соли, муки, песка )
3. формировать представления об агрегатных состояниях воды, наблюдать испарение воды на солнце;
4. закрепить знания о круговороте воды в природе;
5. учить отражать полученные знания и впечатления в рисунках;
6. воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приёмы работы:
- практические (дидактическая игра , создание рисунка, аппликации, лепка, конструирование);
- наглядные (просмотр методического материала, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях, просмотр мультимедийных презентаций и обучающих мультфильмов, виртуальные экскурсии);
- словесные (беседа, чтение рассказов и стихотворений по теме, словесные дидактические игры).
- Экскурсии.
Ожидаемый результат: дети знают свойства и качества воды, могут рассказать о значении воды в жизни человека и природы.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный:
- создание проблемы;
- определение актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- разработка плана мероприятий;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических и словесных игр;
- подбор наглядного материала: презентации, иллюстраций, виртуальные экскурсии.
- подготовка папки-передвижки для родителей;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
- Основной:
- проведение с детьми бесед;
- чтение художественной литературы детям;
- рассматривание иллюстраций, дидактических альбомов, демонстрационных карточек;
- просмотр мультимедийной презентации «Вода – наше богатство»;
- проведение дидактических игр («Где живёт вода?, игра с «Чудо-шаром», «Для чего нужна вода?», игра с кубиком Блума, математические пазлы);
- проведение экспериментов ПЕРЕЧИСЛИТЬ
- чтение стихов по картотеке, отгадывание загадок;
- проведение физкультминуток, пальчиковых игр, подвижных игр;
- рисование и раскрашивание раскрасок;
- лепка и пластилинография;
- виртуальные экскурсии;
- аппликация.
- Заключительный:
- проведение итогового занятия.
Список использованной литературы:
1. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М.: Творческий Центр Сфера 2007.
2. Вахрушев А.А. Мир и человек. – М.: Дрофа, 1998.
3. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты
для дошкольников. – М., 2005.
4. Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками. –
М., 2002.
5. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и
экспериментов в детском саду. – М.: Творческий Центр. 2003.
6. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший
дошкольный возраст. – М.: Пед. общество России, 2003 Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2004.
7. Перельман Я.И. Занимательные задачи и опыты. – Екатеринбург, 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание через опытно- экспериментальную деятельность детей старшего дошкольного возраста
В настоящее время наблюдается процесс отчуждения детей от природы. Многие дети живут практически в искусственной среде, не имея возможности общаться с природны...

Родительское собрание по экологическому воспитанию и опытно-эксперементальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Цель: повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.Задачи:1....

Родительское собрание по экологическому воспитанию и опытно-эксперементальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Цель: повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.Задачи:1. об...

Краткосрочный проект ко Всемирному дню борьбы с туберкулезом для детей старшего дошкольного возраста «Неделя борьбы с туберкулезом»
Отражение дня борьбы с туберкулёзом в работе с детьми старшего дошкольного возраста. В настоящее время участились случаи заболевания опасной болезнью – туберкулёзом, поэтому необходимо воспитыва...

Педагогический проект по экологическому воспитанию "Деревья вокруг нас" для детей младшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный год.
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сл...

Краткосрочный проект «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»
В образовательной области ДО «Физическое развитие» главной задачей является гармоничное развития у воспитанников физического и психического здоровья.Образовательная область» Физическ...

Краткосрочный проект «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»
Образовательная область» Физическое развитие» должна быть направлена, главным образом, на достижение важнейшей цели – формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизн...