Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Почему вода царица?» для детей старшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (старшая группа)

Светлана Валерьевна Быкова

Цель проекта: создание условий для развития познавательной активности старших дошкольников в процессе формирования познавательного интереса в процессе опытно-экспериментальной деятельности, закрепление представлений о свойствах и состояниях воды; развитие экологического сознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_k_proektu.docx18.55 КБ
Файл proekt_voda.pptx1.71 МБ
Файл pasport_proekta.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Почему вода царица»?

Вода является важным химическим веществом, наличие или отсутствие которого может существенно повлиять на жизнь обитателей земли. В последние годы люди перестали беречь этот ценный ресурс, что может, несомненно, привести к катастрофе. В воде зародилась жизнь, без воды не возможно вообще существование - ни растений, ни животных, ни людей. Академик Ферсман назвал воду «самым важным минералом на земле, без которого нет жизни». Вода — это величайшая ценность не только для жителей пустыни, но и для каждого человека. Восточная поговорка гласит: «где вода, там жизнь. Где кончается вода, там кончается земля».

 Исходя из этого мы выявили проблему и поставили следующую цель и задачи:

 3 слайд

Проблема: недостаточное знание детей о воде, её свойствах, её значении в жизни человека и всего живого.

Цель: создание условий для развития познавательной активности старших дошкольников в процессе формирования познавательного интереса в процессе опытно-экспериментальной деятельности, закрепление представлений о свойствах и состояниях воды; развитие экологического сознания

4 слайд

Задачи:

1. систематизировать знания детей о свойствах воды, о ее разных состояниях (роса, лужа, дождь, река, пруд);

2. упражнять в умении проводить опыты с водой (растворение разных веществ в воде: сахара, соли, муки, песка )

3. формировать представления об агрегатных состояниях воды, наблюдать испарение воды на солнце;

4. закрепить знания о круговороте воды в природе;

5. учить отражать полученные знания и впечатления в рисунках;

6. воспитывать бережное отношение к воде.

5 слайд

Актуальность проекта

обусловлена тем, что наше современное поколение живет в эпоху потребительского, нерационального отношения к богатствам природы. Но настало время, когда всем людям планеты Земля необходимо задумываться о бережном отношении к окружающему миру, который очень хрупкий.

Дошкольники искренне воспринимают проблемы нашего века, в том числе и экологические. Проживая проблемные ситуации в игре, ребенок не останется равнодушным, когда вырастет. В предложенном проекте в самых разнообразных видах деятельности мы исследовали главное наше богатство – воду, ее интересные свойства; говорили о необходимости бережного отношения к воде.

6 слайд

Формы и методы работы с дошкольниками в процессе реализации проекта:

•практические (дидактическая игра, создание рисунка, аппликации, лепка, конструирование);

•наглядные (просмотр методического материала, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях, просмотр мультимедийных презентаций и обучающих мультфильмов, виртуальные экскурсии);

•словесные (беседа, чтение рассказов и стихотворений по теме, словесные дидактические игры).

•Виртуальные экскурсии.

7 слайд

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный:

•создание проблемы;

•определение актуальности проекта;

•постановка цели и задач;

•разработка плана мероприятий;

•подбор методической и художественной литературы;

•подбор дидактических и словесных игр;

•подбор наглядного материала: презентации, иллюстраций, виртуальные экскурсии.

•подготовка папки-передвижки для родителей;

•работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

8 слайд

2.Основной:

•проведение с детьми бесед;

• чтение художественной литературы детям;

•рассматривание иллюстраций, дидактических альбомов, демонстрационных карточек;

•просмотр мультимедийной презентации «Вода – наше богатство»;

•проведение дидактических игр («Где живёт вода? игра с «Чудо-шаром», «Для чего нужна вода?», игра с кубиком Блума, математические пазлы);

•проведение экспериментов ПЕРЕЧИСЛИТЬ

•чтение стихов по картотеке, отгадывание загадок;

•создание мини  лаборатории;

•рисование и раскрашивание раскрасок;

•лепка и пластилинография;

•виртуальные экскурсии;

•аппликация.

11 слайд Создание детской лаборатория
 

Изучив литературу, мы узнали, что

Вода – это единственное на планете вещество, которое может встречаться в естественной среде во всех трех агрегатных состояниях: твердом, жидком газообразном.

Вода обладает большой теплоёмкостью благодаря, чему формируется климат природы.

Представители животного и растительного мира содержат воду в своих организмах.

Большинство обитателей земного шара и растения состоят более чем на половину из воды.

Например, млекопитающие содержат 60-  68 %; рыбы - 70 %; водоросли - 90 - 98 % воды.
Значение воды для человека настолько велико, что для нормальной жизнедеятельности ему необходимо выпивать около 2 литров в день.

Недостаток воды тяжело переносится организмом. Обезвоживание способствует развитию многих болезней.

Первые признаки жажды появляются при дефиците воды в организме. То есть когда вы хотите пить - обезвоживание уже началось.

Рассмотрев вопрос о роли воды в природе и жизни человека, я провела эксперименты, как вода влияет на живые организмы (на примере комнатных растений).

«Испаряют ли растения воду?»

—              Мы  взяла растение в горшке. Надела на него пакет и плотно прикрепила

(очень осторожно) пакет скотчем к стеблю растения.

—               Оставила горшок на несколько часов.

—               Через некоторое время я увидела, что в пакете собралась вода.

 Из этого   мы сделала вывод: Не всю воду, которую растения берут из земли, они оставляют в себе, часть воды испаряется.

Воды на Земле одновременно и много и мало. На долю воды приходится примерно 70% поверхности земного шара, но основная масса воды солёная.  В ней столько соли, что можно покрыть всю сушу слоем  в 200 метров. А пресной воды существует мало.

В последние столетия помимо естественного загрязнения природы, возникла проблема коммунального, промышленного, сельскохозяйственного загрязнения воды.

Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов.

Выводы

Беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира.

Необходимо каждому из нас – людей – изменить своё отношение к воде, иначе через несколько десятков лет мы можем остаться без чистой пресной воды. Надо бережно относиться к имеющимся водоёмам, охранять их, содержать в чистоте берега, сажать деревья для укрепления берегов, строить очистные станции.

Ну, а мы постараемся в нашей группе дать  знание детям о воде, её свойствах, её значении в жизни человека и всего живого.

Продолжение следует………………


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Солнышко» Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Почему вода царица ? » для детей старшего дошкольного возраста Подготовили воспитатели: Быкова С.В. Игнатьева В.В. город Кодинск 2023 г.

Слайд 2

Паспорт проекта Тип проекта: ПОЗНАВАТЕЛЬНО –ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц (январь 2024г.) Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Слайд 3

Проблема : недостаточное знание детей о воде, её свойствах, её значении в жизни человека и всего живого. Цель проекта : создание условий для развития познавательной активности старших дошкольников в процессе формирования познавательного интереса в процессе опытно-экспериментальной деятельности, закрепление представлений о свойствах и состояниях воды; развитие экологического сознания.

Слайд 4

Задачи: 1. систематизировать знания детей о свойствах воды, о ее разных состояниях (роса, лужа, дождь, река, пруд); 2. упражнять в умении проводить опыты с водой (растворение разных веществ в воде: сахара, соли, муки, песка ) 3. формировать представления об агрегатных состояниях воды, наблюдать испарение воды на солнце; 4. закрепить знания о круговороте воды в природе; 5. учить отражать полученные знания и впечатления в рисунках; 6. воспитывать бережное отношение к воде.

Слайд 5

Актуальность проекта: обусловлена тем, что наше современное поколение живет в эпоху потребительского, нерационального отношения к богатствам природы. Но настало время, когда всем людям планеты Земля необходимо задумываться о бережном отношении к окружающему миру, который очень хрупкий. Дошкольники искренне воспринимают проблемы нашего века, в том числе и экологические. Проживая проблемные ситуации в игре, ребенок не останется равнодушным, когда вырастет. В предложенном проекте в самых разнообразных видах деятельности мы исследовали главное наше богатство – воду, ее интересные свойства; говорили о необходимости бережного отношения к воде.

Слайд 6

Формы и методы работы с дошкольниками в процессе реализации проекта: •практические (дидактическая игра , создание рисунка, аппликации, лепка, конструирование); •наглядные (просмотр методического материала, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях, просмотр мультимедийных презентаций и обучающих мультфильмов, виртуальные экскурсии); •словесные (беседа, чтение рассказов и стихотворений по теме, словесные дидактические игры). • Вертуальные экскурсии.

Слайд 7

Этапы работы над проектом : 1.Подготовительный: •создание проблемы; •определение актуальности проекта; •постановка цели и задач; •разработка плана мероприятий; •подбор методической и художественной литературы; •подбор дидактических и словесных игр; •подбор наглядного материала: презентации, иллюстраций, виртуальные экскурсии. •подготовка папки-передвижки для родителей; •работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Слайд 8

Этапы работы над проектом: 2.Основной: •проведение с детьми бесед; • чтение художественной литературы детям; •рассматривание иллюстраций, дидактических альбомов, демонстрационных карточек; •просмотр мультимедийной презентации «Вода – наше богатство»; •проведение дидактических игр («Где живёт вода?, игра с «Чудо-шаром», «Для чего нужна вода?», игра с кубиком Блума , математические пазлы ); •проведение экспериментов ПЕРЕЧИСЛИТЬ •чтение стихов по картотеке, отгадывание загадок; •создание мини лаборатории; •рисование и раскрашивание раскрасок; •лепка и пластилинография ; •виртуальные экскурсии; •аппликация.

Слайд 11

Создание детской лаборатория Простейшие приборы и приспособления Лупы, увеличительные стекла, песочные часы, микроскопы, колбы, сосуды для воды, зеркала, модели. Контейнеры из «киндер сюрпризов» с травами и разными запахами Бросовый материал (шнурки, прищепки, проволока, мех, кожа, ткани, катушки, пластмасса. кора и пр. Технический материал (гайки, болты, детали конструктора, винтики, шурупы и пр.) Медицинский материал (пипетки, деревянные палочки, колбы, шприцы без игл, мерные ложки и пр.) Воздушные шары, свечи, воронки, перчатки, формы для льда, цветные и прозрачные стекла и пр.

Слайд 12

Мини лаборатория

Слайд 13

Этапы работы над проектом: 3.Заключительный: •проведение итогового занятия.

Слайд 14

Взаимодействие с родителями воспитанников Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Анкетирование родителей по теме «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». Консультации «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка», «Игры с водой», «Да здравствует вода» Размещение справочной информации по теме бесед, опытов с водой - памятки, буклеты «Экономь воду - береги природу», «Вы знали, что..» Выставка рисунков «Рисуем вместе» на тему «Для чего нужна вода?»

Слайд 15

Список использованной литературы: 1. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М.: Творческий Центр Сфера 2007. 2. Вахрушев А.А. Мир и человек. – М.: Дрофа, 1998. 3. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2005. 4. Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками. – М., 2002. 5. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М.: Творческий Центр. 2003. 6. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. – М.: Пед . общество России, 2003 Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2004. 7. Перельман Я.И. Занимательные задачи и опыты. – Екатеринбург, 1995



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида Солнышко»

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Почему вода – волшебница?»

                             

                         

   Подготовили: Быкова С.В

                                                            Игнатьева В.В

Кодинск 2023

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию

«Почему вода царица»?

для детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта: ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц (январь 2024г.)

Участники проекта: воспитатель, дети возраст, родители.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. 

Актуальность проекта обусловлена тем, что наше современное поколение живет в эпоху потребительского, нерационального отношения к богатствам природы. Но настало время, когда всем людям планеты Земля необходимо задумываться о бережном отношении к окружающему миру, который очень хрупкий.

Дошкольники искренне воспринимают проблемы нашего века, в том числе и экологические. Проживая проблемные ситуации в игре, ребенок не останется равнодушным, когда вырастет. В предложенном проекте в самых разнообразных видах деятельности мы исследовали главное наше богатство – воду, ее интересные свойства; говорили о необходимости бережного отношения к воде.

Проблема: недостаточное знание детей о воде, её свойствах, её значении в жизни человека и всего живого.

Цель проекта: создание условий для развития познавательной активности старших дошкольников в процессе формирования познавательного интереса в процессе опытно-экспериментальной деятельности, закрепление представлений о свойствах и состояниях воды; развитие экологического сознания.

Задачи:

1. систематизировать знания детей о свойствах воды, о ее разных состояниях (роса, лужа, дождь, река, пруд);

2. упражнять в умении проводить опыты с водой (растворение разных веществ в воде: сахара, соли, муки, песка )

3. формировать представления об агрегатных состояниях воды, наблюдать испарение воды на солнце;

4. закрепить знания о круговороте воды в природе;

5. учить отражать полученные знания и впечатления в рисунках;

6. воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы работы:

  • практические (дидактическая игра , создание рисунка, аппликации, лепка, конструирование);
  • наглядные (просмотр методического материала, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях, просмотр мультимедийных презентаций и обучающих мультфильмов, виртуальные экскурсии);
  • словесные (беседа, чтение рассказов и стихотворений по теме, словесные дидактические игры).
  • Экскурсии.

Ожидаемый результат: дети знают свойства и качества воды, могут рассказать о значении воды в жизни человека и природы.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный:
  • создание проблемы;
  • определение актуальности проекта;
  • постановка цели и задач;
  • разработка плана мероприятий;
  • подбор методической и художественной литературы;
  • подбор дидактических и словесных игр;
  • подбор наглядного материала: презентации, иллюстраций, виртуальные экскурсии.
  • подготовка папки-передвижки для родителей;
  • работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

  1. Основной:
  • проведение с детьми бесед;
  •  чтение художественной литературы детям;
  •  рассматривание иллюстраций, дидактических альбомов, демонстрационных карточек;
  • просмотр мультимедийной презентации «Вода – наше богатство»;
  • проведение дидактических игр («Где живёт вода?, игра с «Чудо-шаром», «Для чего нужна вода?», игра с кубиком Блума, математические пазлы);
  • проведение экспериментов ПЕРЕЧИСЛИТЬ
  • чтение стихов по картотеке, отгадывание загадок;
  • проведение физкультминуток, пальчиковых игр, подвижных игр;
  • рисование и раскрашивание раскрасок;
  • лепка и пластилинография;
  •  виртуальные экскурсии;
  • аппликация.

  1. Заключительный:
  • проведение итогового занятия.

Список использованной литературы:

1. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М.: Творческий Центр Сфера 2007.

2. Вахрушев А.А. Мир и человек. – М.: Дрофа, 1998.

3. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты

для дошкольников. – М., 2005.

4. Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками. –

М., 2002.

5. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и

экспериментов в детском саду. – М.: Творческий Центр. 2003.

6. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший

дошкольный возраст. – М.: Пед. общество России, 2003 Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2004.

7. Перельман Я.И. Занимательные задачи и опыты. – Екатеринбург, 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание через опытно- экспериментальную деятельность детей старшего дошкольного возраста

         В настоящее время наблюдается процесс отчуждения детей от природы. Многие дети живут практически в искусственной среде, не имея возможности общаться с природны...

Родительское собрание по экологическому воспитанию и опытно-эксперементальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

      Цель: повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.Задачи:1....

Родительское собрание по экологическому воспитанию и опытно-эксперементальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Цель: повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.Задачи:1.                об...

Краткосрочный проект ко Всемирному дню борьбы с туберкулезом для детей старшего дошкольного возраста «Неделя борьбы с туберкулезом»

Отражение дня борьбы с туберкулёзом в работе с детьми старшего дошкольного возраста. В настоящее время участились случаи заболевания опасной болезнью – туберкулёзом, поэтому необходимо воспитыва...

Педагогический проект по экологическому воспитанию "Деревья вокруг нас" для детей младшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный год.

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сл...

Краткосрочный проект «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»

В образовательной области ДО «Физическое развитие» главной задачей является гармоничное развития у воспитанников физического и психического здоровья.Образовательная область» Физическ...

Краткосрочный проект «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»

Образовательная область» Физическое развитие» должна быть направлена, главным образом, на достижение важнейшей цели – формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизн...