«Вода – Царица»
проект на тему

отчет по проекту для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_proekt3_voda_-_tsaritsa.docx21.39 КБ
Файл tsaritsa_voda.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по проекту.

«Вода – Царица»

Дети средней группы.

Возраст 4-5 лет

Срок реализации проекта: Долгосрочный проект. (с сентября по май)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».

Цель проекта: закрепить знания детей о воде, ее свойствах, влияние воды на все живое.

Задачи  проекта:

1. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

2. Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.) ;

3. Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные - для удовлетворения своих потребностей. Расширять представление детей о значимости воды в жизни человека;

.4 Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

5. Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для возможности радоваться сделанному открытию.

Актуальность.

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Первое вещество, с которым знакомится ребенок — это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Организуя игры с водой, я не только знакомила детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляла элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребенка.

Игры с водой - это эффективный способ самотерапии. Она обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. С другой стороны, она может не просто заинтересовать, но и развлечь ребенка, поднять эмоциональный настрой. Все это создает благоприятную почву для развития социально-эмоциональной, познавательной и коммуникативной сферы детей.

Предполагаемый результат:

• У детей сформировать начальные представления о воде, как об источнике жизни живых организмов.

• Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

• У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту.

• Повысится воспитательская компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

• Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.

В работе с родителями я применяла:

Было проведено анкетирование родителей на тему: «Организация поисково – исследовательской деятельности дошкольников дома»              

Проведение опытов с детьми дома.

Совместное рисование дома «Водичка – водичка».

Изготовление родителями альбома «Волшебница Вода», масок «капельки».

Этапы работы:

1. Подготовительный этап включает в себя:

* рассматривание иллюстраций, связанных с водой (дети умываются, идет дождь, воробьи плещутся в лужах и т. д ).

* дидактические игры по теме,

* чтение и заучивание потешек о «Водичке», «Дождике», «Ручейке», «Снежке»,

* прослушивание аудиозаписей «Шум моря», «Плеск волн», «Музыка дождя»,

* разучивание подвижных и пальчиковых игр.

2. Практический этап включает в себя:

* совместную образовательную деятельность «воспитатель -   ребёнок», направленную на формирование представлений о многообразии использования воды в природе и жизни человека.

- Беседы «Вода и ее превращения», «Есть ли у воды цвет», «Как вы думаете, смогли бы люди жить без воды? ».

- Наблюдения (согласно картотеке),

- раскрашивание раскрасок о воде,

- рисование «Снегопад», «Снеговик», «Сосульки»,

- оформление уголка экспериментирования,

- выставка рисунков о воде,

- демонстрация опытов и экспериментов.

3. По итогам проделанной работы была мною сделана  презентация проекта.

«Вода - Царица».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно - исследовательский . «Царица- Водица» МАДОУ ЦРР детский сад « Жемчужинка» город Тулун 1

Слайд 2

2

Слайд 3

Вода нужна всем 3

Слайд 4

Опыт № 1. Если воду переливать в посуду другой формы, то вода принимает форму этой посуды. Вывод: вода жидкая, не имеет формы. 4

Слайд 5

Опыт №2. Вода прозрачная . В ода совпадает с одним из цветов полоски бумаги? Нет. 5

Слайд 6

Опыт№3 :Попробуй воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? 6

Слайд 7

Опыт №4 Вода растворяет вещества. 7

Слайд 8

Вода не имеет формы, прозрачна, без вкуса и запаха, растворяет вещества. 8

Слайд 9

Три состояния воды 9

Слайд 10

Круговорот воды в природе 10

Слайд 11

Немало опасности таит в себе вода. Поэтому рассмотрим некоторые правила безопасного поведения с водой. Не ходи по тонкому льду Не ныряй вниз головой в незнакомом месте. 11

Слайд 12

Не прикасайся мокрыми руками к электрическим приборам и проводам. Не стой под деревом во время грозы. 12

Слайд 13

В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда: То в снег превратиться, то в лед, Растает – и снова в поход! Вокруг оглянитесь В природу вглядитесь Вас окружает везде и всегда Эта волшебница – ВОДА! 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний праздник : «Царица Вода».

В наше время чистой воды становиться всё меньше и поэтому её нужно беречь. Воспитатели детских садов воспитывают  у детей бережное отношение к использованию воды. На этом  празднике дети зак...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией "Вода - царица жизни" подготовительная группа

На занятии уточняются знания о воде, о ее значении для живого мира, о ее формах и видах....

Конспект занятия по исследовательской деятельности"Вода-царица" подготовительная группа 6-7лет

Данный конспект занятия поможет воспитателю  рассказать детям о свойствах воды как жидкости....

Конспект занятия по исследовательской деятельности"Вода-царица" подготовительная группа 6-7лет

Данный конспект занятия поможет воспитателю  рассказать детям о свойствах воды как жидкости....

«Вода – царица жизни»

         Непосредственно организованная образовательная деятельность. ...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

Развлечение с водой " Царица - Водица"

Цель: Формирование у детей целостного представления о воде. Задачи:• создать условия для выявления свойств и качеств воды;• совершенствовать навыки использования воды в гигиенических...