«Вода – Царица»
проект на тему
отчет по проекту для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_proekt3_voda_-_tsaritsa.docx | 21.39 КБ |
tsaritsa_voda.pptx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по проекту.
«Вода – Царица»
Дети средней группы.
Возраст 4-5 лет
Срок реализации проекта: Долгосрочный проект. (с сентября по май)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».
Цель проекта: закрепить знания детей о воде, ее свойствах, влияние воды на все живое.
Задачи проекта:
1. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
2. Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.) ;
3. Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные - для удовлетворения своих потребностей. Расширять представление детей о значимости воды в жизни человека;
.4 Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
5. Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для возможности радоваться сделанному открытию.
Актуальность.
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
Первое вещество, с которым знакомится ребенок — это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Организуя игры с водой, я не только знакомила детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляла элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребенка.
Игры с водой - это эффективный способ самотерапии. Она обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. С другой стороны, она может не просто заинтересовать, но и развлечь ребенка, поднять эмоциональный настрой. Все это создает благоприятную почву для развития социально-эмоциональной, познавательной и коммуникативной сферы детей.
Предполагаемый результат:
• У детей сформировать начальные представления о воде, как об источнике жизни живых организмов.
• Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
• У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту.
• Повысится воспитательская компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
• Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.
В работе с родителями я применяла:
Было проведено анкетирование родителей на тему: «Организация поисково – исследовательской деятельности дошкольников дома»
Проведение опытов с детьми дома.
Совместное рисование дома «Водичка – водичка».
Изготовление родителями альбома «Волшебница Вода», масок «капельки».
Этапы работы:
1. Подготовительный этап включает в себя:
* рассматривание иллюстраций, связанных с водой (дети умываются, идет дождь, воробьи плещутся в лужах и т. д ).
* дидактические игры по теме,
* чтение и заучивание потешек о «Водичке», «Дождике», «Ручейке», «Снежке»,
* прослушивание аудиозаписей «Шум моря», «Плеск волн», «Музыка дождя»,
* разучивание подвижных и пальчиковых игр.
2. Практический этап включает в себя:
* совместную образовательную деятельность «воспитатель - ребёнок», направленную на формирование представлений о многообразии использования воды в природе и жизни человека.
- Беседы «Вода и ее превращения», «Есть ли у воды цвет», «Как вы думаете, смогли бы люди жить без воды? ».
- Наблюдения (согласно картотеке),
- раскрашивание раскрасок о воде,
- рисование «Снегопад», «Снеговик», «Сосульки»,
- оформление уголка экспериментирования,
- выставка рисунков о воде,
- демонстрация опытов и экспериментов.
3. По итогам проделанной работы была мною сделана презентация проекта.
«Вода - Царица».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2
Вода нужна всем 3
Опыт № 1. Если воду переливать в посуду другой формы, то вода принимает форму этой посуды. Вывод: вода жидкая, не имеет формы. 4
Опыт №2. Вода прозрачная . В ода совпадает с одним из цветов полоски бумаги? Нет. 5
Опыт№3 :Попробуй воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? 6
Опыт №4 Вода растворяет вещества. 7
Вода не имеет формы, прозрачна, без вкуса и запаха, растворяет вещества. 8
Три состояния воды 9
Круговорот воды в природе 10
Немало опасности таит в себе вода. Поэтому рассмотрим некоторые правила безопасного поведения с водой. Не ходи по тонкому льду Не ныряй вниз головой в незнакомом месте. 11
Не прикасайся мокрыми руками к электрическим приборам и проводам. Не стой под деревом во время грозы. 12
В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда: То в снег превратиться, то в лед, Растает – и снова в поход! Вокруг оглянитесь В природу вглядитесь Вас окружает везде и всегда Эта волшебница – ВОДА! 13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний праздник : «Царица Вода».
В наше время чистой воды становиться всё меньше и поэтому её нужно беречь. Воспитатели детских садов воспитывают у детей бережное отношение к использованию воды. На этом празднике дети зак...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией "Вода - царица жизни" подготовительная группа
На занятии уточняются знания о воде, о ее значении для живого мира, о ее формах и видах....
Конспект занятия по исследовательской деятельности"Вода-царица" подготовительная группа 6-7лет
Данный конспект занятия поможет воспитателю рассказать детям о свойствах воды как жидкости....
Конспект занятия по исследовательской деятельности"Вода-царица" подготовительная группа 6-7лет
Данный конспект занятия поможет воспитателю рассказать детям о свойствах воды как жидкости....
«Вода – царица жизни»
Непосредственно организованная образовательная деятельность. ...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
Развлечение с водой " Царица - Водица"
Цель: Формирование у детей целостного представления о воде. Задачи:• создать условия для выявления свойств и качеств воды;• совершенствовать навыки использования воды в гигиенических...