НОД в старшей группе "В мире весны"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
В конспекте обобщяются представления детей о характерных признаках весны. Даются знания о весне и весенних приметах. Развивается речь, наблюдательность, любознательность, логическое мышление. Обогащается и активизируется словарь детей по теме. Воспитывается в детях умение видеть и понимать красоту природы, желание беречь и охранять всё живое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_vesny.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 11 г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
ТЕМА: «В мире весны »
Провела:
Воспитатель Лысюк А.Н
Тема: « В мире весны»
Цель: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны. Закрепить знания о весне и весенних приметах. Развивать речь, наблюдательность, любознательность, логическое мышление. Обогащать и активизировать словарь детей по теме. Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы, желание беречь и охранять всё живое.
Материал: пиктограммы, карточки с приметами весны, «волшебный кубик», мяч, фланелеграф – сказка « про гусеничку Люсю», картинки – насекомые, оборудование для опытов, гуашь, губка, акварель для рисования.
Ход занятия: Ребята, послушайте загадку:
Я раскрываю почки, в зелёные листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю
Движением полна, а зовут меня…
-Правильно, весна. Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года».
- А вы рады весне? Какое весной у всех настроение? Покажите радость на своем лице. ( показ пиктограмм)
- Вы долго ждали весну, значит какая весна? ( долгожданная). Назовите ещё признаки весны, какая она? (красивая, звонкая, веселая, радостная, светлая, дружная, цветущая…)
- А вы хотите оказаться в мире весны?
-Закройте глазки, посчитайте до 10 и обратно, покружитесь и в мире весны вы очутитесь. Представьте себя на весенней солнечной полянке. А вот и приметы весны: подойдите к столу, найдите карточки с приметами весны, прикрепите их на доске и садитесь за столы.
- А сейчас Данил расскажет нам о весне, глядя на эти картинки.
- А теперь Дияна расскажет о весне с помощью волшебного кубика. – А теперь назовите весенние месяцы.
- март, апрель, май – их не забывай.
- Дети, весной хочется говорить только ласковые слова и я приглашаю вас поиграть в игру « Скажи ласково» ( с мячом)
Солнце-солнышко, лист –листочек, ручей –ручеёк, луч – лучик, облако – облачко, вода –водичка, капля –капелька…
- Молодцы! А теперь весна вам хочет подарить сказку про гусеничку Люсю. (рассказ с показом на фланелеграфе)
- Дети, наступила весна. Солнце ярко светит и греет, травка зеленеет, прилетели птицы, цветут первые весенние цветы, а мне так хочется побегать, полежать на зеленой травке, нарвать много цветов. Можно так делать? Почему?
-Нет, это дом насекомых, нельзя мять и рвать траву, топтать землю, т.к. земля становится твердой и не пропускает воздух и воду. (опыт)
- Весной прилетели птицы, а чем они питаются? (насекомыми)
1- Летит, пищит, ножки длинные тащит
Случай не упустит,сядет и укусит. (комар)
2- Шевелились у цветка, все 4 лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка)
3- прыгает пружинка, зеленая спинка
С травки на былинку, с былинки на тропинку (кузнечик)
4- Мы лесные жители, мудрые строители
Из иголок всей артелью, строим дом себе под елью (муравьи)
5- Красный маленький комочек, на спине немного точек
Не кричит и не поёт, а по листику ползет. (божья коровка)
- А сейчас физминутка.
-Дети, каждого насекомого у нас по одному. У них нет ни братьев, ни сестер. Давайте нарисуем им родственников, чтобы они жили в семье. Посмотрите, что есть у каждого насекомого (голова, туловище, глаза, рот, лапки). Туловище мы нарисуем ладошкой, а остальное кисточкой и краской. ( показ)
( пока сохнет туловище игра « третий лишний»)
- А вот и родственники наших насекомых.
- Кого ты нарисовал. Рома?....
-- А теперь посмотрите на эту модель: Не было бы солнца – не было бы жизни на Земле.
- Ты не трогай их , не надо, ты сачком их не лови
Пусть живут с тобою рядом, мотыльки и муравьи.
МДОБУ детский сад № 11 г. Белорецк
Непосредственно – образовательная деятельность
Социально – коммуникативное развитие
Тема: « В мире весны»
Старшая группа
Воспитатель :
Лысюк А.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД формирование целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Весна-красна».
Задачи:1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отноше...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Красавица Весна».
конспект...
Конспект занятие по окружающему миру в старшей группе «Вестники весны»
Обогащать и расширять знания детей о жизни перелетных птиц в весенний период. Закреплять сведения о звуковых сигналах, о видах гнезд и их размещении. Формировать понятие о взаимосвязи и единстве в при...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы «Природа весной».
Расширить и закрепить представления детей о весне, перелетных птицах....
Конспект занятия в старшей группе Тема «Весна идет, Весне дорогу»
Конспект занятия в старшей группе Тема «Весна идет, Весне дорогу»...
Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу». план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе....
Беседа с детьми старшей группы о весне "К нам пришла весна".
Данная беседа может быть полезна так и родителям. Давайте вместе с детьми откроем секреты этого прекрасного времени года и узнаем изменения в природе и в жизни людей. Эта беседа поможет закрепить знан...