Конспект НОД " Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Программное содержание:
- Познакомить детей с домашними животными (кошка, собака) и их детенышами
- Учить звукоподражать животным
-Дать представление об образе жизни и питании
- Развивать мелкую моторику рук
-Развивать творческое воображение и общую моторику
- Закрепить умение изображать животных
-Закрепить умение выполнять артикуляционное упражнение «кошка лакает молоко»
-Воспитывать доброе отношение к животным
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций
- Чтение художественной литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_gostyakh_u_babushki_dom._zhiv-e.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГБОУ СОШ №400 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «СОЛНЫШКО»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА
Образовательные области : «Коммуникация», «Познание»
Тема: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Подготовил и провел:
Учитель- дефектолог группы № 4
Семенова Оксана Александровна
г. Москва
Программное содержание:
- Познакомить детей с домашними животными (кошка, собака) и их детенышами
- Учить звукоподражать животным
-Дать представление об образе жизни и питании
- Развивать мелкую моторику рук
-Развивать творческое воображение и общую моторику
- Закрепить умение изображать животных
-Закрепить умение выполнять артикуляционное упражнение «кошка лакает молоко»
-Воспитывать доброе отношение к животным
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций
- Чтение художественной литературы
Оборудование: домик-теремок, мягкие звучащие игрушки- кошка, собака и их детеныши, миска с молоком, косточка, шапочки котят, платок и фартук для педагога, шоколадные яйца (по количеству детей).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог предлагает детям отправиться в гости к бабушке.
- А поедем мы с вами на поезде.
Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»
2. Основная часть
Педагог надевает фартук и платок. Бабушка встречает детей.
- Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть, что ноги так и просятся в пляс.
Танец с бабушкой.
«Веселая пляска» на мелодию русской народной песни «Ах, вы сени!» слова Ануфриевой.
- А теперь пойдемте, я познакомлю вас со своими домашними животными. Мы живем все вместе в моем доме.
Знакомство с кошкой.
«На окно-окошко В окошке домика появляется кошка.
Села мама кошка, Бабушка берет ее на руки.
Села, посидела,
Песенку запела: - мяу!»
- Кто это? (мама кошка). Как она мяукает? (Дети повторяют низким голосом за педагогом – мяу-мяу)
«А котенок услыхал,
Быстро к маме прибежал. Бабушка берет на руки котенка.
Он на кошку поглядел
Тонким голосом запел: - мяу!»
-Кто это? (котенок). Как он мяукает? (Дети повторяют за педагогом тонким голосом- мяу-мяу ). Давайте погладим кошку и котенка.
- Ребята, покажите, какие котята!
Педагог надевает детям нагрудники с изображением мордочки котенка.
Развитие творческого воображения и общей моторики.
«Кошка».
«Осторожно, словно кошка Дети выполняют движения
От дивана до окошка по тексту стихотворения.
На носочках я пройдусь,
Лягу и в клубок свернусь»
Коррекция мелкой моторики рук.
«Погладим котенка».
- Киса, кисонька, кисуля!- Одной, затем другой рукой делаем
Позвала котенка Юля. расслабляющие движения
-Не спеши домой, постой!- для пальцев и кисти рук.
И погладила рукой.
«Лапки-царапки».
Мягкие у кошки лапки, Мягкие руки.
Но на лапках есть царапки. Пальцы, как коготки.
Коррекция артикуляционной моторики.
- Ребятки, а что любит лакать кошка? ( молоко).
Педагог берет миску с молоком.
-Скорей, мои котятки, я угощу вас молочком!
«Кошка лакает молоко».
Дети подходят и выполняют упражнение.
-А теперь мы покормим маму кошку и ее котенка.
Молоко ставится перед кошкой. Бабушка снимает с детей нагрудники.
Знакомство с собакой.
Раздается лай собаки.
- Кто это лает, котят пугает? (собака).
«К нам пришла собачка, Бабушка берет на руки собаку.
Умная собачка.
С детками играет,
Очень громко лает.»
- Кто это? (мама собака). Как лаяла собака? (Дети повторяют низким голосом за педагогом – гав-гав).
« Это кто же к нам бежит
И от радости визжит, Бабушка берет на руки щенка.
А потом лежит у ног?
Это маленький щенок!»
- Кто это? (щенок). Как он лает? (Дети повторяют за педагогом тонким голосом – гав-гав)
А что любит грызть собака? (кость). Давайте угостим нашу собаку и щенка косточкой. Педагог ставит кость в миске перед собакой.
-Ребята, кошка с котятами и собака со щенятами это мои домашние животные. Они живут у меня дома, я за ними ухаживаю – кормлю и пою их.
А еще у меня живет курочка Ряба. Она снесла яички не простые, а золотые и просила вас угостить. С курочкой мы с вами познакомимся в следующий раз.
Бабушка угощает детей.
3. Итог занятия.
- У кого в гостях вы были? Кто живет у бабушки? Как мы назовем кошку с котятами и собаку со щенятами? Вам понравилось в гостях у бабушки?
Бабушка провожает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Домашние животные"
Конспект занятия для начинающих воспитателей...
Конспект занятия "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе. "Домашние животные"....
Конспект НОД «Домашние животные»
Конспект НОД с детьми возраста 3-4 летПо ознакомлению с окружающимДомашние животные...
Конспект занятия - Домашние животные
Конспект логопедического занятия - Тема: Домашние животные.Цели: Коррекционно-образовательные:- расширить и углубить представления детей о домашних животных.Коррекционно-развивающие:- развивать связну...
Конспект занятия «Домашние животные и птицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с ...
Конспект занятия «Домашние животные»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в средней группе для детей с общим недоразвитием ...
Конспект НОД "Домашние животные"
Конспект НОД «Домашние животные» для детей средней группы.Цель: знакомить детей с домашними животными.Задачи:- развивать умение узнавать и называть домашних животных( корова, л...