Конспект НОД "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект НОД «Домашние животные» для детей средней группы.
Цель: знакомить детей с домашними животными.
Задачи:
- развивать умение узнавать и называть домашних животных( корова, лошадь, овца, свинья и др.)
- учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, телята, жеребенок и т.д.);
- формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т.д.)
- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;
- развивать воображение, память, художественно- творческие способности.
Оборудование и материалы:
Трафареты с контурами домашних животных, альбомные листы, карандаши, предметные картинки (слайды), шапочки с изображением детенышей домашних животных, музыкальное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_domashnie_zhivotnye.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Домашние животные» для детей средней группы.
Разработала воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Фазлова Н.Р.
Цель: знакомить детей с домашними животными.
Задачи:
- развивать умение узнавать и называть домашних животных( корова, лошадь, овца, свинья и др.)
- учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, телята, жеребенок и т.д.);
- формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т.д.)
- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;
- развивать воображение, память, художественно- творческие способности.
Оборудование и материалы:
Трафареты с контурами домашних животных, альбомные листы, карандаши, предметные картинки (слайды), шапочки с изображением детенышей домашних животных, музыкальное сопровождение.
- Оргмомент.
Детям раздаются трафареты с контурами домашних животных и предлагается обвести контур и назвать животное.
- Беседа по теме занятия с опорой на картинки (слайды).
Воспитатель загадывает загадку (слайд 2):
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
(Собака)
Воспитатель: «Самым первым животным, которого человек сделал своим другом , была собака». (Слайд 3)
Дидактическая игра «Назови семью» (слайд 4).
Воспитатель загадывает загадку (слайд 5):
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(Кошка).
Воспитатель: «Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле». (Слайд 6).
Дидактическая игра «Считай и называй» (слайд 7).
Дети должны сосчитать и назвать животных.
Дидактическая игра «Какая картинка лишняя?» (слайд 8).
Воспитатель: «Лошадь – прекрасное, благородное животное. У нее крупное тело, сильные стройные ноги, оканчивающиеся копытами, густые пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза». (Слайд 9).
Дидактическая игра «Назови семью» (слайд 10).
Воспиатель: «Коза – небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками». (Слайд 11).
«Изменение слова «козленок» по падежам» (слайд 12):
- у меня есть козленок;
- у меня нет козленка;
- я дам травку козленку;
- я вижу козленка;
- я гуляю с козленком;
- я думаю о козленке.
Дидактическая игра «Найди свою маму».
Детям сообщается, что взрослые животные растеряли своих детенышей, и предлагается их собрать.
Детям раздаются шапочки с изображением какого- либо детеныша домашних животных. Надев шапочку, ребенок должен назвать себя: «Я козленок. Моя мама коза» и т.д. педагог поочередно играет роль взрослого животного, к нему должны подойти соответствующие детеныши. Например: «Я коза». Подбегают все дети – «козлята» и т.п.
Дидактическая игра « Назови семью» (слайд 13).
Воспитатель: «Овца (или баран)- Это небольшое животное. Её тело покрыто густой курчавой шерстью. У овцы стройные ноги, оканчивающиеся копытами, крутой, выпуклый лоб и маленькие рожки». (Слайд 14)
Дидактическая игра «Увидел – не увидел» (слайд 15).
Закончи предложения по образцу: «Вовка увидел две овцы и не увидел одну овцу».
Дети: «Вовка увидел одну лошадь и не увидел пять лошадей»(слайд 16).
Воспитатель: «Корова. Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза». (Слайд 17).
Дидактическая игра «Назови семью» (слайд 18).
Загадывание загадки (слайд 19). :
У меня есть пятачок,
Вместо хвостика крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»
(Свинья).
Воспитатель: «Свинья. У свиньи клинообразная голова, оканчивающаяся круглым пятачком, большие стоячие уши и совсем маленькие подслеповатые глазки. Видит свинья плохо, а вот слух и обоняние у нее прекрасные. У Хавроньи Ивановны толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами.( Слайд 20).
Дидактическая игра «Считай и называй» (слайд 21).
Помоги сосчитать и назвать животных.
Дети: «Три поросенка, шесть свиней».
Голоса домашних животных (слайд 22).
Кто похлебку съел мою? –
Свинка хрюкает:
(Хрю-хрю)
Дайте свежей травки мне!-
Блеет козочка:
(Мээ-мээ)
Молочка налили мало!-
Кот мяукал:
(Мяу-мяу)
Слайд 23.
Хватай вора за рукав! –
Пес залаял:
(Гав-гав-гав)
Мой хозяин далеко!-
Ржет лошадка:
(Иго-го)
Где теленок, не пойму? –
Замычит корова:
(Му-у-у)
- Итог занятия.
Воспитатель: «Дети, о чем мы говорили на занятии? Что понравилось больше всего?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...