Комплексы занятий в Сенсорной комнате
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Комплексы занятий в Сенсорной комнате
«Водичка: буль-буль!»
Задачи. Изучать свойства воды (мокрая, теплая, льется, журчит). Учить играть дружно.
Материал. Кукла Катя, столик для игр с водой, пластмассовые лейка и ковшик (по количеству детей), магнитофон с кассетой, полотенце.
Ход занятия
Музыкальное сопровождение (шум льющейся воды). Кукла Катя предлагает послушать, как льется вода. Дети слушают. Музыка затихает.
Воспитатель открывает кран. Дети смотрят и слушают, как водичка льется и журчит.
Воспитатель. Как водичка журчит? Правильно, буль-буль. (Кукла Катя приглашает детей к столику для игр с водой.) Потрогайте руками водичку. Какая она? (Теплая, мокрая.) Оля, какая водичка? Теплая, мокрая.
А еще Катя принесла ковшик и лейку и предлагает послушать, как льется вода из ковшика и из лейки.
Знаем, знаем, да-да-да,
Где тут прячется вода!
Буль-буль-буль! -
Журчит водица.
С-с-с - она свистит, поет
И струйкой из ковшика льет.
(Зачерпывает воду ковшиком. Льет из него воду. Дети слушают.) Как водичка льется? (Буль-буль)
(Предлагает детям взять в руки ковшики, зачерпнуть самим и вылить воду.) Как журчит водичка? (Буль-буль) А сейчас возьмем лейку и польем из нее водичку. Смотрите, как из лейки водичка льется. Оля, возьми лейку, полей из нее. Таня, возьми ковшик и полей из него. Послушайте, как разговаривает водичка. Буль-буль.
Дети благодарят куклу за интересную игру, вытирают руки полотенцами
« Наливаем – выливаем»
Задачи. Учить переливать воду из одной емкости в другую, играть дружно.
Материал. Тазик с водой, столик для игр с водой, игрушка зайчик, магнитофон, аудиозапись, полотенце.
Ход занятия
Звучит тихая, приятная музыка.
Воспитатель. В гости к нам пришел зайчик, он приглашает всех поиграть с
водичкой.
Знаем, знаем, да-да-да,
Где тут прячется вода!
Выходи, водица,
Будешь струйкой литься!
Посмотрите, зайка взял ковшик, зачерпнул водичку и вылил ее в пустую ванночку. Как журчит водичка? (Булъ-булъ.) Чем зайка зачерпнул водичку? Ковшиком. Машенька, возьми ковшик, зачерпни водичку. А теперь вылей в ванночку. (Предлагает всем детям взять ковшики и перелить водичку. Дети играют с водой.) Как журчит водичка? (Булъ-буль.) Понравилось играть с водичкой? Интересно было? Вытрем руки полотенцем.
Дети благодарят зайчика.
«Прыгаем: прыг-скок!»
Задачи. Развивать физические качества: ловкость, смелость. Учить играть рядом.
Материал. Надувной батут, кукла Катя.
Ход занятия
Воспитатель.
Утром я куклу свою разбудила,
Чисто умыла и нарядила,
Ленточки в косы ей заплела,
В гости к ребятам ее привела.
Кукла Катя приглашает детей весело провести время, попрыгать, повеселиться. Дети подходят к батуту, снимают обувь. Кукла показывает, как нужно прыгать.
Воспитатель. Оля, заходи, не бойся! Попрыгай, как кукла Катя, прыг-скок! (Хвалит детей от имени куклы) Ваня, заходи, вместе с Катей будем прыгать, прыг-скок!
Действия повторяются с каждым ребенком.
«Знакомство с сухим бассейном»
Задачи. Вызвать радостное настроение от игры в сухом бассейне. Учить играть рядом.
Материал. Сухой бассейн (накрытый покрывалом), игрушка медвежонок.
Ход занятия
Воспитатель подводит детей к сухому бассейну.
Воспитатель. Кто это в гости к нам идет? Мишка косолапый! (От имени медвежонка) Слышал я, есть у вас удивительный бассейн. Не вода в нем, а цветные мячики.
Звучит аудиозапись.
Воспитатель. Правда, мишенька, есть у нас такой чудесный бассейн. Посмотрите! (Открывает бассейн)
А внутри-то, посмотри!
Не водичка, не песок -
Мячей цветных хоровод!
Забирайтесь поскорей!
Играть в бассейне будем.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает мячики, сравнивает их. Дает детям время освоиться, подвигаться, полежать, посидеть в бассейне.
«Веселые ручки и ножки»
Задачи. Учить играть в сухом бассейне. Продолжать учить играть рядом.
Материал. Сухой бассейн, кукла Катя (мягкая, тканевая).
Ход занятия
Воспитатель (показывая куклу детям).
Вот красивая игрушка -
Наша куколка Катюшка,
Может хлопать, может петь...
Кто желает посмотреть?
Знает Катенька очень веселую игру и хочет вас научить в нее играть.
У Катюшки ручки хороши (гладит Кате ручки), хлопают!
А у наших деток лучше - вот как хлопают!
Спрятала Катюшка ручки, вот так! А детки спрятали еще лучше. (Ручки 'прячут в сухом бассейне.) Где же, где же ручки? Вот они! (Повторить два раза.)
У Катюшки ножки хороши (гладит Катя ножки)
А у наших деток еще лучше - вот какие ножки!
Спрятала Катюшка ножки, вот так! А детки спрятали еще лучше. (Ножки прячут в сухом бассейне.) Где же, где же ножки? Вот они! (Повторить два раза.)
Устала Катенька играть, легла отдохнуть, и дети легли. (Звучит релаксационная музыка.) Хорошо с куколкой поиграли. Приходи, Катюшка, к нам в гости, еще поиграем.
«Спрячь и найди»
Задачи. Учить играть в сухом бассейне (прятать и находить игрушки). Продолжать учить играть дружно.
Материал. Сухой бассейн, игрушки: зайчик, корзинка с кубиками.
Ход занятия
Воспитатель.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыг да скок, прыг да скок.
Кто это? Угадай, дружок!
Зайка прискакал, корзинку принес. Что в ней? Кубики большие да разноцветные. Очень красивые. Этот кубик какой? Синий. А этот? Красный. Давайте играть, кубики прятать. Зайка, спрячь кубик, а Танечка найдет его. Таня, спрячь кубик, а Сашенька найдет его. Теперь все возьмите по кубику, спрячьте их, а потом найдите. Молодцы! Давайте соберем в корзинку кубики и поблагодарим зайку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия в сенсорной комнате(конспекты)
Конспекты отдельных занятий в сенсорной комнате...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий в комнате с интерактивным сенсорным оборудованием «Релаксационный комплекс» Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова «Организация занятий в сенсорной комнате»
Рабочая программакоррекционно-развивающих занятий в комнатес интерактивным сенсорным оборудованием«Релаксационный комплекс»Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова«Орга...
Коррекционно- развивающее занятие в сенсорной комнате "Путешествие по волшебной комнате"
Восстановление эмоционального состояния ребенка в условиях сенсорной комнаты...
Программа дополнительного образования "Волшебная комната" (занятия в сенсорной комнате)
Новизна данной программы состоит в сочетании традиционных методов психокоррекционных занятий и инновационных технологий сенсорной комнаты, которые обеспечивают более глубокое и успешное решение ...
Конспект коррекционно - развивающего занятия в сенсорной комнате для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Тема: «Путешествие в волшебной комнате»
Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате для детей с ОВЗ с использованием оборудования сенсорной комнаты...
Конспект занятия в сенсорной комнате "Знакомство с необычной комнатой"
Занятие № 1«Знакомство с необычной комнатой»Цели:- развивать когнитивную сферу детей;- активизировать произвольное внимание, умственные способности;- развивать проприоц...
Подгрупповое логопедическое занятие в сенсорной комнате "Путешествие в волшебную комнату" с детьми младшей группы
Ознакомительное занятие логопеда в сенсорной комнате с детьми младшей группы...