Комплексы занятий в Сенсорной комнате
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мандрыка Татьяна Николаевна

Сенсорное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksy_zanyatiy_v_sensornoy_komnate.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

    Комплексы занятий в Сенсорной комнате

                     «Водичка: буль-буль!»

Задачи. Изучать свойства воды (мокрая, теплая, льется, журчит). Учить играть дружно.

Материал. Кукла Катя, столик для игр с водой, пластмассовые лейка и ковшик (по количеству детей), магнитофон с кассетой, полотенце.

                         Ход занятия

Музыкальное сопровождение (шум льющейся воды). Кукла Катя предлагает послушать, как льется вода. Дети слушают. Музыка затихает.

Воспитатель открывает кран. Дети смотрят и слушают, как водичка льется и журчит.

Воспитатель. Как водичка журчит? Правильно, буль-буль. (Кукла Катя приглашает детей к столику для игр с водой.) Потрогайте руками водичку. Какая она? (Теплая, мокрая.) Оля, какая водичка? Теплая, мокрая.

А еще Катя принесла ковшик и лейку и предлагает послушать, как льется вода из ковшика и из лейки.

Знаем, знаем, да-да-да,

Где тут прячется вода!

Буль-буль-буль! -

Журчит водица.

С-с-с - она свистит, поет

И струйкой из ковшика льет.

(Зачерпывает воду ковшиком. Льет из него воду. Дети слушают.) Как водичка льется? (Буль-буль)

(Предлагает детям взять в руки ковшики, зачерпнуть самим и вылить воду.) Как журчит водичка? (Буль-буль) А сейчас возьмем лейку и польем из нее водичку. Смотрите, как из лейки водичка льется. Оля, возьми лейку, полей из нее. Таня, возьми ковшик и полей из него. Послушайте, как разговаривает водичка. Буль-буль.

Дети благодарят куклу за интересную игру, вытирают руки полотенцами

                                      « Наливаем – выливаем»

Задачи. Учить переливать воду из одной емкости в другую, играть дружно.

Материал. Тазик с водой, столик для игр с водой, игрушка зайчик, магнитофон, аудиозапись, полотенце.

                      Ход занятия

Звучит тихая, приятная музыка.

 Воспитатель. В гости к нам пришел зайчик, он приглашает всех поиграть с

водичкой.

Знаем, знаем, да-да-да,

Где тут прячется вода!

Выходи, водица,

Будешь струйкой литься!

Посмотрите, зайка взял ковшик, зачерпнул водичку и вылил ее в пустую ванночку. Как журчит водичка? (Булъ-булъ.) Чем зайка зачерпнул водичку? Ковшиком. Машенька, возьми ковшик, зачерпни водичку. А теперь вылей в ванночку. (Предлагает всем детям взять ковшики и перелить водичку. Дети играют с водой.) Как журчит водичка? (Булъ-буль.) Понравилось играть с водичкой? Интересно было? Вытрем руки полотенцем.

Дети благодарят зайчика.

                         «Прыгаем: прыг-скок!»

Задачи. Развивать физические качества: ловкость, смелость. Учить играть рядом.

Материал. Надувной батут, кукла Катя.

                         Ход занятия

 Воспитатель.

Утром я куклу свою разбудила,

Чисто умыла и нарядила,

Ленточки в косы ей заплела,

В гости к ребятам ее привела.

Кукла Катя приглашает детей весело провести время, попрыгать, повеселиться. Дети подходят к батуту, снимают обувь. Кукла показывает, как нужно прыгать.

Воспитатель. Оля, заходи, не бойся! Попрыгай, как кукла Катя, прыг-скок! (Хвалит детей от имени куклы) Ваня, заходи, вместе с Катей будем прыгать, прыг-скок!

Действия повторяются с каждым ребенком.

                                   «Знакомство с сухим бассейном»

Задачи. Вызвать радостное настроение от игры в сухом бассейне. Учить играть рядом.

Материал. Сухой бассейн (накрытый покрывалом), игрушка медвежонок.

                         Ход занятия

Воспитатель подводит детей к сухому бассейну.

Воспитатель. Кто это в гости к нам идет? Мишка косолапый! (От имени медвежонка) Слышал я, есть у вас удивительный бассейн. Не вода в нем, а цветные мячики.

Звучит аудиозапись.

Воспитатель. Правда, мишенька, есть у нас такой чудесный бассейн. Посмотрите! (Открывает бассейн)

А внутри-то, посмотри!

Не водичка, не песок -

Мячей цветных хоровод!

Забирайтесь поскорей!

Играть в бассейне будем.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает мячики, сравнивает их. Дает детям время освоиться, подвигаться, полежать, посидеть в бассейне.

                         «Веселые ручки и ножки»

Задачи. Учить играть в сухом бассейне. Продолжать учить играть рядом.

Материал. Сухой бассейн, кукла Катя (мягкая, тканевая).

                              Ход занятия

Воспитатель (показывая куклу детям).

Вот красивая игрушка -

Наша куколка Катюшка,

Может хлопать, может петь...

Кто желает посмотреть?

Знает Катенька очень веселую игру и хочет вас научить в нее играть.

У Катюшки ручки хороши (гладит Кате ручки), хлопают!

А у наших деток лучше - вот как хлопают!

Спрятала Катюшка ручки, вот так! А детки спрятали еще лучше. (Ручки 'прячут в сухом бассейне.) Где же, где же ручки? Вот они! (Повторить два раза.)

У Катюшки ножки хороши (гладит Катя ножки)

А у наших деток еще лучше - вот какие ножки!

Спрятала Катюшка ножки, вот так! А детки спрятали еще лучше. (Ножки прячут в сухом бассейне.) Где же, где же ножки? Вот они! (Повторить два раза.)

Устала Катенька играть, легла отдохнуть, и дети легли. (Звучит релаксационная музыка.) Хорошо с куколкой поиграли. Приходи, Катюшка, к нам в гости, еще поиграем.

                               «Спрячь и найди»

Задачи. Учить играть в сухом бассейне (прятать и находить игрушки). Продолжать учить играть дружно.

Материал. Сухой бассейн, игрушки: зайчик, корзинка с кубиками.

Ход занятия

 Воспитатель.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыг да скок, прыг да скок.

Кто это? Угадай, дружок!

Зайка прискакал, корзинку принес. Что в ней? Кубики большие да разноцветные. Очень красивые. Этот кубик какой? Синий. А этот? Красный. Давайте играть, кубики прятать. Зайка, спрячь кубик, а Танечка найдет его. Таня, спрячь кубик, а Сашенька найдет его. Теперь все возьмите по кубику, спрячьте их, а потом найдите. Молодцы! Давайте соберем в корзинку кубики и поблагодарим зайку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия в сенсорной комнате(конспекты)

Конспекты отдельных занятий в сенсорной комнате...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий в комнате с интерактивным сенсорным оборудованием «Релаксационный комплекс» Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова «Организация занятий в сенсорной комнате»

Рабочая программакоррекционно-развивающих занятий в комнатес интерактивным сенсорным оборудованием«Релаксационный комплекс»Разработана на основе учебно–методического  пособия В. И. Шевлякова«Орга...

Коррекционно- развивающее занятие в сенсорной комнате "Путешествие по волшебной комнате"

Восстановление эмоционального состояния ребенка в условиях сенсорной комнаты...

Программа дополнительного образования "Волшебная комната" (занятия в сенсорной комнате)

Новизна данной программы состоит в сочетании традиционных методов психокоррекционных занятий и инновационных технологий сенсорной комнаты, которые обеспечивают более глубокое и успешное решение ...

Конспект занятия в сенсорной комнате "Знакомство с необычной комнатой"

Занятие № 1«Знакомство с необычной комнатой»Цели:- развивать когнитивную сферу детей;- активизировать произвольное внимание, умственные спо­собности;- развивать проприоц...

Подгрупповое логопедическое занятие в сенсорной комнате "Путешествие в волшебную комнату" с детьми младшей группы

Ознакомительное занятие логопеда в сенсорной комнате с детьми младшей группы...