Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе детского сада.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей:
коммуникация, социализация, познание, здоровье.
Задачи:
-углубить и систематизировать знания детей
о сезонных изменениях в природе весной;
-продолжать формировать у детей связную речь,
-умение четко излагать свою мысль,
-выслушивать ответы других детей;
-развивать память , мышление , внимание;
-воспитывать любовь к природе, желание беречь и преумножать её;
-следить за осанкой детей, использовать физкультминутку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
К О Н С П Е К Т
игровой ситуации
по формированию целостной картины мира
в старшей группе детского сада.
Тема: «Путешествие в весенний лес».
Воспитатель: Харитонова Любовь
Юрьевна
Интеграция образовательных областей:
коммуникация, социализация, познание, здоровье.
Задачи:
-углубить и систематизировать знания детей
о сезонных изменениях в природе весной;
-продолжать формировать у детей связную речь,
-умение четко излагать свою мысль,
-выслушивать ответы других детей;
-развивать память , мышление , внимание;
-воспитывать любовь к природе, желание беречь и преумножать её;
-следить за осанкой детей, использовать физкультминутку.
Предварительная работа:
-наблюдения в природе,
-рассматривание иллюстраций о весне,
-беседы, чтение рассказов, разучивание стихов о весне,
-рисование примет весны,
-загадки о насекомых, птицах,
-дидактические игры.
Словарная работа:
-жук- семиточечник , первоцветы.
Материал:
-ширма,
-кукла лесная фея-Весна,
-фигурка сказочной птицы,
-полумаски перелётных птиц,
- конверт с письмом,
-крупные буквы: А,О,О,Д, Б,Р,Т;
-магнитофон,
-диск с записью пения птиц, песни «Доброта»,
-проектор, экран,
-слайды с изображением птиц, лесных животных,
-деревьев со скворечником и гнёздами,
-ледохода, весенних ручьёв, таяния снега в лесу;
-муляжи насекомых: пчела, стрекоза, кузнечик, муха,
жук-семиточечник (божья коровка);
-мольберт,
-фланелеграф;
-карточки из серии «Береги природу».
.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Звучит грустная мелодия. Дети осматриваются.
Восптатель:
-Здравствуй лес, полный сказок и чудес!
-В гости мы пришли Весну-веснянку повидать!
-Не отвечает нам лес, может что-то случилось? Послушайте, какая здесь грусть. Что же произошло? Ребята, как вы думаете?
На ширме появляется сказочная лесная Птица. Она грустно здоровается с ребятами.
- Мы сегодня рано встали нам сегодня не до сна.
Говорят, Веснянка наша ,захворала, вот беда.
Воспитатель – что же делать, как Весняночке
помочь, лес весенний оживить?
Птица – Есть такое слово, лечит каждого больного
Оно спрятано в лесу, если вы его найдёте
И Весняночку, и нас спасёте.
Воспитатель:
-Ребята, поможем Весняночке и весеннему лесу ?
Ребёнок: - Мы с удовольствием поможем вам, подскажите только как и с чего начать?
Птица:- Вот подсказка вам одна - расскажите всем , что такое – ВЕСНА;
слово заветное узнайте, а, как это сделать …Угадайте! (улетает)
Воспитатель: -Нам надо поторопиться. Давайте начнём с простого!
-Скажите мне - после какого времени года к нам приходит весна?
-Назовите весенние месяцы.
-Подумайте и вспомните – с чего начинается весна?
Воспитатель дополняет ответы детей (сопровождая показом слайдов):
На ширме появляется буква …О…Воспитатель помещает её на фланелеграф.
В-тель предлагает детям рассказать о растительном мире весной.
Дети рассказывают о том ,как изменяется растительный мир в это время года
(трава, деревья, кустарники), воспитатель сопровождает рассказы детей показом слайдов.
Вопросы: - Как называются цветы, которые появляются самыми первыми весной? (первоцветы)
-Какие первоцветы вы знаете?
Рассматривание первоцветов на экране.
На ширме появляется буква …Д…(её помещают на фланелеграф.)
Громко звучит пение лесных птиц.
-Ребята, послушайте, какие весёлые, задорные певцы! Чему они так рады?
Дети слушают, делятся впечатлениями.
(звучание птичьего пения становится тише)
На экране появляются изображения перелётных птиц.
Вопросы: - Кто эти певцы?
-Назовите и покажите на экране птиц вернувшихся весной в родные края?
-Как их можно назвать одним словом?
-Какие из перелётных птиц возвращаются самыми первыми?
– Что делают птицы весной?(показ слайдов)
Игра м./подвижная «Перелёт птиц».(физкультминутка)
На ширме появляется ещё одна буква …Т…
Воспитатель и дети подходят к столику на котором, среди импровизированной лужайки находятся игрушки-насекомые.
–Ребята, давайте поиграем: я буду загадывать вам загадки, а отгадки ищите на этой «лужайке».
Загадки: - домовитая хозяйка пролетает над лужайкой
Похлопочет над цветком, он поделится медком. (пчела)
-На цветочек у ворот опустился вертолёт,
Золотистые глаза, кто же это?(стрекоза)
-Прыгает пружинка, зелёная спинка.
С травы на былинку, с ветки на тропинку.(кузнечик)
-Кто над нами вверх ногами ходит не страшится?(муха)
-Надевает эта крошка платье красное в горошек
И летать умеет ловко, это…(божья коровка).
Вопросы: - как можно назвать одним словом
Все ваши «отгадки»?
- Каких ещё насекомых вы можете назвать?(показ слайдов)
-Молодцы, ребята! Посмотрите, на ширме опять буква появилась.(буква…А…)
Значит мы с вами всё правильно делаем и совсем скоро найдём
заветное слово.
-А вот ,как вы думаете, кто ещё в лесу рад весне?
Правильно! Это животные, они живут в лесу и их
называют…….(дикие животные).
-Чему же они рады?
-Вспомните, изменится ли их жизнь весной?
Как? Почему?
Дети отвечают ориентируясь на иллюстрации(из серии «дикие животные весной» ).
-Ребята, я так рада за вас, вы такие добрые, так стараетесь
Помочь Весняночке! Молодцы!
-Столько букв мы отыскали в лесу.
-Давайте попробуем составить из них заветное слово?
(слово не складывается, не хватает буквы)
-Наверное , мы что-то забыли.
- Ребята, подумайте ,достаточно - ли только любить и любоваться природой?
-Наверное ,важно что-то ещё уметь?
Поощрять все дополнения детей.
-Верно ребята - очень важно- беречь природу!
-А. как это мы можем сделать?
Ответы детей сопровождаются показом карточек из серии «Береги природу».
-Посмотрите, дети, вот она эта буква ( …. Р…. )
Её недоставало в заветном слове.
-Кто догадался, что это за слово? ( доброта)
Дети произносят слово и сразу звучит
Весёлая мелодия, а на ширме появляется Веснянока.
Она благодарит детей за доброту и старание , благодаря которым
они помогли весеннему лесу и самой Весняночке.
-Я даже не знала, что вы так любите весну , умеете любоваться красотой
весеннего леса, и даже, знаете, как беречь эту красоту.
Оставайтесь всегда такими же добрыми и любознательными.
Прощается и уходит.
Воспитатель:- вот и закончилось наше путешествие.
Ребята вы рады тому , что нам удалось помочь Весняночке?
Что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия?(ответы детей)
А я рада тому, что вы так старались, замечательно рассказывали про весну и были доброжелательны.
Сейчас вы можете прогуляться по «сказочному лесу» и ёщё раз рассмотреть
всё что вам понравилось. (Включить запись песни «Доброта» )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в детском саду
Конспект открытого комплексного занятия в детском саду(средняя группа) Тема: «Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»Программные задачи...
Конспект открытия музея в детском саду "Русская горница"
продолжать ознакомление с предметами быта, одеждой людей на Руси; формировать интерес к русскому фольклору; воспитывать уважительное отношение к русскому народному творчеству; Знакоми...
Конспект "Экскурсия на кухню детского сада"
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Конспект можно использовать в логопедической группе для ознакомления с лексическими темами "Труд взрослых", "Детский сад", "Посуда"....
Конспект занятия "Буратино в детском саду"
Название конспекта: «Буратино в детском саду»Тема: Безопасность детей в детском саду.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится з...
Конспект "День здоровья в детском саду"
Здоровье — это когда человек сильный, крепкий, никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты, овощи. А что еще для этого необходимо вы сегодня и узнаете, а мы -...
План–конспект родительского собрания в детском саду «Будьте здоровы»
Родительское собрание на тему по сохранению и укриплению здоровья ЗОЖ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Во саду ли в огороде» для детей второй младшей группы.
Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе, с использованием технологии Л.М. Шипициной "Азбука общения"....