Конспект непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Секреты воздуха»
план-конспект занятия по окружающему миру
Образовательная область: познавательное развитие, исследовательская деятельность, социально – коммуникативное.
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания детей о воздухе.
Задачи:
Образовательная:
- учить детей определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас;
- обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха и его роли в жизни человека;
- способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова;
- формировать понимание необходимости сохранять воздух чистым, знать источники загрязнения воздуха, понимать опасность загрязненного воздуха для здоровья.
Развивающая:
- развивать умение детей решать проблемные задачи;
- формировать умение мыслить логически;
- развивать любознательность, наблюдательность, память, речь;
Воспитательная:
- воспитывать положительное, бережное отношение к окружающему миру;
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
- воспитывать аккуратность при проведение опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_vozduh.docx | 22.51 КБ |
ood_vozduh.pptx | 587.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – Центр Развития Ребенка Детский сад №2 «Журавушка»
г.Олекминска Олекминского района
Конспект
непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста
«Секреты воздуха»
Автор: Матвеева В.В.
2019г.
Образовательная область: познавательное развитие, исследовательская деятельность, социально – коммуникативное.
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания детей о воздухе.
Задачи:
Образовательная:
- учить детей определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас;
- обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха и его роли в жизни человека;
- способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова;
- формировать понимание необходимости сохранять воздух чистым, знать источники загрязнения воздуха, понимать опасность загрязненного воздуха для здоровья.
Развивающая:
- развивать умение детей решать проблемные задачи;
- формировать умение мыслить логически;
- развивать любознательность, наблюдательность, память, речь;
Воспитательная:
- воспитывать положительное, бережное отношение к окружающему миру;
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
- воспитывать аккуратность при проведение опытов.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».
Словарная работа: Воздух – невидимка, лаборатория, грудная клетка, смолистый запах.
Материал: Посылка, воздушные шарики, коктейльные трубочки, тазик с водой, конверт, пустой стакан, губка, презентация, иллюстрации – задания, детские фартуки.
Ход занятия
Дети под музыку заходят в зал и занимают свои места.
Воспитатель: Ребята, вы слышите чей-то голос? Прислушайтесь внимательно.
Раздается голос Земли:
- Я планета Земля, сейчас я очень больна.
И в этом поверьте лишь людей вина.
Дам шанс вам вину за всех искупить.
За это вы должны заботой меня окружить.
Отправлю вам посылку с заданием внутри,
Разгадайте мою загадку и узнайте мои секреты.
Буду я опять здоровой и счастливой
Скажу вам спасибо за это!
Удачи вам мои юные экологи.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто там?
В зал заходит почтальон Печкин с посылкой в руках.
Печкин: Это я – почтальон Печкин, принес вам посылку от планеты Земля.
Воспитатель благодарит почтальона и предлагает ему остаться с ребятами, чтобы спасти нашу планету всем вместе, забирает посылку и ставит ее на стол. Открыв посылку достает письмо, зачитывает загадку для детей.
Воспитатель: Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Дети: (Воздух!)
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о воздухе?
Дети: прозрачный, легкий, теплый и т.д.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что Земля нам еще отправила. (Воспитатель из посылке достает воздушные шарики: один – большой, надутый, а остальные - сдутые). Ребята, посмотрите один шарик такой веселый, довольный, толстый, большой, а другие – такие грустные, худенькие, маленькие, как вы думаете почему они такие разные?
Дети: (В грустном шарике мало воздуха, он сдулся и т.д.)
Воспитатель: А что же нужно сделать, чтобы шарик стал круглым, упругим (воспитатель показывает первый шарик) вот таким!
Дети: (Посильнее надуть его!)
Воспитатель: Если мы будем надувать шарик, что будет появляться у него внутри?
Дети: (Воздух!)
Воспитатель: А теперь ребята я вам предлагаю пройти в лабораторию, но для начала надо надеть экипировку, чтобы быть похожими на настоящих ученых, исследователей.
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух, поднесём ладошку ко рту - выдохнем. Что вы почувствовали?
Дети: ( Воздух, движение воздуха.)
Воспитатель: Правильно, значит воздух имеет свойство перемещаться двигаться, а какой воздух?
Дети: (Тёплый.)
Воспитатель: Почтальон Печкин помоги мне раздать ребятам трубочки. А теперь возьмите трубочки, наберите в грудную клетку воздух через нос, а теперь выдохните через трубочку, на ладошку. Что вы почувствовали?
Дети: (Струю воздуха.)
Воспитатель: А какая струя воздуха?
Дети: (Холодная, прохладная.)
Воспитатель: А теперь ребята возьмите бутылочки с трубочками и подуйте в трубочку.
(Детям раздаются бутылочки с пенопластовыми шариками внутри).
Воспитатель: А сейчас подуйте через трубочку в бутылочку. Что произошло с шариками?
Дети: (Они стали двигаться)
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: (Потому что, поток воздуха приводит его в движение.)
Воспитатель: А как в природе называется движение воздуха?
Дети: (ветер)
Воспитатель: А как вы думаете ветер это хорошо или плохо?
Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
Воспитатель: Ребята, а где еще есть воздух.
Дети: (вокруг нас)
Воспитатель: Мы решили что воздух есть вокруг нас, теперь докажем что воздух есть в этом стакане, у нас в грудной клетке, в губке. (Поочередно каждый предмет опускаем в тазик с водой, дети с помощью трубочки пускают пузыри каждый). Ребята, что мы доказали с помощью этого опыта?
Дети: Что воздух есть вокруг нас и во всех предметах.
Воспитатель: Ребята так если воздух находится вокруг нас, почему мы сейчас друг друга видим?
Дети: (Потому что воздух бесцветный, прозрачный.)
Воспитатель: Ребята, какие вы можете сделать выводы о воздухе? Какие у него свойства?
Дети: (Он теплый и холодный, воздух есть везде, он двигается, он прозрачный и не имеет цвета, не имеет запаха и вкуса….)
Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и отправиться в лес, подышать свежим воздухом.
Физкультминутка «Самолет»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете воздух нам очень нужен?
Дети: (Да.)
Воспитатель: А зачем?
Дети: (Дышать).
Воспитатель: Ребята попробуйте задержать дыхание, закройте носик руками. Да, ребята, нам жить без воздуха, нельзя! А кому ещё нужен воздух?
Дети: (Животным, растениям.)
Воспитатель: А как вы дышите?
Дети: (носиками)
Воспитатель: А как вы думаете чем дышат растения.
Воспитатель: На листьях растений есть маленькие дырочки отверстия, их трудно увидеть, но через них дышать растения.
Воспитатель: Всем живым на земле нужен воздух! У воздуха есть ещё одно свойство, от которого может зависеть наше с вами здоровье, и здоровье нашей планеты Земли. Воздух может загрязняться. Показать изображение загрязнения воздуха.
Воспитатель: Вот такая грязь попадает вместе с дымом в воздух, а потом и в наши лёгкие, которыми мы дышим. Виноваты ли люди в загрязнение воздуха?
Дети: (Да люди виноваты. Воздух загрязняют заводы, автомобили, пожары, костры и т.д.)
Воспитатель: Ребята, что вы можете предложить, чтобы вылечить нашу планету Земля и отчистить наш воздух?
Дети: (Сажать деревья, не разводить костры, др.)
Воспитатель: Правильно ребята. Чтобы очистить воздух, надо сажать деревья, кустарники. Я предлагаю вам выполнить задание.
Дидактическая игра «Что полезно для чистоты воздуха, а что вредит»
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы. Печкин, а ты можешь отнести наши работы другим детям, чтобы они тоже знали, как сохранить чистоту воздуха.
Печкин: Да, конечно.
Дети складывают работы в конверт и отдают Печкину.
Печкин прощается и уходит.
Рефлексия.
Что понравилось? Что нового узнали?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Чистый воздух»
НОД. Образовательная область: Познавательное развитие....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".
Конспект занятия по окружающему миру с использованием современных образовательных технологий в старшей группе детского сада....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Детям о коррупции"
Цель: создание условий у детей антикоррупционного мировоззрения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Богатыри-защитники Русской земли». Образовательная область: Речевое развитие ( раздел «Художественная литература»)
Цель НОД: Формирование представлений о героическом прошлом русского народа путем изучения народного творчества- былины.Задачи НОД:Обучающие:- Уточнить знания детей о героическом прошлом русского народ...